Кто обидел Асият? Как объяснить поведение человека представителю чужой культуры?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профориентация и ЕГЭ Как правильно выбирать профессию?
Advertisements

1 10. ПОНЯТИЕ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ Фрик Т. Б. доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ.
Конкурс «Читаем вместе в классе и семье» ИССЛЕДОВАНИЕ Тема: «Читающая семья. Связь поколений» Выполнила: Кузина Александра Алексеевна ученица 3 класса.
Культура и культурное многообразие мира Этноцентризм и культурный релятивизм Сущность функционализма, его основные положения и значение в МКК.
ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ НОВОГО УЧЕБНОГО КУРСА ОРКСЭ В СВЕТЕ ФГОС НОО. Презентацию составила Овчинникова Т.Е., учитель МБОУ СОШ 7 г. Кольчугино.
Вторичная языковая личность Вторичная языковая личность Составила: Э.Г.Нуриева.
- Митусова Ольга Александровна Преподаватель, стаж работы 8 лет ГАОУ СПО НСО « Бердский медицинский колледж » 2015 Повышение мотивации через применение.
«Знают ли школьники свои права.» Жилкина Ксения учащаяся 9-Б класса школы 101.
Здравствуй, мир! Ребенок входит в мир социальных отношений Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным.
Изучение риска злоупотребления психоактивных веществ у учащихся КГБОУ НПО «Профессиональное училище-15» Автор: Журавлёва Елена Анатольевна.
г. Докукина Ольга Станиславовна методист ГАУ МЦКО отдела оценки качества дошкольного образования
«Горжусь профессией за то, что детство проживаю многократно»
Коучинг – это партнерское взаимодействие коуча и клиента, способствующее клиенту в достижении его цели.
Формирование толерантной личности в условиях дошкольного воспитания.
Социальные сети: вред и польза Александра Аникеенко МАОУ «СОШ 7» 4 «а» класс.
«Выбирай свой путь». Часто, рассуждая о литературе, музыке, живописи, мы сокращаем характеристику объекта и говорим: «Это же XVIII, или это же XIX век»
Курсовая работа Ученицы 11 «А» класса Университетского лицея Юлиной Марины. Г.Петрозаводск 2012.
Цель: выяснить положение отличников в системе школьных взаимоотношений Задачи: 1.Представить обзор теоретического материала по данной теме 2.Провести.
Курс Этнопсихология Направление «Регионоведение России» Магистерская программа.
Нетрадиционные формы работы с родителями Рудь Г.А.
Транксрипт:

Кто обидел Асият? Как объяснить поведение человека представителю чужой культуры?

Авторы презентации Студенты 3 курса психолого- педагогического факультета Камчатского государственного университета имени Витуса Беринга Курносов Александр, группа П-060 Беликова Лидия, группа П-065 Амиров Руслан, группа П-064

Учебный проект «Этнические грани личности» по курсу «Этнопсихология» Вопросы проекта: Как культура влияет на психологию людей? Каким образом культура, усвоенная личностью в процессе социализации, влияет на процесс общения, на выбор разнообразных моделей поведения людей? Чем объясняются различия в поведении представителей разных культур?

Задачи исследования, решаемые в рамках проекта 1. 1.Разработать программу социологического опроса об ингушском народе 2. 2.Изучить степень социально-психологического принятия ингушского народа у русских с помощью онлайн - опроса 3. 3.Изучить литературу, мультимедийную энциклопедию «Народы и религии мира», интернет-ресурсы с целью знакомства с культурой ингушского народа 4. 4.Разработать ситуацию культурного ассимилятора для повышения межкультурной сензитивности русских в отношении ингушского народа 5. 5.Апробировать ситуацию культурного ассимилятора в ходе атрибутивного тренинга

Гипотеза исследования Изучение культуры народа позволяет сформировать изоморфные атрибуции поведения человека и с их помощью лучше понимать и строить эффективное взаимодействие с представителями данной культуры

«…как путешественник, единожды вышедший из дома, мудрее человека, никогда не переступавшего собственного порога, так и знание об иной культуре должно обострить нашу способность исследовать с большей настойчивостью, оценивать с большей симпатией собственную» Мид М. Культура и мир детства

Результаты исследования Для выявления этнических установок об ингушском народе в социологическом опросе применялась модификация шкалы социальной дистанции О.Л. Романовой. Всего в опросе приняло участие 108 студентов русской национальности (87 девушек, 21 юноша), средний возраст – 19 лет

Результаты опроса Я ничего не имею против того, чтобы представители ингушского народа Количество опрошенных, % Жили со мной в одном городе 15,4% Были бы моими соседями 12,6% Учились бы вместе со мной 16,9% Были бы моими друзьями 5,4% Были бы моими родственниками 2,7% Были бы членами моей семьи 1,5% Я хотел бы как можно реже общаться с этими людьми 58,2%

Культурный ассимилятор: техника межкультурной сензитивности Кто обидел Асият?

Ситуация Семья Асановых переехала из Ингушетии в Ставропольский край, и Асият продолжила свое обучение в 9-м классе местной школы. Директор школы, Александр Иванович, встретив Асият утром первого сентября в вестибюле школы, подошел к ней, обнял за плечи и, заглянув в глаза, поинтересовался, как она привыкает к новым условиям. Девочка была возмущена таким поведением Александра Ивановича.

Как бы вы объяснили Асият поведение директора школы ? 1. 1.Александр Иванович позволял некоторые вольности в отношениях с учениками 2. 2.Александр Иванович относился ко всем своим ученикам по-отечески 3. 3.Александр Иванович хотел наладить отношения с Асият для того, чтобы та впоследствии рассказывала ему о событиях в классе 4. 4.Александр Иванович немного выпил по случаю начала учебного года и не контролировал свое поведение

Вы выбрали объяснение 1 Это неверный ответ. В ситуации нет никаких указаний на то, что директор школы был некорректен по отношению к ученикам. Вернитесь к ситуации и выберете более точное объяснение.

Вы выбрали объяснение 2 Это правильный ответ. Александр Иванович вел себя в соответствии с нормами русской культуры, в которой прикосновение к ребенку – вне зависимости от его пола – является выражением теплоты и заботы. В целом русские чаще используют жесты-прикосновения (поглаживания, похлопывания, поцелую, объятия) и общаются между собой на более близком расстоянии, чем кавказцы. Кроме того, русская культура более «глазеющая», чем кавказские культуры: женщины без стеснения смотрят в глаза мужчинам и встречают их взгляд. Если человек отводит взгляд от собеседника, его могут заподозрить в неискренности. В воспитательных беседах с ребенком очень часто повторяется фраза «смотри в глаза».

Вы выбрали объяснение 3 Данное объяснение является неверным. В тексте нет никаких указаний на то, что директор школы имел среди учеников штат осведомителей. Вам необходимо найти более точное объяснение

Вы выбрали объяснение 4 Это абсолютно неверный ответ. Хотя существует стереотип, что все русские злоупотребляют спиртным, представляется совершенно невероятным, чтобы директор школы выпил утром первого сентября. Вернитесь к ситуации и выберете более точное объяснение.

Ссылки на информационные ресурсы, используемые в исследовании

Список использованной литературы 1. 1.Ахмадов Я.З., Ахмадов Ш.Б., Багаев М.Х., Хизриев Х.А. История Чечено-Ингушетии. – Грозный, Кудусов Ф.И. Семья и семейный быт ингушей. – Грозный, Народы мира. Историко-этнографический справочник. – М., Народы России. Энциклопедия. – М., Народы и религии мира. Большая Российская энциклопедия. – ДиректМедиа Паблишинг, 2007, электронная версия 6. 6.Приставкин А. Ночевала тучка золотая… - Хабаровск, Стефаненко Т.Г. Этнопсихология. Учебник для высших учебных заведений. – М., Стефаненко Т.Г. Этнопсихология. Практикум. – М., 2006.

«Делай так, как делают другие. Делай так, как они любят, как им нравится. Это правило означает, что, попадая в чужую культуру, целесообразно поступать в соответствии с нормами, обычаями, традициями этой культуры, не навязывая своих религии, ценностей, образа жизни» Почебут Л.Г. Этнические факторы развития личности

Благодарим за внимание!