МОУ «Розгребельская средняя школа» Экологический проект «Школа – наш дом»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Участники проекта: учащиеся 10-б класса Руководитель проекта: Свинина Е.С.
Advertisements

Проект «Школьный дворик» МБОУ «Соковская СОШ». «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна была бы Земля наша».
Выполнила: Хумбун Ангармаа, ученица 5 класса МБОУ СОШ с. Нарын Руководитель: Биче-оол Сима Сюрюновна, учитель биологии МБОУ СОШ с. Нарын.
Выполнила : Тябут Татьяна,10 кл МБОУ Горкинская СОШ.
«Украсим школу своими руками.» Проектная работа учащихся детской организации «Альтаир» МОУ «Алгашинская СОШ» Номинация : Доброволец Чувашии.
Тема проекта. Цитата по теме проекта «Нет ничего прекраснее цветов, Пришедших в палисады и жилища. Они пришли из глубины веков. Чтоб сделать жизнь возвышенней.
Разработка проекта обучающимися 11 класса по оформлению площадки отдыха в центре села с минимальными экономическими затратами. Садово- парковое искусство.
МОУ Жаворонковская СОШ «Моя зеленая планета» 2009.
Цель проекта: озеленение рекреаций школы. Задачи проекта: Озеленить рекреации. Сформировать у детей умения и навыки, необходимые для решения этой проблемы.
Они прекраснее всего, что нам даёт природа на Земле: То – дар её бесценный, Для всех искусств цветок – Образчик неизменный Жак Делиль.
МКОУ «Ункурдинская школа» Нязепетровский район. Директор школы: Челпанова Тамара Ильинична. Работу выполнила: ученица 8 класса Любимцева Ксения Руковадитель.
ПРОЕКТ МОУ ВСОШ1 Актуальность и важность проекта Школьный двор и школьная территория - эффективное средство формирования экологической культуры обучающихся,
Кондратьева Полина Левченкова Татьяна Грушецкая Дарья Лобукова Дарья Пугачёва Мария МБОУ «Куньинская средняя общеобразовательная школа» п. Кунья Псковской.
Формирование ключевых компетенций через реализацию социального проекта.
Родительская общественность школы стала инициатором двух социальных проектов: - комплексный проект «Уютная школа» номинация «Благоустройство»; Фестиваль.
МОУ СОШ 2 г.Лакинска Собинского района декабрь 2010 год «Биологические методы борьбы с вредителями комнатных растений» Исследовательская работа для конкурса.
Проект Йоласал вел лымлы эдемвла Министерство образования Республики Марий Эл Министерство образования Республики Марий Эл МОУ Еласовская средняя общеобразовательная.
Знакомство с цветущими комнатными растениями, их связь со средой обитания, формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного.
«Озеленение учебных классов, рекреаций образовательного учреждения» Муниципальное образовательное учреждение Гагинская средняя общеобразовательная школа.
Экологический паспорт Гимназии 1 Работу выполнил: Егоров Андрей Андреевич ученик 9 класса МБОУ «Гимназии 1» Руководитель: учитель информатики Бершадская.
Транксрипт:

МОУ «Розгребельская средняя школа» Экологический проект «Школа – наш дом»

Красота спасёт мир Ф.М. Достоевский

Актуальность проекта. Осенью 2004 года было сдано в эксплуатацию новое здание нашей школы. Известно, что в школе дети пребывают большую часть дня. Поэтому она должна стать для них вторым домом – красивым, уютным, чистым, в который бы хотелось идти утром и оставаться там целый день. Тем более, что наша школа относится к таким, из которых уходить не хочется. В школе работают кружки, секции, филиал детской школы искусств, учителя готовы помочь, позаниматься дополнительно. Кроме того, всем известно, что школа на селе – это совсем не то, что в городе. Школа – это культурный центр села. В городе – театры, филармонии, музеи, стадионы. В селе всё это - школа. Наша школа всегда открыта для односельчан. И поэтому, решили мы, наша школа должна быть самой лучшей, самой красивой и уютной. Новое здание, конечно, здорово! Но много и проблем, которые нужно решать. Немало в школе уже сделано для того, чтобы превратить ее в модель маленького мира, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности для самореализации, обретает опыт созидательного успеха. Но многое ещё предстоит сделать. В январе 2010 года инициативной группой учащихся школы было проведено социологическое исследование. Вопрос звучал так: - Как вы думаете, какая проблема наиболее актуальна для нашей школы в настоящее время и поэтому требует первоочередного решения? Социологическим опросом было охвачено 80 человек: 60 человек учащихся 5 – 11 классов школы, 20 человек – учителя.

Данные социологического опроса. I группа – учащиеся 5-11 классов. Всего – 60 человек. Варианты ответов: озеленение школы – 30; организация работы школьного радио – 18; создание живого уголка – 7; другие предложения – 5. Это отражается в диаграмме.

II группа – учителя. Всего 20 человек. Варианты ответов: озеленение внутренних помещений школы – 10; создание локальной компьютерной сети – 5; оформление интерьера школьного музея – 3; другие предложения – 2. Это отражается в диаграмме.

Цели проекта: озеленить и эстетически оформить внутреннее помещение школы улучшить эколого-валеологическое состояние школьной среды. Задачи проекта: –провести анкетирование с целью ознакомления с идеей проекта; –создать команду; –изучить основы комнатного цветоводства; –выяснить влияние комнатных растений на организм человека; –изучить расположение озеленяемых помещений, их световой и тепловой режим; –разработать дизайн-проект озеленения; –создать минипитомник для размножения комнатных растений; –научиться составлять почвенные смеси; –создать минимастерскую по изготовлению декоративных вазонов, кашпо, подставок и полочек; –определить видовую принадлежность, этикировать комнатные растения; –формировать у учащихся навыки коллективной деятельности, помогать им творчески реализовываться.

Анкета 1.Как вы относитесь к предложению по озеленению внутренних помещений школы? 2.Посильно ли выполнить озеленение школы учащимся школы самостоятельно? 3.Хотите ли вы стать участником проекта? 4.Что лично можете предложить для реализации проекта? 5.Какой источник финансирования проекта вы можете предложить? 6.Какой срок реализации проекта вы предлагаете?

Анализ анкетирования Анкетирование было проведено среди учащихся 5-11 классов. Всего респондентов – Позитивное отношение по первому вопросу высказали 50 человек (100%). 2. На второй вопрос утвердительно ответили 43 человека (86%). 3. Стать участниками проекта захотели 40 человек (80%). 4. При ответе на четвертый вопрос ответы распределились так: а) принести комнатные растения из дома - 38 человек (76%); б) изготовить подставки и горшки для комнатных растений – 5 человек (10%); в) плести макраме – 3 человека (6%); г) принести книги о комнатных растениях – 2 человека (4%). Других вариантов не было. 5. Для финансирования проекта было предложено: а) родительские деньги – 40 человек (80%); б) деньги от продажи сельхозпродукции с участка – 45 человек (90%); в) спонсорские средства – 20 человек (40 %). (10 человек давали разные варианты ответов) 6. При ответе на вопрос о времени реализации проекта большинство (96%) высказалось за один год.

Команда проекта Исполнители проектаРоль в команде Енютина Лариса МихайловнаКоординатор I группа учащихся (6 человек) «Биологи». Руководитель Сухорукова Алина, 8 класс Сбор информации о требованиях комнатных растений к среде обитания. Изучение их биологических особенностей II группа учащихся (6 человек) «Ученые». Руководитель Лазаренко Ксения, 9 класс. Изучение влияния комнатных растений на среду обитания и здоровье человека

III группа учащихся (6 человек) «Эксперты». Руководитель Самойлов Андрей, 7 класс. Ознакомление с расположением помещений школы, их световым и тепловым режимом IV группа учащихся (6 человек) «Дизайнеры». Руководитель Бабкина Анжелика, 10 класс. Изучение основ цветочного дизайна с целью использования растений в озеленении, реализация на практике V группа учащихся (6 человек) «Агрономы». Руководитель группы Петина Ольга, 8 класс. Изучение правил и способов размножения комнатных растений в условиях помещений. Практическое осуществление размножения VI группа учащихся (12 человек) «Мастера». Руководитель группы Бахтояров Алексей, 9 класс. Изготовление вазонов, кашпо, подставок и полочек для цветов VII группа учащихся (4 человека) «Систематики». Руководитель Мещерская Татьяна, 7 класс. Определение видовой принадлежности, этикирование комнатных растений.

Этапы проекта: ЭтапЗадачиСрок выполнени я Ответственн ый 1Подготовитель- ный 1.Провести социологический опрос среди учащихся и работников школы с целью выявления актуальной проблемы, требующей первоочередного решения. 2.Определить тему и цели проекта. 3.Провести анкетирование о возможностях и путях осуществления проекта. 4.Составление сметы расходов и определение источников финансирования Январь г. февраля 2010г Бабкина Анжелика Лазаренко Ксения Мещерская Татьяна Катунина Оксана

2Проектировоч- ный 1.Изучить требования комнатных растений к среде обитания. 2.Изучить влияние комнатных растений на здоровье человека и среду обитания. 3.Ознакомиться с расположением помещений, тепловым и световым режимом школы. Январь- февраль 2009г. Сухорукова Алина Лазаренко Ксения Самойлов Андрей

3. Практический1.Изучить основы фитодизайна. 2.На основе полученных знаний эстетически оформить школу. 3.Изучить правила и способы размножения комнатных растений в условиях помещений. Практически осуществлять размножение. 4.Научиться готовить почвенные смеси для комнатных растений. 5.Изготовить декоративные подставки, полочки, кашпо, вазоны. 6.Систематизировать и этикировать комнатные растения. Январь- февраль 2009г. Февраль- декабрь 2009г. Апрель-май 2009г. Февраль- декабрь 2009г. Сентябрь – Октябрь 2009г. Бабкина Анжелика Петина Ольга Рыжкова Анастасия Бахтояров Алексей Мещерская Татьяна

4Аналитико- коррек- ционный Анализ промежуточных результатов и внесение изменений. Февраль -декабрь 2009г. 5Заключи- тельный Сопоставить действительные и желаемые результаты. Декабрь 2009г.

Бюджет проекта Статья расходовКо л- во Сумма в рублях 1Морилка для обработки деревянных частей. 2 бан ки 100×2 =200 рублей 2Мебельный лак.4 бан ки 100×4 =400 рублей 3Гвозди мебельные.1 кг. 50×1=50 рублей ИТОГО: 650 рублей

Реализация проекта Команда проекта состоит из 7 групп. Численность команды 46 человек.

Группа «Биологи». Выполнены исследования: «Влияние условий среды на развитие комнатных растений», «Комнатные растения нашей школы», а также исследование биологических особенностей отдельных видов комнатных растений

Группа «Учёные» Проведено исследование «Влияние комнатных растений на микрофлору классных комнат», выполнены информационные проекты «Полезное влияние комнатных растений», «Ядовитые растения».

Группа «Эксперты» Изучено расположений помещений школы В школе 11 учебных кабинетов, актовый зал, учительская, кабинет директора, библиотека, комната для кружковых занятий, две рекреации. Для озеления важно расположение окон помещений. Окна 7 учебных кабинетов (кабинеты - биологии, литературы, физики, географии, иностранного языка, 1и 2 классов) – имеют южную экспозицию. Места около этих окон освещаются в течение большей части дня. Окна актового зала – имеют восточную экспозицию. Окна 4 учебных кабинетов (информатики, литературы, 3 и 4 классов)- западные, они считаются полутенистыми. Окна столовой, комнаты для кружковых занятий, учительской, кабинета директора, рекреаций - северные. Это тенистые окна, в них поступает наименьшее количество света.

Группа «Агрономы»

Работа в минипитомнике

Выращено более 150 новых комнатных растений

Школьный мини питомник

Группа «Мастера» Изготовлено- 18 подставок, 10 полочек, 10 горшков для крупномерных растений, подвески из макраме.

Группа «Фитодизайнеры» Решения школьных дизайнеров

Уголок отдыха начальных классов

Уголок природы

Рекреация 2 этажа

Уголок кабинета биологии

Растения на лестнице

Растения пустыни

Уголок кабинета информатики

Уголок кабинета географии

Герань на окне

Фойе 1 этажа

Наш зимний сад!

В результате реализации проекта были достигнуты поставленные цели: - школьные помещения озеленены комнатными растениями; - растения размещены в соответствии с их биологическими особенностями и рекомендации фитодизайнеров.