Булин-Соколова Елена Игоревна – д.п.н., Начальник управления создания образовательного комплекса для детей в Сколково, директор Центра информационных технологий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Г. Бородино 27 января 2016 Специфика организации развивающей предметно- пространственной среды с учетом требований ФГОС ДО.
Advertisements

Материалы постоянно- действующего в МБДОУ семинара. (семинар 1) Разработала: заместитель заведующей по ВиМр МБДОУ 2 «Дюймовочка» Низсковских С.В.
Требования к развивающей предметно - пространственной среде.
Развивающая предметно-пространственная среда- это естественная комфортная, уютная обстановка. Рационально-организационная и насыщенная разнообразными.
Развивающая предметно – пространственная среда в соответствии ФГОС.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Трудовая функцияВид деятельностиРезультат в чем, где можно увидеть - Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных.
Развивающая предметно- пространственная среда По ФГОС.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 74 – детский сад комбинированного вида Методическое объединение для воспитателей по теме:
Воспитатель МДОУ «Детский сад 140 общеразвивающего вида» г. Магнитогорска Светлана Андреевна Жукова г.Магнитогорск, 2013 г.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации развивающей.
МОУ «СОШ «Лесколовский центр образования» Дошкольное отделение.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ СЕМИНАР «Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОО в соответствии с ФГОС ДО» Руководитель.
Предметно-развивающая среда в пространстве ДОУ в связи с переходом на новые образовательные стандарты Материал подготовила: воспитатель Телегина Татьяна.
способное обеспечивать социально – культурное становление дошкольника удовлетворять потребности актуального и ближайшего творческого развития ребенка.
Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у дошкольников чувства эмоционального комфорта и защищенности. В детском саду ребенку важно чувствовать.
« Карапузы» Первая младшая группа 6. Зона двигательной активности Потребность в движении является главной задачей при организации предметно-развивающей.
«Инновационные подходы к созданию предметно-развивающей среды в условиях введения ФГОС в дошкольном образовании». Подготовила: Воспитатель.
Условия обучения в начальной школе Материальное и информационное обеспечение Е.И. Булин-Соколова д.п.н, лауреат Премии Президента в области образования.
Стимулирование игрового интереса как условие и фактор развития дошкольника к опыту работы воспитателя МДОУ д/с 24 «Аленький цветочек» города Георгиевска.
Транксрипт:

Булин-Соколова Елена Игоревна – д.п.н., Начальник управления создания образовательного комплекса для детей в Сколково, директор Центра информационных технологий и учебного оборудования

Пространство для раннего возраста «ощупывание мира» пространственно-предметное исследование окружающего мира через ранние формы движения (ползание) соединение тактильных раздражителей с визуальными и акустическими взаимосвязь сенсорного и моторного опыта с когнитивными процессами

Особое значение пространства свет и цвет сенсорное стимулирование интеграция с природной средой исследование разнобразие движения баланс свободы и структурированности баланс взаимодействия и отделенности идентификация и принадлежность к какой-либо группе

Особое значение пространства Что может сделать дошкольное помещение местом живой жизни? Право ребенка на беспорядок, риск, неопытность Право ребенка на богатство ощущений, развитие чувств и восприятия Дети разные и имеют, несмотря на сопоставимые структуры развития, различные потребности.

Постранство должно создавать атмосферу комфорта (чувство защищенности и возможности действия) стимулировать коммуникацию предоставлять предметные ресурсы для игровых занятий и проектов предоставлять импульсы для выбора детьми занятий давать возможность уединиться, чтобы ощутить защищенность, тишину, одиночество, теплоту и близость единственного партнера или нескольких партнеров

Особое значение пространства возможность развивать моторику во время быстрых движений возможность видеть занятия других детей получать «приглашение» вступить в контакт, участвовать в занятии или подражать их деятельности (игра, питание) воспринимать эстетику пространства, его обращенность к чувствам, в особенности его цветовое решение, пропорции, связь с соседними пространствами, разную степень освещенности, материальность его границ и его оснащенность предметами в зависимости от ситуации

Особое значение пространства Участие детей в организации пространства, через оформление своими произведениями, достраивание этого пространства до личного, домашнего пространственное многообразие, когда помещения очень разных пропорций и разной степени освещенности стимулируют к разнообразным видам деятельности (трансформируемость) понятное, но не жесткое функциональное предназначение помещений, открытость и прозрачность

Многообразие пространственных уровней м

Многообразие пространств Движение и здоровье Ателье и мастерская Научная лаборатория - детские исследования и эксперименты Комната отдыха, сказок и сенсорики Детское кафе (место для совместного приготовления пищи и сервировки стола, общение, изучения кулинарии) Театр (ролевая игра) и музыка Строительная площадка Двор – зона для спонтанной игры, исследований, движения, отдыха, соревнований, праздников, наблюдений, созидания

Образовательная среда – «третий воспитатель» Помещение для общих встреч детей, центральный форум, «рыночная площадь» – живые формы социального общение Ключевая роль планирования, оформления, оборудования и использования помещений, построенных по направлениям деятельности

Движение и здоровье зал для двигательной активности дополняется приспособлениями и тренажерами для лазания, прыгания, групповых спортивных игр Бассейн.

мастерская Насыщена результатами творческой деятельности детей и проектными работами, как и инструментами и фрагментами, которые будят фантазию ребенка.

мастерская Большие раковины и столы для работы с глиной (внизу). Мольберты, столы, ящики с материалами, на стенах – детские работы

мастерская Материалы должны быть в изобилии. Инструмент – не игрушечный, им можно делать любые операции, но нужно только «сдать на права» (справа вверху )

Игры с водой и песком В отдельном помещении или интегрированы в ателье или другое пространство

Строительная площадка

Научная лаборатория Линзы, микроскопы, пробирки и прочие инструменты ученого. Книги – не адаптированные энциклопедии, а справочники и определители

Научная лаборатория Дети рассматривают личинок майского жука, собранных ими с дерева во дворе сада. Они демонстрируют их всем участникам детской конференции. Микроскоп и компьютер с проектором позволят чудо увидеть всем

Театр и музыка Ролевая игра, кукольные спектакли и занятия музыкой. Обязательно костюмы, зеркало, реквизит …

Детское кафе Здесь дети не только едят, но и сами готовят еду (вместе со взрослыми), сервируют столы и убирают посуду

Туалеты

Гардероб Должны быть удобные именные достаточно глубокие шкафчики с отделениями для обуви, Сушилка для обуви и мокрых вещей

Комната отдыха В этой комнате нет кроватей – она многофункциональна и служит для развития сенсорики (фотографии внизу), чтения сказок, сна и отдыха

Разговорный круг – детская конференция Ежедневно по полчаса обсуждаются планы и впечатления, разбираются конфликты. Педагог не давит, он - один из участников обсуждения, а спокойно и незаметно провоцирует детскую инициативу и самостоятельность. А сидеть лучше всего не на полу, а на коврике, на подушечках

Пространство для развития речи, коммуникации, математики и логики

Двор