Самостоятельная работа и формы ее организации в курсе «Физика» Потёмкина Светлана Николаевна Хамидуллова Лейла Рафаильевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отдел внедрения новых образовательных технологий ТГУ Формы и модели организации самостоятельной работы студентов на примере курсов, разработанных по технологии.
Advertisements

1. Сущность понятия «самостоятельная работа» и её значение в процессе обучения студентов. 2. Виды самостоятельной работы студентов. Содержание:
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
Организация балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости студентов по дисциплине «Информационные и коммуникационные технологии в образовании» Кафедра.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА КАК ЧАСТЬ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Выполнила: ассистент кафедры организации сестринского дела Полетаева Ирина Алексеевна.
Сравнительная педагогика ( «Педагогика», 3 семестр) Кредитно-модульная система организации учебного процесса Педагогический факультет Кафедра ПиМП.
Презентация технологической карты в рамках реализации проекта «Кредитно-модульной системы организации учебного процесса» по курсу «Математика и Информатика»
СИСТЕМА ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦ Предложения по внедрению в технических вузах.
организованная преподавателем активная деятельность студентов, направленная на выполнение поставленной цели, осуществляемая без непосредственного руководства.
Структура УМК дисциплин, реализуемых по ФГОС 3 поколения.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ Поволжская государственная социально-гуманитарная академия.
АУ ЧР НПО «Профессиональное училище 16» ФГОС третьего поколения.
ЦЕНТР ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ Учебный курс «Иностранный язык»
Применение БРС контроля успеваемости студентов Батуева И.С. кафедра общей и аналитической химии Химический факультет БГУ.
Аудиторная Внеаудиторная Разработала: Кузнецова В.В. Самостоятельная работа.
При организации Самостоятельной работы студентов необходимо руководствоваться следующими документами: Положение о самостоятельной работе студентов; Положение.
Подготовила учитель химии ОШ1 пгт Багерово Бекирова С.Д.
Транксрипт:

Самостоятельная работа и формы ее организации в курсе «Физика» Потёмкина Светлана Николаевна Хамидуллова Лейла Рафаильевна

Документы, регламентирующие самостоятельную работу студента 1. Типовое положение об образовательном учреждении ВПО (высшем учебном заведении) 2. ФГОС ВПО Внеаудиторная работа обучающихся должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение 3. Письмо Минобразования РФ от г. «Об активизации самостоятельной работы студентов высших учебных заведений»

Объём аудиторной и самостоятельной работы студента Вузы РФ Зарубежные университеты Аудиторная нагрузка, часов в неделю Доля самостоятельной работы в общем бюджете учебного времени, %

Самостоятельная работа студента(СРС ) Самостоятельная работа студента (СРС) - вид учебной деятельности, направленный на приобретение студентом учебных компетенций, осуществляемый без непосредственного участия преподавателя, но под его руководством

Самостоятельная работа способствует более успешному восприятию, закреплению и усвоению учебного материала формированию и отработке практических умений и навыков формированию навыков самообразования приобретению опыта планирования и организации рабочего времени формированию навыков работы с информационными ресурсами

Виды СРС Учебную самостоятельную деятельность студента или самостоятельную работу студента (далее СРС) мы разделяем на два важных и взаимно дополняющих друг друга вида: аудиторная самостоятельная работа студента (АСРС); внеаудиторная самостоятельная работа студента (ВСРС).

АСРС Аудиторная СРС. Выполняется студентом во время аудиторных занятий. К АСРС относятся: самостоятельная работа, встроенная в теоретические и практические занятия (экспресс-опросы, контрольные и самостоятельные работы, коллоквиумы, рубежный контроль и т.д.) а также работа в физических лабораториях кафедры ОиТФ

ВСРС Внеаудиторная СРС. Выполняется студентом в библиотеках, компьютерных классах общего доступа, в иных точках доступа к образовательному порталу и сетям интернет. К ВСРС относятся: подготовка к лабораторным и практическим занятиям, ИДЗ, тренинги по ТТ и АКР, работа на тренажерах по подготовке к ИЭ и др.

Модели организации СР Л Семтест Изучение теории Организация самостоятельной работы по дисциплине «Отечественная история» МОДУЛЬ ИДЗ на портале Тест- тренинг Работа в группе. Каждая группа самостоятельно прорабатывает выданное задание. Преподаватель проводит консультации с группой для обсуждения изученного материала

Модели организации СР Л П тест Сам. изучение материалов Организация самостоятельной работы по дисциплине «Начертательная геометрия» МОДУЛЬ Работа в рабочей тетради чертежи

Модели организации СР – «Нач. геометрия» Рабочая тетрадь

Модели организации СР – «Нач. геометрия» Методические указания для решения задач в рабочей тетради

Модели организации СР Л П (Корпорация+) Вх. тест Сам. изучение материалов Организация самостоятельной работы по курсу «Экономика» Самостоятельное изучение материалов Написание Эссе Вых. тест Проработка стратегии с группой ТП Л Модуль 1,2Модуль 3

Цель дисциплины «Физика» Создание общетеоретической базы, необходимой для дальнейшего изучения инженерных и специальных дисциплин на основе фундаментальных физических принципов и законов

Задачи дисциплины «Физика» Изучение основных физических явлений; Усвоение основных понятий, законов и теорий классической и квантовой физики; Овладение приемами и методами решения задач из конкретных областей физики; Изучение методов физического исследования; Формирование навыков проведения физического эксперимента.

Аннотация курса Дисциплина физика изучается в течение трех семестров и разбита на три курса: один семестр – один курс. Каждый курс содержит следующие виды учебных занятий: лекции и видеосеминары, практические и лабораторные занятия, а также мероприятия рубежного контроля. Аудиторная нагрузка – 62 часа. Самостоятельная работа – 183 часа.

Структура дисциплины «Физика» Да

Технология организации дисциплины Модульный принцип изложения учебного материала дисциплины «Физика»; Балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов

Общекультурные компетенции способность использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области математики и естественных наук способностью собирать, обрабатывать и интерпретировать с использованием современных информационных технологий данные, необходимые для формирования суждений по соответствующим социальным, научным и этическим проблемам

Профессиональные компетенции способностью использовать базовые теоретические знания для решения профессиональных задач способностью применять на практике базовые профессиональные навыки способностью эксплуатировать современную физическую аппаратуру и оборудование способностью использовать специализированные знания в области физики для освоения профильных физических дисциплин (в соответствии с профилем подготовки)

Уметь: правильно обращаться с физическими законами, устанавливать границы их применимости и ориентироваться в основных понятиях общей физики пользоваться и ориентироваться в учебной и справочной литературе по физике и других информационных источниках

Уметь: обрабатывать и анализировать результаты физического эксперимента, делать выводы и давать соответствующую интерпретацию оценивать математическую погрешность измерений строить схемы, графики, чертежи, диаграммы, номограммы и другие профессионально значимые изображения

Структура семестра курса «Физика»

Виды учебных аудиторных занятий Лекции Практические занятия Лабораторные работы Видеосеминар ы Консультации Рубежный контроль (ТТ+АКР)

Иные формы деятельности студента Самостоятельная работа студента; Олимпиады по физике; Интернет- олимпиады по физике; Научные студенческие конференции

Учебный модуль Учебным модулем мы называем логически замкнутый раздел программы осваиваемой дисциплины.

Трудоемкость учебного модуля Аудиторная работа под руководством преподавателя- 20 часов; Самостоятельная работа -42 часа; Лабораторный физический практикум -6 часов; Всего – 62 часа.

Устройство модуля курса «Физика»

Тип курса Составляющи е аудиторной нагрузки по учебному плану Формы контроля Примерное распределение баллов по учебным мероприятиям Наименование учебных мероприятий Кол-во баллов «ПТ» Лекции, практические, лабораторные занятия Текущий контроль (60%) Самостоятельная работа: 1.ИДЗ max –20 6б. 1.Лабораторный практикум 2б. x 3=6 1.Тренинг по ТТ1б. 1.Тренинг по АКР3б. 1.СР на практических занятиях 1б. x4=4 Рубежный контроль (40%) ТТ АКР Усредненный балл РК max ,33 Итого в модуле 33,33 Распределение баллов по учебным мероприятиям в модуле

Организация самостоятельной работы студента в модуле ВСРС Вне расписания АСРС По расписанию Вне расписания ЛПрЗВ/c ИДЗ ТрРБ Тр РБ 1 РБ 2 ЛР1ЛР2ЛР3 РБз вкм ТТАКР ПМ,К, Отраб.ЛР РБ з РБм РБвкм Выход в следующий модуль да нет РБ идз

ИДЗ, Тренинги по ТТ и АКР ИДЗ и тренинги реализуются через образовательный портал Программы ИДЗ, ТрТТ, ТрАК работают в течение учебного модуля Результаты работы студента автоматически импортируются в сводную ведомость группы на ОП

Организация СРС на физпрактикуме Основные идеи: Лабораторные работы проводятся в режиме самозаписи в специализированных учебных лабораториях (УФЛ 1-3) кафедры «Общая и теоретическая физика» Студент при выполнении работ физического практикума следует по индивидуальной траектории

Необходимые условия реализации ФЛП Спроектированы и оборудованы с применением ИТ, специализированные УФЛ (УФЛ31-УФЛ3); Для каждой УФЛ разработаны: методические пособия по каждой ЛР; система тестов допуска; бланков отчета; Технология прохождения ФЛП в режиме «самозаписи».

Порядок выполнения лабораторных работ в УФЛ 1 ) Автоматизированный тест-допуск к ЛР; 2) Выполнение физического эксперимента; 3) Заполнение электронной формы бланка отчета; 4) Сдача отчета преподавателю и получение оценки за лабораторную работу.

Принципиальная схема УФЛ

Элементарная ячейка учебной физической лаборатории

Общий вид УФЛ

Бланк отчета

Расчет РБ в модуле и семестре (1) РБ М =РБ 1 +РБ 2 +РБ 3 +РБ ВКМ (2) ИРБ С =Тр+ИДЗ+СРПр+ЛР+Бонусы+СРБ за ВКМ

Сводная ведомость учебной группы

Тип курса Составляющи е аудиторной нагрузки по учебному плану Формы контроля Примерное распределение баллов по учебным мероприятиям Наименование учебных мероприятий Кол-во баллов «ПТ» Лекции, практические, лабораторные занятия Текущий контроль (60%) Самостоятельная работа: 1.ИДЗ max –60 6б. x 3=18 1.Лабораторный практикум 2б. x =18 1.Тренинг по ТТ1б. x 3 = 3 1.Тренинг по АКР3б. х 3 =9 1.СР на практических занятиях в аудитории 1б. х12= =12 Рубежный контроль (40%) ТТ АКР max Итого за семестр 100 Распределение баллов по учебным мероприятиям в семестре

Критерии допуска к ВКМ Допуском ко ВКМ по курсам «Физика-3.1,3.2, 3.3» являются три зачтенные лабораторные работы в текущем модуле, выполненные в УФЛ 1- 3 в режиме самозаписи по индивидуальному маршруту Студенты, не выполнившие вышеуказанное требование, ко внутримодульным контрольным мероприятиям НЕ ДОПУСКАЮТСЯ

Критерии допуска к ВКМ Обе части ВКМ - ТТ и АКР- проводятся по расписанию, последовательно друг за другом в течение одной учебной пары, и по отдельности –только ТТ или только АКР не выполняются!

Правила прохождения учебного лабораторного практикума по курсу «Физика» Семестр - 9 Лаб.Раб. – Зачет Зачет по лабораторному практикуму- допуск к экзамену Экз. оценка- согласно рейтинговым критериям принятым в ТГУ

Критерии оценки учебных мероприятий ЛР считается зачтенной, если: 1) ТДЗ к ЛР сдан на – 60% и выше; 2) Выполнен лабораторный эксперимент; 3)Бланк отчета ( эл.ф.) принят преподавателем

Структура Теста- допуска к ЛР Тест-допуска состоит из 10 заданий: 1.Определения физических величин; 2.Единицы измерения физических величин; 3.Вопросы по программе выполнения лабораторной работы; 4.Формулировки физических законов; 5.Формулы связи между физическими величинами; 6.Качественные вопросы; 7.Задачи с использованием схем; 8.Задачи-рисунки; 9.Графические задачи; 10. Расчетные задачи.

Статистика выполнения ЛР в УФЛ-1 на ЭТФ

Cтатистика выполнения ЛР в УФЛ-1 на ФТИ

Спасибо за внимание!