Круглый стол для социальных педагогов 20 октября 2011 года « С ЕМЕЙНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ В РАБОТЕ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА. Т ОЛЕРАНТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Согласно А.В. Мудрик, социальный педагог – это педагог, исследующий социальное … воспитание всех возрастных групп и социальных категорий людей… Цель работы.
Advertisements

Согласно А.В. Мудрик, социальный педагог – это педагог, исследующий социальное … воспитание всех возрастных групп и социальных категорий людей… Цель работы.
Психологические механизмы профилактики и коррекции девиантного поведения несовершеннолетних Подготовила педагог-психолог СШ 37 г.Бреста Осипук Наталья.
МОУ Усть-Ордынская СОШ 1 им. В.Б. Борсоева. Баймеева Елена Никитична Васильева Надежда Владимировна.
Соотношение общего числа семей и семей, требующих особого внимания и поддержки МОУ СОШ 18:
Арт-терапевтические технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями Всеволодова Н.А., к.психол.н., зам.директора Института психологии и социально-культурной.
ДИРЕКТОР ШКОЛЫ АГИШЕВА НАТАЛЬЯ ЕВГЕНЬЕВНА руководитель высшей квалификационной категории, награждена грамотой министерства общего и профессионального.
Кандидат психологических наук, педагог-психолог «МОУ СОШ 8» г.Ярославль Башкин Михаил Валерьевич ( Направления работы педагога-психолога.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
1) сопровождение развития ребенка и сопровождение процесса его обучения, психокоррекции имеющихся отклонений 2) помощь ребенку в развитии личности, социализации,
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
Педагог-психолог это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.
МАДОУ «Детский сад 71» г. Перми Психологическая студия для детей раннего возраста и их родителей «Ступеньки общения» Педагог-психолог Дресвянкина Ф.Г.
Название проекта Я и моя семья Автор проекта: Кичайкина Л.А.
Роль классного руководителя в координации взаимодействия родителей с администрацией и социально-психологической службой МОУ УСОШ 2 имени Сергея Ступакова.
Психологическая служба Психологическое консультирование Психологическая диагностика Работа с учащимися 1 -3 ступени Работа с родителями Психологическая.
Выявление воспитательных возможностей, факторов семейного воспитания, оказывающих наиболее положительное воздействие на ребенка, и установление источников.
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ 34 В 1-11 КЛАССАХ.
Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО «Ишимский государственный педагогический институт им. П.П. Ершова» Профилактика аддиктивного поведения в.
Транксрипт:

Круглый стол для социальных педагогов 20 октября 2011 года « С ЕМЕЙНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ В РАБОТЕ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА. Т ОЛЕРАНТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ »

М ЕТОДИКА СОЦИАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СЕМЕЙНОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ Семейное консультирование - оказание социально- педагогической консультативной помощи при: - социальных проблемах; - конфликтах между взрослыми и детьми в семье. В отличие от социально-психологического консультирования, в данном случае супружеские проблемы и психология семейных взаимоотношений не являются предметом анализа.

СФЕРЫ СОЦИАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ сфера жизнеобеспечения предмет: трудоустройство, оформление льгот, субсидий, инвалидностей, материальная помощь в кризисной ситуации и т.п.; сфера организации быта предмет: обеспечение необходимыми предметами мебели и бытовой техники, ремонт квартиры, дезинфекция, привитие навыков гигиены, организация уголка ребенка в квартире, организация свободного времени, надзора за ребенком и т.п.;

сфера семейного здоровья предмет: диагностика и лечение хронических болезней, острых заболеваний детей и взрослых, навыки здорового образа жизни, профилактика болезней, наркологическая помощь детям и т.п.; сфера духовного и морального здоровья предмет: избавление от алкогольной зависимости, традиции и устои семьи, расхождение в ценностных ориентациях членов семьи и т.п.;

сфера воспитания детей предмет: решение проблем школьной дезадаптации, диагностика и коррекция отклоняющегося поведения, организация психологической, логопедической, психотерапевтической, юридической помощи, педагогическая неинформированность, неполноценность, несостоятельность и т.п.; сфера внутренних и внешних коммуникаций семьи предмет: восстановление старых или построение новых позитивных социальных связей, содействие в разрешении конфликтов, гармонизации детско- родительских отношений.

В отличие от индивидуального консультирования, при семейном консультировании социальный педагог работает с семьей в целом (членами семьи), выстраивает консультационный процесс поэтапно: от индивидуального консультирования отдельных членов семьи до проведения совместной встречи.

П РОСТЕЙШИЕ ПРИЕМЫ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ – НЕРЕФЛЕКСИВНОЕ И РЕФЛЕКСИВНОЕ СЛУШАНИЕ. Нерефлексивное слушание простейший прием и состоит в умении молчать, не вмешиваясь в речь собеседника, это активный процесс, требующий внимания. В зависимости от ситуации консультант может выразить понимание, одобрение и поддержку короткими фразами или междометиями. Нерефлексивное слушание больше всего подходит к напряженным ситуациям, когда клиент бывает возбужден, его мало интересует мнение консультанта, он хочет выговориться.

Р ЕФЛЕКСИВНОЕ СЛУШАНИЕ ВКЛЮЧАЮЩЕЕ НЕКОТОРЫЕ ПРИЕМЫ, КОТОРЫМИ ДОЛЖЕН ВЛАДЕТЬ КОНСУЛЬТАНТ : - выяснение; - уточнение; - перефразирование; - дальнейшее развитие мыслей собеседника; - резюмирование; - замечания о ходе беседы;

К ОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПО ПОВОДУ ДЕТСКО - РОДИТЕЛЬСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИИ Семья для ребенка - первый и важнейший социально-педагогический институт. Семья закладывает систему его отношений с близкими взрослыми, особенности общения, способы и формы совместной деятельности, семейные ценности и ориентиры. Зачастую родители обращаются по поводу трудностей с воспитании детей, с обучением в начальной школе, по поводу проблем с воспитанием подростков.

ГРУППОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ : хорошо зарекомендовали себя тематические консультации, психологические тренинги, «Школа молодого родителя» и др. Семинары-практикумы, как правило, посвящаются какой-то конкретной проблеме, актуальной для родителей, их про ведения предполагает ненавязчивое приглашение родителей «трудных» детей». Тематические консультации обычно затрагивают методы, которые могут быть использованы родителями в домашней обстановке. Обсуждаются конкретные приемы развития внимания детей, мышления, развития пространственных представлений, на активизацию их познавательной деятельности. Родительские тренинги предназначены для наиболее «продвинутых» родителей, для тех, кто понимает, что помочь ребенку можно лишь в том случае, если меняешься сам. Эти тренинги - личностного роста, группы психодрамы, арт-терапия и т.д. «Школа молодого родителя» сочетает в себе все названные аспекты и направлена на повышение родительской компетентности и социально-педагогической грамотности.