Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемntsr.info
1 11 Олимпиада как средство популяризации науки и привлечения молодежи к научной деятельности Акад. Ю.Д.Третьяков Е.А.Гудилин Факультет наук о материалах, химический факультет МГУ им.М.В.Ломоносова НОЦ МГУ по нанотехнологиям
2 С какого возраста стоит начать говорить о нанотехнологиях? Что лучше для популяризации знаний в области нанотехнологий
3 Проблемы Предвзятое понимание ситуации «с нанотехнологиями» Отсутствие качественной (и тем более, рекомендованной в качестве учебников и учебных пособий для химиков) литературы Междисциплинарность и вариативность; огромный поток информации Необходимость обширной экспериментальной практики (современное научное оборудование) Перспективы карьерного роста и трудоустройства выпускников 3
4 Перспективы и решения Нанотехнологии – пример современных высоких технологий Фундаментальные основы нанотехнологий (спецкурсы, практика, элементы «нанотехнологий» в обязательных курсах, школы – факультативные и элективные курсы) Взаимодействие различных дисциплин. Большая доля самостоятельной работы и обязательная система консультаций с учителями, отбор претендентов Элементы дистанционной подготовки ( 4
5 Интернет – Олимпиада как элемент дистанционного образования Олимпиада на youtube -открытость -доступность -широта охвата учащихся Для олимпиад и конкурсов по нанотехнологим необходимо «взращивать» аудиторию, популяризируя нанотехнологии и подготавливая заранее Участников к выполнению заданий (в школе этого нет, в ВУЗах –развивается): -Работа должна вестись непрерывно, необходимо учитывать существующий недостаток материалов в области нанотехнологий -Работа должна вестись на различных уровнях и для различных групп -Должна учитываться междисциплинарность нанотехнологий, работа должна вестись специалистами (в том числе с реальным экспериментальным опытом)
6 Эволюция Олимпиады Классическая олимпиада Интернет – олимпиада «Нанотехнологии – прорыв в Будущее!» (2010 г.) 6 Участники – Задания – Проверка - Победители Интернет СМИ - Клуб участников - Самоподготовка – Спектр заданий для всех категорий - Проверка – Апелляция – Очная Школа (лекции, экскурсии, очный Тур, встречи, общение) - Победители и призеры – Торжественное закрытие – Общественное обсуждение результатов – Разработка учебно-методических материалов – Популяризация - …
7 7
8 Оргструктура Российский Союз Ректоров НОЦ
9 Основные аспекты научно-исследовательский и инфраструктурный (НИР, ЦКП, доступ к современному оборудованию, БД, дистанционное обучение) учебно-методический, междисциплинарный (фундаментальное междисциплинарное образование, «нанохимия», «физика наносистем», «математическое моделирование», «наноматериалы», «нанобиотехнологии», «конструкционные материалы», «альтернативная энергетика и экология» и др.) организационный (привлечение образовательных, информационных и коммерческих структур) профориентационный (поиск талантливой молодежи, информирование работодателей о возможном сотрудничестве) информационный (широкое освещение событий в СМИ, формирование сети школ и ВУЗов) научно-популяризационный (разработка и распространение оригинальных обучающих материалов для самоподготовки или дистанционной подготовки) социологический (проведение и анализ опросов через сеть Интернет)
10 Cписок секций (2009 г.) Предметные секции школьников («химия», «физика», «математика», «биология», для начинающих) «Нанохимия» (при участии химического, геологического факультета МГУ и ФНМ МГУ) «Нанофизика» (при участии физического факультета МГУ) «Функциональные наноматериалы» (при участии ФНМ МГУ) «Биология и наномедицина» (при участии физического, биологического, химического факультетов, ФНМ МГУ) «Конструкционные наноматериалы» (при участии Белгородского государственного технического университета, Воронежского государственного университета, МИСИС) «Наноинженерия» (секция МГТУ им. Н.Э.Баумана) «Творческий тур» (РОСНАНО, группа ОНЭКСИМ, Байер и др.) 120 авторских задач (!) заочного тура, 9 комплексных заданий творческого тура, курируемых крупными R&D или СМИ - компаниями, 20 задач очного тура, 8 экспериментальных заданий очного тура, компьютерные тесты и викторины: уникальный сборники материалов Олимпиады «Нанотехнологии в вопросах и ответах» и «Антология нанотехнологических олимпиад» (осень 2009 г.)
11 Минусы Участники – «коты в мешке» (неизвестно, кто решает и какими материалами пользовались) Разная скорость Интернета (особенно в регионах и Москве) Опасность хакерства Большой объем случайно пришедших (пустышки) Специальный подбор жюри … необходимость очного тура (основной по затратности, во всех смыслах, тур, но уже для меньшего числа участников с наиболее сильной подготовкой) 11
12 12 В течение дек марта 2009 г. сайт опубликовал: более 1200 новостей и 200 статей и интервью (в том числе с членами РАН) 110 информационных бюллетеней и учебных материалов 190 сообщений о новых научных группах 200 объявлений о конференциях и предложений о работе 250 научных оригинальных фотографий Мероприятия, организованные и проведенные сайтом: I – III Конкурс научной фотографии в области наноматериалов I - III Интернет-олимпиады «Нанотехнологии-прорыв в будущее!» Информационная поддержка 39 Международной химической олимпиады школьников Конкурс студенческих НИР в области наноматериалов Дистанционные Интернет – курсы в области наноматериалов и нанотехнологий Интернет СМИ – продукт нацпроекта «Образование» До 4500 посетителей в день (у сайта МГУ – до )
13 13 Квартальная статистика по визитам пользователей
14 Динамика числа участников Участники 2010 г.: 6096, в т.ч (из 81 региона России) (из 31 зарубежного государства) (региональный тур)
15 Категории
16 Образование (клуб участников) Образование (клуб участников) ОЛИМПИАДА Междисциплинарност ь (комплекс предметов) Регионы страны СНГ Регионы страны СНГ Уникальность олимпиады
17 17 Вход в олимпиаду через Клуб самоподготовки…
18 18 Управление доступом к материалам Клуба
19 19 Заявка. Обязательные, конфиденциальные и дополнительные данные
20 20 Лекции доступны после регистрации
21 21 Текстовое введение к материалам лекции
22 22 Графическое введение к материалам лекции
23 23 Файлы лекции
24 24 «YouTube» внутри Клуба (видеофрагменты до 500 Мб – около 30 мин. на каждый )
25 25 Комментарии – привычный способ общения с преподавателем
26 26 Параллельный опрос о качестве курсов (книга жалоб и предложений)
27 27
28 28 Викторины самоконтроля и зачетные тесты
29 29 Расширенный внутренний редактор тестов
30 30 Форум для общения участников – пока полумера
31 31 Творческие конкурсы перед теоретическим туром
32 32
33 33 Студенты, аспиранты, мол. ученые Школьники Учителя СМИ
34 Региональный тур (Белгород, Казань, Санкт - Петербург, Ростов – на – Дону, Екатеринбург, Уфа, Омск, Москва) 1-3% участников решили задачи хорошо
35 Закрепление молодежи в науке 35 Е.Козлякова (2 года борьбы!) А.Поляков («Романтик НТ») Е.Смирнов (лучший студент МГУ )
36 Гвардия … и еще около 40 авторов задач, членов жюри, НОЦ МГУ, сотрудников ФНМ, химического, физического, биологического, механико – математического факультетов МГУ, МИОО, МЦНМО и др.
37 Предметные олимпиады опираются на то, что преподается в школах «по предметам» - это исторически сложившиеся каноны олимпиад Междисциплинарные олимпиады работают «на интерес» - это новые варианты олимпиад Олимпиада по нанотехнологиям работает в вакууме школьных знаний и лжеинформации Интернета – это должен быть гибрид олимпиады и дистанционной подготовки…
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.