Современные подходы к организации научно- методической работы как один из ведущих факторов в управлении качеством образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая тема школы: Повышение эффективности и качества образования в условиях реализации Концепции модернизации образования.
Advertisements

Мероприятия по повышению квалификации специалистов муниципальных органов управления образованием, педагогичсеких работников в рамках реализации комплексного.
Оганесян Наталья Юрьевна, учитель географии высшей категории МБОУ СОШ 2 г.Тихорецка, муниципальный тьютор по географии.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
СТРУКТУРА МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ. Методическая работа в школе проводится с целью: Формирование в коллективе успешности, соучастия, сотрудничества Повышение.
Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
Миссия методической работы в школе - это создание единого методического пространства по сопровождению и поддержке инновационной деятельности педагогов.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного педагогического образования информационно- методический центр муниципального образования «Холмский.
Районный методический кабинет управления образования администрации Нанайского муниципального района 2008 год.
Деятельность гимназии имени А.С.Пушкина в рамках областной экспериментальной площадки «Повышение качества образования в условиях единого информационного.
Коллектив школы имеет высокий инновационный и творческий потенциал: в учебном году повысили квалификацию 17 учителей (32%), 20 учителей имеют.
Учитель информатики МОУ «Гимназия г. Вольска Саратовской области» Кириченко Наталья Евгеньевна г.
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
Опорная школа «Гимназия 2» г. Белгорода Проект «Методическое сопровождение сетевого взаимодействия образовательных учреждений»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ( ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) г. КРАСНОАРМЕЙСК Методический центр.
Транксрипт:

Современные подходы к организации научно- методической работы как один из ведущих факторов в управлении качеством образования

Педагогическая общественность города пытается подобрать схемы формирования показателей, аспектов качества образования в каждом образовательном учреждении. Необходимо реализовать три направления деятельности: Создание нормативной базы оценки качества образования; Разработка оценочных средств измерителей качества образования; Построение технологий комплексного мониторинга качества образования. Методические подходы к организации мониторинга качества образования

С точки зрения научно-методического обеспечения образовательной среды одной из приоритетных задач является подготовка и повышение квалификации педагогических работников. Основная цель – подготовка высокопрофессиональных кадров, конкурентоспособных на рынке труда, компетентных, ответственных, свободно владеющих своей профессией, способных к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готовых к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности, самоактуализации.

Качество образования, подготовки и переподготовки пед.работников Качество целей, нормы Качество условий: материально-техническая база, образовательные программы Качество учебного процесса Достижения (педагогов и обучающихся), конечный результат Понятие качества образования Физическое, психическое и нравственное здоровье, образованность Профессиональная подготовка Рисунок 1

Качество образования, подготовки и совершенствования деятельности Качество преподавания (учебного процесса) Аспекты качества образования и подготовки Рисунок 2 Качество исследования Качество ресурсов, безопасности образовательной среды Качество подготовки обучающихся как следствие преподавания Качество педагогических кадров Качество обучающихся Качество управления Качество образовательных программ

К понятию «конечный результат» Качество достижений конечного результата (для педагогов и обучающихся) Физическое, психическое и нравственное здоровье Образованность Общекультурная грамотность Профессиональная подготовка Результаты медицинского обследования Результаты психологическ ого тестирования (интеллект) память, ценностные ориентации Результаты самооценки педагогов и обучающихся Результаты анкетирования всех участников образовательн ого процесса Результаты олимпиад, конкурсов, конференций и т.д. Результаты итоговой аттестации, контроля

Качество образования можно определить как степень соответствия результата образования ожиданиям различных субъектов образования или поставленным ими образовательных целей и задач. Важнейшая особенность этого понятия – динамичность, вариативный и деятельный характер. Повышение качества осуществимо только в результате развития школы.

Основные проблемы городского образования Неэффективность организационной структуры управления качеством образования в образовательных учреждениях; Отсутствие глубокого, детального анализа результатов деятельности, выявления истинных причин отрицательной динамики результатов и условий, обеспечивающих достижений целей образования; Система внутреннего контроля не обеспечивает объективную, полную, достоверную информацию о результатах деятельности; Устаревшие организационные формы и технологии повышения качества образования обучающихся;

Основные проблемы городского образования Содержательная направленность предметов вариативной части учебных планов 3-ей ступени обучения большинства школ переориентирована на усиление предметов по образовательным областям инварианта, подготовку к ЕГЭ, формированию ЗУН; Отсутствие надлежащего методического сопровождения управления качеством образования, в т.ч. повышение профессионального мастерства педагогов, отбор оптимального содержания образования, технологий обучения, форм организации образовательного процесса, содержание предметов вариативной части учебного плана не обеспечивает оптимального достижения цели образования.

Основные проблемы городского образования МОУ ЦИМПО в течение всего учебного года занимался сопровождением работ, направленных на решение обозначенных проблем. Первые 3 обозначенные проблемы успешно решаются при технически грамотно организованном мониторинге качества образования. Системы программного обеспечения NetШкола, ХроноГраф. Пакеты программ адресованы руководителям средних ОУ; руководящим работникам и специалистам органов управления образования и учебно- методических центров.

По программе развития МОУ ЦИМПО на гг. Основная идея – создание гибкой, открытой и развивающейся системы информационно-методической и психологической поддержки ОУ города. С 1 сентября 2007г. Начинается муниципальный эксперимент по формированию единого пространства города на основе объединённой сети ресурсных центров МОУ (МОУ СОШ 19, МОУ СОШ 80, МОУ гимназия 2, МОУ СОШ 38, МОУ СОШ 30, МОУ гимназия 3, МОУ СОШ 65, МОУ СОШ 14, МОУ ЦИМПО) Цель эксперимента - разработка и отладка единых форм отчетности ОУ и их автоматизированной обработки для обеспечения мониторинга качества образования, оперативного обмена информацией между участниками городского образовательного пространства

Основные затруднения педагогических работников дидактического и методического характера 1.Как адаптировать учебные программы по предметам к новому учебному плану, если произошло сокращение часов? 2.Организация проблемных семинаров по технологии проведения проблемно-ориентированного анализа методического объединения, опытно-экспериментальной работы учителей, аналитической и прогностической деятельности учителя и т.п. 3.Проведение обучающих семинаров по внедрению новых технологий в учебный процесс, активных и интерактивных форм и методов обучения. 4.Как выбрать или написать элективный курс для предпрофильной подготовки, профильного обучения. 5.Организация специальной подготовки для работы в классах СК ЗПР.

В прошлом отчётном учебном году была организована курсовая подготовка для заместителей директоров школ. «Инновационная деятельность: управленческие аспекты», ИПКРО, 108ч. «Проблема изучения и оценки качества управления ОУ на основе выделения управленческих функций», ИПКРО, 144ч. Семинар по технологии разработки программы развития ОУ (д.п.н., профессор Т.А.Стефановская)

Цель конкурса: активизация работы методических служб МОУ. Конкурс показал, что необходимо совершенствовать систему мониторинга методической работы в МОУ и нормативно- правовую базу проведения методической работы. МОУ ЦИМПО планирует в 2007/2008 учебном году провести конкурсы на лучшую разработку подпрограмм к программе развития МОУ: Комплексной целевой программы МОУ повышения качества образования (управления качеством образования); Комплексной целевой программы МОУ по введению системы профильного обучения в образовательную среду школы. Городской конкурс методических служб МОУ

Основные задачи: Совершенствование системы непрерывного образования педагогических и руководящих кадров МОУ по проблемам повышения уровня итоговой аттестации учащихся в формате ЕГЭ, организации и проведения научно- исследовательской работы учащихся. Совершенствование аналитической и информационной деятельности Центра в части создания базы данных о педагогических работниках МОУ, информационных профессиональных потребностях работников МОУ, инновационном педагогическом опыте. Информационно-методическая и психологическая поддержка МОУ в условиях перехода на профильное обучение на старшей ступени обучения и итоговую аттестацию в формате ЕГЭ. Итоги деятельности МОУ ЦИМПО за 2006/2007 учебный год

Основные задачи : Продолжение работ, связанных с развитием городского школьного компонента вариативной части УП иркутской школы (разработке и внедрению УМК: «Иркутсковедение», «Живая природа Байкала». Продолжение работ по формированию банка педагогической информации и расширению возможностей школьного образовательного пространства в пределах города, региона, страны. Анализ эффективности использования адаптированных программ и программ элективных курсов в МОУ Содержательное и организационное сопровождение целевой программы «Развитие одаренных детей г.Иркутска» Итоги деятельности МОУ ЦИМПО за 2006/2007 учебный год

Основные направления деятельности ЦИМПО были выстроены Повышение квалификации педагогических кадров, Организация консультационной работы для педагогических работников и руководителей, Аналитическая деятельность, Информационная деятельность, Организационно-методическая деятельность.

Динамика количественных показателей по основным направлениям деятельности Мероприятия2004/ / /2007 Курсовая подготовка в ИПКРО, ИГПУ, ИГЛУ на базе ИГПУ – ИГПУ, 54 - ИГЛУ – ИГПУ, 52 - ИГЛУ Публикация сборников7519 Экспертиза авторских и адаптированных программ 194, из них 61- элект. курс 268, , 62 Городские семинары112 (6278чел.)103 (5545чел.)102 (5029чел.) Городские смотры-конкурсы «Учитель года», «Учитель года ФК» (кол-во учителей) 72 80

Динамика количественных показателей по основным направлениям деятельности Мероприятия2004/ / /2007 Окружные предметные олимпиады (кол-во учащихся, принявших участие): 9-11 классы 5-8 классы Городские предметные олимпиады Участие в областных предметных олимпиадах победители, 74-призёры победители, 75-призёры победители, 72-призёры Участие в заключительном этапе Всероссийских предметных олимпиад поллучили дипломы получили дипломы 24 8-получили дипломы

Курсовая подготовка педагогов МОУ г.Иркутска Наименование образовательного учреждения Проводимые мероприятия ИПКРО (г.Иркутск) Курсы повышения квалификации по плану- графику 936 чел. АПКиПРО (г.Иркутск) Курсы повышения квалификации по вопросам модернизации образования 5 чел. ИПК ИГПУ Курсы повышения квалификации «Элективные курсы в профильном и предпрофильном обучении» 64 чел. ИГЛУ Курсы повышения квалификации для учителей английского языка и ОБЖ 52 чел. ИТОГО1057 чел.

Проблемы 1.Малый охват курсовой подготовкой по вопросам повышения специально-профессиональной компетентности педагогических работников. 2.Профессиональная подготовка учителей для введения профильного обучения. Решение: создание целевой муниципальной программы повышения квалификации педагогических работников и дальнейшее расширение вариативности курсовой подготовки

Городские семинары В течение года проведено 102 методических семинара. Общее количество участников – 5029, т.е. в среднем каждый семинар посещает 50 человек. Предложения: 1.Методистам сосредоточить усилия на методической работе школьных МО, непосредственно на городские семинары приглашать председателей МО. 2.Исходя из проблемно-ориентированного анализа определить единые темы для проведения городских предметных семинаров в новом учебном году.

Организационно-методическая работа с педагогами Система образования г.Иркутска – это разнообразная сеть по видам и типам образовательных учреждений. Второй городской образовательный Форум «Образование Иркутска » Цель образовательного Форума – обобщение опыта работы муниципальной системы образования и лучших МОУ города, оказание поддержки и стимулирования деятельности педагогических коллективов и творчески работающих педагогов.

Образцовое образовательное учреждение 2007 года Общеобразовательные учреждения, активно внедряющие инновационные образовательные программы, с целью осуществления государственной поддержки из федерального бюджета в рамках ПНПО: Гимназия 25 (директор Безденежных Владимир Владимирович) Гимназия 3 (директор Сопин Александр Александрович) СОШ 80 (директор Горшкова Людмила Петровна) Гимназия 2 (директор Абаринов Николай Николаевич) Лицей 1 (директор Ивкин Олег Васильевич)

Образцовое образовательное учреждение 2007 года Общеобразовательные учреждения, активно внедряющие инновационные образовательные программы, с целью осуществления государственной поддержки из федерального бюджета в рамках ПНПО: СОШ 40 (директор Кирдянкина Светлана Владимировна) СОШ 32 (директор Иванова Светлана Ефимовна) СОШ 34 (директор Сахаровская Татьяна Ивановна) СОШ 12 (директор Богданов Вадим Васильевич) СОШ 29 (директор Алексеенко Ирина Михайловна)

Смотр-конкурс «Учитель года » Призёры конкурса 1 место – Веслополова Марина Станиславовна, учитель русского языка и литературы МОУ лицей 2; 2 место – Малеванная Людмила Валентиновна, учитель английского языка МОУ СОШ 9; 3 место – Манузина Евгения Владимировна, учитель английского языка МОУ СОШ 5.

Городской конкурс методических служб МОУ г.Иркутска Основные цели и задачи конкурса: Активизация работы методических служб МОУ. Стимулирование профессионального роста, раскрытие потенциала методического мастерства, потребностей в опытно-исследовательской работе педагогических работников. Активизация инновационной деятельности педагогов школы, создание в педагогическом коллективе обстановки творческого сотрудничества. Выявление талантливых, творчески работающих педагогов, обобщение и популяризация их опыта работы. Совершенствование системы мониторинга методической работы МОУ г.Иркутска.

Городской конкурс методических служб МОУ г.Иркутска Три основные номинации конкурса были представлены по следующим направлениям деятельности: 1.Лучший методический Совет МОУ. 2.Лучшее методическое объединение /кафедра МОУ по: информатике и математике; обществознанию; естествознанию; филологии; начальному образованию;

Городской конкурс методических служб МОУ г.Иркутска 3. Лучший городской методические совет (ГМС) Победители: Номинация «Лучший методический Совет образовательного учреждения»: Методический Совет МОУ СОШ 30 (руководитель МС Киселева Ольга Сергеевна). Номинация «Лучшее методическое объединение/кафедра образовательного учреждения»: Образовательная область «Филология» Кафедра иностранных языков МОУ гимназии 44 (зав. кафедрой Попова Эльмира Ибрагимовна);

Городской конкурс методических служб МОУ г.Иркутска Номинация «Лучшее методическое объединение/кафедра образовательного учреждения»: Образовательная область «Естествознание»: Кафедра естествознания МОУ Лицея – интерната 1 (зав. кафедрой Чумак Вера Васильевна); Образовательная область «Обществознание»: Кафедра обществознания МОУ Центра образования 47 (зав. кафедрой Анисимова Марина Алексеевна); Образовательная область «Начальное образование»: Методическое объединение учителей начальных классов МОУ гимназии 2 (руководители МО: Улыбина Любовь Афанасьевна, Тарбеева Галина Александровна);

Городской конкурс методических служб МОУ г.Иркутска Номинация «Лучшее методическое объединение/кафедра образовательного учреждения»: Образовательная область «Математика и информатика»: Кафедра математики и информатики МОУ лицея 2 (зав. кафедрой Степанова Людмила Иннокентьевна). Номинация «Лучший городской методический совет»: Городской Методический Совет учителей музыки (методист Шнейвас Эльвира Юрьевна, председатель ГМС Копылова Екатерина Владимировна, учитель МОУ гимназия 44).

Мастерские учителей и неделя педагогического мастерства Проведено: 30 мастер – классов; 20 творческих мастерских учителей-претендентов на получение государственной поддержки в рамках национального проекта «Образование»; На базе МОУ 176 внеклассных мероприятий со школьниками, обучающих семинаров, мастер- классов, открытых уроков, интеллектуальных игр.

Вторая городская научно- практическая конференция для учащихся 5-9 классов «Эврика» Цель проекта: выявление и поддержка одаренных детей, развитие творчества школьников в рамках конкурсного смотра самого яркого и интересного, что сделано учащимися в текущем учебном году во всех видах научно- исследовательской, практической и творческой деятельности. «Эврика 2006» Участие приняли 43 ОУ, подготовивших 51 призёра и победителя. «Эврика 2007» Приняли 240 учащихся. Наиболее представительные по участию: Свердловский и Ленинский округа.

Организационно-методическая работа с одарёнными учащимися Городской конкурс «Лучший ученик года » Приняли участие более 60учащихся, победители школьных конкурсов, обучающихся в классах. Лучшие из лучших демонстрировали свои лидерские качества Умение работать в группе и принимать коллективное решение, Оригинальность и креативность мышления, Выраженный интерес к проблемам школьного самоуправления и соуправления и другие.

Организационно-методическая работа с одарёнными учащимися Финалисты городского конкурса «Лучший ученик года » 1.Белецкая Ирина, учащаяся 11 класса ЦО 47, 1 место 2.Белобородова Настя, учащаяся 11 класса ПЖГ, 2 место 3.Гладков Антон, учащийся 11 класса СОШ 32, 3 место 4.Молчанова Анастасия, учащаяся 10 класса лицея 2 5.Поликутина Мария, учащаяся 11 класса СОШ 67 6.Камышанова Светлана, учащаяся 11 класса СОШ 34 7.Орешкина Юлия, учащаяся 11 класса СОШ 66 8.Тарасов Олег, учащийся 11 класса гимназии 3

Рейтинг МОУ по результатам предметных олимпиад 2006/2007 уч.года среди учащихся 9-11 классов

Рейтинг МОУ по результатам малых предметных олимпиад 2006/2007 уч.года среди учащихся 4-8 классов

Распределение призовых мест по МОУ г.Иркутска МОУВсего призёров в 2006г. Всего призёров в 2007г. Лицей ИГУ 1619 Лицей Лицей Лицей-интернат Гимназия ЦО СОШ СОШ Гимназия СОШ СОШ СОШ 67 -2

Распределение призовых мест по МОУ г.Иркутска МОУВсего призёров в 2006г. Всего призёров в 2007г. СОШ Гимназия 2 -2 СОШ ПЖГ 12 СОШ 5 22 СОШ СОШ СОШ СОШ СОШ СОШ СОШ 2 11 Гимназия 3 11 СОШ 9 -1

Распределение призовых мест по предметам ПредметВсего призёров в 2007г. Математика11 Физика10 Биология10 Основы экономики и потребительских знаний9 Русский язык7 География7 Немецкий язык7 Химия5 История5 Право5

Распределение призовых мест по предметам ПредметВсего призёров в 2007г. Литература3 Информатика3 Английский язык3 Технология3 Астрономия3 Психология в экономике и управлении2 Французский язык2 Основы безопасности дорожного движения2 Всего призёров97

Информационно- методическое обеспечение деятельности МОУ ЦИМПО в 2006/2007 учебном году

Основная задача в минувшем году – осуществление проекта «Построение межшкольного информационного образовательного пространства на гг.» Проведён ряд мероприятий: Городские проекты и конкурсы для школьных команд Информационно-коммуникационная игра для школьников «Краеведческий геокешинг» Конкурс цифровой фотографии и коллажа «В объективе школьная жизнь» Телекоммуникационный исследовательский проект «Где твои корни?» Сетевой турнир эрудитов (4 этапа) Участие в Российской детской телекоммуникационной конференции увлечений

Проведён ряд мероприятий: 2.Организация и проведение семинаров (научно-методическая работа с заместителями директоров МОУ по информатизации и координация их деятельности) 3.Организация и проведение «Недели ИКТ» в рамках II Городского образовательного Форума (повышение квалификации педагогических работников в области ИКТ, конференция «Цифровые технологии в образовании», первый городской молодёжный компьютерный фестиваль «Иркутская компьютериада ») 4.Повышение квалификации, участие в семинарах в области ИКТ учителей и педагогов-предметников образовательных учреждений города (курсовая подготовка по программе «Intel-Обучение для будущего»; семинар выпускников по программе Intel; участие в семинаре компании VID MEDIA «Педагогические идеи»)

Выводы и предложения Продумать механизм оплаты тьюторам программы Intel за проведённые занятия. Программа востребована. Сейчас вводятся новые модули для продолжения обучения по программе. Принять участие в подготовке семинаров компании VID MEDIA программы «Педагогические идеи» для организации более качественной подготовки учителей (не все выступления подготовлены на должном уровне)

Основные задачи деятельности МОУ ЦИМПО на новый 2007/2008 учебный год

На уровне муниципальной методической службы 1.Совершенствовать систему непрерывного образования педагогических и руководящих кадров МОУ по проблемам повышения качества образования, организации и проведения научно-исследовательской работы учащихся, использования ИКТ в учебном процессе на основе мониторинга. 2.Совершенствовать диагностическую и аналитическую деятельность в методическом сопровождении ОУ (организовать проблемный семинар по технологии проведения проблемно-ориентированного анализа методического объединения, опытно-экспериментальной работы учителей, аналитической и прогностической деятельности учителя и т.п.)

На уровне муниципальной методической службы 3.Считать методическое сопровождение инновационной, экспериментальной деятельности приоритетным направлением в деятельности муниципальной методической службы: – Организовать и провести опытно-экспериментальную работу по отладке программного обеспечения «Муниципальная сеть. Net School» в части создания единого информационно- методического образовательного пространства города с целью обеспечения мониторинга качества образования, оперативного обмена информацией между участниками городского образовательного пространства; – Учитывая положительный опыт по экспериментальной апробации учебно-методических комплексов, продолжить развитие городского школьного компонента вариативной части УП иркутской школы по разработке и внедрению УМК: «Иркутсковедение», «Живая природа Байкала».

4.Продолжить работу по созданию школьных информационных центров (медиатеки, кабинеты педагогической информации и т.д.) и наполнению их электронными ресурсами. 5.Продолжить анализ эффективности использования авторских разработок и различных УМК в вариативной части учебных планов МОУ. 6.Продолжить работу по содержательному и организационному сопровождению целевой программы «Развитие одаренных детей г.Иркутска». На уровне муниципальной методической службы

На уровне общеобразовательных учреждений Разработать структуру методической службы, оптимальной для развития общеобразовательного учреждения. Осуществлять систематический контроль за качеством преподавания учебных предметов, использованием инновационных образовательных технологий в практике работы учителя. Приобщать учителей к поисковой, опытно- экспериментальной деятельности через организацию работы профессиональных объединений педагогов, используя при этом активные формы и методы работы с учителем. Проводить работу по включению информационных технологий в организацию учебной деятельности.