Интерпретация феномена манипуляции ЦЕЛИ : Свести до минимума столкновение воли преподавателя и воли воспитанника через особый механизм межличностного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Парадигма педагогики манипуляции Выполнила: Химушкина К.А. Группа 2069.
Advertisements

Томский государственный университет Выполнила: студентка гр. 2069, ФП Кирпиченко Александра Презентация на тему: «Парадигма педагогики авторитета» Томск.
Почему М.Монтессори? «Мы должны заботиться не о том, чтобы заставить ребенка выучить что-то, но всегда поддерживать в нем свет, называемый разумом» М.Монтессори.
Технология личностно- ориентированного обучения. Бортовой журнал Да, согласенСомневаюсь.
Воспитание как педагогический процесс. Термин «воспитание» в традициях отечественной педагогики сохраняет все свои значения и может употребляться как.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Воспитание как педагогический процесс.
Новая роль педагога: модератор, тренер, тьютор. Принципы индивидуализации и дифференциации Основной смысл – в максимальном использовании потенциальных.
Личностно- ориентированный подход в обучении Галина АлександровнаГусева- заместитель директора ДЮЦ по УМР www. Detskiy– Sport.narod.ru E- mail:
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер Системно – деятельностный подход в образовании Я слышу, и я забываю, Я вижу, и.
Баринова Н.М., ст.преподаватель кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО.
«Педагогическое творчество учителя в реализации личностно- ориентированного подхода в обучении младших школьников»
Подготовила: учитель Тверитинова О.Н Методы обучения. Современный урок.
Педагогика в поддержке ребёнка в процессе его развития. Презентация Максимовой М.В.
Т.Г. Филатова - директор МОУ СОШ 29 Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 29 города Костромы.
Технологии развивающего обучения и воспитания. Развивающее обучение Это обучение, содержание, методы и формы организации которого ориентированы на закономерности.
Free Powerpoint TemplatesPage 1 Гуманизация обучения Авторы: Жураковская Л.М., Лебедянцева Т.А., Зариева Т.Г., Устюжанина С.Г. И др.
Ежова Елена Юрьевна, учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ 4, сентябрь 2011 г. Творческая мастерская СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ.
«Дошкольник как субъект деятельности. Установление субъект субъектных отношений» Подготовила: старший воспитатель Клюкович Е.С. МБДОУ «ДСОВ 75» г. Братск,
«Формирование личного пространства школьников в условиях воспитания коллектива» Из опыта работы Гукасовой Л.Г. классного руководителя МБОУ лицея 6 г.Ессентуки.
Транксрипт:

Интерпретация феномена манипуляции ЦЕЛИ : Свести до минимума столкновение воли преподавателя и воли воспитанника через особый механизм межличностного взаимодействия; Сделать ведущую роль учителя незаметной для учеников; ТЕХНОЛОГИЯ : Возбудить в скрытом виде у воспитанника желания и намерения, которые на данный момент являются для него неактуальными. А именно: манипулятор осуществляет задуманное, но адресат не осознает этого воздействия и не знает конечную цель манипулятора КОСВЕННОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ

Условия правильной манипуляции: Манипулятор признает, что адресат – тоже личность; Манипулятор должен переложить ответственность за нужное ему событие на адресата в результате свободного выбора; НО ! Свобода не предоставляется Иллюзия свободы, которая создается: наличие «борьбы» + отсутствие стороннего осознаваемого вмешательства НЕЛЬЗЯ: предъявлять свою педагогическую цель в явном виде насильственно воздействовать на ребенка НАДО: тщательно скрывать свою руководящую роль взаимодействовать с учеником так, чтобы у него создавалось ощущение самостоятельности и ответственности

Педагогика манипуляции в истории образования Сократ «Он затевал разговор как бы ненамеренно, начиная со случайного вопроса. Сократ никогда не поучал, у него не было учеников, - так он утверждал». МЕТОД : обсуждать с собеседником различные темы, обнажая с помощью логических вопросов логические противоречия и несостоятельность поверхностных ответов. У собеседника – иллюзия собственного открытия

С Жан - Жак Руссо «Все искусство воспитания должно заключаться в выполнении его задачи таким образом, чтобы никогда не навязывать ребенку своей воли» его задачи таким образом, чтобы никогда не навязывать ребенку своей воли» хорошо направленная свобода. СРЕДСТВО : хорошо направленная свобода. Т.е., ограничивать ребенка, двигать его вперед или задерживать можно, не вызывая противодействия с помощью необходимости, протекающей из естественного порядка вещей. CОБСТВЕННЫЙ ОПЫТ, а не словесные уроки. а не словесные уроки.

Мария Монтессори Естественный процесс развития детей, а не взаимодействие. а не взаимодействие. Задача воспитания : преподаватель – помощник, должен дать ребенку действовать свободно в соответствии с его естественными наклонностями. Средство : «дисциплина в свободе» - достигается косвенными средствами, организующей деятельность детей в их спонтанной работе Принцип автодидактизма (развивающие материалы) Метод наблюдения

2 линии педагогики манипуляции : 1.« Линия Сократа » 1.« Линия Сократа » - вербальное общение; « Линия Руссо - Монтессори » 2. « Линия Руссо - Монтессори » - взаимодействие с ребенком опосредованно, необходимость создавать определенную среду; « Линия Сократа » + « Линия Руссо - Монтессори »: Ориентированны на внутреннюю активность и самостоятельность воспитанников, поддерживая и развивая их, видя в них основу полноценного развития личности.

Трудности в реализации: 1.Требуется отказ от традиционного стереотипа в отношении позиций субъектов образования; 2.Государству приемлем метод педагогики авторитета; 3.К преподавателю предъявляются исключительно высокие требования; 4.Существуют затруднения в условиях групповой работы с детьми; 5.Отсутствие необходимого финансирования для создания развивающей среды.

Список использованной литературы: Корнетов Г.Б. Педагогические парадигмы базовых моделей образования. – М.: УРАО, с.