МГОСГИ МГОСГИ Из опыта организации сопровождения деятельности психологической службы образовательных учреждений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЛЕВИТСКАЯ АЛИНА АФАКОЕВНА Директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Минобрнауки.
Advertisements

Директор Центра Дмитриева Ирина Георгиевна кандидат педагогических наук.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования Красноярская детско-юношеская спортивная школа Самарской области.
Программа развития воспитания в системе образования России в годах Цель программы- обеспечение необходимых научно-методических, организационных,
Докладчик Курочкина Людмила Васильевна Директор ГОУ «Центр диагностики и консультирования»
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
КАФЕДРА ОБЩЕЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ Психология и педагогика имеют большое значение не только для решения ряда основных теоретических вопросов о психологической.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Методические аспекты психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса по укреплению психологического здоровья обучающихся в условиях внедрения.
Умняшова И.Б., кпсн, заведующая учебно-производственной лаборатории факультета «Психология образования» МГППУ.
Психолого-педагогическое сопровождение участников учебно-воспитательного процесса как средство создания комфортного образовательного пространства.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Программа развития школы на гг.. ЦЕЛЬ Создание современной образовательной инфраструктуры для обеспечения национальной образовательной стратегии.
Муниципальное образовательное учреждение Панинская начальная общеобразовательная школа – центр социокультурного пространства села.
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
Автор – Бутузова Регина Ивановна, директор МБОУ «СОШ 3» 1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 3»
«Роль психолога в психолого- педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в рамках общеобразовательной школы.»
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
Министерство образования и науки Самарской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Транксрипт:

МГОСГИ МГОСГИ Из опыта организации сопровождения деятельности психологической службы образовательных учреждений

Основные формы деятельности сопровождения психологической службы

Сотрудничество в рамках Коломенского филиала федерации психологов образования России; Научно-практические конференции и семинары, круглые столы Реализация совместных научно- исследовательских программ; Организация и проведение студенческих практик на базе образовательных учреждений; Встреча с ведущими психологами России- академиками РАО; Организация и проведение мастер- классов; Сотрудничество с муниципальным методическим центром о. Коломна Работа на факультете повышения квалификации

Проблема речевого развития детей; психолгические факторы, влияющие на здоровье детей; проблемы психического и психологического здоровья; проблемы готовности к школьному обучению, адаптация детей; психологическое сопровождение инклюзивного образования; работа с детьми группы риска; социализация и ресоциализация детей в специальных учебных заведениях; психологическое сопровождение приемных семей; формирование психологической культуры, толерантности,профилактика безнадзорности и асоциального поведения, психологическая готовность специалистов к участию в реабилитации детей- инвалидов; особенности деятельности психолога в домах детского творчества, Центрах дополнительного образования, в детско-юношеских спортивных школах, психологическое сопровождение предпрофильного и профильного образования, духовно-нравственного воспитания Основные вопросы в контексте сопровождения психологической службы образования и субъекты образовательного

Основные мероприятия Мастер-классы: Использование генограммы в семейной психотерапии; Нарративный подход в работе психолога образования;Детская игровая психотерапия;. Активизация духовно- нравственного потенциала личности; Принятие решения как ресурсное состояние личности; Системные расстановки как метод психологического консультирования приемных родителей; Школа принимающих родителей. Научно-практические семинары: Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей и подростков; Психологические проблемы профилактики девиантного поведения; Арттерапия как средство социальной адаптации детей и подростков; Социально- психологический портрет кандидата в замещающие родители.

Тематика научно-практических конференций

Конференции года Практическая психология образования 21 века: проблемы и перспективы. Мониторинг применения психолого-педагогических программ в работе с детьми группы риска. 14 ноября 2007 года..Проблема организации психологических и социально- психологических практик 14 декабря 2007 года(4 национальная НПК Федерации психологов образования). Ребенок и приемная семья: проблемы диагностики психологической совместимости 8 октября 2008 года, 2010 г. Психологическое сопровождение приемной семьи. апрель 2009 года Практическая психология образования 29 апреля 2009 года, посвященная 5- летию факультета и 20-летию кафедры психологии. Инновационные подходы и новые технологии в образовательном процессе г.

Круглые столы: «Актуальные проблемы совершенствования мониторинговой деятельности в образовательном пространстве России; Принципы гуманистической психологии и нравственная позиция психолога; Особенности работы психолога в центре реабилитации инвалидов; Развитие межнациональной толерантности в общеобразовательной школе; Культурно- нравственное воспитание как основа профилактики наркомании; Взаимодействие со специальными образовательным, склонных к девиантному поведению.и учреждениями по психолого-педагогическому сопровождению воспитанников

Вопросы психологического сопровождения спортивной деятельности. Проблемы адаптации к спортивной деятельности и тренировочному процессу. Психологическая готовность к соревнованиям. Психологическая адаптация к физическим нагрузкам. Формирование личностных качеств спортсмена. Психологические проблемы спорта высших достижений.

текст Научно-исследовательские программы Мониторинг использования психолого-педагогических программ в работе с детьми группы риска. Духовно-нравственное воспитание как условие профилактики аддиктивного поведения. Психологические проблемы формирования здорового образа жизни. Вопросы психологического просвещения и расширение границ профессионального взаимодействия. Вопросы профилактики эмоционального выгорания у педагогических работников. Формирование психологической готовности к службе в ВС. Проблема преемственности обучения на разных этапах. Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения. Психологический портрет современного подростка Дети группы риска.

Встреча с известными психологами и обсуждаемые проблемы. Вопросы формирования психологической культуры личности. Духовные ценности и воспитание в современной России Проблемы воспитания духовности Вопросы безопасности образовательной среды Нравственность и здоровье

МГОСГИ Спасибо за внимание!