Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 Федеральные государственные требования к.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
Advertisements

Федина Нина Владимировна, к.п.н., руководитель Центра дошкольного образования ИСИО РАО, советник генерального директора ОАО «Издательство «Просвещение»,
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Методические рекомендации к составлению основной общеобразовательной программы ДОУ компенсирующего вида.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 14 комбинированного вида» г.Вязники Подготовка дошкольников к обучению в условиях.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
Что такое ФГТ? В связи с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
Реализация ФГТ в МДОУ «Оболенский детский сад комбинированного вида «Лесная сказка» Приказ Министерства образования от 29 ноября 2009 г. 655 «О федеральных.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение : центр развития ребенка - детский сад первой категории 36 Обновление содержания дошкольного.
Перспективы развития системы дошкольного образования в условиях введения федеральных государственных требований.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Перспективы развития системы дошкольного образования в условиях введения федеральных государственных требований.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕН- НЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
О федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Е КАТЕРИНА П АВЛОВНА П ОПОВА, НАЧАЛЬНИК.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
К.Ю. Белая, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО МАСТЕР - КЛАСС.
Воспитатели: Терентьева.Ж.В Цуканова.С.В ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Транксрипт:

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 октября 2011 г. N 2562 «Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 28 декабря 2010 г. N 2106 Об утверждении федеральных требований образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся и воспитанников Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 июля 2011 г. N 2151 г. Москва "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 июля 2010 г. N 91 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН "САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ" ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 декабря 2010 г. N 189 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН "САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ"

Содержанием ФГТ определены структура, содержание и требования, которые мы должны выполнять при реализации образовательной программы ДОУ. Физическое развитие Физическая культура Здоровье Художественно- эстетическое развитие МузыкаХудожественное творчество Основные направления развития детей и образовательные области Познавательно-речевое развитие Коммуника- ция Чтение художествен ной литературы Познание Социально-личностное развитие Социализа- ция Труд Безопас- ность

Структура образовательного процесса НОД – Непосредственно образовательная деятельность (совместная) ОД в ходе режимных моментов Взаимодействие с семьями детей Самостоятельная деятельность детей Коррекционная, реабилитационная деятельность

Впервые в государственных документах для образовательных учреждений дошкольного образования определены требования по обучению, воспитанию и развитию детей с ОВЗ: П.п. 1.2 Федеральные требования учитывают особенности реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. П.п. 2.2 Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей. П.п. 2.6 В группах компенсирующей и комбинированной направленности обязательная часть программы включает в себя деятельность по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья. П.п Общий объем обязательной части основной общеобразовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, которая должна быть реализована в группах компенсирующей и комбинированной направленности, рассчитывается с учетом направленности программы, в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на: образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) с квалифицированной коррекцией недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей; образовательную деятельность с квалифицированной коррекцией недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

П.п. 3.4 Раздел программы «СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ» направлено на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении Программы. должно обеспечивать: выявление особых образовательных особенностей и потребностей детей с ОВЗ, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии; осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии); возможность освоения детьми с ОВЗ Программы и их интеграции в образовательном учреждении. На каждого ребёнка с ОВЗ в зависимости от тяжести патологии и сложности структуры дефекта в обязательном порядке ВОСПИТАТЕЛЯМИ, СПЕЦИАЛИСТАМИ И МЕДИЦИНСКИМ ПЕРСОНАЛОМ составляются ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ или ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МАРШРУТЫ в которых описываются: система психолого-медико-педагогического сопровождения ребёнка в условиях образовательного процесса; специальные условия обучения и воспитания ребёнка с ОВЗ, в том числе безбарьерной среды их жизнедеятельности, использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных методических пособий и дидактических материалов, технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, особенности проведения групповых и индивидуальных коррекционных мероприятий.

В содержании коррекционной работы отражено взаимодействие в разработке и реализации коррекционных мероприятий воспитателей, специалистов образовательного учреждения (музыкального руководителя, воспитателя или инструктора по физической культуре, других педагогов), специалистов в области коррекционной педагогики, медицинских работников образовательного учреждения и других организаций, специализирующихся в области оказания поддержки детям с ограниченными возможностями здоровья. Планируемые результаты освоения детьми с ОВЗ основной общеобразовательной программы дошкольного образования Итоговые результаты освоения детьми с ОВЗ основной общеобразовательной программы дошкольного образования включают в себя сформированность интегративных качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы. В случае невозможности комплексного усвоения воспитанником Программы из-за тяжести физических и (или) психических нарушений, подтвержденных в установленном порядке психолого-медико-педагогической комиссией, содержание коррекционной работы формируется с акцентом на социализацию воспитанника и формирование практически-ориентированных навыков.

«Сформированность интегративных личностных характеристик» Физически развитый, овладевший основными КГН Любознательный, активный Эмоционально-отзывчивый Овладевший необходимыми умениями и навыками Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Имеющий первичные представления о себе, обществе, государстве, мире, природе Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий общепринятые нормы и правила поведения Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту

Приоритетным направлением нашего МБДОУ обусловлен выбор общеобразовательных (учебных) программ 1. Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е Вераксы 2010г. 2. «Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения)» под ред. Л.И. Плаксиной 3. «Программа обучения и воспитания детей с фонетико – фонематическим недоразвитием» под ред. Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. 4. «Программой коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи» под ред. Т.Б. Филичевой, Т.Б. Чиркиной

ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ: на педагогическом совете Заведующая МБДОУ МБДОУ «Детский сад КВ 28» «Детский сад КВ 28» ____________ Л.С.Киселева протокол ___ «___» ______20___г «___»____20_______г. приказ _____ На основании вышеизложенных федеральных документов, Устава ДОУ, локальных актов в которых отражена специфика ДОУ, на основе интеграции общеобразовательных (учебных) программ разработана образовательная программа которая полностью соответствует федеральным государственным требованиям. Содержание программы: 1. Пояснительная записка 2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении 3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» 4. Содержание коррекционной работы (для детей с ограниченными возможностями здоровья) 5. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы 6. Часть программы, формируемая участниками образовательного процесса 7. Прогноз конечных результатов реализации основной общеобразовательной программы учреждения 8. Приложения