Е.А.Гудилин, В.В.Еремин, Ю.Д.Третьяков МГУ www.nanometer.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
11 Олимпиада как средство популяризации науки и привлечения молодежи к научной деятельности Акад. Ю.Д.Третьяков Е.А.Гудилин Факультет наук.
Advertisements


НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ «Порядок проведения олимпиад школьников» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации 285 от г.(с изменениями.
Перспективы работы с одаренными и основные направления развития системы поиска, выявления, развития и поддержки одаренных Докладчик профессор Ф.Л. Ратнер.
Центр создан 1 августа 2000 г. приказом департамента общего и профессионального образования администрации Костромской области.
Типовые расчёты Растворы
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
К категории молодых ученых относятся лица, имеющие степень кандидата наук в возрасте до 35 лет и степень доктора наук в возрасте до 40 лет.
Видеоролик Company Logo Возраст человека … … Годы жизни.
Конкурс молодёжных инновационных проектов. Вступительное слово «Формула Успеха» - это образовательная программа и конкурс бизнес планов инновационных.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
ПОЛОЖЕНИЕ О ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЕ ШКОЛЬНИКОВ Утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «2 декабря 2009 г. N 695.
Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
Донецкий областной совет молодых учёных План работы на 2012 год.
Тренинговый Центр ИУО РАО Тренинговый центр Института управления образованием РАО Учебный курс «Проектирование национальных и территориальных.
Руководитель кафедры естественных наук Болгова Ирина Владимировна Москва, 2010.
ГОУ Республики Марий Эл «Многопрофильный лицей-интернат»
Творчество Цели программы 1. Создание эффективной системы выявления и дальнейшего продвижения молодых талантливых авторов в сфере культуры и искусства.
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
Итоги реализации городской целевой Программы «Поддержка одаренных детей и талантливой молодежи города Вологды» в 2011 году.
Транксрипт:

Е.А.Гудилин, В.В.Еремин, Ю.Д.Третьяков МГУ

2

3 Нанотехнологии и общество

Молодых и талантливых – много! 4

1.Спортивная или абитуриентская составляющие могут доминировать над творческой. 2.Развивается только один из видов одаренности – умение быстро решать задачи. 3.Научные задачи могут сильно отличаться от олимпиадных, поэтому успехи в олимпиадах не гарантируют успех в будущей научной деятельности. Решать чужие задачи легче, чем придумывать свои. 4.Ограниченные возможности экспериментального тура. 5 Недостатки классических олимпиад

1.Олимпиады по комплексу предметов - междисциплинарность. 2.Расширение сферы деятельности – от решения задач до исследовательских (проектных) работ и творческих конкурсов. Пример – олимпиада по нанотехнологиям, которую с 2007 года проводит МГУ и РОСНАНО при поддержке МОН РФ и РАН (партнеры разных лет – ОНЭКСИМ, НТ МДТ, Байер, Самсунг, Интел, АФК «Система», НОР, ВГТРК, изд-во «Бином»...) 6 Новые тенденции

Цели: 1.Поиск и поощрение молодых талантов, желающих участвовать в развитии нанотехнологий в России 2.Повышение качества подготовки кадров для наноиндустрии 3.Популяризация науки Главная задача - не выявление победителей, а знакомство участников с новой областью науки и технологии, их обучение и интеллектуальное развитие.

Российский Союз Ректоров НОЦ 8 Организационная структура

научно-исследовательский и инфраструктурный (НИР, ЦКП, доступ к современному оборудованию, БД, дистанционное обучение) учебно-методический, междисциплинарный (фундаментальное междисциплинарное образование, «нанохимия», «физика наносистем», «математическое моделирование», «наноматериалы», «нанобиотехнологии», «конструкционные материалы», «альтернативная энергетика и экология» и др.) организационный (привлечение образовательных, информационных и коммерческих структур) профориентационный (поиск талантливой молодежи, информирование работодателей о возможном сотрудничестве) информационный (широкое освещение событий в СМИ, формирование сети школ и ВУЗов) научно-популяризационный (разработка и распространение оригинальных обучающих материалов для самоподготовки или дистанционной подготовки) социологический (проведение и анализ опросов через сеть Интернет) Основные аспекты

Участники 2010 г.: 6096, в т.ч (из 81 региона России) (из 31 зарубежного государства) (региональный тур) Динамика числа участников

11

Средний возраст ~19,5 лет Возраст участников

География участников

Категории участников

15 1.Олимпиада для школьников (1-й уровень) по комплексу предметов: химия, физика, математика, биология 2.Конкурс научных работ студентов, аспирантов и молодых ученых 3.Творческие конкурсы для : а) школьников (проекты) б) учителей Содержательная структура

Лекции, экскурсии, эксперименты 16

Победители класс 2 класс

Учителя и тьюторы 18

Информационное пространство 19

Интернет – Олимпиада как элемент дистанционного образования Олимпиада на youtube -открытость -доступность -широта охвата учащихся Для олимпиад и конкурсов по нанотехнологим необходимо «взращивать» аудиторию, популяризируя нанотехнологии и подготавливая заранее Участников к выполнению заданий (в школе этого нет, в ВУЗах –развивается): -Работа должна вестись непрерывно, необходимо учитывать существующий недостаток материалов в области нанотехнологий -Работа должна вестись на различных уровнях и для различных групп -Должна учитываться междисциплинарность нанотехнологий, работа должна вестись специалистами (в том числе с реальным экспериментальным опытом)

Основные функции ЗНТШ популяризация естественно - научного образования, проектной деятельности школьников и нанотехнологий, предоставление необходимой информации для подготовки и самоподготовки к Всероссийской Олимпиаде по нанотехнологиям, снятие психологических барьеров, препятствующих участию в решении задач для начинающих путем обсуждения основных проблем и путей их решения, наиболее "горячих" и актуальных вопросов, самотестирование участников в форме увлекательных (точнее, надеемся, познавательных) викторин по размещенным материалам, систематизация научно-популярных и образовательных материалов в области наносистем, наноматериалов, нанотехнологий, обмен опытом решения непростых задач междисциплинарного характера, отбор активных участников для решения задач VI Всероссийской Интернет - олимпиады и весенней школы (очного тура) школьников, студентов, аспирантов, молодых ученых. 21

22

23

24

25

26

27

28

Проектная деятельность школьников 1. Выбор темы. Примеры тем: а) разделение наночастиц по размерам; б) носители лекарственных препаратов на основе природных полимеров; в) новые материалы на основе нанолент оксида ванадия и графена для литиевых батарей 2. Посылка запроса через школу на формирование группы на сайте Нанометр для совместной разработки проекта. Научный руководитель – учитель. 3. Открытие рабочих тетрадей и приглашение команды разработчиков проекта 4. Запрос на подключение тьютора из вуза для завершения подготовки качественного проекта 29

30 Рабочие тетради Ссылка – через «Навигатор» или ЗНТШ Фактически, минисистема разработки, рецензирования, публикации и продвижения проектных работ школьников

31 Приоритет доступа «Неопубликованные» материалы скрыты для чужих

32 Содержание рабочих тетрадей

33 Группа изнутри

34 Работа с материалами

35 Медиаматериалы (возможность размещения уроков)

Основные результаты Разработана и внедрена образовательная программа – Всероссийский интеллектуальный форум - олимпиада "Нанотехнологии – прорыв в будущее". 2.Олимпиада имеет уникальный междисциплинарный характер. 3.Олимпиада объединяет лучшие традиции отечественных олимпиад с инновационными разработками в области образования: творческими конкурсами, конкурсами научно- исследовательских работ, развитой системой дистанционной подготовки.

37 4.Путем активного использования технологий дистанционного образования и других информационных технологий, Олимпиада создала собственное информационное пространство, включающее «Клуб участников Олимпиады», «базы знаний» учебных и научно-популярных материалов, дистанционные курсы подготовки для всех возрастов и социальных групп 5.Все учебные, методические и научные материалы переведены в электронный формат и находятся в открытом доступе.

Таланты! А что дальше?

«Фестиваль науки» «Ученые будущего» «Лифт в Будущее» «Ломоносов» «Школьная лига» Интернет – олимпиада по нанотехнологиям 39 Интеграция

Контакты Гудилин Евгений Алексеевич чл.-корр. РАН, профессор хим. ф-та МГУ (495)