естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам. Адаптация.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе и свободной деятельности детей. Психологическое сопровождение адаптации первоклассников.
Advertisements

АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ. МЫ ТЕПЕРЬ НЕ ПРОСТО ДЕТИ – МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ ! МЫ ТЕПЕРЬ НЕ ПРОСТО ДЕТИ – МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ !
МБОУ СОШ 34 ЗДВР Плужарова Н.В.. Добрая школа – это хорошо, умная школа – это великолепно, но ребенок должен быть еще и подготовлен к жизни.
АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Подготовила: педагог-психолог Степанова В.Н.
МО педагогов-психологов Вязниковского района 2011 г.
Мотивация учения и адаптация ребёнка в школе. Поступление в школу переломный момент в жизни каждого ребёнка! Поступление в школу переломный момент в жизни.
Тема: «Готовность к школьному обучению и психологическое сопровождение на этапе адаптации первоклассников.» Педагог-психолог.
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся сельской малокомплектной школы как условие социальной адаптации Экспериментальная работа МОУ.
Психологическое сопровождение реализации введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
Как много нам ошибок трудных Готовит просвещенья дух. И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг. А.С. Пушкин Тема проекта: Психологическая адаптация.
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ 34 В 1-11 КЛАССАХ.
Задачи психологической службы в школе: -сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, защита прав и достоинств ребенка; - создание.
Создание психолого-педагогических условий для успешной адаптации учащихся 1 класса к особенностям образовательной среды школы; Сохранение психологического.
Адаптация к школьному обучению детей в возрасте 6 и 7 лет.
Информация подготовлена: методистом Регионального социопсихологического центра Антошкиной И.В. Август 2013 г.
Социальная адаптация (лат. adaptatio –приспособление) – процесс приспособления, освоения, как правило, активного, личностью или группой новых для неё.
Психолого-педагогическое сопровождение первоклассников в рамках введения ФГОС НОО.
ПОСТУПЛЕНИЕ В ПЕРВЫЙ КЛАСС ВАЖНЫЙ ЭТАП В ЖИЗНИ РЕБЕНКА.
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в рамках ФГОС Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в рамках ФГОС Педагог-психолог МБОУ гимназия.
Смена ведущей деятельности (на смену игровой - учебная деятельность) Появление новообразований характерных для данного возраста: формируется словесно-логическое.
Транксрипт:

естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам. Адаптация -

Создать психолого – педагогические условия, обеспечивающие благоприятное течение адаптации первоклассников к школьному обучению.

сохранение физического, психического и социального здоровья детей; установление контакта с учащимися, с учителем; формирование адекватного поведения; овладение навыками учебной деятельности.

удовлетворенность ребенка процессом обучения; насколько легко первоклассник справляется с программой; степень самостоятельности ребенка при выполнении учебных заданий; удовлетворенность межличностными отношениями с одноклассниками и учителем

это образование неадекватных механизмов приспособления к школе в форме нарушения учёбы и поведения, конфликтных отношений, психогенных заболеваний и реакций, повышенного уровня тревожности, искажений в личностном развитии.

Дезадаптация вследствие недостаточного овладения необходимыми компонентами предметной стороны учебной деятельности. Дезадаптация вследствие недостаточной произвольности поведения. Дезадаптация как следствие невозможности приспособиться к темпу школьной жизни. Дезадаптация как результат дезинтеграции норм семейной общности и школьного окружения.

Цель программы: создание максимально комфортных педагогических и социально- психологических условий, позволяющих учащимся успешно функционировать и развиваться в новой педагогической среде (школьной системе отношений).

Выявление особенностей психолого- педагогического статуса школьников. Создание системы психолого- педагогической поддержки всех первоклассников в период их адаптации. Создание специальных педагогических и социально-психологических условий, позволяющих осуществлять развивающую, коррекционную работу с детьми, испытывающими различные психолого-педагогические трудности.

1-ый этап – поступление ребенка в школу. Он начинается в марте-апреле одновременно с записью детей в школу и заканчивается в начале сентября. 2-ой этап – адаптация детей в школе (с сентября по ноябрь). 3-ий этап – психолого-педагогическая работа со школьниками, испытывающими трудности в школьной адаптации. Работа в этом направлении осуществляется с конца первого полугодия 1-го класса.

диагностическое; консультативное; развивающее; коррекционное; аналитическое.

- консультации для педагогов, обучающих первоклассников, по темам «Психологическая готовность детей к школе», «Характеристика детей младшего школьного возраста», «Школьная дезадаптация и связанные с ней трудности обучения»; - Карта наблюдений Стотта, проективный тест «Домики» - индивидуальные беседы с родителями первоклассников на тему «Особенности развития ребенка до поступления в школу»; - выступление на первом родительском собрании по теме «Ребенок идет в первый класс» (психологическая готовность к этому родителей); - заполнение родителями анкеты по выявлению уровня готовности и адаптации ребенка к школе; - проведение цикла занятий по адаптации с детьми «Помоги Сереже»; - заполнение учителем опросника «Психологический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе»; - обработка психологом опросника, заполненного педагогом; - организация и проведение коррекционной работы с дезадаптивными школьниками; - аналитическая работа, направленная на осмысление результатов деятельности в период адаптации первоклассников.