Министерство образования Московской области О реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в общеобразовательных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в Московской области Запалацкая Вероника Станиславовна, первый заместитель.
Advertisements

Введение ФГОС основного общего образования в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» г. Сосновый Бор.
Рейтинговая оценка деятельности образовательных учреждений Челябинской области по обеспечению готовности к введению ФГОС НОО: опыт и проблемы по результатам.
Введение ФГОС в образовательных учреждениях Московской области В.Г. Чайковский Первый заместитель Министра образования Правительства Московской области.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Проектно – дифференцированное обучение – направление реализации ФГОС основного и среднего образования.
ВНЕДРЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Промежуточные итоги экспериментального этапа введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных.
Создание и реализация уровневой модели повышения квалификации, ориентированной на обеспечение готовности педагогических и руководящих работников системы.
Котельникова Г.Н., к.п.н. проректор по УМР ИРО. Направления деятельности Нормативное сопровождение Инструментальное сопровождение Технологическое и информационно-методическое.
Задачи деятельности муниципальных структур образования по организационно-методическому обеспечению реализации ФГОС в условиях формирования новой образовательной.
Введение и реализация Федеральных государственных стандартов основного общего образования в образовательном учреждении г.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
Управленческий практикум «Создание в школе условий для перехода на ФГОС начального общего образования» МОУ «Гляденская средняя общеобразовательная школа»
Преемственность федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования март 2012 года.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального основного образования (ФГОС НОО)
Транксрипт:

Министерство образования Московской области О реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в общеобразовательных учреждениях Московской области Запалацкая Вероника Станиславовна, первый заместитель министра образования Московской области, кандидат педагогических наук

Уже в ближайшие годы необходимо обеспечить переход к образованию по стандартам нового поколения, отвечающим требованиям современной инновационной экономики. В.В. Путин

Основа введения ФГОС Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Концепция социально- экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от р

Цели и задачи реализации ФГОС Создание условий для повышения качества российского образования Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России

инструментом организации и координации системы образования ориентиром развития и совершенствования системы образования критерием оценки адекватности образовательной деятельности новым целям и ценностям образования средством обеспечения единства и преемственности отдельных ступеней образования фактором регулирования взаимоотношений субъектов системы образования ФГОС СТАНОВИТСЯ :

Нормативная база Закон Московской области от /2009-ОЗ «Об образовании» Закон Московской области от /2011-ОЗ «О бюджете Московской области на 2012 год» Приказы Министерства образования Московской области от «О проведении эксперимента по апробации федеральных государственных стандартов общего образования» от «О поэтапном введении федеральных государственных образовательных стандартов» от «Об организации и координации деятельности апробационных площадок федеральных государственных образовательных стандартов общего образования» от «О введении федерального государственного стандарта начального общего образования» от «Об организации и координации введения ФГОС основного общего образования» от «О введении федерального государственного стандарта начального общего образования»

Введение ФГОС НОО Апробация на экспериментальных площадках Внедрение в практику 97 учреждений Введение ФГОС в 1 классах Введение ФГОС во 2-4 классах

Обучающиеся по ФГОС НОО 2 класса 3000 классов 274 класса 2969 классов 274 класса 5 классов 3024 класса классы 2 классы 3 классы классы

Обучающиеся по ФГОС НОО 2012 В начальной школе От общего числа обучающихся

Введение ФГОС ООО ФГОС во внеурочной деятельности в 22 учреждениях ФГОС во внеурочной деятельности в 22 учреждениях Апробация ФГОС в 22 учреждениях в 5 классах Апробация ФГОС в 22 учреждениях в 5 классах – начало внедрения в 5 классах (по мере готовности образовательного учреждения) и апробация в 6 классах – начало внедрения в 5 классах (по мере готовности образовательного учреждения) и апробация в 6 классах – продолжение внедрения в 5 классах, начало внедрения в 6 классах и апробация в 7 классах – продолжение внедрения в 5 классах, начало внедрения в 6 классах и апробация в 7 классах – обязательное введение ФГОС во всех 5 классах, продолжение внедрения в 6 и 7 классах, апробация в 8 классах – обязательное введение ФГОС во всех 5 классах, продолжение внедрения в 6 и 7 классах, апробация в 8 классах 5

Финансовое обеспечение ФГОС в 2012 году 1 – 4 классы рублей 5 класс Начальное основное образование Основное общее образование рублей

Материально-техническое обеспечение 1 млрд. 904 млн. 883 тыс. рублей Приобретение учебно- лабораторного оборудования Закупка учебной литературы рублей Доля учащихся обеспеченных комплектами современного оборудования: 1-х классов - 55, 13 % 2-х классов – 46,8 %

Ресурсное обеспечение

Эффективность организации образовательного процесса

Учебно-методические комплексы

7782 человека – учителя начальной школы, 50,25% от общего числа учителей начальных классов; 2730 человек – учителя основной школы, 10,25% от общего числа учителей основной школы; 2906 руководителей общеобразовательных учреждений, 51,98% от их общего числа; 260 человек – других педагогических работников, 61,92% от общего количества. всего обучено человек, из них: Повышение квалификации

Программы повышения квалификации «Проектирование рабочей предметной программы и формирование универсальных учебных действий» «Проектирование рабочей программы по предмету – формирование и развитие новых планируемых результатов» «Методика разработки основной образовательной программы образовательного учреждения на ступени начального образования» «Теория и практика реализации ФГОС НОО» «Формирование коммуникативной компетентности младших школьников на примере предмета «Литературное чтение» «Актуальные проблемы формирования информационной компетентности младших школьников» «Технологии формирование УУД» «Организация деятельности образовательного учреждения по подготовке к работе по ФГОС» «Организация методического сопровождения введения ФГОС в муниципальных образовательных сетях» «Нормативно-правовое сопровождение введения ФГОС ООО» «Актуальные проблемы формирования профессиональной компетентности учителя (в условиях реализации ФГОС)»

Научно-методическое сопровождение научно-практический семинар «Многоязычие в гимназии в условиях введения ФГОС» научно-практический семинар «Итоги введения ФГОС НОО в Московской области: 1 год обучения» Московские областные педагогические чтения «Исследовательское проектирование учащихся как направление внеурочной деятельности» зональный семинар-практикум «ФГОС. Использование учебно-лабораторного оборудования на уроках в 1 классе» региональная научно-практическая конференция «ФГОС НОО: опыт введения и перспективы реализации в Московской области»

Срезовая работа в 1-х классах Выявление индивидуальных достижений учащихся в формировании предметных и метапредметных результатов за 1 год обучения Оценка состояния системы начального образования на институциональном, муниципальном и региональном уровнях. Основание: приказ Министерства образования Московской области 1667 от года

Структура мониторинга Основная часть Дополнительная часть Достижения предметного результата Достижение метапредметного результата Наличие педагогических условий (содержание – УМК, формы, характер взаимодействия учитель – ученик) Компетентность педагогических работников (достижения учащихся, оценочная деятельность учителя) Качество работы с родителями

Результаты мониторинга Основная частьДополнительная часть

Объяснение результатов несоответствие условий реализации основной образовательной программы требованиям ФГОС НОО недостаточная разработка ООП, в частности, предметной рабочей Программы и Программы формирования универсальных учебных действий недостаточная степень готовности педагогических кадров к реализации ФГОС НОО необоснованность выбора УМК (несоответствие статусу образовательного учреждения, особенностям контингента учащихся, уровню готовности педагогических кадров работе по УМК) Причины недостаточной эффективности:

Проблемные зоны Подмена идей стандарта Упрощение идей стандарта, подмена его сущности в деятельности педагогических иуправляющих кадров прежними привычными подходами. Решение: Педагогическое, организационное, методическое и научное сопровождение деятельности педагогов Cоздание кадровых, финансовых, материально-технических, информационно-методических условий и ресурсов для реализации ФГОС; Включение в реализацию нового стандарта педагога- психолога.

Проблемные зоны Перегрузка учащихся Использование неэффективных технологий, нарушение СанПиН Решение: Оптимизация учебных программ, Эффективное комбинирование урочной и внеурочной деятельности; Введение нелинейных расписаний; Активизация работы педагога-психолога

Проблемные зоны Отсутствие системы оценки результатов Отсутствие системы качественного и эффективного инструментария для оценки планируемых результатов Решение: Проектирование модели и создание качественного инструментального обеспечения достижения планируемых образовательных результатов

Проблемные зоны Система организации внеурочной деятельности организация внеурочной деятельности школьников во вторую смену; применение классно-урочной системы при ведении внеурочных занятий; отсутствие возможности выбора различных форм занятий; отсутствие перерыва между урочной и внеурочной деятельностью; неэффективное использование общешкольных помещений (актового зала, спортивный зала, библиотек, читального зала)

Проблемные зоны Система организации внеурочной деятельности Результаты опроса руководителей образовательный учреждений: 313 (22 %) ОУ не имеют проблем при организации внеурочной деятельности; 356 (25%) ОУ испытывают затруднения при организации совместной деятельности с учреждениями дополнительного образования; 199 (14 %) ОУ испытывают недостаток кадров для организации внеурочной деятельности; 427 (30%) ОУ провели недостаточную информационно- разъяснительную работу с родителями; 427 (30%) ОУ столкнулись с непониманием идей ФГОС учителями школы

Проблемные зоны Система организации внеурочной деятельности Результаты опроса руководителей образовательный учреждений: 18% ОУ используют актовый зал для организации внеурочной деятельности; 6% ОУ используют 2 и более спортивных залов; 25% ОУ используют дополнительные помещения (студии, мастерские, залы для занятий танцами, хореографией, другими видами деятельности); 7 % ОУ используют библиотеки; 9% ОУ используют участки с игровыми и спортивными площадками; в 4% ОУ на базе школы работают учреждения дополнительного образования детей 14% ОУ имеют хорошие условия для организации внеурочной деятельности школьников

Проблемные зоны Система организации внеурочной деятельности Решение : Разработка новых вариантов базовой модели организации внеурочной деятельности Разработка соответствующих методических рекомендаций по их реализации

Проблемные зоны Взаимодействие субъектов Проблема взаимодействия субъектов образовательного процесса Решение: Развитие системы научно-методической поддержки образовательных учреждений; Работа тьюторов в муниципальных образованиях.

Направления развития Организация экспертной тьюторской работы Создание системы оценки ожидаемых результатов Педагогическая поддержка Мониторинг и экспертиза

Спасибо за внимание!