Организация работы с семьей дошкольников по коррекции нарушений речи в условиях ДОУ Автор: Завольская Елена Викторовна, учитель-логопед МАДОУ детского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
- - ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И СЕМЬИ Подготовила Учитель – логопед Архангельская Ирина Владимировна МБОУ СОШ 29 г.о. Самара.
Advertisements

Логопедическая помощь в МБДОУ ДС 26 « Жемчужинка» »
Взаимодействие учителя – логопеда с родителями детей - логопатов Учитель – логопед Коклемина Н. В. МДОУ детский сад «Родничок» 2011 – 2012 уч. г.
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное)образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Формы работы с семьей на консультационном пункте Руководитель КП Захарова Юлия Александровна.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
Логопедическая работа с детьми в условиях ГБОУ общеразвивающего вида. ГБОУ д/с 300 ЮЗАО г.Москвы Учитель-логопед Ишанова Ирина юрьевна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад комбинированного вида 136.
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
Развитие психических процессов детей дошкольного возраста посредством игровых практикумов с родителями. Педагог-психолог Никулина Анна Геннадьевна.
Выполнил: педагог-психолог МБДОУ детского сада 5 р.п. Хор Гаврилова О.В.
Традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников. ЦЕЛЬ: Обогатить их педагогическими знаниями.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
ФГОС дошкольного образования Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО РАЗДЕЛУ « ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ » ПЕДАГОГ - ПСИХОЛОГ МБДОУ 402 КАРТАШОВА АЛЁНА ВАЛЕРЬЕВНА.
Анализ психолого – педагогической литературы: Понятие адаптации - Ж. Пиаже, А.Н. Леонтьев, Д.А. Андреева, Б.Г. Рубин, Ю.С. Колесников. В педагогической.
, Взаимодействие с семьёй Педагогическое просвещение родителей и информирование Вовлечение в образовательный процесс Мониторинг.
Транксрипт:

Организация работы с семьей дошкольников по коррекции нарушений речи в условиях ДОУ Автор: Завольская Елена Викторовна, учитель-логопед МАДОУ детского сада общеразвивающего вида «Василёк» п. Строитель 2012

Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи, профилактика речевых расстройств, ранняя диагностика, подготовка детей к школьному обучению. Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организуется преемственность в работе педагога и родителей.

Информационное просвещение знакомство с методами коррекционно- развивающего воздействия знакомство с возрастными особенностями нервно-психического развития, этапами становления детской речи знакомство с результатами психолого- педагогического обследования

Обучающее просвещение обучение родителей приемам коррекционно-развивающей работы с ребенком привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка формирование у родителей и детей представления о готовности к обучению в школе

Модели педагогического воздействия Педагоги используют эту модель в тех случаях, когда берут на себя роль главных экспертов во взаимодействии с родителями. Они отбирают ту информацию, которая нужна родителям на настоящий текущий момент. «Экспертная модель» Педагоги пользуются этой моделью, в том случае когда необходимо непосредственное участие родителей в образовательном процессе, их присутствие на занятиях или занятиях-развлечениях и применение полученных знаний и умений в дополнительной работе в домашних условиях. «Трансплантантная» модель» Эта модель предполагает удовлетворение потребностей семьи. Роль педагога состоит в том, чтобы предоставить родителям целый ряд возможностей и снабдить их необходимой информацией, из которой они могут выбрать нужную. Одна из важных идей этой модели состоит в том, что значимость педагога определяется не его профессиональным статусом, а той реальной работой, в процессе которой он налаживает переговоры и оказывает помощь семье в поисках решений вопросов воспитания и обучения детей. «Потребностная» модель»

Организация взаимодействия педагога с родителями (по В.А.Петровскому) Педагог никогда не жалуется на ребенка. Даже если он что-то натворил. Беседа проходит под девизом: "Ваш ребенок лучше всех ". 1-й этап "Трансляция родителям положительного образа ребенка " Педагог сообщает об успехах и развитии ребенка, особенностях общения его с другими детьми, результатами учебной деятельности. 2-й этап "Трансляция родителям знаний о ребенке, которых они бы не могли получить в семье ". Только на этом этапе педагог, завоевавший доверие родителей при успешном проведении предыдущих этапов, может начинать осторожно давать советы родителям 4-й этап - "Совместное исследование и формирование личности ребенка". активная роль принадлежит родителям, педагог только поддерживает диалог. Не давая оценочных суждений. Нужно помнить, что полученной от родителей информацией не следует делится с коллегами по группе и в целом использовать ее только для организации позитивного взаимодействия 3-й этап -"Ознакомление педагога с проблемами семьи в воспитании и обучении ребенка".

Формы работы педагога с родителями в ДОУ по преодолению речевых недостатков Формы работы Домашн ие задания Домашние игротеки Тестиров ание и анкетиро вание Родитель ские пятимин утки Дни открыт ых дверей Выпуск журнала для родител ей Сочинени я родител ей Организа ция выставок Выпуск газет для родителе й Праздник и и развлече ния Консуль тации - практик умы Родитель ские собрания

Содержание работы родителей с детьми дома 1.Закрепление полученных на занятиях навыков: а) правильного звукопроизношения; б) фонематического восприятия; в) грамматического строя речи; г) речевого общения и связной речи. 2.Совместная деятельность родителей с детьми: а)чтение художественных произведений; б) познавательный рассказ взрослого; в) наблюдения в природе; г) выполнение совместных поделок, беседа о проделанной работе; д)поход в кинотеатр, цирк, зоопарк, разговор об увиденном. 3.Самостоятель ная деятельность: а)игра; б) рассказ из личного опыта; в) придумывание игрового или нового сказочного сюжета; г) создание творческой игровой ситуации (конструирование, изо. деятельность и т. д.)

Вспомогательные наглядные средства специальные "речевые уголки" тематические выставки книг пособия, памятки, образцы выполненных заданий

Благодаря установлению доверительно-партнерских отношений между всеми участниками коррекционного процесса: успешно преодолеваются не только собственно нарушения речи, внимания, памяти, мышления, моторики, поведения у ребенка, но и решаются многие внутриличностные конфликты и проблемы родителей; создается благоприятный психоэмоциональный климат в семьях детей с отклонениями в развитии, формируются детско-родительские отношения.

Информационные источники Богданов, В.В. Речевое общение: прагматические и семантические аспекты [Текст] / В.В. Богданов. – Л., Волковская, Т.Н. Возможные способы организации и содержание работы с родителями в условиях коррекционного дошкольного учреждения [Текст] / Т.Н. Волковская // Дефектология. – – 4. – С.66–72. Доронова, Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями [Текст] / Т.Н. Доронова. – М., Захарова, Е.Н. О работе логопеда с родителями [Текст] / Е.Н. Захарова // Логопед. – – 6. – С. 54–58. Игнатьева, С.А. Коммуникативная культура будущих учителей-логопедов как условие становления их профессиональной компетентности [Текст] / С.А. Игнатьева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – – 6. – С. 3–7. Морозова, Е.И. Новые подходы к организации помощи семьям, воспитывающим проблемных детей раннего возраста [Текст] / Е.И. Морозова // Дефектология. – – 3. – С Никулина, В.Д. Рекомендации по психокоррекционной работе с семьями, воспитывающими проблемного ребенка [Текст] / В.Д. Никулина // Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии. – – 4. – С Психология семейных отношений с основами семейного консультирования [Текст] – М., Семья в психологической консультации: опыт и проблемы психологического консультирования [Текст] / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. – М., Стребелева, Е.А. Современные формы помощи семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии [Текст] / Е.А. Стребелева, А.В. Закрепина // Дефектология. – – 1. – С. 3–10.