Учитель начальных классов Березуева Наталья Викторовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа социальной деятельности обучающихся должна быть направлена на овладение обучающимися принципов сотрудничества и диалога. Необходимо обеспечить:
Advertisements

1.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся Духовно-нравственное.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Общение и презентация системы работы по формированию нравственных ценностей через ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в ФГОС второго поколения.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Стандарты второго поколения.
Организация внеурочной деятельности МАОУ «СОШ 104 с углубленным изучением предметов культурологического профиля»
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МКОУ Тарутинская СОШ. Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
Организация внеурочной деятельности в начальных классах в рамках ФГОС МКУ Иргейская СОШ.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Составила : С. А. Аксарина, заместитель директора по воспитательной работе Муниципальное казённое образовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная)
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
МБОУ – Берёзовская средняя общеобразовательная школа 12.
Автор: Дейтер Вера Борисовна Должность: учитель русского языка и литературы Категория: высшая Образовательное учреждение: МАОУ Гимназия 1 г. Сыктывкар.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Транксрипт:

Учитель начальных классов Березуева Наталья Викторовна

Направления деятельности Кол- во часов в одном классе 2е классы Духовно- нравственная деятельность 2 «Азбука нравственного воспитания» «Я - патриот России» Социальная деятельность 2«Добрая дорога детства» «Наш досуг» Общеинтел- лектуальная деятельность 1«Мой друг- компьютер» Общекультурная деятельность 2Хор «Весёлые нотки» «Школа мастеров» Спортивно- оздоровительная деятельность 3«Час здоровья» «Общефизическая подготовка» «Подвижные игры»

Пояснительная записка Внеурочная деятельность во 2-м классе Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов. Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества, в становлении его здоровой нации, его сплочении перед лицом внешних и внутренних вызовов, в укреплении социальной солидарности, в повышении уровня доверия человека к жизни в России, к согражданам, обществу, государству, настоящему и будущему своей страны. Ценности личности формируются в семье, неформальных сообществах, трудовых, армейских и других коллективах, в сфере массовой информации, искусства, отдыха и т.д. Но наиболее системно, последовательно и глубоко воспитание личности происходит в сфере общего образования, где развитие и воспитание обеспечено всем укладом школьной жизни. Новая российская общеобразовательная школа должна стать важнейшим фактором, обеспечивающим социокультурную модернизацию российского общества. Именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь школьника. Отношение к школе как единственному социальному институту, через который проходят все граждане России, является индикатором ценностного и морально- нравственного состояния общества и государства. Значимость, безусловная ценность процесса воспитания и социализации в образовательном учреждении признана на государственном уровне, что подтверждается наличием воспитательного компонента в Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения. Большую часть своего детства человек проводит в школе. Здесь проходят наиболее сложные возрастные периоды его развития. Школа для ребенка - это не просто учреждение, где он получает набор определенных знаний по разным предметам, школа - это то место, где ребенок осваивает разнообразные социальные роли, готовит себя для взрослой жизни. В определенной степени успех, чувство удовлетворения своей жизнью будет определяться у него в будущем тем, как он прошел процесс воспитания и социализации в школе, какие знания сумел приобрести. Общепризнано, что в настоящее время, когда личность стоит на первом месте, как в социальном, так и в учебном пространстве, необходимо создать благоприятные условия для её реализации. Новое время ставит новые задачи, неизбежно требующие поиска новых решений. На протяжении последних лет привлекательными стали нетрадиционные формы обучения и воспитания, позволяющие наиболее полно проявить себя как учителю, так и учащимся. Оптимальной формой организации развивающей среды, способствующей установлению дружеских взаимоотношений, развитию навыков общения, умения разрешать конфликты и отстаивать своё мнение, является внеурочная деятельность. Школа после уроков - это мир творчества, проявление и раскрытие каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования. Во внеурочной деятельности создаётся своеобразная эмоционально наполненная среда увлечённых детей и педагогов, в которой осуществляется обучение настроенных на успех учеников в различных областях спорта, искусства, науки, техники и других видов деятельности.

Цели и задачи воспитательной работы с учащимися и их родителями. Продолжить работу над созданием сплоченного детского коллектива. Формировать между ними доброжелательные отношения. Добиваться сознательной дисциплины на уроках и вне школы, на основе бесед учащимися и их родителями. Достигнуть единства в требованиях школы и семьи к детям, для чего знакомить учащихся с задачами, содержанием методами воспитательной работы школы. Познакомиться с опытом семейного воспитания для изучения уровня воспитанности детей. Воспитывать бережное отношение к общественной собственности; классному и общешкольному имуществу. Вести работу по охране и укреплению здоровья учащихся. Добиваться тесной связи с родителями учащихся. Привлекать их к работе с детьми и во внеурочное время; внеклассные мероприятия, бытовые вопросы. Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, к своим близким, к школьным товарищам. Воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты Каждое из основных направлений внеурочной деятельности младших школьников должно обеспечивать принятие ими соответствующих ценностей, формирование знаний, начальных представлений, опыта эмоционально-ценностного постижения действительности. По каждому из направлений внеурочной деятельности младших школьников могут быть достигнуты следующие воспитательные результаты. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека: ценностное отношение к России, к своей малой Родине, отечественномукультурно-историческомунаследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям; к Конституции и законам Российской Федерации; к старшему поколению; элементарные представления: об институтах гражданского общества, государственном устройстве и социальной структуре российского общества; о наиболее значимых страницах истории страны; об этнических традициях и культурном достоянии малой Родины; о примерах исполнения гражданского и патриотического долга; опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции; опыт социальной и межкультурной коммуникации; начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища; ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества; ценностное и творческое отношение к учебному труду; первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства; личный опыт участия в экологических инициативах, проектах. Духовно-нравственное развитие: начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп; нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; уважительное отношение к традиционным российским религиям; неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации; способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей; почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим; знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни: ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей; элементарные представления о взаимной обусловленности физического, социального и психического здоровья человека, о важности нравственности в сохранении здоровья человека; первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности; первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества; знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека; знания о негативном воздействии на здоровье человека вредных привычек. Творческо-эстетическое воспитание: первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире; первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей; элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры; первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России; первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе; первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества; мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи. Образовательные результаты внеурочной деятельности школьников Первый уровень результатов - приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни Второй уровень результатов - формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень результатов - получение школьником опыта самостоятельного социального действия.

Социальная деятельность Внеурочные занятия «Наш досуг» -

Пояснительная записка к внеурочным занятиям «Наш досуг» Школьный досуг является одним из главных компонентов школьной жизни ребят. Он необходим для того, чтёбы ученики не только ходили в школу для получения знаний, но и раскрывали в себе разные таланты. Досуг Необходим еще и тем, что он дает возможность раскрыть свои возможности, допустим в футболе или пении, так же помогает раскрепоститься человеку. После уроков или на перемене ребята учатся находить общий язык с другими учениками для организации и проведения, например, концерта, что позволяет в дальнейшей жизни найти себе хороших друзей и не стесняться показывать себя таким, какой ты на самом деле. Школа - это не только занятия, занятия и еще раз занятия, школа это нечто большее, чем нам кажется, ведь в школе мы раскрепощаемся, развиваем свою фантазию, проявляем даже лидерские качества! И все это мне кажется, не может жить и развиваться без досуговой жизни школы! Школьная жизнь самая лучшая пора в детстве! Вариантов множество. Есть ежедневный досуг и коллективный. Он дает возможность творить внеурочное время. Что можно отнести к досугу? Это: Организация и проведение концерта в честь праздников; Украшение залов и самой школы к праздникам; Участие во всевозможных конкурсах; Участие в викторинах; Просмотр интересных передач с обсуждением просмотренного; Игры в помещении и на свежем воздухе; Художественное чтение; Вечера народной мудрости (состязание в знании загадок, скороговорок, пословиц, поговорок, частушек и народных песен); Посиделки - как форма общения. Могут шить, вязать, вышивать, петь, рассказывать сказки; Организационные «Праздник русского хоровода»; Народные игры «100 одежек», «Русская коса» и другие. Для ежедневного досуга детей существует множество различных секций, кружков, студий. Конечно, в первую очередь, надо учитывать вкусы вашего ребенка. Вряд ли мальчик, любитель спорта, согласится посещать кружок рукоделия. Это утрировано, но суть ясна. Надо не спешите выбирать, а надо посоветоваться со своим ребенком. Для младших школьников, с одной стороны, кружок или секцию найти легче: дети до 11 лет очень любознательны, им все интересно, у них нет комплексов, присущих более старшим детям. Но с другой стороны, проблема транспорта и занятости родителей значительно сужает круг поисков. Хорошим выходом из ситуации могут стать школьные кружки и секции, занятия в которых проводятся сразу после уроков. Смена занятий поможет отдохнуть, отвлечься от уроков, и не требует лишних затрат времени от родителей.. Помочь своему ребенку найти свое хобби, надо не забыть и о спортивных секциях, особенно если ребенок - домосед, мало гуляет и не очень уверен в себе. Плаванье прекрасно развивает опорно - двигательный аппарат и мышцы спины. Футбол, волейбол или баскетбол способствуют комплексному физическому развитию. Различные виды борьбы дисциплинируют и придают больше уверенности. О пользе и необходимости занятий спортом написано много, надо не бояться, что малыш заболеет или его обидят, ребенок гораздо более самостоятелен. Организовывать коллективный досуг для школьников не составит больших проблем. Специализированные компании предлагают довольно широкий выбор самых разнообразных экскурсий, как по городу, так и поблизости. С группой детей должно быть по крайней мере два взрослых человека, например, преподаватель и кто- нибудь из родителей. Так мы обезопасим детей и себя от различных неприятных ситуаций: никто не потеряется, все будут досмотрены, а родители, отпуская на экскурсию детей, будут спокойны. В коллективном досуге детей старшего школьного возраста немалую роль играют и занятия для развития интеллектуального уровня. Это могут быть и театрализованные постановки, и организация диспутов, и клубы по интересам для школьников старшего возраста. Но если мы хотим доставить ребенку истинное удовольствие, надо побывать в развлекательном центре. День, проведенный с друзьями на компьютерных симуляторах и стрелялках, за игрой на детских дорожках боулинга пойдет только на пользу.

Содержание изучаемого курса 1. Познавательные тематические часы. 2. Подготовка к внеклассным мероприятиям. 3. Проведение внеклассного мероприятия. 4. Беседы по охране жизни и здоровья детей

Методическое обеспечение программы Методическое обеспечение программы Познавательные тематические часы 1. Международный день мира (21. 09) «Самые дорогие слова» 2Всемирный день прав ребенка(20.11) «На что я имею права» 3.Международный день «Спасибо» (11.01) «Да здравствует вежливость! 4. «Береги свое время и время других» 5. День спонтанного проявления доброты (17.02) «Добрая семья- добрый всход» 6. Международный день рек (14.03) «Из далека, долго, течет река Миус» 7.Всемирный день сна (18.03) «Сон – лучшее лекарство» 8.Международный день Земли(22.04) «Земля –наш дом» 9. День пожарной охраны(30.04.) «Пожарным можешь ты не быть….» 10. День Победы « Эхо времен»

Праздники 1. « До свидания лето, здравствуй 2 класс!» 2. «День старшего поколения» 3. «Праздник первой оценки» 4. «И тогда улыбки свет, сохраним на много лет» 5. «Хорощо, что есть семья….» 6. « Круиз по Азовскому морю» 7. « мы дружно во второй класс прошли и в третий перешли» 8. «Аты-баты…»

Беседы (по выбору) 1. «Правила поведения в школе» 2. «Безопасность детских игр» 3. «Безопасность детских игр» 4. «Как предотвратить бытовые травмы» 5. «Опасность поездок на мотоциклах, скутерах, велосипедах» 6. « Меры пожарной безопасности» 7. « Правила поведения на воде и у воды в разное время года» 8. «Осторожно, грибы и ягоды!» 9. «Профилактика простудных заболеваний» 10. «Опасность осложнений при вирусных заболеваниях.» 11. «Гололед и его последствия» 12. «Телевизор и компьютер- вред и здоровье.» 13. «Если хочешь быть здоров –закаляйся» 14. «Осторожно, клещи!» 15. «Твое поведение в экстремальной ситуации и меры защиты» (викторина) 19. Улица полна неожиданостей.

Литература: «Наш досуг» Интернет-сведения Л.В.Управителева. Классные часы по нравственному воспитанию. 2 класс, 1 класс. Ярославль «Академия развития», 2008гю И.Н.Дереклеева. Справочник классного руководителя. 1-4 кл. М.«Вако» 2005г. Г.И.Попова. Классные часы 2-4 кл. «Волг» Учитель 2006г. И.Ф.Яценко. Праздники Росссии. М. «Вако», 2010 Т.Н.Максимова. Классные часы 2 класс. М. «Вако», 2009 И.В.Персидская. Классные часы, 1 класс Волгоград «Учитель», 2006г. Е.В.Посотенко. «Растим здоровых, умных, добрых» Ростов-на-Дону, 2007г. Сценарии школьных праздников. Ростов-на-Дону, 2001г. А.В.Малегон. Классные часы в начальной школе кл. Ярослав «Академия развития», 2008г. Поучительные диски. О.Е.Жиренко, Е.В.Лапина. Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию. М. «Вако», 2007г. И.А.Агапова «Мы-патриоты» 1-11 кл. М. «Вако», 2008г. Е.В.Мшцихина «Загляните в мамины глаза», 1999г. И.Ю.Смирнова «Праздники в детском саду и школе» В. «Учитель», 2001г. Л.С.Бескоровайная.Сценарии школьных праздников. Л.А.Одухова. Новые 135 уроков здоровья, 1-4 кл. М. «Вако», 2008г. С.Г.Алтарева. Календарные и фольклорные праздники. О.В.Павлова «Пожарная безопасность в школе» В. «Учитель», 2007г.

Наш Досуг

Давайте вместе помогать нашим детям!