Для учащихся 6-7 классов Ромаданова Е.П. НОУ гимназия « Томь» г.Томск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Духовно-нравственное воспитание обучающихся на уроках литературы. Из опыта работы учителя русского языка и литературы МКОУ «ДСОШ 2» Т.И. Бурнашовой.
Advertisements

МОУ «Молчановская СОШ 1» Ерёмина Ирина ИринаВладимировна КрицкаяЛюдмилаИвановна.
Уроки «Введение в православную отечественную культуру» в начальной школе.
ОРК и СЭ Основы религиозных культур и светской этики.
ОРК и СЭ Основы религиозных культур и светской этики.
Новый учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики», 4 класс, 34 ч в год 2012/2013 уч.год.
Реализация комплексного учебного курса ОРКСЭ в учебном году МБОУ Комаровская средняя общеобразовательная школа Богородского муниципального района.
КУРС ПО ВЫБОРУ «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ» старший преподаватель кафедры педагогики, психологии и дисциплин начального образования ТГПУ им. Л.Н.Толстого.
Основы религиозных культур и светской этики ОРКСЭ Презентация по итогам курсов «Основы религиозных культур и светской этики». Работу выполнила учитель.
МБУ Елнатская средняя общеобразовательная школа Соловьёва Марина Юрьевна Учитель начальных классов 1 категория.
Мельник Наталья Викторовна учитель начальных классов гимназии 2 г. Нелидово.
Концепция и структура комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНОЙ КУЛЬТУРЫ и СВЕТСКОЙ ЭТИКИ. Современный национальный воспитательный идеал: Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России,
Духовно-нравственное развитие младших школьников на уроках литературного чтения при обучении по УМК «Начальная инновационная школа». Выступление подготовила.
Духовно-нравственный потенциал программы «Социокультурные истоки» в контексте ФГОС.
Обобщение опыта работы воспитателя МБДОУ д/с «Петушок» Казаринова И.М.
ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ЛИЦЕЕ. УМК ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:
«Основы православной культуры» в учебно- воспитательном процессе Из опыта работы учителя МОАУ «СОШ 13» Зайцевой Т.К.
«Настоящий человек начинается там, где есть святыни души. Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном изучении понимания вещей окружающего.
Преподавание основ религиозных культур и светской этики в государственных и муниципальных учреждениях осуществляется в полном соответствии с нормами законодательства.
Транксрипт:

для учащихся 6-7 классов Ромаданова Е.П. НОУ гимназия « Томь» г.Томск

Цели курса : Знакомство учащихся с содержанием Библии, раскрытие религиозного содержания, исторической, художественно-эстетической и нравственной ценности библейских книг.

Цели курса : Знакомство учащихся с содержанием Библии, раскрытие религиозного содержания, исторической, художественно-эстетической и нравственной ценности библейских книг.

Цели курса : Раскрытие значения Библии как фактора нравственного воспитания, использование библейских текстов для обсуждения с учащимися вечных проблем добра и зла, нравственного выбора и ответственности человека за свои поступки, смысла жизни

Цели курса 1. Использование богатейшего материала Библии в качестве отправной точки для формирования познавательного интереса и аналитических способностей учащихся 2. Развивать творческий потенциал личности. 3. Развивать чувство слова.

Цели курса 1. Обоснование значения Библии для понимания многих произведений мировой культуры 2. Формирование целостного системного представления о литературе. 3. формирование представления о библейских жанрах. 4. формировать представление о художественных произведениях библейской тематики и их авторах.

Цели курса В целом, программа – интегрированный курс на культурологической основе. Библия в данном курсе подается как неотъемлемая часть мировой культуры. Акцент делается на гуманистический потенциал Библии, на заложенную в ней способность объединять людей в их нравственном поиске, на ее бесспорную общечеловеческую значимость, в том числе, как ключевого текста для понимания истории развития и содержания значительной части мировой культуры.

Методика Чтение и комментирование текста Библии Беседа Индивидуальные задания Диспуты Культурологический подход Научно-исследовательская работа Проекты

Спецкурс «Уроки Библии» в контексте литературного образования в гимназии 5 кл – русская народная словесность (славянские мифы, обрядовый фольклор) + спецкурс «Греческая и мировая мифология» 6 кл.- русская литература(собственно фольклор, эпос народов мира) + спецкурс « Уроки Библии» 7 кл.- русская литература, древнерусская литература + спецкурс «Уроки Библии» 8 кл. русская литература веков + спецкурс «Христианское искусство» 9 кл- русская литература половины 19 века + спецкурс «МХК» 10 кл – русская литература 2 половины 19 века + спецкурс «МХК» 11 кл – русская литература 20 века

Структура урока 1. Тема 2. Теория, понятия 3. Тематика, проблематика 4. Отражения в мировой литературе 5. Крылатые выражения 6. Иллюстративный материал 7. Вставные новеллы, библейские жанр ы

Потерянный рай.

Тема запретного плода. Тема искушения, греха. Тема предательства. Тема преступления и наказания. Первое пророчество о спасителе. Тема зла.Тема добра и зла. Тема выбора. Тема свободы. Познание смерти и бессмертия. Тема бунта против Бога. Ева – мать всех живущих.

грехопадение, грех, потомки, первородный грех, древо добра и зла, отчуждение, соблазн, тернии, запрет, древо жизни херувим, искушение, предательство страсти

С.Пушкин. Отцы-пустынники и жены непорочны …, Если жизнь тебя обманет, Няне. Д.Мильтон. Потерянный рай. Н.Гумилев. А. Рублев. Слово. Л.Андреев. Иуда Искариот. А.Пушкин. Капитанская дочка. Д.Мережковский. Антихрист. Ф.Достоевский. Преступление и наказание. М.Булгаков. Мастер и Маргарита

древо познания, змей – искуситель, в поте лица своего будешь есть свой хлеб, прах ты и во прах обратишься, запретный плод сладок

Микеланджело. Сюжет росписи Сикстинской капеллы.Грехопадение. Г.Доре. Изгнание из рая. Томас Коль. Изгнание из Едемского рая Каросфельд. Искушение.Грехопадение. Изгнание из рая Лукас Кранах Старший. Грехопадение. Хуго ван дер Гоес.Грехопадение Иероним Босх. Страшный суд Альбрехт Дюрер. Адам и Ева. Икона.Грехопадение. Караваджо. Арест Христа. Тициан. Грехопадение. Джотто. Поцелуй Иуды

Молитва как способ удержаться от искушений. Молитва как жанр послания

Содержание курса Курс состоит из двух крупных блоков: Ветхий завет и Новый завет. Каждый блок предваряется вступительными уроками и заканчивается итоговыми занятиями, практическими занятиями, семинарами. В конце каждого блока проводится зачет.

Структура курса ТемаТеория, Понятия Тематика Проблема- тика Отражения в мировой литературе Крылатые выражения Иллюстра- тивный материал Вставные новеллы. Библей- ские жанры Потерянный рай. Грехопадение, грех, потомки, первородный грех, Древо добра и зла, соблазн, Тернии, запрет, Древо жизни. Херувим (страж), олицетворени е бури. Тема запретного плода. Тема искушения, греха. Первое пророчество о спасителе. Тема зла. Бог и зло. Познание смерти и бессмертия. Тема бунта против Бога. Ева – мать всех живущих..С.Пушкин. «Отцы- Пустынники и жены непорочны…», «Если жизнь тебя обманет» «Няне». Д.Мильтон. Потерянный рай. Н.Гумилев. А. Рублев.Слово. Легенды о сбрасываемой коже Древо познания, змей – искуситель В поте лица своего будешь есть свой хлеб. Прах ты и во прах обратишься. Запретный плод сладок Микеланджел о. Сюжет росписи Сикстинской капеллы. Г.Доре. Изгнание из рая. Томас Коль. Изгнание из Едемского рая Лукас Кранах. Грехопадение. Хуго ван дер Гоес. Грехопадение. Молитва – как способ удержаться от искушений. Молитва как жанр послания

Внеурочная деятельность Календарные праздники ( Рождество, Пасха, Покрова Пресвятой Богородицы) Школьный театр Конференции, чтения ( Рождественские чтения, Духовно-исторические чтения Дебаты ( Дарвин и Сотворение человека, Семья ) Деловые игры, вечера, литературные гостиные ( Тайна Тайной вечери, Погружения в эпохи. Экскурсии Поездки

Православное рождество

Научно-исследовательская деятельность учащихся Что есть истина? ( Колотушкина Н., 10 кл Тайна Тайной вечери. Авсюк Д., 10 кл Сад искушений или наслаждений. Тема сада.( Колотушкина Н, 11 кл. Лень – бездеятельность или способ отшельничества. Семитко В. ( 11 кл) Временное и вечное в творчестве Платонова. (Нестеренко А.) 11 кл

Кляшева Наталья Борисовна, учитель начального обучения Курс « Введение во храм слова» для учащихся 3-4 класса.

Курс « Введение во храм слова» для учащихся 3-4 класса. по учебному пособию Ивановой С.Ф. программа по литературному чтению. В данном курсе изучается те произведения русской литературы, в которых отражены библейские мотивы или рассматриваются нравственные проблемы. Дети знакомятся с произведениями древнерусской и духовной литературы.

Праздник « Покрова Пресвятой Богородицы»

Рождество

Курс « Истоки» ( 1-2 класс ) Новикова О.В., учитель начального обучения

Курс « Истоки» ( 1-2 классы) Программа «Социокультурные истоки» (автор – профессор РАЕН И.А.Кузьмин) имеет своей целью развитие личности на основе отечественных духовно- нравственных ценностей. Курс призван ввести в содержание современного образования систему новых категорий и понятий духовно- нравственного и социокультурного характера, направленных на формирование чувства благодарной любви, прочной укорененности и привязанности к Отечеству, родной земле, ее святыням, культуре, прошлому, настоящему и будущему..