Подготовила Черных Е.В., педагог-психолог БАГАН 2011 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Составила Тищенко.Э.М музыкальный руководитель ГУ» Белогорский социально- реабилитационный центр для несовершеннолетних». Всестороннее развитие личности.
Advertisements

«Театральная весна» Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театральная весна» Выполнили: воспитатели.
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
Презентация на тему: «Игровая деятельность – одно из условий формирования личности ребенка» Выполнили: воспитатели 1 мл. группы МБДОУ «Красносельский детский.
Художественно -эстетическое развитие детей с ОВЗ ОГКУ РЦ ЗАТО Северск Туманова Е.А.
Организация театрализованной деятельности с детьми младшего школьного возраста 900igr.net.
Развитие творчества детей через театрализованные игры.
Дифференциация обучения на уроках литературы Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МАОУ СОШ 3 Поповой Е.В.
Северо-Восточное окружное управление образования Департамента образования города Москвы ГБОУ детский сад 112 Дети и театр Материал подготовлен ст. воспитателем.
МДОУ д/с 1 комбинированного вида Интегративный подход к организации развивающих центров активности детей (В соответствии с ФГТ) подготовила: ст. воспитатель.
Цели и задачи психолого - педагогического сопровождения участников государственной ( итоговой ) аттестации.
МДОУ ДЕТСКИЙ САД 36 « Золотой Петушок» Развитие актерских способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Воспитатель.
Сергеенко Е. И. учитель музыки Каюмова Н. И. Учитель ритмики и хореографии МБОУ г. Иркутска СОШ 4.
Значение театрально- игровой деятельности в развитии речи детей Учитель-логопед Лоскутникова Т.М.
Тема: «Использование проектного метода как способа организации познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»
МАДОУ «Детский сад 99 общеразвивающего вида» г.Сыктывкара.
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ. МДОУ АННИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 5 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
Сказкотерапия как средство развития коммуникативной компетентности дошкольников Шуткина Ирина Сергеевна, старший воспитатель д/с 169.
Бышко Маргарита Николаевна, Афанасова Ирина Ивановна – педагоги дополнительного образования ГБОУ Гимназии 1567 Данная разработка – сценарий литературно-музыкального.
Использование психогимнастических упражнений на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе (обобщение собственного опыта) Выполнила: учитель.
Транксрипт:

Подготовила Черных Е.В., педагог-психолог БАГАН 2011 г.

АРТПЕДАГОГИКА – система психолого- педагогической работы с детьми, в которой используются изобразительные средства, музыка, движение и танец, литературное творчество, театральное и киноискусство.

Преодоление эмоционально-волевых нарушений личности ребенка путем развития, воспитания и коррекции через искусство, движение, танец, музыку, литературное творчество и разные виды творчества.

Воспитательные задачи: развитие этических и эстетических чувств ребенка; осознание себя и чувства собственного достоинства; самовыражение и самореализация личности. Коррекционные задачи: преодоление эмоциональной отягощенности (аффект, аффективное поведение), эмоциональных взрывов разрушительного характера; преодоление тревожности, стрессовых состояний развитие саморегуляции, уверенности в себе, социализация личности ребенка;

педагог должен быть доброжелательно настроен к ребенку, относиться к нему с подлинным уважением и пониманием, быть терпеливым, внимательным, чутким и выдержанным; тщательно продумывать каждое занятие с тем, чтобы оно проходило для ребенка легко, интересно и было направлено на коррекцию эмоционально-волевой сферы ребенка; при подготовке и проведении занятия учитывать индивидуально-психологические особенности ребенка; систематически развивать установку на успех, при этом не завышая и не занижая самооценку ребенка; при потере интереса ребенка к какому-либо виду работы переходить к следующему, не следует заставлять работать его через силу.

Музыка снимает напряженность, ученики под музыкальное сопровождение более внимательно слушают и значительно быстрее запоминают новый материал. Например, романтическая музыка Шуберта, Шумана, Чайковского, Шопена, Листа помогает снять стресс, сконцентрироваться, идеально подходит для уединенных занятий и медитации. Джаз и блюз, диксиленд, соул, калипсо и регги поднимают настроение, избавляют от депрессий. Но самый большой эффект, по мнению специалистов, на людей оказывают мелодии Моцарта. Этот музыкальный феномен, до конца еще не объясненный, так и назвали – «эффект Моцарта».

Сочинение сказок (сказкотерапия). Сочинение стихотворений (стихотерапия). Сочинение историй. Ребенок, сочиняя истории, сказки, отождествляет себя с героями, мечтает, переживает, преодолевает с ними препятствия, проецирует на героя какую-то свою внутреннюю боль, несбыточную мечту. Возможности литературного творчества в работе педагога помогают не только изучить личность ребенка, но и развивают, корректируют его поведение.

Анализируя литературное творчество детей позволяют понять педагогу: - Что хочет ребенок, к чему стремиться (ценности, потребности и мотивы); - - каким образом добивается результата (активность, самостоятельность, стиль отношения к миру и окружающим людям, умение конструктивно решать проблемы и преодолевать препятствия); - Что является препятствием для развития личности, её творческого потенциала (психологические защиты, установки и стереотипы)

Основные приемы артпедагогики: Психодрама; Прием выразительного чтения; Прием психологических этюдов.

Психодрама развивает такие способности личности, как наблюдательность, организаторские способности; специальные способности, а именно: анализ, синтез, обобщение, способность к обратимости мыслительного процесса, логика мыслей, точность и краткость мысли передачи другим с помощью различный приемов; к тому же богатство воображения и фантазии, потребность в самовыражении и т.д.

Прием выразительного чтения К.С. Станиславский, известный режиссер и актер, как автор русской театральной школы разработал технику словесного взаимодействия. Она опирается на создание образных представлений или видений внутреннего зрения, которые материализуют мысль актера, делают её образной и действенной. Работа с текстом помогает ребенку развивать мышление, гибкость, мобильность, самостоятельность. Подобная техника способствует созданию внутреннего самочувствия личности. В процессе работы с текстом ребенок работает над выразительностью своей мимики, речи, движений.

Прием психологических этюдов Разыгрывание ситуации. Этот прием заключается в том, что ребенок разыгрывает сцену. Выбор этюдов. Этюды выбираются из жизни детей, где составляющим является какое-либо событие, которое за доли секунд «перевернуло» человека. Физическое воплощение. Передача через мезансцену тела чувств и мыслей, мечтаний, мук и радостей. Высказывания. Ребенок рассказывает педагогу о том, что случилось с ним, повторяя многократно значимые высказывания, изменяя интонацию каждой фразы.

Использование фотографии в психолого- педагогической практике. Основным содержанием фототерапии является создание или восприятие ребенком фотографических образов, дополняемое разными видами творческой деятельности. Это может быть сочинение историй. Применение дополнительных техник и приемов (рисование, коллажирование).

Детское кино конечно отличается от взрослого кино. В фильмах детей могут происходить странные события: может по другому течь время, предметы могут оживать, герои трансформироваться. Если это мультфильм, то он может быть снят на сказку, сочиненную ребенком, если это игровой фильм, то сюжет может развиваться по сценарию, написанному автором, на волнующую его проблему, где в процессе съемок он ищет ответы.

АРТПЕДАГОГИКА сегодня предоставляет большие возможности педагогу в работе с ребенком в дополнительном образовании. Она помогает детям не только развиваться, но и корректировать личностные особенности, принимать мир таким какой он есть на самом деле.