Кафедра гуманитарных дисциплин гимназии 171 Взаимодействие и сотрудничество педагогического сообщества на примере работы с текстом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль метапредметных программ в создании единой речевой среды гимназии Веселова З.Т., учитель русского языка и литературы, заслуженный учитель РФ.
Advertisements

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИПРОДУКТИВНОЕ ЧТЕНИЕ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ Учитель математики ГБОУ СОШ 77 Доброумова Ольга Викторовна.
Эссе как жанр литературного произведения Лыкова Елена Марковна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей»
« Банк идей ( гипотез )» Прием « Банк идей ( гипотез )», куда ученики « складывают » свои мысли о том, что будет сегодня на уроке изучаться. Верные или.
«Как помочь ребёнку в написании сочинения?» Консультация для родителей учащихся 5-6-х классов.
Что такое эссе? "Краткий словарь литературоведческих терминов" трактует эссе как "разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение.
Консультация для родителей учащихся 5-6-х классов.
Стили речи 1. Разговорный стиль 2. Научный стиль 3.Официально-деловой стиль 4. Публицистический стиль 5. Художественный стиль.
Как написать эссе? Матвиенко В.А. Учитель истории и обществознания Сыртинская СОШ.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
«Развитие критического мышления учащихся на уроках…….
Написание эссе по обществознанию Ростовщикова Наталья Прокопьевна учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ 7» г. Назарово Красноярского края.
«Эссе на экзамене по обществознанию» Учителя истории и обществознания гимназии 33 Боевой В.В.
МОУ «СОШ им.К.Н.Новикова» 2016 год Практическое занятие Подготовка к написанию эссе.
Конспект как одна из форм самостоятельной работы с литературой. Библиотечный урок для 9 класса.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ идеи концепции теории законы понятия положения факты Концепция - система взглядов, то или иное понимание процессов,
Применение современных технологий на уроках в начальной школе в свете требований ФГОС Сандоянц Ж.М. учитель начальных классов МОУ СОШ 9.
Опарина О.А.,учитель истории МОУ СОШ 2. : - способность ставить новые, полные смысла вопросы; - вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы; -
Эссе по обществознанию. Exagiym (лат.) Les essais (фр.) ЭССЕ: Толковый словарь иноязычных слов: «Э.- очерк, трактующий к-н проблемы не в систематическом.
Критическое мышление представляет собой проверку предложенных решений с целью определения области их возможного применения. Критическое мышление – это.
Транксрипт:

Кафедра гуманитарных дисциплин гимназии 171 Взаимодействие и сотрудничество педагогического сообщества на примере работы с текстом.

ТЕМА: Организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся на основе различных методов и приемов работы с текстом.

«Текст» Работа с понятиями План текста Тип текста Стиль текста Структура Форма Описание Повествование Рассуждение Разговорный Публицистический Научный Деловой Художественный На уроках С 5 по 11 класс Русский язык Литература Математика Биология История Обществознание Физика Химия Мир. худ. культура Тема и основная мысль

Тема и основная мысль текста Тема – предмет повествования, изображения, исследования. Проблема – сложный теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследования. Идея – основная, главная мысль какого-либо текста. Можно На тему По теме Темой К теме С темой Нельзя Тема о Из темы

ЭТАПЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ I. Понимание текста 1) подготовка к восприятию 2) первичное восприятие 3) осмысление ( анализ) текста 4) Целостное восприятие текста II. Переработка текста III. Создание собственного текста

I. ПОНИМАНИЕ ТЕКСТА 1.ПОДГОТОВКА К ВОСПРИЯТИЮ ТЕКСТА формы работы: -использование ключевых слов помогает сконцентрировать внимание на определенной теме -метод инсерт ( использование пометок) v- уже знал + - узнал новое думал иначе ? – не понял, есть вопрос

2. Первичное восприятие текста 1.алгоритм чтения текста 1 этап выделение ключевых слов в отрезках текста (абзацах) 2 этап составление из них смысловых предложений 3 этап Выделение основного смысла отрезка текста

3. Осмысление текста ( анализ) 1. Вопросы к тексту - репродуктивные требуют воспроизведения готовых знаний - продуктивно-познавательные способны давать новообразования - проблемные вопросы содержат реальные или кажущиеся противоречия. 2.Ведение «бортовых журналов» ( прием, при котором учащиеся записывают свои мысли)

4. Целостное восприятие на основе осмысления Составление кластера выделение смысловых единиц текста и графическое оформление в определенном порядке в виде грозди.

Кластер Зарубежная Европа в современном мире Население Европы Хозяйство Европы Интеграция Что Европа дала миру Экономическая Политическая Культурная Культура Города Промышленность Наука Плотность Старение Высокая урбанизация Объём производства Современные отрасли Привозное сырьё

II. Переработка текста 1.Цитирование текста – точная выдержка, способствующая запоминанию и воспроизведению текста 2.Тезирование – краткое изложение основных мыслей (тезисов) о прочитанном тексте. 2. Конспект – краткое письменное изложение текста. 3. Составление плана текста. 4. Составление таблиц на основе текста - синхронистическая таблица - синхронистическая таблица – запоминание фактов и их сравнение -диахронистическая таблица -диахронистическая таблица – изучение фактов в историческом развитии..

План текста Простой Сложный I. 1) 2) II. 1) 2) 3) III. 1) 2)

Форма плана В виде вопросов В виде назывных предложений В виде тезисов В виде цитат

II. Переработка текста 5.Составление карты памяти – информация дается в виде схемы и графа.карты памяти 6. Составление тематических словарей

Карта памяти

Синхроническая таблица Развитие стран в период Раннего средневековья Вопросы для сравнения Франкское государство ВизантияАрабское государство Основные занятия населения Дата образования государства Титул главы государства Религия

Диахроническая таблица Экспедиция Христофора Колумба Дата и составОткрытия экспедиции Значение г г г г.

III. Создание собственного текста. 1. Написание эссе 2. Составление синквейна. 3. Сценарий. 4. Рассказ на основе прочитанного. 5. Аннотирование – краткое свёрнутое изложение содержания без потери существенного смысла. 6. Рецензирование – написание краткого отзыва с выражением своего отношения к прочитанному материалу.

Эссе - краткое изложение в свободной форме впечатления автора по тому или иному вопросу. Признаки эссе: 1.Небольшой объем 2.Конкретность темы 3.Свобода композиции 4.Личностное осмысление 5.Разговорные интонации, лексика Жанровые разновидности Философское Литературно- критическое Историческое Художественное Морально-этическое Формы эссе Письмо Речь Исповедь Дневник Открытое письмо Очерк Размышления

Как писать эссе 1.Определи жанровую разновидность 2.Определи форму эссе 3.Определи основную мысль 4.Продумай систему доказательств: определи примеры, аналогии, ассоциации и т. д. 5.Выбери те художественные средства языка, которые сделают твое эссе ярким и выразительным: символы, сравнения, метафоры, аллегории и т.д. 6.Проверяя написанное, обрати внимание, соответствует ли твоя работа признакам эссе.

Как написать синквейн Происходит от французского «cing» - пять. Это стихотворение, состоящее из пяти строк. В нем нет рифмы, но есть ритм, и пишется оно очень легко. 1.Тема стихотворения, выраженная именем существительным 2.Описание темы в двух словах (имена прилагательные) 3.Описание действия тремя словами (глаголами) 4.Фраза из четырёх слов, выражающее отношение автора к данной теме 5.Обобщение (одно слово)