Современные тенденции развития физкультурно –оздоровительных технологий в фитнесе
Фитнес ЗдоровьеИндивидуальностьИмиджДвижениеПитание
Проблемы формирования культуры здоровья Первый основополагающий принцип культуры здоровья - принцип сохранения здоровья. В основе второго принципа лежит фундаментальная способность - адаптация, которую можно отнести к понятию улучшение здоровья человека.
Формирование здоровья Потребность в здоровье Ответственность за здоровье Внутренняя картина здоровья Технологии Когнитивная Эмоциональная Поведенческая
Поведенческая. Совокупность усилий, стремлений, действий Совокупность усилий, стремлений, действий
Очищение Вода Питание Истощение Интоксикация Обезвоживание
Схема организма человека Воздух Вода Питание Энергия Выделение
Степень загрязнения организма(нем. врач Реккевег, теория гомотоксикологии) Здоровье + Болезнь -
Накопление(отложение) токсинов кожа слизистые ЖКТ Верхние дыхательные пути Бронхи Паренхиматозные органы печень Поджел. железа почки легкие эндокринная Соединительная ткань Кровь, лимфа, межкл. жидкость Суставы, мышцы, кости
- это неполноценные молекулы, которые лишены одного электрона и всячески пытаются его вернуть, отнимая у других, «нормальных» молекул Свободные радикалы
Свободные радикалы постоянно образуются в организме, как побочные продукты химических реакций, они повреждают стенки клеток и, в результате, внутренности клеток становятся уязвимыми перед бактериями, вирусами и клетками, вызывающими рак
Причины возникновения свободных радикалов 2. Стрессы 5. Ультрафиолетовое излучение4. Употребление лекарств 1. Неправильный образ жизни3. Неблагоприятная экология
Биологически е антиоксидант ы Наиболее богатые пищевые источники антиоксидантов Количество нужное для обеспечения дневной нормы Витамин АПечень, рыбий жир25 г печени β - каротинМорковь, тыква, петрушка60 г моркови Витамин ЕРастительное масло25 г постного масла Витамин СОвощи, фрукты, ягодыдо 1 кг яблок ЦинкПечень, раки (крабы)300 г раков (крабов) МедьПечень, раки (крабы), орехи500 г орехов СеленКреветки, треска, чеддер80 г креветок ФерментыПетрушка, салат, укроп500 г зелени Продукты, богатые антиоксидантами
ВЫЗЫВАЮТ: Ожирение Болезни сердца и сосудов Рак Диабет Хроническую усталость Остеопороз Преждевременное старение Артрит Желудочные заболевания Головные боли и мигрени Избыток вредных веществ Недостаток питательных элементов Дисбаланс питания = проблемы здоровья
Концепция здоровья Возобновляемость клеток Через 2 года Вы полностью состоите из новых клеток Комплексный подход 1.Психология 2.Физическая активность 3.Дыхание 4.Вода 5.Пища Что нужно клетке каждый день? 20 аминокислот ( из них 7 незаменимых) 70 минералов 12 витаминов, 7 групп ферментов 3 жирные кислоты
Психосоматическая теория здоровья В.А. Ананьева
Контроль за психологическими показателями здоровья: с помощью оценки уровня сформированности мотивов к занятиям физической культурой, уровня тревожности, уровня стрессоустойчивости.
Направления построения здоровьеформирующих программ в фитнесе: Физкультурно-оздоровительное, физические упражнения в соответствии с возрастными, половыми особенностями. Реабилитационно-профилактическое, содержащее два аспекта: профилактику конкретного заболевания и формирование культуры здоровья в целом. Направление ЗОЖ, включающее гигиеническое обучение и воспитание в семье, учебном заведении.
Опыт внедрения Федеральной междисциплинарной программы обучения здоровью в школе
При выборе физкультурно- оздоровительных технологий Стрессогенность; большие психо-эмоциональные нагрузки, недостаточность объемов двигательной активности; отсутствие четких критериев для оценки уровня физического здоровья.
Способы формирования мотивации к ФК и ЗОЖ Знания о показателях здоровья и физической подготовленности и сравнение в динамике Визуализация (каким ты можешь стать) Создание ситуации успеха Накопительная система Дневники Здоровья и самонаблюдения Научная работа школьников Создание мультимедиа по ЗОЖ Физкультурно-оздоровительные программы типа «Спортгейм»
«Спортгейм» Главная цель: Включение как можно большего количества школьников в проводимые во внеучебное время физкультурно- массовые мероприятия.
«Спортгейм» Основная задача создание игровой модели, позволяющей школьникам посредством выполнения различных физкультурных заданий (коллективных или индивидуальных) наиболее полно реализовать свой творческий потенциал и достичь следующих результатов:
У учащихся начальной школы: сформировать интерес, привычку к регулярным занятиям физическими упражнениями, к просмотру спортивных соревнований, к чтению соответствующей литературы;
У детей среднего школьного: сформировать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, регулярном участии в различных спортивно- массовых соревнованиях.
Принципы формирования культуры здоровья школьников лет.
Подход к воспитанию ценностного отношения людей разного возраста к физической культуре, здоровью и ЗОЖ На основе разных типов внутренней картины здоровья Типы мотивационно-ценностного отношения к ФК: Положительный осознанно активный Положительный активный; Положительный неявно активный; Положительный пассивный; Негативный. Когнитивный Высокий Средний Низкий Поведенческая Уровень Культуры Здоровья
Формирование здоровья Потребность в здоровье Ответственность за здоровье Внутренняя картина здоровья Технологии Когнитивная Эмоциональная Поведенческая
Организация педагогического мониторинга физического здоровья
Построение учебного процесса физического воспитания на достижение конкретного, достижимого результата.
Индивидуальные комплексы физических упражнений коррекционной направленности для занятий учащимися во внеурочное время.
ПОЗВОНОЧНИК
A. Не получающие нисколько воды. A. Не получающие нисколько воды. Три разных условия Три разных условия Б. Получающие воду, только в момент состояния жажды. C. Питьевая вода, подаваемая, чтобы заменить воду, потерянную с потом.
УПРАЖНЕНИЯ И ПОТРЕБЛЕНИЕ ВОДЫ ЗОНА ИЗНЕМОЖЕНИЯ ЗОНА КОМФОРТА ВОДЫ НЕТ 40 С ЧАСЫ потребление воды с жаждой ВОДА В СООТВЕТСТВИИ C ПОТЕРЕЙ ТЕМ-РА ТЕЛА
В китайской медицине считается, что все компоненты костно-мышечной системы связаны с внутренними органами и без оздоровления последних невозможно нормальное развитие и сохранение структур опорно- двигательного аппарата: печень сухожилия, связками и фасциями селезенка и поджелудочная железа мышечная и соединительная ткань почки и надпочечники костная и хрящевая ткани легкие Кожа и подкожно- жировая клетчатка
Популярные программы аэробики укрепление костной системы; увеличивается общая работоспособность организма; действие средств против эмоциональных расстройств; улучшает интеллектуальные способности; поддержание веса в норме; защита от риска сердечных заболеваний используя разнообразие программ можно получить максимальную пользу за минимальное время. Достаточно посещать занятия аэробикой минут 2 раза в неделю
Аэробика относится к таким видам физической нагрузки, которые требуют наличия в организме значительных запасов кислорода в течение продолжительного времени. В результате увеличения потребления кислорода происходят благоприятные изменения в легких и сердечно-сосудистой системе. Регулярные занятия аэробикой позволяют повышать способность организма пропускать воздух через легкие, увеличивать общий кровоток и тем самым «транспортировку» кислорода к мышцам.
Круговая тренировка 30 секунд на одном тренажере раз – 40% от максимума 30 секунд отдыха 2 раза за 20 минут Суперкруговая тренировка 30 секунд отдыха заменим бегом 30 секунд на месте или метров
Изотонические упражнения
Изометрические упражнения
Изокинетические упражнения
Этнические направления в фитнесе Латиноамериканская линия Латиноамериканская линия Афро-египетская линия Афро-египетская линия Индийская хатха-йога Индийская хатха-йога Китайский цигун, женские практики Китайский цигун, женские практики Славянские системы Славянские системы
Ушу и йога, адаптированное для современного человека, полностью реализуется как здоровьеформирующая технология по следующим основным признакам - природосообразность и естественность, согласованность с возрастными ритмами развития человека; - исключение экстремальных нагрузок и ударной техники в жестком режиме; - применение важного биомеханического принципа телодвижения «шарнирно-маятникового» в сочетании с понятиями «центр и ось», что позволяет развивать и сохранять подвижность позвоночника; - на начальном этапе обучения большое внимание уделяется развитию координационных способностей, что согласуется с сенситивными периодами их развития и формированием рационального двигательного стереотипа; - согласованное развитие психофизических способностей с развитием ценностного и эмоционально-волевого компонента развития личности.
Сед по-восточному или в полулотосе. Выполняются дыхательные упражнения. Руки на коленях. Можно закрыть глаза, что облегчит концентрацию внимания на дыхании. Сед по-восточному или в полулотосе. Выполняются дыхательные упражнения. Руки на коленях. Можно закрыть глаза, что облегчит концентрацию внимания на дыхании.
Упражнения системы Пилатеса – «Сотня». Руки на вдохе движутся вверх до диагонального положения. Упражнения системы Пилатеса – «Сотня». Руки на вдохе движутся вверх до диагонального положения.
Поднять ноги в диагональном положении, приподнять голову и грудной отдел позвоночника над полом, руки касаются бедер или вытягиваются вперед-кверху. Использовать принцип вытяжения: ноги вытягиваются (удлиняются), аналогично руки тянутся вперед-кверху, при этом плечи опущены вниз. Можно усложнить движение пружинистыми движениями туловища по очень малой амплитуде.
Танцевально-двигательная тренировка bellydance Психоэмоциональное состояние Тренировка глубоких мышц Массаж внутренних органов и мочеполовой системы Положительный эффект Кардиореспираторная система
Креативные практики Практические упражнения (Арт-терапии, психосинтеза, телесно-ориентированной терапии, дыхательные биоэнергетические технологии, танцевально-двигательные упражнения, медитативные техники, методы социально- активного психологического обучения, техники работы с голосом и др.). Данные упражнения выполняются под релаксационную музыку. Практические упражнения (Арт-терапии, психосинтеза, телесно-ориентированной терапии, дыхательные биоэнергетические технологии, танцевально-двигательные упражнения, медитативные техники, методы социально- активного психологического обучения, техники работы с голосом и др.). Данные упражнения выполняются под релаксационную музыку.
Кафедра физкультурно- оздоровительных технологий Благодарим за внимание!! Приглашаем на мультифор- матный фестиваль Энергия жизни на реке Чусовой!!