Третий (оздоровительный) урок физической культуры в школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Из опыта работы учителя МОУ СОШ 25 Шпет В.В.. был проведен в течение одного года. В исследовании участвовали 58 учащихся 8-х классов. Контрольную группу.
Advertisements

В рамках реализации школьно- целевой программы «Здоровье» ФГОС Из опыта работы учителя МБОУ «Новопетропавловская ООШ» А.Н.Горковенко Уч год.
Программа факультативного курса « Общая физическая подготовка » для учащихся 1-3 классов общеобразовательных школ.
ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ САДУ. Выполнила Андреева М.В., Воспитатель МКОДУ Венгеровский детский сад 2.
ГОСУДАРСТВЕНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ГБОУ СО 967 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ.
Третий час физической культуры в школе: организация, проблемы и пути их решения (из опыта МОУ СОШ 3) Смирнова М.Ю., зам. директора по УВР.
Педагогический анализ урока физической культуры. Физическая культура.
Лечебно-оздоровительная физкультура Бессмертных Елена Борисовна Учитель физической культуры МОУ Октябрьская СОШ.
Маслов Иван Михайлович, учитель физической культуры Нефтеюганского районного муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Пойковская средняя.
Кружок «Хатха-йога» Инструктор по физической культуре МКДОУ Бутурлиновский д/с общеразвивающего вида 1 Тузикова С.В.
Использование её в различных разделах школьной программы.
Учитель физической культуры Моу сош 4 Газарова Марина Размиковна.
Программа по фитбол-гимнастике с детьми старшего дошкольного возраста. Составила: Гафарова Людмила Владимировна, инструктор по физической культуре МКДОУ.
Цель работы кружка: Развитие физических качеств (гибкость, выносливость, сила, равновесие) у старших дошкольников через оздоровительную гимнастику «Хатха-йога»
Руководитель кружка Сагидуллина Расима Ягафаровна. Инструктор по физической культуре 1 категории с высшим образованием.
Уроки физической культуры в школе: специфика содержания и организации обучения в условиях ФГОС ОО МКОУ «Частоозерская сош» Карпова Ирина Петровна Учитель.
ОТКРЫТЫЙ УРОК по физической культуре в 9 а классе Тема: «Методологические основы применение средств круговой тренировки для развития ловкости и скоростно.
Учитель физической культуры: Меньшиков Борис Сергеевич БОУ «Гимназия 69 им. Чередова И.М.» Омск
Стандарт начального общего образования по физической культуре Изучение физической культуры на ступени начального общего образования направлено на достижение.
Первый шаг к здоровому образу жизни! УТРЕНЯЯ ГИМНАСТИКА.
Транксрипт:

Третий (оздоровительный) урок физической культуры в школе

Актуальность В последние годы отмечается ухудшение состояния здоровья и физической подготовленности учащихся общеобразовательной школы. Эти процессы год от года прогрессируют, что усугубляется чрезмерной учебной нагрузкой, предлагаемой школьникам на общеобразовательных уроках. Хронический дефицит двигательной активности подростков, сложная экологическая обстановка тормозят их нормальное физическое развитие, угрожают здоровью. За время обучения в школе число здоровых учащихся сокращается в 5 раз. За последние годы более чем в 2 раза увеличилось число хронически больных детей и количество детей "группы риска". Как показали проведенные исследования, наиболее типичны для старшеклассников нарушения опорно-двигательного аппарата (осанки и стоп, различные формы сколиоза), органов зрения, а также негармоничное физическое развитие. В условиях чрезмерной учебной нагрузки и выраженного хронического утомления интенсификация использования средств физического воспитания, как правило, не оказывает существенного оздоровительного эффекта.

Введение третьего урока физической культуры в систему физического воспитания учащихся средней (полной) общеобразовательной школы позволит: снизить негативные последствия учебной нагрузки; укрепить здоровье учащихся; увеличить уровень двигательной активности; обучить школьников основам знаний по методике самостоятельных занятий оздоровительными физическими упражнениями; повысить уровень сформированности качеств личности школьников, что будет способствовать успешности их адаптации в обществе.

Структура современного подхода к содержанию уроков физической культуры. Урок Новые технологии Процесса обучения и физвоспитания, педагогический контроль Содержание программного материала Материально- Техническое обеспечение педагогического процесса. Цели и задачи 1.Усиление образовательной Направленности предмета физической культуры. 2.Усвоение навыков и умений самостоятельного выполнения физических упражнений. 3. Формирование интереса и потребности в занятиях физической культурой. 1.Компъютерные аналитические и обучающие программы. 2. Личностно- ориентированные развивающие программы. 3.Автоматизиро- ранные формы контроля. Базовые виды физического воспитания 1. Лёгкая атлетика. 2.Гимнастика. 3. Спортивные игры. 4.Лыжи. 5.Плавание. Нетрадиционные виды физического воспитания. 1.Аэробика. 2. Шейпинг. 3.Атлетическая гимнастика. 4. Лыжи. 5. Плавание. Оздорови- тельные виды воспитания. 1.Класси- ческое обо- рудование и инвентарь. 2.Компьютер. 3.Видео- техника. 4. Новый нетрадицион- ный инвентарь. 1.ЛФК. 2. Коррекцион- Ная гимнастика.

Содержание третьего урока Содержание третьего урока физической культуры физической культуры Упражнения на внимание Упражнения для профилактики нарушений осанки Физическая подготовка Дыхательная гимнастика Спортивные игры Упражнения для профилактики простуды Система психорегуляции Знания Фитнес

Упражнения на внимание Для формирования навыков концентрации внимания отобраны упражнения: на гимнастическом бревне (ходьба с различной амплитудой движений, ускорениями; ходьба с махами ногами и поворотами на носках; стойка на носках, толчком двумя ногами прыжок вперед; равновесие на одной ноге; упор присев - перескоки; жонглирование руками и ногами волейбольными и теннисными мячами; многократные передачи и ловля баскетбольного мяча различными способами в парах; передачи и ловля волейбольного мяча: от пола (с отскока), катящегося (стоя на месте и в движении), высоко летящего, с шагом; броски баскетбольного мяча в корзину разными способами; метание малых мячей в цель с места и в движении.

Упражнения для профилактики нарушений осанки Используются статические позы из системы Хатха-йоги, которые служат надежным средством профилактики искривлений позвоночного столба: "Лук", "Дерево на одной ноге", "Кресло", "Ласточка", "Наклон вперед сидя", "Кобра", "Треугольник", которые формируют навык правильной осанки, развивают мышцы рук, ног, плечевого пояса и спины, улучшают чувство равновесия, расширяют грудную клетку.

Физическая подготовка Включает в себя: упражнения в беге (в том числе с отягощением); передвижения в висе; переноску набивных мячей; подвижные игры с силовой направленностью; упражнения на перекладине, прыжки в длину, высоту и "глубину"; упражнения со скакалкой; челночный бег 5 х 6 м; лазанье по канату; отжимания от пола.

Дыхательная гимнастика Направлена на тренировку диафрагмы, мышц живота и грудной клетки, а также формирование элементарных навыков рациональных дыхательных движений. Основной комплекс включает в себя: «Обними плечи» - 8 раз по 8 вдохов-движений; «Большой маятник» - 6 раз по 8 вдохов-движений; «Повороты головы» - 6 раз по 8 вдохов-движений; «Маятник головой» - 6 раз по 8 вдохов-движений; "Перекаты" а) 12 раз по 8 вдохов-движений - с левой ноги б) 12 раз по 8 вдохов-движений - с правой ноги

Спортивные игры Волейбол, футбол, баскетбол. Проводятся по Комплексной программе физического воспитания учащихся общеобразовательной школы.

Упражнения для профилактики простуды Блок 1 - упражнения для укрепления мышц шеи, что является надежным средством профилактики тонзиллита и фарингита. Блок 2 - статические упражнения системы Хатха-йоги: удержание поз в наклонах вперед, назад, в стороны из основной стойки, сгибание и разгибание туловища в положении лежа. Блок 3 - дыхательные упражнения: глубокое ритмичное дыхание, дыхание с резкими выдохами, попеременное дыхание через левую и правую ноздрю.

Система психорегуляции Упражнения из разных систем физического воспитания и оздоровления, используемые для формирования устойчивости к нежелательным эмоциональным реакциям - страху, волнению, обидам, тревогам. Блок дыхательных упражнений - дыхание в быстром темпе, ритмичное дыхание, углубленное дыхание.

Знания Сообщаются учащимся по ходу выполнения упражнений. Отобраны темы, которые способствуют созданию у школьников навыков самостоятельных занятий физической культурой: методика проведения оздоровительного занятия, развитие двигательных качеств, приемы психорегуляции и формирования внимания, основы дыхательной гимнастики, профилактика простуды и нарушений осанки, гигиена оздоровительных занятий.

Фитнес В узком смысле фитнес это оздоровительная методика, позволяющая изменить формы тела и его вес и надолго закрепить достигнутый результат. Существует также ряд соревновательных спортивных дисциплин (фитнес, атлетический фитнес, боди-фитнес и т.д.) имеющих общее название фитнес и являющихся разновидностями (категориями) соревновательного бодибилдинга.

Зимняя программа

СодержаниеОбъем, мин 1. Упражнения на внимание5 2. Профилактика нарушений осанки5 3. Физическая подготовка10 4. Дыхательная гимнастика5 5. Спортивные игры10 6. Упражнения для профилактики простуды5 7. Упражнения для психорегуляции5 8. Знания по основам оздоровительной физической культуры В течение урока

Заключение Разработанная программа третьего (оздоровительного) урока физической культуры способствует повышению у школьников культурологических стремлений и социально значимых качеств личности, а также культуры движений, двигательной подготовленности и уровня знаний по физической культуре. При этом уровень текущей тревожности имеет тенденцию к снижению. Наиболее эффективно формируются телесно- регулятивные, эстетические и познавательные культурологические стремления; социально значимые качества личности: желание приносить пользу; трудолюбие; целеустремленность, а также мотивы занятий физической культурой: чувство удовлетворения физкультурной деятельностью; чувства самореализации и самоутверждения.

Спасибо за внимание!