Система воспитательной работы в ГПД работы в ГПД Составила: Силаева Светлана Владимировна МОУ Асаковской сош.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГРУППА ПРОДЛЕННОГО ДНЯ В ШКОЛЕ (методические рекомендации) Перфилова Галина Борисовна Заместитель директора по УВР МОУ-СОШ 17 город Клин Московская область.
Advertisements

ДС 172 Воспитатель года 2017 Тишкова И.А. Календарь памятных дат
СОШ 13 Воспитатель: Пистоль В.Ю.. Современная жизнь заставляет родителей все больше времени уделять своей профессиональной деятельности, поэтому ребенок.
Отчет о работе группы продленного дня за учебный год (2 а, 2 б) Составители: Сарафанова А.Н., воспитатель ГПД Дерябина С.Н., учитель начальных.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Маловский детский сад 6 «Буратино» Организация обеспечения социальной адаптации детей дошкольного.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 комбинированного вида Технология обучения здоровому образу жизни Серия игр.
«Совместная работа учителя русского языка и литературы с родителями детей с ОВЗ» МБОУ ООШ 138 Подготовила учитель русского языка и литературы 1 категории:
Калиниченко Дмитрий ОБЯЗАННОСТИ ПРЕЗИДЕНТА Обеспечивает согласованность действий всех органов ДОО«ШАНС». Координирует деятельность Министерств. Служит.
Организация воспитания в группе продлённого дня. В создании, управлении и развитии воспитательной системы ГПД участвуют: воспитатель, учащиеся, родители.
Воспитание культуры здоровья Познавательный аспект Творческий аспект Поведенческий аспект.
Школьная парламентская республика МКОУ «Муромцевская СОШ1» Эмблема или фото.
Физическое воспитание в группе продленного дня С илкина Лидия Воспитатель ГПД ГОУ СОШ 1228.
Воспитатель ГПД : Чубаева Наталья Николаевна МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ 4 Г.
Анализ реализации воспитательной концепции на школьном отделении.
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение «Детский сад 43 г.Владивостока» Волынец Ольга Николаевна.
Визитная карточка инструктора по физической культуре.
Составила: Гришина Е.В., учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
Ученическое самоуправление МОУ СОШ 3 с.п. Аргудан.
Из опыта работы воспитателей 2 младшей группы МДОУ ЦРР – Д/сад 50 «Ручеек»
Транксрипт:

Система воспитательной работы в ГПД работы в ГПД Составила: Силаева Светлана Владимировна МОУ Асаковской сош

Обязанности воспитателя. 1. Прием детей в группу 1. Проверить санитарное состояние помещения (воздушно-санитарный режим). 2. Побеседовать с учителями с целью выяснения их мнения о самочувствии, поведении и успеваемости детей в первой половине дня, особенностях домашнего задания. 3. Заполнить журнал посещаемости ГПД. 4. Познакомиться с просьбами детей и родителей. 5. Сообщить детям план на день. 6. Внести изменения в ежедневный план работы.

Организация питания 1. Организовать дежурство в столовой. 2. Проверить чистоту рук. 3. Провести этическую беседу о культуре приема пищи. 4. Следить за поведением детей в столовой. 5. Следить за организованным уходом детей из столовой.

Отдых на воздухе 1. Организовать уборку и проветривание помещений. 2. Проследить за одеванием детей и их одеждой (сушка одежды). 3. Сообщить детям план отдыха. 4. Дать задание, распределить обязанности. 5. Наблюдать за самочувствием детей. 6. Проводить индивидуальные и групповые беседы по правилам общежития. 7. Подвести итоги отдыха на воздухе.

Подготовка к выполнению домашних заданий 1. Обеспечить проветривание и влажную проверку помещения. 2. Проследить за подготовкой учащимися рабочего места. 3. Приготовить наглядные пособия и дидактический материал.

Самоподготовка 1. Подготовить на доске домашнее задание по классам. 2. Сообщить порядок выполнения домашнего задания, напомнить правила выполнения письменных работ (четкое и аккуратное выполнение задания, самостоятельность и самоконтроль). 3. Провести тренировочный опрос пройденного на уроке учебного материала. 4. Обеспечить серьезное и деловое отношение учащихся к самостоятельному выполнению домашнего задания. 5. Своевременно оказывать помощь учащимся, испытывающим затруднение. 6. Организовать контроль за деятельностью учащихся, помощь и взаимопомощь. 7. Использовать современные виды контроля за деятельностью учащихся: контроль воспитателей, взаимопроверку в парах, консультантов из «передовых» учащихся. 8. Подвести итоги самоподготовки, оценить прилежание некоторых учащихся. 9. Информировать учителей о ходе и результатах самоподготовки. 10. Проводить беседы с родителями по навыкам самоподготовки.

Организация самоподготовки. Информационная Развивающая Конструктивная Коммуникативная Творческая. Образовательные функции:

Воспитательные функции: Гигиеническая Мотивационная Формирующая Организационная

Требования к организации самоподготовки. Гигиенические Дидактические Воспитательные

Проведение воспитательных мероприятий в помещении 1. Ознакомить детей с планом. 2.Следить за участием детей в проведении мероприятий. 3. Дать оценку активности воспитанников. 4. Провести разбор мероприятия, анализ самооценок.

Создание условий для жизненного самоопределения. Это направление реализуется в процессе таких видов: - организация досуга; - игровая деятельность учащихся

ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ГПД Материально-вещная среда Для полноценного воспитания детей в режиме ГПД необходимо помещение, место для различного вида деятельности. Однако воспитатели, стремясь «одушевить» казенную обстановку, оборудуют «Уголок ГПД», где можно увидеть рисунки и поделки детей, любимые игрушки, принесенные из дома, различные игры, любимые книги, где можно посидеть и поболтать, пошалить и пообщаться. В классных помещениях, закрепленных за ГПД, воспитателями создаются условия для театрализованных игр и представлений «школа- игра», инсценировок, ролевых действий, проигрывания поведенческих ситуаций, что помогает, входя в образ персонажа, реализовать тот или иной жизненный смысл.

Педагогически целесообразная предметная среда позволяет успешно решать в том числе и проблемы дисциплины: если ребенок удовлетворяет свою любознательность, физическую активность, имеет возможность переменить занятия, он не скучает и не капризничает. Воспитатели используют и активность детей в освоении новых территорий за пределами школы, а также и учитывают «зону психологического комфорта» каждого ребенка: социальную (1,2-3,6 м) -для формального общения; личную (0,46-1,2 м) - для ведения беседы; интимную зону (0,15-0,45 м) - «мамина» зона, доверительный диалог.

Решение проблем по укреплению здоровья. Эта работа включает следующие мероприятия: а) создание банка данных о здоровье воспитанников ГПД с целью индивидуального подхода к детям с хроническими заболеваниями, организации щадящих режимных моментов; б) разработка и проведение физкультминуток; г) выполнение норм СанПин ; д) хронометраж выполнения домашнего задания с целью устранения перегрузок обучающихся.

Завершение работы 1. Проследить за уборкой класса, рабочих мест. 2. Сообщить план работы на следующий день. 3.Проследить за уходом детей.

Методы работы ГПД Метод убеждения. Метод упражнения Метод внушения. Метод управления. Метод поощрения. Метод наказания.

Распорядок продленного дня «Порядок - душа всего», - утверждал Я. А. Коменский. Режим продленного дня предусматривает определенную продолжительность и чередование различных видов деятельности младших школьников. А. С. Макаренко считал режим важным средством воспитания, по его мнению, режим должен отличаться целесообразностью, определенностью, точностью, обязательностью. Целесообразность режима характеризуется его обоснованностью, определенными задачами образования в данной конкретной школе, ее типом, особенностями системы работы. Требования режима должны быть понятны детям и родителям, не вызывать возражений и сопротивления. Определенность выполнения режима указывает на его постоянство, хотя случаются и временные отступления в зависимости от ситуаций. Точность режима предполагает пунктуальное соблюдение всех временных границ. Обязательность выполнения режима означает, что все участники (дети, взрослые, родители) должны строго следовать его требованиям. Режим ГПД для младших школьников определяется специальными документами Министерства образования и науки РФ и должен соответствовать нормам времени для выполнения домашней работы: в 1-м полугодии в 1 классе домашние задания не задаются, поэтому самоподготовка не проводится, а заменяется развивающими играми, во 2 ом полугодии она должна длиться не более 1 часа, во 2 класссе – до 1,5 часов, в 3-4 классах – до 2 часов (см. Письмо Минобразования России от «О недопустимости перегрузок обучающихся начальной школы».

Основные направления в работе ГПД Временные ориентиры. Временные ориентиры помогают воспитателю учитывать возможные совпадения отдельных видов занятий, запланированных в расписании уроков, и стараться избегать таковых. Так уроки физической культуры не должны совпадать с физкультурно- оздоровительными занятиями в группе, уроки труда и музыки - с кружковыми занятиями, запланированные экскурсии - с экскурсиями в ГПД. Основное содержание деятельности в ГПД представлено в виде недельной циклограммы, известной родителям и детям.

Недельная циклограмма Понедельник- В гостях у Марьи- искусницы. (лепим, мастерим, рисуем) Вторник- Молодецкие забавы. (спортивный день) Среда- В гостях у Елены Премудрой. (читаем, отгадываем, решаем) Четверг- Репортажи с места событий. (беседы, диспуты, тренинги) Пятница – Игра в нашей жизни. (конкурсы, праздники, игры по интересам)

ВОСПИТАТЕЛЬ –ЭТО… ?? ? ? ? ?

оратор Руководитель наставник критик советчик оценщик инструктор контролёр гувернер наблюдатель просветитель

утешитель нянька затейник опекун организаторорганизатор старший другстарший другартист Судья

Может просто стало нам привычным, Но не видеть этого нельзя, Что у воспитательниц обычно Вечером усталые глаза. Мы не знаем, что это такое - Детворы неугомонный рой. Тут с одним-то не найдешь покоя, А не то, что с этакой семьей. Тот смешлив, а этот смотрит косо, Тот драчун, уж затевает бой. А вопросы?! Тысяча вопросов И ответа требует любой. Сколько нужно ласки и заботы Всем помочь и каждого понять, Благодарна и трудна работа - Ежедневно маму заменять. Не тревожно на работе маме - Веселы ребячьи голоса. Ведь всегда следят за малышами Добрые, усталые глаза.