ПРОГРАММА воспитания учащихся колледжа на 2012 – 2015 годы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кодекс Республики Беларусь об образовании. Статья 18. Воспитание в системе образования 1. Целью воспитания является формирование разносторонне развитой,
Advertisements

Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.
это человек с определенным социально- принятым способом поведения, являющийся носителем общечеловеческих ценностей, осознанной нравственной позиции.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
Концепция воспитания в системе непрерывного образования утверждена приказом МОН РК 521 от 16 ноября 2009 года и рекомендовано организациям непрерывного.
ИДЕИ И ПРИНЦИПЫ: 1.ГАРМОНИИ 2.ГУМАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ 3.СВЯЗЬ С ДЕТСКИМ САДОМ,СЕМЬЁЙ 4.ИДЕЯ СОЗДАНИЯ ЕДИНОЙ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ СРЕДЫ 5.НАПРАВЛЕННОСТЬ НА СОЦИАЛИЗАЦИЮ,СВЯЗЬ.
Военно-патриотическое воспитание студентов в Нефтекумском региональном политехническом колледже.
Формы организации воспитательной работы с учащимися основной школы в рамках ФГОС ООО Выступление заместителя директора по ВР Аношиной Н.Ю.
Министерство образования и молодёжной политики Чувашской Республики Управление образования Чебоксарского района Чувашской Республики.
Нормативно- методическое обеспечение воспитательного процесса в учреждениях образования в уч. году Презентацию подготовил методист городского.
1.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся Духовно-нравственное.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Содержание воспитательной системы в условиях введения ФГОС.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Модель воспитательной деятельности по формированию компетентностного специалиста.
« Знание без воспитания – это меч в руках сумасшедшего»
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
Нормативно-правовое обеспечение профориентационной работы МБОУ Лицей.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Транксрипт:

ПРОГРАММА воспитания учащихся колледжа на 2012 – 2015 годы

Программа разработана в соответствии с главными направлениями воспитательной деятельности ССУЗ, отраженными в « Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь », « Примерной программы воспитания учащихся учреждений, обеспечивающих получение профессионально - технического и среднего специального образования » « Концептуальных подходах к созданию системы воспитания в учебных заведениях профессионального образования »:

формирование мировоззренческих основ личности и идеологическое воспитание; оказание социально-психологической и педагогической поддержки учащимся в личностном, профессиональном, социальном развитии; воспитание личности на основе освоения базовых компонентов культуры; развитие конкурентоспособности специалиста и содействие ему в достижении профессиональной зрелости; развитие коллективизма и навыков межличностного общения; развитие творческого потенциала субъектов учебно- воспитательного процесса; осуществление мер психолого-педагогической профилактики и формирование ответственного поведения личности. Направления воспитательной деятельности ССУЗ:

Нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение программы Государственная программа развития среднего специального образования на годы, постановление Совета Министров Республики Беларусь от 19 августа 2006 г «Об утверждении Государственной программы развития среднего специального образования на годы» (зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь г. 5/22783); Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь, постановление Министерства образования Республики Беларусь от г. 125 (зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь /15613); Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь, постановление Министерства образования Республики Беларусь от г. 132 (зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов г. 8/15912); Концептуальные подходы к созданию системы воспитания в учебных заведениях профессионального образования (утверждены Министерством образования Республики Беларусь 15 мая 2001 года); Приказ Министерства образования Республики Беларусь «Об идеологическом сопровождении воспитательной работы» от г. 497.

Цель: формирование социально и нравственно зрелой личности. Воспитывающая среда - это совокупность окружающих учащегося.обстоятельств, влияющих на личностное развитие, это - социальное окру­жение человека (семья, труд и учеба), материальные и духовные усло­вия, влияющие на его существование, формирование и деятельность. Факторы педагогического воздействия на формирование воспиты­вающей среды: отрицательные: грубость, курение, наркомания, пьянство, порча материального имущества, неполноценное питание, низкий уровень материальной базы и т. д.; положительные: насыщенное, интересное проведение занятий по учебным дисциплинам, высокий уровень воспитательной работы, возможно­сти позитивного общения, наличие информационной среды, организация до­суга, деятельность социально-педагогической и психологической служб и т. д. Методологические основания программы

Приоритетные направления воспитательной работы на период гг.: совершенствование идеологического воспитания и формирование активной жизненной позиции молодежи; становление мировоззренческих основ личности на основе освоения базовых компонентов культуры; создание воспитывающей среды, адекватной интересам личности, общества, государства; оказание социально-педагогической и психологической поддержки учащимся в личностном, профессиональном и социальном развитии; формирование здорового образа жизни; развитие конкурентоспособности специалиста и содействие ему в достижении профессиональной зрелости; воспитание социально ориентированного поведения и навыков межличностного общения; принятие психолого-педагогических мер профилактики и формирования ответственного поведения; развитие творческого потенциала субъектов воспитательного процесса.

Содержание Пояснительная записка Нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение программы Методологические основания программы 1. ФОРМИРОВАНИЕ МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ 1.1. Становление мировоззренческих основ личности 1.2. Идеология в системе воспитания 1.3. Информационная культура 2. ВОСПИТАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ ЛИЧНОСТИ К ОБЩЕСТВУ И ГОСУДАРСТВУ 2.1. Гражданственность и патриотизм 2.2. Правовая культура, профилактика противоправного поведения 2.3. Национальная культура 2.4. Культура мира 3. ВОСПИТАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К СЕБЕ И ДРУГИМ ЛЮДЯМ 3.1. Воспитание нравственно-этической культуры личности. Культура общения и речевого поведения 3.2. Воспитание потребности в самопознании и самосовершенствовании. Формирование психологической культуры личности 3.3. Формирование коллективизма и навыков гуманных межличностных отношений 3.4. Воспитание ответственного отношения к институту семьи и подготовка к семейной жизни 3.5. Эстетическая культура 4. ВОСПИТАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ И ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 4.1. Экологическая культура 4.2. Воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни 5. ВОСПИТАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕБНОЙ, ТРУДОВОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5.1. Труд как личная и общественная ценность. Профессиональная самореализация личности 5.2. Развитие творческого потенциала личности

1. Формирование мировоззренческой культуры личности Становление мировоззренческих основ личности. Цель – всеобъемлющее, полное формирование мировоззрения учащихся. ЗадачиЦенности Содержание Формы работыОтветственныеКритерии сформированност и 1.Содействовать осмыслению гуманистических ценностей как высшего принципа межличностного взаимодействия. 2.Формировать ценностное отношение к себе. 3.Углублять представления человека о себе как о части социума, о мироздании. 4.Формировать активную жизненную позицию и ответственность за свою судьбу. Способность: осознать свою ценность и признать ценность другого человека, принять гуманистические ценности как главный ориентир в формировании своего поведения - доброту, отзывчивость, великодушие, уважение, милосердие, взаимопомощь, справедливость; осознать социальное устройство человеческой жизни, ответственно относиться к своим социальным ролям сегодня (учащийся, сын, друг, патриот) и быть готовым достойно исполнять свои будущие социальные роли (защитник Отечества, гражданин, семьянин, труженик); Диагностическая деятельность1.Осознание своей ценности, ценности другого человека; 2.ответственное отношение к своим социальным ролям; 3.умение мыслить глобально, сохранять свою планету, включаться в самостоятельный поиск ответов на вопросы об устройстве мироздания; 4.проявлять целеустремленно сть, умение делать осознанный выбор в системе общечел-их ценностей. - Анализ успеваемости учащихся; - диагностика мотивационной сферы личности; - ориентационная анкета «Выявление направленности личности»; - наблюдение и анализ результатов деятельности; - экспpecc-опросы и беседы с учащимися, педагогами, родителями; - обобщение независимых характеристик; - тестирование, ранжирование, анкетирование, недописанный тезис. Заместитель руководителя по учебно- воспитательной работе, куратор учебной группы, педагог-психолог, социальный педагог, вoпитатели. Методическая деятельность - Изучение и распространение опыта организации воспитания; - повышение педагогической культуры преподавателей посредством органи­ зации тематических круглых столов, семинаров, тренингов, открытых мероприятий для обмена опытом воспитательной работы по направлению Мировоззрение; - «Школы куратора», «Школа воспитателя», «Педагогические сту­ дии», конкурсы кураторов; Заместитель руководителя по учебно- воспитательной работе Куратор учебной группы Социальный педагог, педагог- психолог

1. Формирование мировоззренческой культуры личности Становление мировоззренческих основ личности. Цель – всеобъемлющее, полное формирование мировоззрения учащихся. Задач и Ценности Содержание Формы работыОтветственныеКритерии сформиро ванности - разработка сценариев воспитательных мероприятий по развитию мировоззрения учащихся группы; - разработка коррекционных методик. Организационно-воспитательная деятельность - Упражнение «Мои пять самые...»; -«Письмо самому себе»; практикум по самовоспитанию «Пять первых шагов самоусовершенствования»; - самопрезентация «Мое родословное дерево»; - выработка кодекса поведения в группе; - поисково-ролевая игра «Человек и другие люди»; - конверт откровений на тему «Великодушие»; - эстафета мнений «Бесконфликтное поведение основа здорового общества»; - турнир ораторов «Нет уз святее товарищества»; - лекция-рассуждение «Толерантность белорусского народа (на примере истории православия)»; - деловая игра «Взаимопонимание. На чем оно основано»; - сократовская беседа «Зачем человеку совесть?»; - «Умники и умницы» (интеллектуальная игра); - «За край родной» (литературно-музыкальная композиция) Куратор, педагог- психолог, социальный педагог Заместитель директора, куратор, социальный педагог, педагог- психолог, преподаватель истории и социально- гуманитарных дисциплин Контроль и руководство процессом воспитания Тематический контроль «Состояние работы по формированию мировоззренческих позиций учащихся в учебно-воспитательном процессе» Заместитель руководителя по воспитательной работе

1.Формирование мировоззренческой культуры личности Становление мировоззренческих основ личности. Цель: всеобъемлющее, полное формирование мировоззрения учащихся.

1.2. Идеология в системе воспитания. Цель: привитие учащимся колледжа основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности, и формирование активной гражданской и личностной позиции молодёжи в становлении сильного, авторитетного государства.

Цели: - формирование информационной культуры учащихся колледжа для овладения ими новым типом общения; - развитие способностей учащихся использовать информационные ресурсы с целью универсализации ими своих качеств; - развитие информационной культуры учащихся как показателя их профессиональной культуры Информационная культура

2. Воспитание ценностного отношения личности к обществу и государству Гражданственность и патриотизм. Цель: формирование у учащихся колледжа гражданственности, патриотизма и национального самосознания при уважительном отношении к другим нациям.

2.2. Правовая культура, профилактика противоправного поведения. Цель: создать в колледже воспитывающее окружение, препятствующее распространению в молодёжной среде негативных социальных отклонений.

2.3. Национальная культура Цель: формирование у учащихся национального самосознания при уважительном отношении к другим людям.

2.4. Культура мира Цель: формирование навыков толерантного поведения учащихся, определяющего устойчивую позицию в различных ситуациях социального окружения, в процессе воспитания будущих педагогов

3.2. Воспитание потребности в самопознании и самосовершенствовании. Формирование психологической культуры личности. Цель: создание условий, направленных на личное, социальное и профессиональное развитие учащихся.

3.3. Формирование коллективизма и навыков гуманных межличностных отношений. Цель: оптимизация процессов развития коллективизма и группоориентированного поведения, формирование навыков межличностного общения в интересах личностного и социального самоопределения учащихся.

3.4. Воспитание ответственного отношения к институту семьи и подготовка к семейной жизни. Цель: осмысление важности и значимости культуры семейных отношений, основанных на взаимоуважении, взаимодоверии, взаимопонимании ее членов, эмоциональном единстве; развитие представлений о функциях семьи и её значении в становлении будущих поколений.

3.5. Эстетическая культура Цель: расширение эстетического кругозора, формирование эстетического вкуса и потребности в самообразовании.

4. Воспитание ценностного отношения к природе и окружающему миру Экологическая культура Цель: воспитание ответственного отношения к природе, стремление к экологически обоснованному участию каждого человека в развитии производительных сил для обеспечения достаточно высокого уровня жизни и в то же время сохранения экологического равновесия для ныне живущих и будущих поколений.

4.2. Воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни Цель: формирование у учащихся колледжа потребностей и устойчивых навыков здорового образа жизни, ответственного отношения к собственному здоровью как к важнейшей ценности, данной им природой.

5. Воспитание ценностного отношения к учебной, трудовой и профессиональной деятельности 5.1. Труд как личная и общественная ценность. Профессиональная самореализация личности. Цель: содействовать развитию конкурентоспособности будущих специалистов, обогащению их профессиональными знаниями, умениями, навыками, активными способами профессионального самосознания и достижения профессиональной зрелости.

5.2. Развитие творческого потенциала личности. Цель: развитие творческой личности учащегося, способной реализовать себя в профессиональной деятельности в социуме: стимулирование творческой активности педагогов в работе с учащимися

Спасибо за внимание!