Нестеренко С.А., заместитель директора по ВР МБОУ «СОШ 3 г.Строитель»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитательная программа «Дорога к миру» Автор: Абдулина Адима Аиповна Классный руководитель 5 класса МОУ СОШ 6 с. Петропавловка 2014 год.
Advertisements

Из о пыта р аботы М ОУСОШ 16 п о с озданию п рограммы « Формирование т олерантного сознания с реди п едагогов и обучающихся » РАЙОННЫЙ СЕМИНАР ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ.
1.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся Духовно-нравственное.
Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
Из опыта работы МБОУ «СОШ 3 г.Строитель». Здоровый образ жизни образ жизни, основанный на принципах нравственности рационально организованный, активный,
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Из опыта работы МОУ-СОШ 16 им полного кавалера ордена Славы В. С. Королева г. Тулы Формирование и развитие толерантного сознания учащихся и педагогов школы.
Проект «Школа толерантности» Великий народ со своей большой историей, культурой, со своими национальными традициями обязан быть добрым, особенно если с.
Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
Социальное воспитание дошкольников Задачи Формирование навыков общения в социальной среде и коллективно-игровой деятельности в детской группе Вооружение.
Толерантность – это человеческая добродетель: искусство жить в мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы, при этом, не нарушая прав.
Заместитель заведующей МБДОУ 19 г. Невинномысска Василенко Ирина Олеговна 2014 год.
Здравствуйте! Здравствуйте! Я – Я – Шушарина Шушарина Ольга Ольга Леонидовна Леонидовна.
«Перед проблемой воспитания детей должны отступать на задний план все наши остальные проблемы» Иоанн Златоуст.
Взаимодействие семьи и школы – одно из основных направлений деятельности ОУ.
Взаимосвязь и взаимозависимость толерантности и правовой культуры.
Презентация опыта воспитательной работы классного руководителя 7 класса МОУ СОШ 7 Свечкаревой Ирины Михайловны.
Содержание воспитательной системы в условиях введения ФГОС.
Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И СЕМЬИ.
Транксрипт:

Нестеренко С.А., заместитель директора по ВР МБОУ «СОШ 3 г.Строитель»

Толерантность – это миролюбие, терпимость.

Ценности и принципы общего выживания поиск взаимоприемлемых компромиссов идея диалога и взаимопоним ания идея терпимости к чуждым позициям, ценностям, культурам этика и стратегия ненасилия признание возможности равноправного существования «другого»

Толерантность – это человеческая добродетель: искусство жить в мире разных людей и идей.

Нормативные документы Концепция модернизации российского образования Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации. Конвенция ООН о правах ребенка. Конституция Российской Федерации Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушителей несовершеннолетних» Федеральный закон «О национально- культурной автономии» Федеральный закон о противодействии экстремистской деятельности. Федеральная программа «Воспитание молодого поколения в духе толерантности».

Социологические исследования среди обучающихся школы Русские84% Украинцы5,7% Чеченцы4,6% Армяне2,7% Татары1,4% Евреи0,3% Узбеки1% Киргизы0,3% По религиозной принадлежности: 88% - православные, 2% - мусульмане, 10% – иное вероисповедание.

«Трудно ли Вам находить общий язык с представителями других национальностей?» Очень трудно Бывают незначительны е трудности Легко Я не стремлюсь к этому Затрудняюсь ответить 14%29%19%24%14%

Социологические исследования родителей 48% -высшее образование, 52% - среднее специальное, полные семьи 41%, не полные – 58%, дети, воспитывающиеся в опекунских семьях – 1% верующие 65%.

Мониторинг педагогов школы уровень развития профессиональных и коммуникативных умений учителя- средний 51 балл (интервал балов). характер взаимодействия педагога с детьми (по Л.В. Байбородовой) - эмоциональный уровень взаимодействия

Удовлетворенность учащихся, педагогов и родителей жизнедеятельностью в образовательном учреждении (разработана доцентом А.А. Андреевым) Степень удовлетворённости Учащи еся Педаго ги Родит ели В полной мере68%41%62% В значительной степени 20%13%23% На достаточном уровне 11%30%11% В не значительной степени 1%15%3% Практически нет-1%

Цель: Создать благоприятные условия для формирования и развития Личности толерантной высококультурной, интеллектуальной, социально активной, гуманной. Задачи: воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к труду, бережного отношения ко всему живому возрождение и охрана духовных традиций своего народа создание условий для свободного выбора форм и способов самореализации на основе освоения общечеловеческих ценностей

«Программа духовно- нравственного развития и воспитания учащихся начальной школы» «Программа воспитания и социализации обучающихся в основной и старшей школе». «Я гражданин» «Толерантность – это мир».

УЧАЩИЕСЯ ШКОЛЫ Усвоение базовых ценностей толерантности, культуры и навыков общения. Рефлексия в контактных мероприятиях и в публикациях школьных и районных СМИ. Введение базовых ценностей толерантности в содержание обучения Взаимные консультации. Методическое обеспечение, уроки, беседы. ТОЛЕРАНТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА Ответы на рефлексию, тестирование, содействие школьным СМИ организация и методическое обеспечение мероприятий. ПЕДАГОГИ ШКОЛЫ Р О Д И Т Е Л И Кодекс толерантности Толерантная развивающая образовательная среда. Высокие личностные показатели.

Модель толерантной образовательной системы школы Толерантная личность воспитанника Позитивный опыт толерантного взаимодействия Психологическая защищенность Психолого- педагогическая поддержка Благоприятная психологическая среда в педколлективе Позитивные взаимоотношен ия детей и взрослых Демократический стиль педагогического руководства Благоприятная здоровая атмосфера в детском кол-ве Сотрудничество Диалог

Работа с педагогами Цель: способствовать формированию педагога толерантного, уверенного, открытого, недирективного, доброжелательного. Стиль общения Постижение смыслов поведения и поступков детей Живое общение на основе живого слова, живого понятия Наставничество (педагогическое тьюторство)

Формы работы занятия, с элементами тренинга, мастер-классы, семинары, циклы лекций.

Работа с педагогическим коллективом школы 1. Проведение педагогического совета по теме «Перспективы развития воспитательной системы школы. Формирование толерантности – как средства жизни». Определение задач всех педагогических работников школы в рамках данного направления деятельности, принятие решения о формах и методах работы, планирование работы. 2. Проведение семинаров и психолого- педагогических тренингов для предметников и классных руководителей: Мониторинг в деятельности классного руководителя. Проблемы. Пути решения «Воспитательная система класса. Воспитание толерантности». Нарушение межличностных отношений как фактор формирования отклоняющегося поведения детей и подростков. Семинар «Основы саморегуляции и психической реабилитации». Тренинг – семинар «Взаимодействие с тревожными детьми». Тренинг- семинар «Взаимодействие с агрессивными детьми» Тренинг – семинар «Взаимодействие с гиперактивными детьми». 3. Аккумуляция методического материала – разработка цикла профилактических тренинговых занятий тьюторской группой для учащихся школы. 4. Межшкольный тренинг – семинар "Формирование установок толерантного сознания и профилактики экстремизма в подростковой среде« 5. Разработка проектов социально-психологических акций, проекта проведения Дня толерантности.

Тьюторское сопровождение – это педагогическая деятельность по индивидуализации образования, направленная на выявление и развитие образовательных мотивов и интересов учащегося, на работу с образовательным и воспитательным заказом семьи, воспитание толерантности - воспитание терпимости к иному образу жизни, мнению, поведению, ценностям.

Работа с родителями Изучение воспитательного потенциала семьи Психолого- педагогический всеобуч родителей Вовлечение родителей в учебно- воспитательный процесс Индивидуальная работа с родителями Цель: обогащение опыта духовно- нравственного воспитания детей в семье.

Основные формы работы с родителями Тематика родительских собраний первый класс «Взаимоотношения в семье». «Как помочь ребенку стать внимательным». второй класс «Воспитание ненасилием в семье». «О детской дружбе». третий класс «Значение общения в развитии личностных нравственных качеств ребенка». «Общение родителей с детьми». четвертый класс «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии». «Роль семьи в формировании позитивной самооценки школьника». «Роль семьи в развитии моральных качеств ребенка». Лекции Семейные советы Дискуссии Круглый стол Устный журнал Беседы Анкетиро вание Микроисс ледования Педагогически направленное наблюдение

Система работы с учащимися классы 5-9 классы Знакомство детей с принципом уважения человеческого достоинства всех без исключения людей. Понимание того, что каждый человек - уникальная личность, и уважение различий между людьми. Понимание принципа взаимодополняемости как основной черты различий. Понимание принципа взаимозависимости как основы совместных действий. Ик результат - приобщение к культуре мира. направления обучения толерантности классы обучение учащихся пониманию друг друга, умение поддерживать друг друга, умению признавать точку зрения другого, умению выходить из конфликтной ситуации, раскрытие интереса к другим народам, нациям преодолевать внутреннее беспокойство, учиться, уметь доверять и доверяться, преуспевать без соперничества, верить, что все это необходимо и в школе формирование активной жизненной позиции, развитие способности жить в мире разных людей и идей, знание прав и свобод признание права другого человека на такие же права взаимодействие ученика с другими учащимися и педагогами, педагогами и родителями, учащимися и родителями

Формы и методы работы Классные часы Беседы Дискуссии Игровые тренинги Коммуникативные тренинги Праздники КТД Игровые и конкурсные программы Игры имитационные, деловые, драматизации Викторины, познавательные игры Беседа (в т.ч. эвристическая) Дискуссия Пример Поощрение Убеждение (самоубеждение) Внушение (самовнушение) Игровые методы Метод самореализации Требование Метод воспитывающих ситуаций Метод соревнования Анализ конкретных жизненных ситуаций, текстов, решение задач Создание и анализ проблемных ситуаций Элементы социально- психологического тренинга

1-4 классы 1класс2 класс3 класс4 класс Тема1.«Маугли и его друзья» 2. «Я и народы, которые меня окружают» 3."Совместны й рассказ" 1.«Человек член общества» 2. «Я и народы, которые меня окружают» 3."Совместн ый рассказ" 1.«Толерант ность это дружба» 2."Стремись творить добро" 1.«Толерантн ый мир» 2."Мы – команда одного корабля" 3."Стремись творить добро" Фор ма Презентация, игра, творческая работа Презентаци я, игра Презентаци я, игра, конкурсы Упражнения, творческая работа, упражнения

5-9 классы 5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс Тема 1.«Сказка ложь, да в ней намёк...» 2."Мы – команда одного корабля" 3."Пословицы и сказки народов мира" 4. «Я и группа» 5."Кодекс толерантности" 1.«Планета толерантности» 2.«Серьезный разговор о простых вещах». 3.игра "Странные гости" 4."Пословицы и сказки народов мира" 5. «Я и группа» 6."Кодекс толерантности" 1.Ток шоу «Точка зрения» 2.игра "Странные гости" 3."Цепочка стереотипов" 4."Имитационная деловая игра "Миклухи" и "Маклаи"" 1.«Радости и сложности общения» 2.Тренинговое занятие "Я и Мы" 3."Встречи во Вселенной" 4."Толерантность – дорога к миру" 5."Имитационная деловая игра "Миклухи" и "Маклаи"" 1.«Толерантность и Мы» 2.Урок-беседа "Толерантность" 3."Встречи во Вселенной" 4."Близкие люди, близкими будьте…" 5."Национальные различия - основа для неприязни?" 6."Толерантность – дорога к миру" 7.Принципы и нормы толерантного поведения в межкультурной среде Форма Синквейн, инсценировка, беседа, упражнения Анкетирование, презентация, обсуждение Круглый стол, ролевая игра, беседа Инсценировка, блиц-турнир, беседа, тренинг, игры, конференция Анкетирование, групповая работа, круглые столы, беседы, игры, тренинг, конференция

10-11 классы 10 класс11 класс Тема1.Проект «Воспитание толерантности» 2."Трудный путь прощения" 3."Поговорим о любви" 4."Встречи во Вселенной" 1."Национальные различия - основа для неприязни?" 2."Толерантность – дорога к миру" 3.Принципы и нормы толерантного поведения в межкультурной среде Форма Презентация (делают дети), круглые столы, творческая работа, игры, конференция, беседа Презентация (делают дети), круглые столы, творческая работа, игры, конференция, беседа

Общешкольные дела Проведение творческих конкурсов, выставок: Конкурс «Толерантный класс»; Фотовыставка «Мой мир»; Конкурс листовок, плакатов, рисунков на тему: «Толерантность в гражданском обществе», «Люди разные – и это хорошо!» Деловая игра «Что такое толерантность?»; Совместные «уроки мастерства»; Ток-шоу «Мирись, мирись – больше не дерись», «Толерантность - не роскошь, а…?!». Проведение фестивалей, праздников: Фестиваль традиций разных народов; Праздник «День толерантности»; Праздник национальной кухни с народными играми и конкурсами. Участие в общественных акциях города и района. День народного единства; Акции милосердия с концертами для пожилых людей.

Мониторинг удовлетворенности учащихся, педагогов и родителей жизнедеятельностью в образовательном учреждении

Внутришкольный контроль

Социологическое исследование «Причины зарождения экстремистских проявлений в подростковом возрасте» Да, полностью Нет Своей жизнью в целом72%3,5% Материальным положением своей семьи41%28% Справедливостью в нашем обществе69%15% Политикой федеральной власти64%12% Политикой региональной власти58%32% Состоянием межнациональных отношений в России78%5% Религиозной ситуацией в России84%6% 1.Удовлетворены ли Вы: 2. Если Вы слышите на улице разговор на каком-то другом языке, Вы обычно испытываете: 1. Интерес 64% 2. Раздражение 2% 3. Неприязнь 1,5% 4. Не испытываю никаких чувств 2%

Новое направление деятельности формирование в сознании подростков понятия «интернет безопасности», защищённости в виртуальном мире.

Толерантность – это не уступка, снисхождение или потворство, а активная жизненная позиция на основе признания иного

Наша задача – воспитывать в детях толерантность. Этим мы обеспечим мирное будущее наших детей, более продуктивное будущее нашей страны и всего мира.

Спасибо за внимание!