«Организация деятельности ПМПК по освидетельствованию детей школьного возраста на территории городского округа Тольятти »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ПСИХОЛОГО- МЕДИКО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ.
Advertisements

АСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ПСИХОЛОГО- МЕДИКО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ.
Пенза, 2014 Порядок организации и осуществления деятельности психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)
Докладчик Курочкина Людмила Васильевна Директор ГОУ «Центр диагностики и консультирования»
Муниципальное учреждение отдел образования администрации городского округа «Город Волжск» Муниципальное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального.
1.ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 273 от ФГОС дошкольного образования (Приказ 1155 от г) 3.Порядок организации и осуществления.
Подготовка документов к ПМПК. Задачи ПМПК: Достоверная диагностика отклонений в развитии Достоверная диагностика отклонений в развитии Определение специальных.
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Вариативные модели и формы образования детей с ограниченными возможностями здоровья. С.В. Сухова руководитель ТПМПК, учитель-дефектолог высшей квалификационной.
Психолого- медико- педагогический консилиум в ДОУ педагог-психолог МДОУ Кондратовский детский сад общеразвивающего вида 2 Л.М.Галина.
Государственное автономное образовательное учреждение Калининградской области для детей, нуждающихся в психолого - педагогической и медико - социальной.
Быкова Марина Борисовна, заведующий ЦПМПК. Ст. 2 дается понятие обучающегося с ограниченными возможностями здоровья как физического лица, имеющего недостатки.
Сочинский центр развития образования отдел дошкольного и начального образования Диссеминационный семинар для заместителей директоров школы I ступени, руководителей.
ОДИНЦОВСКИЙ ЦЕНТР ДИАГНОСТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ МОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
Шаблеева м.в. ОГКОУ «Центр ПМСС и ДО», учитель-дефектолог, член ЦПМПК Томской области.
Организация работы специалистов ДОУ по сопровождению детей с ОВЗ ГОУ РМЭ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции, подготовки семей для.
Вариативные формы инклюзивной практики в ДОО методист Центра дошкольного образования Еремина Татьяна Юрьевна.
Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр психолого-медико-социального.
Муниципальное образование Ханты-Мансийского автономного округа-Югры городской округ город Ханты-Мансийск Департамент образования Администрации города Ханты-Мансийска.
Транксрипт:

«Организация деятельности ПМПК по освидетельствованию детей школьного возраста на территории городского округа Тольятти »

Нормативно-правовая база: Статьи 5, 50, 52 Закона РФ «Об образовании»; Статьи 5, 50, 52 Закона РФ «Об образовании»; Закон «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании» в редакции от Закон «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании» в редакции от Региональные законы: Приказ «О порядке освидетельствования детей психолого-медико- педагогическими комиссиями» от Главное управление образования, главное управление здравоохранения, комитет по вопросам семьи, материнства и детства. Приказ «О порядке освидетельствования детей психолого-медико- педагогическими комиссиями» от Главное управление образования, главное управление здравоохранения, комитет по вопросам семьи, материнства и детства. Приказ Департамента науки и образования и департамента здравоохранения Самарской области за 5/188 от г. «Об утверждении порядка организации индивидуального обучения детей школьного возраста по медицинским и социально- педагогическим показаниям». Приказ Департамента науки и образования и департамента здравоохранения Самарской области за 5/188 от г. «Об утверждении порядка организации индивидуального обучения детей школьного возраста по медицинским и социально- педагогическим показаниям». Приказ «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии» Минобрнауки РФ от г. Приказ «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии» Минобрнауки РФ от г.

Выявление, всесторонняя диагностика отклонений в развитии ребенка и его потенциальных возможностей; Выявление, всесторонняя диагностика отклонений в развитии ребенка и его потенциальных возможностей; Определение специальных условий развития, воспитания, обучения детей с ОВЗ; Определение специальных условий развития, воспитания, обучения детей с ОВЗ; Содействие и инициирование организации условий развития, обучения и воспитания, адекватных индивидуальным особенностям ребенка; Содействие и инициирование организации условий развития, обучения и воспитания, адекватных индивидуальным особенностям ребенка; Консультирование родителей (законных представителей), педагогических и медицинских работников, непосредственно представляющих интересы ребенка в семье и ОУ; Консультирование родителей (законных представителей), педагогических и медицинских работников, непосредственно представляющих интересы ребенка в семье и ОУ; Содействие процессам интеграции в обществе детей с ОВЗ; Содействие процессам интеграции в обществе детей с ОВЗ; Реализация консультативно-диагностической и коррекционно-педагогической деятельности в отношении детей с отклонениями в развитии от рождения до 18 лет; Реализация консультативно-диагностической и коррекционно-педагогической деятельности в отношении детей с отклонениями в развитии от рождения до 18 лет; Формирование банка данных о детях и подростках с отклонениями в развитии. Формирование банка данных о детях и подростках с отклонениями в развитии. Цели и основные задачи ПМПК:

Функции ПМПК Экспертно-диагностическая функция Экспертно-диагностическая функция Информационно-аналитическая функция Информационно-аналитическая функция Организационная функция Организационная функция Методическая функция Методическая функция Консультативная функция Консультативная функция Функция сопровождения Функция сопровождения Просветительская функция Просветительская функция

В ходе всестороннего и комплексного психолого-медико- педагогического обследования на заседаниях ПМПК у детей устанавливался ведущий тип нарушения, а также индивидуальные особенности психофизического развития ребенка и его возможности в обучении, по следующим параметрам: сформированность навыков обучения;сформированность навыков обучения; общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка;общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка; знания и представления об окружающем;знания и представления об окружающем; сформированность произвольной деятельности;сформированность произвольной деятельности; состояние когнитивных функций, эмоционально- волевой и двигательной сферы;состояние когнитивных функций, эмоционально- волевой и двигательной сферы; адекватность поведения;адекватность поведения; медицинский статус.медицинский статус.

В учебном году освидетельствовано около 3000 человек, из них 833 детей и подростков школьного возраста -515 детей по заявкам школ человек по личному обращению родителей

Документы: 1.Паспорт родителя 1.Паспорт родителя 2.Свидетельство о рождении ребенка (паспорт) 2.Свидетельство о рождении ребенка (паспорт) 3.Опекунское удостоверение 3.Опекунское удостоверение Справки (печать учреждения, печать врача) – остаются в ПМПК: 1.Выписка педиатра из истории развития ребенка 1.Выписка педиатра из истории развития ребенка 2.ЛОР 2.ЛОР 3.Окулист 3.Окулист 4.Психиатр (Автозаводское шоссе, 3 - ПНД) 4.Психиатр (Автозаводское шоссе, 3 - ПНД) Документы МОУ (подпись и печать руководителя учреждения): 1.Характеристика 1.Характеристика 2.Табель успеваемости 2.Табель успеваемости 3.Представление психолога (если есть в ОУ) 3.Представление психолога (если есть в ОУ) 4. Последние тетради по русскому языку и математике 4. Последние тетради по русскому языку и математике Перечень документов для представления на ПМПК :

Как документально оформить совместную деятельность ОУ г.Тольятти с ППМС-центрами? ! Через тематические программы; ! Через заявки руководителей; ! Через реализацию психологических проектов.

ГОУ «Психолого- педагогический центр» г.о.Тольятти ГУ Областной психолого- медико-педагогический центр диагностики ТУ МОиН Самарской обл., Департамент обр-я мэрии г.о.Тольятти 1.Организация приказов коррекционно- образовательной деятельности. 2. Организация коррекционных специальных классов и групп в ОУ. 3. Осуществление контроля за деятельностью коррекционно- образовательного процесса в ОУ. Осуществление психолого-медико- педагогического освидетельствования детей дошкольного и школьного возраста - выездная ПМПК (январь-июнь); - стационарная ПМПК (август-декабрь). 1.Организация семинаров и конференций. 2. Организация аналитико- статистического сопровождения деятельности ГОУ «ППЦ». 3. Проведение психолого-медико- педагогического обследования детей по направлению ГОУ «ППЦ» в спорных и конфликтных случаях. Сбор документов на ПМПК. Предоставление (по необходимости) площадей для работы ПМПК. Сбор детей и направление на ПМПК. Направление детей на раннюю диагностику. Запросы в ППМС-центры на ведение психологической коррекционной работы. Отдел ПМПК Отдел ранней помощи Учреждения дополнительного образования, Муниципальные образовательные учреждения, Муниципальные дошкольные образовательные учреждения Психолого-педагогическая диагностика развития ребенка. Отдел психолого- педагоги- ческой помощи ГОУ «ППЦ»: - индивидуальное консультирование и диагностика психолога, логопеда, дефектолога, социального педагога, врача- невролога учащихся с ОВЗ и их родителей; -групповые и индивидуальные коррекционно- развивающие занятия; - группа кратковременного пребывания для детей с ОВЗ дошкольного возраста на базе ГОУ «ППЦ». СТРУКТУРА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья

Сайт ГОУ «ППЦ» Форум ГОУ «ППЦ»