Инновационная деятельность педагогов в коррекционно- развивающей работе с детьми ГДОУ д/с 28.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Advertisements

Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) Л.Д.Постоева,педагог-психолог МКДОУ детский сад компенсирующего вида «Родничок» г.Бородино Красноярского.
Детский сад компенсирующего вида 940. НАПРАВЛЕНИЕ В РАБОТЕ ВНУТРИ ГЭП: РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ.
Психолого-медико- педагогический консилиум в школе.
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
«Развитие глагольного словаря у детей с ОНР в процессе коррекционно- логопедической работы» (из опыта работы) Составитель: учитель-логопед МБДОУ 385 Мазанова.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Взаимодействие специалистов при составлении индивидуального маршрута детей с ОВЗ МБДОУ детский сад комбинированного вида 53.
«Роль ПМС – центров в процессе психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса в образовательной системе района» Руководитель МОУ «Лодейнопольский.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с общим недоразвитием речи.
Авторы: Колесникова Е.С., педагог-психолог, Царёва С.В., учитель-логопед.
Программа психолого – педагогического и медико - социального сопровождения предшкольной подготовки детей 5 – 6 лет в школе.
«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников и пути его реализации в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР» Учитель –логопед –
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Охрана жизни и здоровья детей, укрепление физического и психического здоровья; Развитие познавательных процессов и морально-волевых качеств ребенка; Художественно-эстетическое.
Современные подходы к организации медико-социального и психолого- педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с речевой патологией.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Гурович Евгения Геннадьевна зам. директора по УВР ГБОУ « Специальная ( коррекционная ) школа 1 VIII вида »
Психолого- педагогическое сопровождение младших школьников, имеющих нарушения чтения и письма, в условиях ЦППРК.
Транксрипт:

Инновационная деятельность педагогов в коррекционно- развивающей работе с детьми ГДОУ д/с 28

Цель: п рименение инновационных технологий, методов и форм работы в коррекционно- развивающем направлении обеспечивает высокий, надежный уровень развития дошкольников, имеющих общие и речевые нарушения.

Задачи: 1. Осуществление системы коррекционно-развивающей работы с детьми, предусматривающей полное взаимодействие и преемственность действий всех специалистов дошкольного образования и родителей дошкольников с применением инновационных технологий, форм и методов работы. 2. Активизация деятельности педагогов для нахождения, изучения, применения инновационных задач в работе. 3. Организация и проведение психологической, педагогической и логопедической диагностики детей. Организация и проведение психолого-медико- педагогических комиссий и консилиумов. Информирование участников педагогического процесса (педагоги, родители) о результатах диагностики. 4. Индивидуализация дошкольного образовательного процесса за счет разработки и реализации индивидуальных коррекционных программ помощи ребенку с нарушениями в речевой, познавательной, эмоционально-волевой сферах.

Характеристика педагогического коллектива коррекционно-развивающей деятельности 3 логопедические группы (46 детей). Специалисты: учитель – логопед – 3 чел. педагог-психолог – 1 чел. инструктор по физическому воспитанию - 1 чел. музыкальный руководитель – 1 чел. педагоги – 6 чел. младшие воспитатели – 3 чел. Профессиональный уровень педагогического персонала: высшее образование – 58 % (7 чел.) среднее образование – 42 % (5 чел.) высшая квал. категория – 33 % (4 чел.) первая квал. категория – 50 % (6 чел.) вторая квал. категория – 17 % (2 чел.)

Междисциплинарный подход к командной работе специалистов сопровождения ИНСТРУКТОР ПО ФизО ПСИХОЛОГ ЛОГОПЕД ПЕДАГОГ МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ОБЩИЕПОДХОДЫОБЩИЕПОДХОДЫ КОМПЛЕКСНАЯДИАГНОСТИКА КОЛЛЕГИАЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ И РЕКОМЕНДАЦИИ МЕДИЦИНСКИЙ РАБОТНИК

Цель: лечебно-профилактическая работа по оздоровлению детей: Приемы работы: Фитотерапия Ароматерапия Спелеотерапия Стопотерапия Массаж

Спелеотерапия Витаминотерапия Стопотерапия

Полоскание Туалет носа Самомассаж Занятие с участием медицинского работника

ПЕДАГОГИ ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ Цель: развивать умения осмысленно усваивать ребенком теоретические знания, решать проблемы путем проб и ошибок, выдвигать гипотезы и вырабатывать конкретный план действий при решении проблемных ситуаций.

Проблемные ситуации в окружающем нас мире

Проблемные ситуации на занятиях по математике Найди «соседей»

Проблемные ситуации на занятиях по математике Почему получились разные числа?

ПЕДАГОГИ ДЕТСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Цель: организация самостоятельной деятельности дошкольников через активизацию работы исследовательского и творческого характера.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ЛОГОРИТМИКА Цель: формировать и развивать у детей с речевой патологией двигательные способности как основы воспитания речи, перевоспитания и устранения речевых нарушений.

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ТРИЗ Цель: формировать у детей творческое мышление, воспитывать творческую личность, подготовленную к стабильному решению нестандартных задач в различных областях действительности.

ИНСТРУКТОР ПО ФИЗО УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ЛОГОГИМНАСТИКА – интегрированный курс по взаимосвязи развития речи, музыки и движения для детей с заиканием. Цель: преодоление заикания путем развития и коррекции двигательной сферы, с помощью тренировки фонационного дыхания, релаксации, дикции, массажа (точечного, самомассажа), пальчиковой гимнастики, физических упражнений.

Постановка диафрагмального дыхания Ритм, речь, движение

МЛАДШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ Кружковая работа «Волшебный клубок» Цель: обучение дошкольников вязанию крючком.

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ «Развитие стрессоустойчивости педагогов ДОУ» Цель: определение (выявление) системы психологических механизмов формирования стрессоустойчивости как фактора профессионального роста (мастерства) и как свойства гармонизирующего личностное развитие субъекта педагогической деятельности. «Психотерапия в работе с заикающимися детьми» Цель: гармонизация развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания; психолого-педагогическая коррекция речевых навыков и личностных отношений заикающихся.

Взаимодействие с родителями Цель: вовлечение родителей в педагогический процесс Приемы работы: «Горячий телефон» «Видеозал»

ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА ЛОГГОПЕДОВ И ПСИХОЛОГОВ

МЕДИКО-ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА В ДОУ Цель МППС создание целостной системы психолого-медико-педаго­ гического сопровождения, обеспе­чивающей оптимальные условия жизнедеятельности детей в соот­ветствии с их возрастными и ин­ дивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.

Количество детей, имеющих речевые нарушения на начало учебного года

Результаты коррекционной работы на конец учебного года