Д ИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ, С 1-9 КЛАССЫ ПО ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Центр основан в 1995 году Основная деятельность - оказание различных видов помощи детям и подросткам с задержкой в умственном и физическом развитии, заболеваниями.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 87 компенсирующего вида 2 категории» Г. Читы ЛЕКОТЕКА для слабовидящих малышей.
Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Психологическое сопровождение инклюзивного образования в ДОУ Педагог – психолог МБДОУ « Детский сад « Ромашка » с. Катар - Юрт » М. Х. Хасиева.
Вариативные формы инклюзивной практики в ДОО методист Центра дошкольного образования Еремина Татьяна Юрьевна.
Развитие психических процессов детей дошкольного возраста посредством игровых практикумов с родителями. Педагог-психолог Никулина Анна Геннадьевна.
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
Формы работы с семьей на консультационном пункте Руководитель КП Захарова Юлия Александровна.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО РАЗДЕЛУ « ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ » ПЕДАГОГ - ПСИХОЛОГ МБДОУ 402 КАРТАШОВА АЛЁНА ВАЛЕРЬЕВНА.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
Игрушкина Татьяна, специальный педагог, руководитель отдела по работе с семьями СПб ИРАВ Современные подходы к построению программ раннего вмешательства.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Причины обращений в ПМПк Тяжелая адаптация ребенка в ДОУ Нарушения эмоционально- волевой и коммуникативной сферы Низкая познавательная активность Низкий.
Новые формы дошкольного образования Т.С. Коробовцева начальник МУ «Методический кабинет», Почетный работник образования.
Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга 1357-р от г. «Об утверждении Методических рекомендаций по организации вариативных форм.
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
Педагог-психолог это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.
Транксрипт:

Д ИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ, С 1-9 КЛАССЫ ПО ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, НАХОДЯЩИХСЯ НА НАДОМНОМ, СЕМЕЙНОМ ОБУЧЕНИИ. Д ОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДИСТАНЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПО РАЗЛИЧНЫМ ПРЕДМЕТАМ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ :

Развивающие занятия для детей в возрасте от трех до семи лет,в том числе с ограниченными возможностями здоровья, в условиях Лекотеки (новая форма дошкольного образования). ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ :

ул. Студенческая, дом 12а. Телефоны: (473) , (473) Наш адрес :

ЛЕКОТЕКА

Лекотека – это такая новая форма дошкольного образования. Само слово лекотека произошло от шведского слова leco- игрушка и греческого theke- хранилище. Лекотека – это структурно-функциональная единица в системе образования, создаваемая для оказания психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями, с проблемами развития. Что такое Лекотека?

Родиной лекотеки является Стокгольм. Там в 1963 году по инициативе родителей и педагогов было создано своеобразное собрание развивающих игр и игрушек. Первая американская лекотека (преобразованная впоследствии в Национальный центр лекотек) была открыта в 1980 году. Сейчас там существует целая сеть этих уникальных обучающих и ресурсных центров, которые обслуживают тысячи детей с проблемами в развитии. В США лекотеки есть практически во всех населенных пунктах. Немного из истории лекотеки

Модель Российской Лекотеки была разработана и внедрена в Москве в 2001г. при финансовой поддержке Агенства США по международному развитию (АМР США) в рамках программы «Помощь детям сиротам в России», осуществляемой совместно с «Холт Интернешенел Чилдренс Сервиз» (Нolt) и «Чаритиз Эйд Фаундейшен» (САF). В 2002 году Российская Лекотека была внедрена в доме ребёнка 9 г. Москвы. Немного из истории лекотеки

Основной целью лекотеки является поддержка личностного развития, формирование психологических предпосылок обучения детей, оптимизация родительско-детского взаимодействия, преодоление психогенных нарушений. Посещать такие учреждения могут малыши от 2 месяцев до 7 лет. Педагоги лекотеки (учителя-логопеды, психологи, социальные педагоги) помогают детям формированию у них предпосылки к учебной деятельности, поддерживают развитие личности детей и оказывают психолого-педагогическую помощь родителям. Обучение проходит в форме игры. Цель деятельности

Игра - жизненная необходимость для детей раннего возраста. Ведь это основной источник знаний, навыков и хорошего настроения. Деятельность Лекотеки связана с использованием вспомогательных средств, обеспечивающих полноценное вовлечение ребенка и окружающих его людей в игровую активность для обучения и развития общения в игре ИГРА - основной метод Лекотеки

Консультация (К) Консультация–это встреча специалиста Лекотеки с родителями (воспитателями), во время которой реализуется конструктивное сотрудничество специалистов и родителей. Основные формы работы Лекотеки

Диагностический игровой сеанс представляет собой совместную игру родителей (воспитателей) с ребенком в специально оборудованном зале. Специалист ведет наблюдение за происходящим, в идеале–ДИС фиксируется на видеокассету. Результаты наблюдения фиксируются на формализованных бланках. По результатам ДИС составляется сезонный план сопровождения семьи. Диагностический игровой сеанс (ДИС)

Во время терапевтического игрового сеанса (обычно–40 минут) происходит игровое взаимодействие специалиста с ребенком в присутствии, а иногда–с участием родителей (воспитателей). Перед началом ТИС и после его окончания специалисты коротко (5 минут) беседуют с родителями (воспитателями). После ТИС специалист заполняет протокол. Терапевтический игровой сеанс (ТИС)

В групповой родительский тренинг участники включаются добровольно. Обычно–это тренинги по общению, игре, ассертивности, арт-методам, специальным техникам, по изготовлению игрушек и другие. В ряде случаев родителям предлагается участвовать в тренинге исходя из результатов ДИС. Групповой родительский тренинг (ГРТ)

Согласно положению об организации деятельности лекотек содержание и методы деятельности лекотеки определяется индивидуально-ориентированными программами, разрабатываемыми исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей ребенка: учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста. Индивидуально-ориентированные программы

· программа состоит из 2-х разделов: «Содержание» и «Методы и формы работы», в программе указываются источники (базовые программы, методики и др..); · основой для разработки индивидуальной программы является определение актуального состояния развития ребенка по основным сферам по отношению ожидаемому уровню по возрасту, структуры нарушений функций организма ребенка, ситуации в семье, ресурсов (сильных сторон) развития ребенка; Принципы построения индивидуальных программ с ребенком и семьей в лекотеке:

в разделе «Содержание» приводятся программные развивающие и коррекционные цели, т.е. направленные на накопление адаптивного опыта, способствующего компенсации нарушений функций организма ребенка и уменьшение степени выраженности нарушения развития в каких-либо основных сферах (самообслуживание, самостоятельное передвижение, ориентация, общение, контроль своего поведения, способность к обучению) в перспективе; «Содержание»

· в разделе «Методы и формы работы» указываются те формы и методы работы с ребенком и семьей, которые представляются наиболее адекватными для данного ребенка и семьи; «Методы и формы работы»

программа является основой для составления плана сезонной работы, который уже включает в себя наряду со стратегическими тактические цели. Индивидуально-ориентированная коррекционно-развивающая программа

.Дистанционное обучение понимается как технология организации учебного процесса, реализуемая в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника, которая обеспечивает интерактивное взаимодействие удаленных участников через открытые каналы доступа (прежде всего Интернет). Дистанционное обучение

Ученик зачисляется в НОУ ЧШЗ и обучается в дистанционной форме по всем или отдельным предмета. Ученик, находящийся на надомном обучении в школе по месту жительства, получает дополнительные образовательные услуги в НОУ ЧШЗ дистанционно.(В данном случае заключается трехсторонний договор между родителями, школой, где обучается ученик и НОУ ЧШЗ ). С учеником проводятся дополнительные занятия по отдельным предметам, по запросам родителей. Направления дистанционного обучения

Индивидуальный учебный план

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей.

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» дистанционное обучение не является самостоятельной отдельной формой образования, а лишь дополняет и поддерживает обозначенные законом формы получения образования: очное, очно- заочное, заочное, семейное образование и экстернат.