1 Инновационная деятельность воспитателя ДОУ Заместитель заведующего по УВР МДОУ 8 Холодова Т.Б.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анкетирование учителей Готовность педагогов школы к инновационной деятельности.
Advertisements

Приложение 1. Приложение 2 «Применение ИКТ в работе» Приложение 3 ИКТ Урок 19 чел. (61%) Плани- рование 28 чел. (90,3%) Поиск в интернете 22 чел. (71%)
РЕЗУЛЬТАТЫ исследования по выявлению уровня инновационного потенциала педагогического коллектива МКОУ детский дом «Семья» Дата проведения: г.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Двинская средняя общеобразовательная школа 28 Диагностика уровня инновационного потенциала педагогического.
Модернизация системы образования. Полученные эффекты. Открытая площадка на базе МБОУ «СОШ 17»
ГОУ СПО «Читинский педагогический колледж» Развитие инновационного потенциала педагога посредством ИКТ на базе ресурсного центра Спиридонова А.В. заместитель.
Фомина Светлана Витальевна зам. директора по УВР МОУ Вандышевская СОШ Уйского района Условия развития инновационного потенциала педагогического коллектива.
Мониторинг уровня инновационного потенциала педагогического коллектива к внедрению новшеств и элементов инноваций в МБОУ ДОД ЦДТ 1 Методист Вершинина Наталья.
Подготовила: Корчуганова Ирина Анатольевна, Старший воспитатель МДОУ, ЦРР- д/с16 «Дюймовочка»
Структура профессиональной компетенции учителя начальных классов с точки зрения ФГОС второго поколения.
Презентация урока для интерактивной доски по теме: Презентация к педагогическому совету «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
Информационные карты создаются для: -Структурирования информации об инновационных находках учителя. -Целенаправленного сетевого взаимодействия. -Создания.
структурирования информации об педагогических находках учителей; создания Информационных банков и баз данных о наличии результативного педагогического.
Методический центр 2008 Планирование работы методических объединений Методические рекомендации.
Организационно – методические аспекты реализации Программы развития МДОУ д/с «Боровичок» с.Гришенское в условиях модернизации образования.
Выполнил: студент 3 «V» курса Исмоилов Сарвар.. Управляемые процессы создания, восприятия, оценки, освоения и применения педагогических новшеств.
Современные педагогические технологии и их роль в образовательном процессе Единый методический день 24 апреля 2013г. МОУ Улейминская сош.
Добрый день, уважаемые коллеги! Добрый день, уважаемые коллеги! 27 января 2012года.
Выявление уровня инновационного потенциала педагогов 2014 г. Литовченко Ирина Анатольевна педагог-психолог.
Транксрипт:

1 Инновационная деятельность воспитателя ДОУ Заместитель заведующего по УВР МДОУ 8 Холодова Т.Б.

2 План выступления 1.Понятие инноваций, инновационной деятельности. 2. Личностные качества педагога, способствующие освоению инновационных технологий Экспресс-диагностика. 3.Инновации, освоенные коллективом МДОУ 8 за последние 10 лет

3 «Инновация» в переводе с латинского «обновление, новинка, изменение». В переводе с английского innovation означает инновация, нововведение, новшество, новаторство. Процесс создания, освоения и распространения инноваций называется инновационной деятельностью или инновационным процессом.

4 Инновационными могут быть: формы, методы и приёмы обучения, технологии, программы… 1 шаг определиться с видом новации

5

6 Метод систематизированная совокупность шагов, действий, которые необходимо предпринять, чтобы решить определенную задачу или достичь определенной цели. Прием обучения - элемент, составная часть метода обучения,

7 Методика описание конкретных приёмов, способов, техник педагогической деятельности в отдельных образовательных процессах Методика обучения предмету включает в себя: цели обучения образовательные цели развивающие цели воспитывающие цели практические цели принципы обучения содержание обучения методы обучения общие методы обучения частные методы обучения

8 Педагогическая технология процесс, при котором происходит качественное изменение воздействия на обучаемого.

9 Преимущества педагогической технологии

10 Программа – это документ, в котором фиксируется и аргументировано представляется цель учебного процесса, тематический и учебный планы, способы и методы их реализации, критерии оценки результатов

2 шаг 11 Соотнести ваш опыт со следующими видами инноваций 1. Ретроинновация, когда в современную практику переносится в несколько модифицированном виде уже имевшийся в прошлом, но в силу исторических обстоятельств переставший применяться феномен, например гимназия, лицей, профильное обучение и т п. 2. Аналоговая инновация, когда берется известный подход и вносится частная модификация. 3. Комбинаторная инновация, когда из нескольких известных блоков в результате их объединения получается качественно новый продукт. 4. Сущностная инновация, когда возникает действительно новый ход.

12 3 шаг показать как в педагогическом опыте рождается новое? (источник изменений) Выявить противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности

13 противоречия, появление новых средств обучения; новые условия образовательной деятельности, др.; новые потребности и запросы учащихся и родителей; другое Примеры: Между затратами и полученным результатом Использование модели Появление нового вида совместной деятельности

14 4 шаг Необходимо отразить, в чем сущность инновации, преобразования, эффективного способа обучения. Например: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий; в изменении содержания образования; в организации учебного или воспитательного процесса, др.

15 5 шаг Инновация – это новшество, дающее качественно новый результат. Отражается не только в росте качества обучения, но и в личностных изменениях детей, росте их интереса к предлагаемым формам обучения. Результат Вашего труда – это и интерес к Вашему творчеству Другого педагога

16 Что я делаю? Для чего я делаю ЭТО? Как я делаю ЭТО?

17 Постарайтесь коротко и емко рассказать о своем опыте. Основное достоинство Вашего труда: –Краткость –Полнота –Доступность –Достоверность –Методическая и научно- теоретическая грамотность

18 Качества педагога Высокий уровень компетентности Особенные личностно- профессиональные качества (артистизм, склонность к исследовательской деятельности, высокий творческий потенциал.)

19 "Мотивационная готовность педагога к освоению новшеств" 1. Осознание недостаточности достигнутых результатов и желание их улучшить. 2. Высокий уровень профессиональных притязаний, сильная потребность в достижении высоких результатов. 3. Потребность в контактах с интересными, творческими людьми. 4. Желание создать хорошую, эффективную школу для детей. 5. Потребность в новизне, смене обстановки, преодолении рутины. 6. Потребность в лидерстве. 7. Потребность в поиске, исследовании, лучшем понимании закономерностей. 8. Потребность в самовыражении, самосовершенствовании. 9. Ощущение собственной готовности участвовать в инновационных процессах, уверенность в себе. 10. Желание проверить на практике полученные знания о новшествах. 11. Потребность в риске. 12. Материальные причины: повышение заработной платы, возможность пройти аттестацию и т. д. 13. Стремление быть замеченным и по достоинству оцененным.

20 Восприимчивость педагогов к новшествам Инструкция: Уважаемый педагог! Определите свою восприимчивость к новому, используя следующую оценочную шкалу: 3 балла – всегда; 2 балла – иногда, 1 балл – никогда.

21 1. Вы постоянно следите за передовым педагогическим опытом, стремитесь внедрить его с учетом изменяющихся образовательных потребностей общества, индивидуального стиля вашей педагогической деятельности? 2. Вы постоянно занимаетесь самообразованием? 3. Вы придерживаетесь определенных педагогических идей, развиваете их в процессе педагогической деятельности? 4. Вы сотрудничаете с научными консультантами? 5. Вы видите перспективу своей деятельности, прогнозируете ее? 6. Вы открыты новому?

22 Результат К < 0,45 – критический уровень; 0,45 < К < 0,65 – низкий уровень; 0,65 < К < 0,85 – допустимый уровень; К > 0,85 – оптимальный уровень.

23 Вы – талантливы, Ваш опыт интересен Другим! Вы щедры и готовы поделиться с Другими своим богатством. Поделившись с Другим, становишься богаче, потому что получаешь несравненно больше. Удачи Вам, дорогие коллеги!

24 Инновационный опыт МДОУ 8 - Парциальные образовательные программы: ««Приобщение детей к истокам русской народной культуры»» О.Л.Князева М.Д.Маханева «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, «Ладушки» Л Каплунова «Добро пожаловать в экологию» О. А. Воронкевич Комплексная программа «Детство»

25 Методики и технологии - Психолого-педагогическая технология эмоционального сближения детей и родителей «Навстречу друг другу» М.Н. Поповой; - Методика формирования начального детского лексикона О.Е. Смирновой; - Методика обучения детей элементам спортивных игр Л. Волошиной - Методика обучения исследовательской деятельности А.И. Савенкова

26 Методы: - мнемотехника, - моделирование - проектная деятельность - модульный подход к построению образовательного процесса

27 Инновации, созданные в нашем ДОУ: Технологии: - Технология работы оздоровительной группы - Технология работы по профилактике речевых нарушений у младших дошкольников.

28 Методы: - метод развития активной речи младших дошкольников «Звучащие картинки» Инновации, созданные в нашем ДОУ:

29 Формы: -Новая форма нравственно- патриотического воспитания дошкольников – военно-спортивная игра «Зарничка» - Новая форма развития звуковой культуры речи в театрализованной деятельности – фестиваль логопедических мини-спектаклей Инновации, созданные в нашем ДОУ:

30 Авторские программы : - «Ладушки». Программа работы адаптационной группы. Коллектив педагогов МДОУ 8. «Мирный – наша северная родина». Программа ознакомления детей с родным городом. Гончарук Н.Р., Исаева И.А. «Ростки добра». Программа ознакомления детей с основами православной культуры. Холодова Т.Б. Инновации, созданные в нашем ДОУ:

31 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !