«Организация предметно-развивающей среды в разных возрастных группах ДОУ» Разработала Кученко Е.В., заведующий отделом сопровождения дошкольного образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Создание предметно-развивающей среды во 2 младшей группе для решения задач комплексно- тематического планирования » Разработала Оспанова Надежда Александровна,
Advertisements

«Организация предметно- пространственной среды в разных возрастных группах ДОУ по ФГОС»
ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ. Предметно-развивающая среда – это организованное жизненное пространство способное обеспечивать социально – культурное.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Западный ДС «Ромашка» Судиславского муниципального района Костромской области Проектирование предметной.
Тема: «Внедрение ФГТ в предметно – развивающую среду детского сада» Подготовила ст. воспитатель Л.Н.Калмыкова сентябрь 2012 год.
Презентация к уроку по теме: ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ.ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Реализация области «Познание» в условиях ФГТ МБДОУ Детский сад 154 Заместитель заведующего по УВР Поликина Ольга Сергеевна.
П РОЕКТ СОЗДАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ЗОНЫ «П ОЗНАВАЙ - КА » МОУ Отрадновская сош дошкольные группы Воспитатели: Ревякина О.А. Соколова И.С.
Предметно – развивающая среда. Это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и.
Мастер-класс: «Организация предметно-развивающей среды в связи с введением ФГОС» МДОУ детский сад общеразвивающего вида 226.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ 655 от 23 ноября 2010г.
РМО заместителей заведующих и старших воспитателей МБДОУ от года Тема: О новой законодательной базе в сфере образования: ФГОС дошкольного образования:
Создание тематических уголков в старшем дошкольном возрасте во взаимодействии с семьей Воспитатель I-й категории Неганова Зоя Афанасьевна.
Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Организация предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями современного законодательства.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации предметно-пространственной.
Предметно-развивающая среда в ДОУ как условие поддержки развития ребенка подготовила:Маркушина Т.И г.
Преобразование предметно – развивающей среды в условиях стандартизации дошкольного образования.
«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда.»
Транксрипт:

«Организация предметно-развивающей среды в разных возрастных группах ДОУ» Разработала Кученко Е.В., заведующий отделом сопровождения дошкольного образования ОГБОУ ДПО «КОИРО»

Нормативные документы: Приказ Министерства образования от г. 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" Приказ Министерства образования от г "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования"

ФГТ к условиям реализации ООП ДО Настоящие Требования включают семь групп требований: 1) требования к кадровому обеспечению; 2) требования к материально-техническому обеспечению; 3) требования к учебно-материальному обеспечению; 4) требования к медико-социальному обеспечению; 5) требования к информационно-методическому обеспечению; 6) требования к психолого-педагогическому обеспечению; 7) требования к финансовому обеспечению.

Понятие «предметно-разивающая среда» Под развивающей предметно- пространственной средой следует понимать естественную комфортную обстановку, рационально организованную в пространстве и времени, насыщенную разнообразными предметами и игровыми материалами. В такой среде возможно одновременное включение в активную познавательно- творческую деятельность всех детей группы.

П Соблюдение следующих принципов: принцип полифункциональности среды принцип трансформируемости среды принцип вариативности принцип интеграции образовательных областей принцип информативности принцип комплексирования и гибкого зонирования принцип стабильности и динамичности П.3.1. Требования к предметно- развивающей среде образовательного учреждения (группы), которые включают:

Предметно- развивающая среда ДОУ должна способствовать реализации основных направлений развития детей: Физическому развитию Познавательно- речевому развитию Художественно- эстетическому развитию Социально- личностному развитию

Виды деятельности, деятельности, развивающие развивающие дошкольника дошкольника Игровая Продуктивная Познавательно- исследовательская ( детское экспериментирование) Чтение художественной литературы Двигательная активность

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса, обеспечивающее возможности: - организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников; - использования образовательных технологий деятельностного типа;

Функциональное назначение предметно-развивающей среды Для детей Для взрослых - Удовлетворение потребности в деятельности, познании. - Ориентировка в окружающем. - Накопление опыта эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. - Источник становления субъектного опыта ребенка. - Развитие инициативы, воображения, творчества. - Среда для развития всех специфических детских видов деятельности. - Реализация ребенком права на свободу выбора деятельности. -Реализация содержания образовательной программы. -Предоставление детям как можно больших возможностей для активной целенаправленной и разнообразной деятельности. -Эффективное средство поддержки индивидуальности и целостного развития ребенка до школы. -Организация деятельности детей. -Влияние на воспитательный процесс

2. Создание оптимально насыщенной, целостной, многофункциональной, трансформирующейся среды

3. Материалы подбираются сообразно педагогической ценности

4. Учет полоролевой специфики 5. Систематический анализ состояния предметно-развивающей среды

Разделение пространства группового помещения на 3 части: рабочая зона зона для активной деятельности, рабочая зона зона для спокойной деятельности

Условия, определяющие вариативность предметно-пространственной среды -Образовательные цели и задачи; -Возрастные особенности детей группы; -Конструктивные особенности оборудования; -Интересы и предпочтения детей -Особенности режима работы группы, детского сада; -Динамика накопления и обобщения опыта детей Предметное содержание (игры, пособия, оборудование) Организация предметов и оборудования в пространстве Организация во времени -Половой состав детей группы; -Материальные возможности ДОУ; -Индивидуальные особенности и интересы детей -Видовые особенности Учреждения; - Архитектурно-конструктивные особенности помещений Предметное содержание (игры, материалы, оборудование)

Модель предметно-развивающей среды для детей 2-3 лет Модель предметно-развивающей среды для детей 2-3 лет Особенности возраста: - активное познание окружающего мира; - освоение «орудийных» способов действий в быту, игре; - овладение активной речью; - появление сюжетно-отобразительной игры. Игрушки и материалы: - для развития движений; - для развития игровой деятельности; - для экспериментирования (центр воды и песка); - для детского творчества; - развивающие игры и игрушки (сенсорный стол, дидактические игры).

Первая младшая группа

Игрушки и материалы: -для стимулирования двигательной активности; -игрушки, отражающие реальную жизнь, игровые атрибуты и предметы-заместители; -для детского творчества; -для экспериментирования; -дидактические и развивающие игры, строительные наборы; - для социализации (картинки с изображением людей разного возраста, пола, с разным выражением эмоционального состояния, с разными особенностями внешности, прически, обуви, одежды). Модель предметно-развивающей среды для детей 3-4 лет Особенности возраста: - переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, предметным миром; - проявления детской самостоятельности; - накопление чувственного опыта в совместной со взрослым предметно-познавательной деятельности.

Модель предметно-развивающей среды для детей 4-5 лет Особенности возраста: - накопление опыта совместной со сверстниками деятельности - развитие познавательной активности и деятельности - попытки творчески отражать впечатления в продуктивных видах деятельности. Игрушки и материалы: - для обеспечения оптимальной двигательной активности; - для сюжетно-ролевых игр; -для строительных игр; -для сенсорного развития; -для экспериментирования; -для социально-личностного -развития; -Дидактические, развивающие игры.

Модель предметно-развивающей среды для детей 5-7 лет Особенности возраста: - меняется психологическая позиция – дети начинают ощущать себя старшими в детском саду; - появляется интерес к проблемам, выходящим за рамки личного опыта. Игрушки и материалы: -для режиссёрских игр; -изобразительной деятельности; -самостоятельной трудовой деятельности; -познавательно-речевой деятельности; -художественно-творческой деятельности; -для активизации двигательной деятельности; - знаковый, символьный материал.

Алгоритм преобразования предметно-развивающей среды в группе детского сада Шаг 1. Сформулировать цели и задачи работы на основе анализа основной общеобразовательной программы дошкольного образования Учреждения в соответствии с возрастными особенностями детей. Шаг 2. Провести оценку и анализ предметно- развивающей среды группового помещения, определив дефицитарные области. Шаг 3. Изучить интересы, склонности, предпочтения, особенности детей группы.

Алгоритм преобразования предметно-развивающей среды в группе детского сада Шаг 4. Составить перечень необходимых материалов и оборудования исходя из принципа необходимости и материальных возможностей. Шаг 5. Составить схему, определив пространственное размещение оборудования в группе, опираясь на принцип нежёсткого зонирования. Предусмотреть способы выделения игровых зон. Шаг 6. Разместить мебель и крупное оборудование согласно плану-схеме, наполнить игровыми материалами.

Алгоритм преобразования предметно-развивающей среды в группе детского сада Шаг 7. Продумать последовательность внесения изменений предметно-пространственной среды в течение года, с учётом образовательной программы, положительной динамики развития детей, приобретения новых средств.

вход мойка окно окно Спальня План – схема групповой комнаты (констатирующий эксперимент). 1.Стеллаж для хранения познавательно-исследовательских материалов. 2. Уголок природы. 3. Полочка красоты 4. Полка- стеллаж для хранения продуктивных материалов. 5. Ленточный стол для продуктивной деятельности 6.Шкафы для хранения игровых материалов. 7. Двухсторонний стеллаж для сюжетных игр 8.Уголок для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская». 9. Уголок для физкультурного оборудования 10. Мебель для кукол. 11.Кукольный дом (макет, для мелких персонажей). 12. Стеллаж с полками для хранения конструктора. 13. Магнитная доска. 14. Шкаф для хранения пособий по учебной деятельности. 15. Настенный ковролин 16. Раздаточный стол. ковёр столы стулья 4

План – схема групповой комнаты (формирующий эксперимент). 8 спальн я вход мойка окно окно Стеллаж для хранения познавательно-исследовательских материалов. 2. Уголок природы. 3. Полочка красоты 4. Подвесная полка - стеллаж для хранения продуктивных материалов. 5. Ленточный стол для продуктивной деятельности 6. Шкафы для хранения игровых материалов. 7. Двухсторонний стеллаж для сюжетных игр 8. Мягкие модули 9. Уголок для физкультурного оборудования 10. Уголок для девочек. 11. Кукольный дом (макет) 12. Стеллаж с полками для хранения конструктора. 13. Магнитная доска. 14. Шкаф для хранения пособий по учебной деятельности 15. Настенный ковролин. 16.Стол для игр с песком и водой. 17. Лаборатория. 18. Контейнер для хранения природного, бросового материалов. 19. Уголок для мальчиков. 4

Констатирующий этап Формирующий этап

Констатирующий этап Формирующий этап

Констатирующий этап Формирующий этап

констатирующий формирующий

Констатирующий этап Формирующий этап

Констатирующий этап Формирующий этап

Констатирующий этап Формирующий этап