Доклад главы Белохолуницкого муниципального района о Программе социально-экономического развития района до 2015 года 2010 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Итоги социально-экономического развития МО «Томаринский городской округ» за текущий финансовый год и о прогнозе социально-экономического развития на
Advertisements

Powerpoint Templates Page 1 Powerpoint Templates Начальник управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры Е.В. Дешевых.
ОТКРЫТЫЙ БЮДЖЕТ ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ ГОРЬКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ «О бюджете муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015.
Программа социально-экономического развития Прионежского муниципального района на годы.
Экономического и социального развития Кемского муниципального района 2007 – 2010 Администрация Кемского муниципального района.
Доклад Главы Администрации Кинешемского муниципального района Герасимова Сергея Вячеславовича «О программе комплексного социально-экономического развития.
Государственная поддержка крестьянских (фермерских) хозяйств Министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области г.Ростов-на-Дону.
Переволоцкий район Население 27,9 тыс. человек Территория тыс.кв.км Количество МО – 19.
О проекте бюджета Озёрского городского округа на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов 04 декабря 2014 года ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ.
Программа социально-экономического развития муниципального образования города Кургана на 2013 год и плановый период до 2015 года.
06 декабря 2012 г Моряковское сельское поселение.
1 БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН на основе решения Собрания депутатов МО «Котлас» от н «Об исполнении бюджета муниципального образования «Котлас» за.
Программа комплексного социально- экономического развития Катайского района Курганской области на годы докладчик: Малышев Юрий Геннадьевич,
"Бюджет для граждан" – один из инструментов реализации проекта "Открытое Правительство", который призван повысить открытость органов власти в отношении.
Бюджет для граждан Сельского поселения Покур Служба экономики и финансов сельского поселения Покур 2013 год.
Открытый бюджет Проект решения Совета Знаменского муниципального района «О бюджете муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»
1 Правовая база в сфере энергосбережения Основные нормативно-правовое акты Федерального уровня: Федеральный закон от ФЗ «Об энергосбережении.
Р.п.Пителино 2015 год. БЮДЖЕТ - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства.
Программа комплексного социально- экономического развития Звериноголовского района на 2013 год и среднесрочную перспективу. Докладчик: Глава Звериноголовского.
Об исполнении бюджета муниципального образования Ленинский район за 2012 год Финансовое управление администрации муниципального образования Ленинский район.
Транксрипт:

Доклад главы Белохолуницкого муниципального района о Программе социально-экономического развития района до 2015 года 2010 год

Площадь территории5063,95 кв.км (4,3% от территории области) Состав муниципального образования 1 городское и 10 сельских поселений Численность населения района на г. 21,2 тыс.человек Плотность населения4,2 чел./кв.км (в области – 11,6 чел./кв.км) Количество хозяйствующих субъектов 299 – юридических лиц 539 – индивидуальных предпринимателей Бюджет Белохолуницкого района, в том числе собственные доходы 347,0 млн.рублей 23% Количество учреждений образования, культуры, здравоохранения 91 (19 здравоохранения, 26 образования, 46 культуры) Среднемесячная заработная плата9045 рублей (70% от среднеобластного показателя) Уровень безработицы2,5% Ввод общей площади жилых домов3,0 тыс.кв.м Объем отгрузки товаров, работ, услуг 2 млрд.рублей Паспорт Белохолуницкого района Паспорт Белохолуницкого района

За годы приняты Программы по отраслям социально-экономического развития района: агропромышленного комплекса; социальной сферы (образование, сфера культуры и искусства, молодежная политика, здравоохранение, физическая культура и спорт); жилищного строительства; поддержки и развития малого и среднего предпринимательства; инвестиционной привлекательности; энергосбережения и энергоэффективности; занятости населения; комплексная программа «Профилактика правонарушений и преступлений в Белохолуницком муниципальном районе»; комплексная программа «Повышение безопасности дорожного движения Белохолуницкого района»; в стадии принятия Программа развития жилищно-коммунального комплекса района до 2015 года;

Основные итоги Программы Участие района в национальных проектах, целевых программах, грантах Белохолуницкий район принимал участие в 4 приоритетных национальных проектах, участвует в 13 целевых программах, из них 3 федерального и 10 областного уровня утверждения. На территории района принято 19 муниципальных целевых программ. Участие района в данном направлении обеспечивает ежегодно 36,3 млн.рублей дополнительных финансовый вложений. Основные мероприятия в рамках участия в целевых программах: -реконструкция школы в п.Подрезчиха; -реконструкция школы в п.Дубровка; -реконструкция детской школы искусств в г.Белая Холуница; -построена новая баня в г.Белая Холуница; -построен канализационный коллектор от д.Великое Поле до г.Белая Холуница; -реконструкция станции биологической очистки; -реконструкция котельной д.Великое Поле; -построена первая очередь полигона ТБО у н.п. Пасегово Белохолуницкого района; -завершено строительство 60-ти квартирного жилого дома в г.Белая Холуница; -капитально отремонтировано 53 многоквартирных жилых домов; -построено 29 жилых помещений для граждан, проживающих в аварийных домах; -восстановлена ГЭС при Белохолуницком водохранилище; -восстановлена система водоснабжения в Троицком сельском поселении; -проведены работы по корректировке генерального плана г.Белая Холуница и разработана Схема территориального планирования района; -ведется расчистка мелководий Белохолуницкого водохранилища; -строятся детские ясли в г.Белая Холуница (МЦП), восстановлен детский сад 2.

Основные итоги Программы За годы вновь создано 52 малых предприятий: ООО «Дипласт» - производство полиэтиленовой пленки; ООО «Экотоп» - производство топливных пеллет; ООО «Здравница» - оказание стоматологических услуг; ООО «Электра» - производство электромонтажных и строительных работ (СРО); ООО «Память» - изготовление и ремонт памятников, ритуальные услуги; ООО «Троица-лес» - заготовка и переработка древесины; ООО «СеверДомСтрой» - заготовка и переработка древесины (холдинг); ООО «Кристалл» - заготовка и переработка древесины; ООО «Великое Поле» - строительство жилых домов; ООО «Рыбацкая деревня» - проект по рыборазведению; ООО «Строймастер» - строительство и дорожные работы; ООО «МакДом» - производство оцилиндрованного бревна; МУП «Городские бани» - оказание услуг городской бани. Зарегистрировано 217 индивидуальных предпринимателей: -в агропромышленном комплексе (строительство свиноферм, птицеферм и др.); -в лесной отрасли (заготовка, вывозка, переработка древесины); -оказание услуг такси по городу, району, области и по России; -оказание услуг по пассажирским перевозкам; -производство различных сувениров; -оказание услуг общественного питания, торговли, придорожного сервиса; -бытовые, юридические услуги и др.

Структура экономики района Структура экономики района Отгрузка товаров, работ, услуг в 2010 году (по оценке) – 2 млрд.рублей Отгрузка товаров, работ, услуг в 2010 году (по оценке) – 2 млрд.рублей Отгрузка товаров, работ, услуг в 2006 году – 1,1 млрд.рублей Отгрузка товаров, работ, услуг в 2006 году – 1,1 млрд.рублей Доминирующая отрасль экономики - промышленность

Удельный вес численности работающих в малом бизнесе – 41,6 % от экономически активного населения. Удельный вес данной сферы в структуре доходов бюджета составил 44,7 %. Динамика налоговых поступлений в бюджет, млн.руб. Структура малых предприятий, % удельный вес налоговых поступлений в бюджет количество субъектов малого предпринимательства Развитие малого бизнеса

Инфраструктура поддержки малого бизнеса Лига предпринимателей города Белая Холуница и Белохолуницкого района Муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства «Бизнес-Партнер» Некоммерческое партнерство «Союз лесопромышленников Белохолуницкого района» Кредитный потребительский кооператив «ПартнерЪ» Областной конкурс среди муниципальных районов и городских округов на право получения бюджетных средств на поддержку и развитие малого предпринимательства 2008 год – 2 млн.руб., 2009 год – 1,175 млн.руб., 2010 год – 150 тыс.руб год Диплом II степени Ежегодного конкурса муниципальных образований Российской Федерации в номинации «Лучшая практика поддержки органами местного самоуправления малого и среднего бизнеса»

Управление муниципальной собственностью Основными направлениями работы по использованию муниципального имущества являются: - аренда муниципального имущества; - аренда земельных участков; - приватизация неиспользуемого муниципального имущества; - приватизация земельных участков. Доля доходов от использования муниципальной собственности в собственных доходах района – 20% год год год год год

Структура доходов бюджета (347,0 млн.руб.) Структура расходов бюджета (355,2 млн.руб.) образование здравоохранение и спорт социальная политика общегосударственные вопросы культура и искусство национальная экономика Структура доходов и расходов района Структура доходов и расходов района безвозмездные поступления собственные доходы: в том числе: 40% - НДФЛ; 20% - доходы от использования муниципальной собственности; 19% - доходы от платных услуг; 8% - специальные режимы н/обл. Бюджет имеет социальную направленность

Основные итоги Программы Динамика среднемесячной заработной платы Объем отгрузки товаров, работ, услуг Количество хозяйствующих субъектов Денежные доходы населения Рейтинг Белохолуницкого района Объем инвестиций в территорию района

Перспективы социально-экономического развития Белохолуницкого района до 2015 года Перспективы социально-экономического развития Белохолуницкого района до 2015 года

Бюджет на 2011 год Бюджет на 2011 год 6,7 млн.руб. за счет увеличения нормативов В 2011 году сохранена социальная направленность бюджета. Расходы на реализацию ведомственных и муниципальных целевых программ составляют – 91,3%. В полном объеме предусмотрены ассигнования на выплату заработной платы, коммунальные услуги, приобретение топлива. Дефицит в бюджете 2011 года – 3,6 млн.руб. Доходы бюджета – 329,5 млн.руб. Расходы бюджета – 333,0 млн.руб. - налоговые доходы - неналоговые доходы - безвозмездные поступления 6,0 млн.руб. за счет увеличения налогооблагаемой базы +9,8% +8,8% Средства самообложения граждан на 2011 год – 1150 тыс.руб. (Дубровское и городское поселения)

Реализация инвестиционных проектов Реализация инвестиционных проектов Машиностроение Название проектаИнициаторСрок реализацииСтоимость проекта Эффект Концентрация и модернизация производства ОАО «Белохолуницкий машстройзавод» (городское поселение) ОАО «БХМЗ» годы173,4 млн.руб.Сохранение 785 рабочих мест, налоговых платежей Основные направления реализации проекта: концентрация производства; повышение конкурентоспособности качества продукции; освобождение от непрофильных активов. Виды выпускаемой продукции: конвейеры ленточные, винтовые, скребковые; элеваторы ковшовые, цепные; редукторы, нестандартное оборудование. В Комплексном инвестиционном плане модернизации монопрофильного муниципального образования Белохолуницкого городского поселения поставлена цель – снижение зависимости от работы ОАО «Белохолуницкий машстройзавод» путем диверсификации экономики моногорода, доля предприятия в общегородском объеме отгрузки товаров, работ, услуг к 2015 году составит 27%.

Реализация инвестиционных проектов Реализация инвестиционных проектов Лесопромышленный комплекс Название проектаИнициаторСрок реализацииСтоимость проекта Эффект Реконструкция существующей линии ДСП на базе ОАО «Нововятский лыжный комбинат» ОАО «Нововятский лыжный комбинат» …сохранение до 200 рабочих мест Модернизация действующего производства с целью увеличения мощностей по производству клееной фанеры в ЗАО «Красный якорь» ЗАО «Красный якорь» …сохранение 60 рабочих мест Создание лесоперерабатывающего производства по глубокой переработке древесины ООО «СеверДомСтрой» ООО «СеверДомСтрой» ,6131 новое рабочее место, 70 м.р. налогов, в т.ч. 4,8 м/б Поселения, экономически- активные субъекты которых оказывают услуги по заготовке, вывозке и разделке древесины: -Дубровское; -Подрезчихинское; -Троицкое; -Поломское; (260 рабочих мест)

Реализация инвестиционных проектов Реализация инвестиционных проектов Агропромышленный комплекс Название проектаИнициаторСрок реализацииСтоимость проекта Эффект Создание племенных хозяйств на базе сельхозпредприятий района (Быдановское, Всехсвятское и городское поселения) СПК «Быданово» ООО «Суворовское» СПК «Луч» 2011 год 2012 год 2013 год 117 млн.руб.увеличение налоговых платежей на 13 млн.руб. в год, в т.ч. 0,8 м/б Формирование новых отраслей и сфер деятельности в агропромышленном комплексе района» (Поломское, Всехсвятское и городское поселения) ООО «Рыбацкая деревня» ИП Огнев А.П. ИП Зырянов Г.А. ИП Никитин А.С., др годы103,9 млн.руб.90 новых рабочих мест, 27,8 м.р. налоговых платежей, в т.ч. 1,39 м/б С помощью КОГУП «Вятское Поле» в 2010 году СПК «Восход» провело реконструкцию сушильно- сортировального хозяйства, стоимость работ 8 млн.рублей. 2 июля 2009 года в государственный племенной регистр внесен СПК «Восход» как племенной репродуктор по разведению крупного рогатого скота черно-пестрой породы (Поломское сельское поселение).

Реализация инвестиционных проектов Реализация инвестиционных проектов Добывающая промышленность Название проектаИнициаторСрок реализацииСтоимость проекта Эффект Разработка Сырьянского нефтяного месторождения (Всехсвятское сельское поселение) ЗАО «Геологическая компания Санкт- Петербург» годы450 млн.руб.50 новых рабочих мест Этапы реализации проекта: год – исследование участков методом сейсмо- и электроразведки, бурение опытно-промысловых скважин; год – месторождение Проворовское; годы – строительство второй скважины, расчет запасов; - с 2013 года – промысловая добыча нефти. С 2010 года ведутся работы по оформлению карьеров (совместно с департаментом экологии и природопользования): д. Суворовцы (щебень); д. Шмаки (песок); д. Пушкари (песчано-гравийная смесь). Работы планируется завершить к 2012 году.

Реализация инвестиционных проектов Реализация инвестиционных проектов Туризм Название проектаИнициаторСрок реализацииСтоимость проекта Эффект Строительство спортивно- туристического комплекса «Грейт- Филд» (Городское и Климковское поселения) ООО СТК «Грейт- Филд», ЗАО «Аквапарк» годы3599,6 млн.руб.более 500 новых рабочих мест, налоговых платежей 94,5 м.р., в т.ч. 8 м/б За годы вложено в строительство комплекса 186,4 млн.рублей: горнолыжный комплекс, гостиничный комплекс, конный клуб, банный комплекс, кафе-ресторан, спортивный центр. Планируется: строительство парка «Адреналин», яхт-клуба, аквапарка, центра Ice-SPA, охотничье ранчо, парк развлечений, дог-рэсинг, развитие православного туризма (св.источник Манигор) и др.

Реализация инвестиционных проектов Реализация инвестиционных проектов Строительство Название проектаИнициаторСрок реализацииСтоимость проекта Эффект Строительство коттеджного поселка «Прудный» (городское поселение) Администрация городского поселения годы 400,93 млн.руб.47 временных, 6 постоянных новых рабочих мест, налоговых платежей 8,15 м.р., в т.ч. 2,12 м/б Строительство коттеджного поселка «Великое Поле» (городское поселение) ООО «Великое Поле» годы1800,0 млн.руб.87 временных, 13 постоянных новых рабочих мест, налоговых платежей 13 м.р., в т.ч. 0,9 м/б Данные инвестиционные проекты включены в КИП модернизации монопрофильного Белохолуницкого городского поселения. Реализация проекта «Прудный» осуществляется совместно с ООО «СеверДомСтрой». Проекты предусматривают ввод социального и коммерческого жилья.

Сводная таблица инвестиционных проектов Сводная таблица инвестиционных проектов Название отраслиСтоимость проекта, млн.руб. Эффект от проектаКоличество сохраняемых рабочих мест новые рабочие места налоговые платежи, в т.ч. местный бюджет, млн.руб. Машиностроение174, Лесопромышленный комплекс320, ,8 260 Агропромышленный комплекс220,99040,8 2,19 Добывающая промышленность450,050 Туризм3599,657094,5 8,1 Строительство2200,93134 временных 19 постоянных 21,15 2,92 ВСЕГО по проектам6966, ,45 18, Все инвестиционные проекты находятся в стадии реализации.

Социальное развитие района Социальное развитие района Жилищно-коммунальное хозяйство Главное направление работы: Организация государственно-частного партнерства в коммунальном комплексе района Здравоохранение Главное направление работы: Создание сети врачей общей практики Реконструкция МУЗ «Белохолуницкая ЦРБ» Образование Главное направление работы: Создание дополнительных мест в детских дошкольных учреждениях Главное направление работы: Укрепление материально-технической базы, сохранение 14 коллективов художественной самодеятельности, имеющих звание «Народный». Культура Молодежная политика Физическая культура и спорт Главное направление работы: Развитие молодежного предпринимательства и волонтерского движения, пропаганда здорового образа жизни. Главное направление работы: Увеличение количества населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом до 30%; Реконструкция детско-юношеской спортивной школы, стадиона, детских площадок (проект по поддержке местных инициатив)

Схема управления развитием района Схема управления развитием района Глава Белохолуницкого муниципального района Администрация Белохолуницкого муниципального района Некоммерческое партнерство «Союз лесопромышленников Белохолуницкого района» Лесная отрасль района Открытое акционерное общество «Белохолуницкий машстройзавод» Отрасль машино- строение Совет руководителей агропромышленного комплекса Белохолуницкого района Отрасль сельского хозяйства Муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства «Бизнес-Партнер» Малый и средний бизнес Управление образования Белохолуницкого района Сфера образован ия Муниципальное учреждение здравоохранения «Белохолуницкая ЦРБ» Отрасль здравоох- ранения Управление культуры Белохолуницкого района Отрасль культуры Совет глав муниципальных образования Белохолуницкого района Транспот, дорожное и жилищно- коммуналь- ное хозяйство Экономический Совет при главе Белохолуницкого муниципального района

Меры поддержки приоритетных отраслей Меры поддержки приоритетных отраслей 1 Применение понижающих коэффициентов для промышленных предприятий при расчете арендной платы за землю (0,65) 2 Установление льготных ставок на 5 лет при расчете арендной платы за земельные участки под ИЖС (на период строительства) 3 Предоставление кредитных ресурсов на льготной основе из фонда микрокредитования (из грантовых средств), в том числе начинающим предпринимателям 4 Выделение дополнительных средств на ремонт дорог в поселениях, где бюджетообразующим предприятием является сельскохозяйственное предприятие Установление понижающих коэффициентов К2 для исчисления вмененного налога для отдельных видов деятельности (ярмарки) На предоставление в аренду муниципального имущества жилищно- коммунального хозяйства и транспорта устанавливается договорная цена Возмещение предприятиям, оказывающим услуги по перевозке пассажиров на территории района, части затрат

Основные проблемы района Наименование мероприятияСтадия проработки мероприятия Стоимость мероприятия, млн.рублей Возможное решение проблемыЗапрашиваемая государственная поддержка Реконструкция систем водоснабжения Белохолуницкого района: - г.Белая Холуница - с.Сырьяны Есть ТЭО (2003 года), требует корректировки Сметная Документация 301,5 0,87 1) Программа «Чистая вода» 2) КИП модернизации моногорода 3) Участие в проектах поддержки местных инициатив Корректировка ТЭО – 5,5 млн.руб. ( в т.ч. 0,55 м.р. местный бюджет, 4,95 м.р. областной) Поддержать проект Реконструкция МУЗ «Белохолуницкая ЦРБ» ПСД143,0Участие в региональной программе модернизации здравоохранения Включение в данную программу Строительство детского сада в г.Белая Холуница В бюджете 2011 года запланировано 0,5 м.р. на изготовление ПСД ориентировочно 70,0 Включение в областную программу Строительство второй очереди полигона ТБО ПСД7,5Участие в ОЦП «Экология и природные ресурсы» Включение в данную программу

Основные показатели района к 2015 году Уровень безработицы, % Доля малого бизнеса в экономике, % Малый бизнес Доля собственных доходов, % Собственные доходы Снижение зависимости экономики монопрофильного муниципального образования Белохолуницкого городского поселения к 2015 году до 27%.

Спасибо за внимание