Основные цели курса: - формирование у учащихся готовности вступлению в брак и воспитанию будущих детей; - научить находить способы преодоления сил, разобщающих.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости. Эмиль Золя.
Advertisements

Семейные ценности. СемьЯ… Актуальность темы: Данная тема является ключевой в развитии не только человека, но и общества. Для каждого человека семья является.
Программа гражданско- патриотического и духовно- нравственного воспитания. «Социализация личности в современных условиях». Разработала учитель истории.
Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов.
Семья и брак в современном обществе Урок обществознания 9 «Б» класс.
1 СОКРАТОВСКАЯ БЕСЕДА: «Моя будущая семья. Какой я её вижу?» Разработала заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе Буглаева А.Н
Семья - это Коллектив родственников, живущих под одной крышей и ведущих общее хозяйство.
«Воспитательный потенциал семьи» общешкольное родительское собрание МБОУ «Начальная общеобразовательная школа п. Центральный» Март 2012 года.
Рождение семьи. Цель урока: Познакомиться с понятиями «семья» и «семейные ценности». Познакомиться с понятиями «семья» и «семейные ценности». Развить.
Любили тебя без особых причин: За то, что ты - внук, За то, что ты - сын, За то, что малыш, За то, что растешь, За то, что на папу и маму похож. И эта.
Внеклассное мероприятие на тему: «Семья – дом Счастья». Цели: - воспитывать уважительное отношение к старшим членам семьи; - способствовать преемственности.
Нравственные основы любви, брака и семьи. Подготовила: Учитель истории ГБОУ СОШ 262 Шевцова Светлана Алеексеевна.
ОПЫТ РАБОТЫ ПО ГЕНДЕРНОМУ ВОСПИТАНИЮ ТЕМА: «Формирование гендерной позиции у детей дошкольного возраста посредством фольклора и произведений художественной.
Семья заменяет все. Поэтому, прежде чем ее завести, стоит подумать, что тебе важнее: все или семья.
ФОРМИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ КУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ СЕМЬИ СРЕДСТВАМИ НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКИ ПИНЧУК ДИАНА ЮРЬЕВНА аспирантка Российского государственного социального.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Родительское собрание на тему: Наши ошибки в воспитании детей « Нет детей – есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями,
«Воспитание – это постепенное обогащение ребенка знаниями, умениями, опытом, это развитие ума и формирование отношения к добру и злу, подготовка к борьбе.
Хугаев Эрик, 11В. - Семья – это основанная на браке или кровном родстве малая социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью,
Тема урока : « Семейное право ». Эпиграф : «Жениться - это значит наполовину уменьшить свои права и вдвое увеличить свои обязанности». «Жениться - это.
Транксрипт:

Основные цели курса: - формирование у учащихся готовности вступлению в брак и воспитанию будущих детей; - научить находить способы преодоления сил, разобщающих людей; - попытаться выяснить, что нужно делать, чтобы стать счастливыми самим и по возможности одарить счастьем всех тех, с кем сталкивает жизнь.

Основные задачи курса Образовательные - дать учащимся представление о личности, индивидуальных особенностях и способностях человека; - раскрыть нравственные основы взаимоотношений между юношей и девушкой.

Развивающие - пробуждение духовных сил растущего человека, способных противостоять цинизму и разврату; -изучение человеческого общения, сотрудничества, общежития. Воспитательные - познакомить учащихся со значением психологического климата семьи; - помочь учащимся синтезировать разрозненные знания и впечатления, добытые из множества источников.

Основные формы и методы работыъ Для достижения поставленных целей и задач особое место в программе занимают следующие формы работы. Лекционные занятия (беседы, мини-лекции) Практикумы (тесты, круглые столы, мозговой Практикумы (тесты, круглые столы, мозговой штурм, дискуссии) Встречи собразцовыми семьями, работниками ЗАГСа Защита рефератов Экскурсии, творческие задания (коллаж семейных альбомов)

должны имеет представление: должны имеет представление: - о личности; - о личности; - о ценности жизни - о ценности жизни должны знать: - о значении психологического климата семьи; - о значении психологического климата семьи; - основные понятия, термины - основные понятия, термины должны уметь: - применять свои знания в жизни; - применять свои знания в жизни; - правильно оценивать ситуации и решать создающиеся проблемы; - правильно оценивать ситуации и решать создающиеся проблемы; - формировать собственную позицию в отношениях между девушкой и юношей; - формировать собственную позицию в отношениях между девушкой и юношей; - вырабатывать и отстаивать свою точку зрения. - вырабатывать и отстаивать свою точку зрения.

Психологический комментарий. Психологический комментарий. Учитывая определенную сложность проведения практикума и особую важность роли ведущего в групповых процессах, учителю желательно поучаствовать на занятиях в качестве обычного члена группы.

Тема. «Счастье – какое оно?» Определение понятия «Счастье». Счастье не только в любви, а во взаимопонимании! Общение – как метод самовоспитания. Самовоспитание. Различие добра и зла. Культура общения. Умение слушать, желание понять другого Культура общения. Умение слушать, желание понять другого человека, прощать недостатки. Тема. Что значит «уметь жить» Трудолюбие как качество личности. Участие детей в трудовой жизни семьи. Умение жить – подлинная идейность, гражданская активность, наступательный заряд духа жизни.

Тема. Кто есть кто? Любовь и мир. Двойная оптика любви Духовная природа любви. Потребность быть Духовная природа любви. Потребность быть любимым и способность любить. Бескорыстная самоотдача. Воспитание культуры Бескорыстная самоотдача. Воспитание культурычувства. Тема. Душа любви: к другому, как к себе Вдохновляющая сила любви. Особенности юношеской романтичной любви. Идеал и идеализация человека; их различие. Этические нормы и правила «хорошего тона» во взаимоотношениях.

Тема. Какие есть виды любви? Дать понятие видов любви: сторгэ, агапэ, эрос, мания, лудус, прагмис. Потребность быть любимым и способность любить. Мудрость любви, способность видеть незримую для других, неповторимую индивидуальность любого человека. Тема. Идеальная женщина. Идеальный мужчина. Культура общения. Современный юноша. Понятие о мужественности. Долг юноши – оберегать и сохранять достоинство и честь девушки. Современная девушка. Понятие о женственности. Девичья честь и достоинство. Особая роль девушки в создании здорового климата в отношениях. Девушка и юноша – будущие воспитатели своих детей, хранители семейного очага.

Тема. Современная любовь Утро и день любви. Методы постижения любви. Соотношение дружбы и любви. Любовь как основа брака. Стремление к духовному и душевному единству. Тема. Мёд и яд любви Духовная ранимость друзей и любящих. Факторы разрушения семьи: алкоголизм, измена, материальные трудности и т.д. Развод.

Тема. Откуда «семьебоязнь» Основная функция семьи – продолжение человеческого рода, рождение и воспитание детей. Браки по любви, по расчёту, по рассудку. Ростки теории совместимости; о законах совместимости. Тема. Семья и её функции Основная функция семьи – продолжение человеческого рода. Роль семьи в жизни общества и укреплении государства. Права и обязанности всех членов семьи. Необходимость сочетания интересов семьи с интересами общества.

Тема. Мир дому твоему Особенности отцовской и материнской любви. Глубокие чувства между членами семьи, близкими людьми. Жена старше или муж старше. Разные страны и разная кожа. Внутрисемейная солидарность. Взаимное послушание. Тема. Здоровье семьи и будущего потомства Вред табакокурения. Употребление спиртных напитков. Генетические аспекты брака. Последствия добрачной половой распущенности. Влияние предшествовавших половых связей на потомство. Влияние предшествовавших половых связей на потомство.

Тема. Образцовая семья Обязанности молодых супругов перед родителями, родственниками и близкими. Необходимость душевного труда в создании семьи и сохранении благоприятного семейного климата. Влияние детей на развитие личности родителей. Тема. Такие разные, разные семья Отец – духовная опора, глава семьи. Отчим – друг или враг. Особая роль матери в воспитании и привитии детям добра Особая роль матери в воспитании и привитии детям добра и сердечности. Дедушка и бабушка, их роль в поддержании семейного Дедушка и бабушка, их роль в поддержании семейного тепла и уюта в воспитании детей. Взаимоуважение между членами семьи.

Тема. Условия и порядок заключения брака Брачный возраст. Мотивы вступления в брак: любовь, желание создать семью. Психологическая готовность молодёжи к браку. Общность их взглядов на содержание семейной жизни, идеал семейного счастья. Тема. Обряды и традиции семьи Прочность семьи, основанной на традиционных ценностях. Неустойчивость современной семьи вследствие утраты традиционных культурных ценностей. Народные обряды и традиции семьи. Устроение домашнего очага

Тема. И всё-таки она есть Любовь. Долг. Ответственность друг за друга. Откровенность. Отзывчивость. Тактичность, самообладание. Бескорыстная самоотдача. Защита рефератов по темам.