Факторы развития творческой одарённости Для родителей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федоровская СОШ1 «Личность учителя и родители – развития творческого взаимодействия»
Advertisements

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
МКУ «Центр развития образования» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей «Воронежский учебно-воспитательный комплекс им.А.П.Киселева»
«Наши дети – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной»
В семейном кругу мы с вами растем Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты входишь из семьи. В семейном кругу мы.
ОПЫТ РАБОТЫ ПО ГЕНДЕРНОМУ ВОСПИТАНИЮ ТЕМА: «Формирование гендерной позиции у детей дошкольного возраста посредством фольклора и произведений художественной.
L/O/G/O Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей.
А КТУАЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В ШКОЛЕ. Проект разработали: Хрусталева Т. А., Амосова И. В., Чапорова С. Е., Попкова Т. И., Мамаева.
Младшая группа Вторая младшая – средняя группа Старшая подготовительная группа 1-2 класс 4-3 класс 8 класс.
Проект направлен на решение вопросов семейного воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами. Содержание расширено за счет включение.
Все дети талантливы Плох не ребенок, плох его поступок В каждом ребенке чудо, ожидай его.
Родительское собрание в средней группе на тему: «Испокон века - книга растит человека» Старший воспитатель МБДОУ детского сада 6 «Ягодка» г.Ворсма Павловского.
Цель: Привлечь внимание учащихся к проблемам семьи, воспитывая уважительное отношение к положительному опыту семейной жизни Л.Н. Толстого и толстовских.
Простые и вечные истины. Есть ценностей незыблемая скала. Есть ценностей незыблемая скала. О.Мандельштам О.Мандельштам Ценности – это тот стержень, который.
СЕМЬЯ И БРАК Обществознание 11 класс Цукарева М.А. МОУ СОШ 13 г.Подольск.
« СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ. ИХ РОЛЬ В ВОСПИТАНИИ РЕБЁНКА »
1 «Наши дети- это наша старость, плохое воспитание- это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед страной» А.С. Макаренко.
Воспитатель: Пересыпкина Надежда Николаевна. Семья-источник вдохновенья Где рядом взрослые и дети В семье от всех невзгод спасенье Здесь друг за друга.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение д / с « Теремок » п. Олимпийский.
Транксрипт:

Факторы развития творческой одарённости Для родителей

Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" 04 февраля 2010 г. Пр Развитие системы поддержки талантливых детей: «…Работа с одаренными детьми должна быть экономически целесообразной… Учитель, благодаря которому школьник добился высоких результатов, должен получать значительные стимулирующие выплаты».

Зачем быть творчески одаренным? «Только тот, кто воспринимает мир во всей полноте, кто не подходит к нему с готовой меркой, не пытается загнать факты в готовую жёсткую схему, является хозяином своего будущего. Только человек, открытый своим вниманием к реальности, заранее готовый принять действительность такой, какая она есть, не цепляющийся за первоначально избранные координаты, может радикально изменить первоначальный свой путь». великий русский физиолог А.А. Ухтомский

Что такое творческая одаренность? открытость, гибкость, «зрячесть» и есть «творческая одарённость», открытость, гибкость, «зрячесть» и есть «творческая одарённость», умение построить себе счастье своими руками, вырваться из плена косности и несвободы. умение построить себе счастье своими руками, вырваться из плена косности и несвободы.

Как вырастить творчески одарённого ребёнка ? Ф. Вернон, американский психолог и его коллеги социологи, поработав со студентами американских колледжей, пришли к выводу о том, что творческая продуктивная личность может вырасти исключительно в следующих условиях:

Как вырастить творчески одарённого ребёнка ? 1) «здоровая нравственная атмосфера в семье», если родители ребёнка честны по отношению друг к другу, к ребёнку, к родственникам и к обществу, к миру в целом. В первом условии Вернон подчёркивал отдельно: имеющуюся у ребёнка возможность уважать отца, имеющуюся у ребёнка возможность уважать отца, и имеющуюся у ребёнка возможность быть эмоционально близким со своей матерью. и имеющуюся у ребёнка возможность быть эмоционально близким со своей матерью.

Как вырастить творчески одарённого ребёнка ? 2) «живая и яркая обстановка в семье» Вернон уточнял это так: шутка и юмор как лекарство от всех бед и вообще как норма жизни в семье, шутка и юмор как лекарство от всех бед и вообще как норма жизни в семье, оптимистичный настрой родителей, особенно матери (!). оптимистичный настрой родителей, особенно матери (!).

Как вырастить творчески одарённого ребёнка ? 3) «наличие братьев и сестёр» Это формирует более гибкие социальные роли: ребёнок одновременно является и «старшим», и «младшим» с своей среде. Роль «братьев и сестёр» могут играть воспитанники, приёмные дети, кузены и кузины, но в доме, в среде воспитания должен быть больше, чем один ребёнок.

Как вырастить творчески одарённого ребёнка ? 4) наличие в доме живой музыки, или как говорили в старину - домашнего музицирования. При этом Вернон оговаривается: неважно, какая «живая» музыка звучит в доме: фортепиано и виолончель, фортепиано и виолончель, или же - дудочка, балалайка, или же - дудочка, балалайка, банджо банджо или же просто ладное хоровое пение всех членов семьи... или же просто ладное хоровое пение всех членов семьи...

Как вырастить творчески одарённого ребёнка ? 5) в тех семьях, где была традиция: чтения детям вслух, чтения детям вслух, совместное участие взрослых и детей в детских играх, совместное участие взрослых и детей в детских играх, постановка «домашних любительских спектаклей» (по Вернону достаточно было иметь и что-нибудь одно на выбор) постановка «домашних любительских спектаклей» (по Вернону достаточно было иметь и что-нибудь одно на выбор)

Как вырастить творчески одарённого ребёнка ? 6) родители не обращают внимания на «академическую успеваемость» ребёнка и шире – на его внешние достижения Отдавая всё внимание только двум вещам: насколько нравственны все «детские» поступки ребёнка (воспитание морали), насколько нравственны все «детские» поступки ребёнка (воспитание морали), насколько честно и полно приложены индивидуальные усилия ребёнка («постарался» или «схалтурил»). насколько честно и полно приложены индивидуальные усилия ребёнка («постарался» или «схалтурил»).

Как вырастить творчески одарённого ребёнка ? 7) «... мать всегда должна быть недовольна своим образованием и хотела бы его повысить».. Мать в семье, выращивающей «гения», должна заниматься постоянным самообразованием, быть восприимчивой к новой информации.

Как вырастить творчески одарённого ребёнка ? 8) развитию творческого потенциала не способствует «женское воспитание» Почему? Дело в том, что женщина (хочет она этого или нет) играет (пусть и неосознанно) свою древнюю гендерную роль - она хранительница очага, выметающая метлой из дома всех «возмутителей спокойствия». Она - осторожна, ригидна, консервативна. Она - за устои... Если не разбавить сугубо женское воспитание мужским «авантюризмом», то детям будет передан «женский тип поведения», что превратит их в диванных обывателей, далёких от креатива

Чем подытоживает Вернон свой перечень? «Материальные условия не имеют при этом существенного значения».

Ну что, будем критиковать?.. Будем смеяться? Или постараемся создать для своих настоящих и будущих детей схожую атмосферу, молча, без критики, не теряя ни секунды драгоценного времени на пустопорожние споры?

Ответ за Вами!