Уроки математики с использованием компьютерных технологий Пакеты прикладных программ(базовые) Пакеты прикладных программ(обучающие)
Обобщение темы «Четырёхугольники» Скрипник Г.Н. Урок геометрии в 8 классе
Дорогу осилит идущий, геометрию – думающий.
Дорогие друзья! Популярная телепередача «Пока все дома» сегодня гостит в известном семействе Четырехугольников.
Кто лишний в семье?
Мы побывали в семействе четырёхугольников и узнали, что: 1.Противолежащие стороны равны у ромба, квадрата, параллелограмма, прямоугольника. 2.Противолежащие углы равны у квадрата, параллелограмма, прямоугольника, ромба. 3.Диагонали равны у прямоугольника и квадрата. 4.Диагонали взаимно перпендикулярны у ромба и квадрата. 5.Диагонали являются биссектрисами углов у ромба, квадрата. 6.Диагонали равны и являются биссектрисами у квадрата.
Тема уроку: Правильні многокутники. Формули радіусів вписаних і описаних кіл для правильних многокутників.
Відповісти на запитання тесту: 1. Ламаною А1А2А3…Аn називається фігура, яка складається з: А) точок А1, А2,А3,…Аn; Б) відрізків АА1,А1А2,…Аn-1Аn; В) точок А1, А2,А3,…Аn і відрізків АА1, А1А2, …, Аn-1Аn, що їх сполучають.
3. Радіус кола, вписаного в правильний шестикутник 4 cm. Знайти радіус кола, описаного навколо цього шестикутника та його сторону. r 6=4 a 6= ? R 6= ? R r
Пантелькина Т.Н. ДОШ 58
Цель изучения темы: 1.Изучить понятие обратной функции, обратных тригонометрических функций. Рассмотреть их графики и свойства. 2.Ввести понятие тригонометрического уравнения и неравенства. 3.Научиться решать простейшие уравнения и неравенства и отдельные виды тригонометрических уравнений, которые приводятся к простейшим. Знать: формулы общего решения простейших тригонометрических уравнений Уметь: решать тригонометрические уравнения, простейшие тригонометрические неравенства
Область опрделения функции y = arcsin x – отрезок [-1;1] Область значений – отрезок [-π/2; π/2]. График функции y = arcsin x симметричен графику функции y = sin x, относительно прямой y = x.
Неравенство sin t > a 0 x y 1. Отметить на оси ординат интервал y > a.a. 2. Выделить дугу окружности, соответствующую интервалу. 3. Записать числовые значения граничных точек дуги. 4. Записать общее решение неравенства. a t1t1 π-t 1 1
11 класс (профильный уровень) Мурмилова Л.Г.
1. В чем состоит геометрический смысл производной ? 2. В любой ли точке графика можно провести касательную? Какая функция называется дифференцируемой в точке? 3. Касательная наклонена под тупым углом к положительному направлению оси ОХ. Следовательно,. 4. Касательная наклонена под острым углом к положительному направлению оси ОХ. Следовательно,. 5. Касательная наклонена под прямым углом к положительному направлению оси ОХ. Следовательно,. 6. Касательная параллельна оси ОХ, либо с ней совпадает. Следовательно,. значение производной в точке Х значение производной в точке Х тангенс угла наклона касательной к положительному направлению оси ОХ тангенс угла наклона касательной к положительному направлению оси ОХ угловой коэффициент касательной угловой коэффициент касательной f ´(x) = tg α = к
для дифференцируемых функций : 0° α ˂180°, α 90° α - тупой tg α < 0 f ´(x ) < 0 α – острый tg α >0 f ´(x ) >0 α = 90° tg α не сущ. f ´(x ) не сущ. α = 0 tg α =0 f ´(x ) = 0
2 Какие из заданных на промежутке (a, b ) функций, графики которых будут представлены ниже, обладают указанными свойствами? ПРОВЕРКА А. Функция убывает на (a, b ). 1 5 Б. В каждой точке (a, b ) можно провести касательную В. В каждой точке (a, b ) f ´(x) Г. В каждой точке (a, b ) касательная наклонена под тупым углом. 5 Д. Существует конечное число точек на (a, b ), в которых f ´(x) = 0. 1 Е. Существует конечное число точек на (a, b ), в которых f ´(x) не существует. 3 4
ЦЕЛЫЕ УРАВНЕНИЯ 9 класс Елохина И.Н. ДОШ %*
УСТНАЯ РАБОТА Решите уравнение:
ЦЕЛЫЕ УРАВНЕНИЯ (уравнения второй степени) Впервые квадратное уравнение сумели решить математики Древнего Египта. Формулу корней квадратного уравнения называют формулой Виета – по имени французского математика конца XVI в.
Другим приемом решения уравнений высших степеней является введение новой переменной. ПРИМЕР: решить уравнение Введем новую переменную: Получим уравнение: Решим данное уравнение: Найдем переменную x:
Теорема Пифагора 8 класс Елохина И.Н.
c 2 = a 2 + b 2 В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов. Площадь квадрата, построенного на гипотенузе прямоугольного треугольника, равна сумме площадей квадратов, построенных на его катетах.
Задача Решение А ВС прямоугольный, с гипотенузой АВ. По теореме Пифагора: АВ 2 = АС 2 + ВС 2, АВ 2 = , АВ 2 = , АВ 2 = 100, АВ = 10.
Рисунок – опорный сигнал АС 2 + ВС 2 = АВ 2 АВ=AD+DB AC 2 +BC 2 = AB (AD+DB) AC 2 = AD AB BC 2 = DB AB
Задача индийского математика XII века Бхаскары «На берегу реки рос тополь одинокий. Вдруг ветра порыв его ствол надломал. Бедный тополь упал. И угол прямой С теченьем реки его ствол составлял. Запомни теперь, что в этом месте река В четыре лишь фута была широка. Верхушка склонилась у края реки. Осталось три фута всего от ствола, Прошу тебя, скоро теперь мне скажи: У тополя как велика высота?»
Платоновы тела Платоновы тела Правильные многогранники Правильные многогранники 10 класс Пантелькина Т.Н.
Правильный тетраэдр Составлен из четырёх равносторонних треугольников. Каждая его вершина является вершиной трёх треугольников. Следовательно, сумма плоских углов при каждой вершине равна 180º. Рис. 1
Сальвадор Дали «Тайная вечеря»
Правильный многогранник Число гранейвершинрёбер Тетраэдр446 Куб6812 Октаэдр8612 Додекаэдр Икосаэдр Таблица 1
Шар. Конус. Цилиндр 6 класс Ильенко Л.Г.
Разгадайте ребусы.
На рисунке изображены различные геометрические тела. Какие из них являются многогранниками?
На рисунке в первой строчке изображён вид фигуры сбоку, а во второй – вид фигуры сверху. Какие это фигуры?
Ильенко Л.Г.
Скорость течения реки 2 км/ч. На сколько скорость яхты, плывущей по течению, больше ее скорости при движении против течения?
Эти часы имеют отличительную особенность – они отбивают 1 удар ровно за 1 сек. Сколько времени потребуется им, чтобы отбить 12 ч?
Расставьте эти стулья вдоль стен квадратного зала так, чтобы у каждой стены стояло стульев поровну. Как это сделать?
7 класс ОвсиенкоЛ.Г.
УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ 2 и 3 накрест лежащие 7 и 4 5 и 7 соответственные 5 и 4 3 и 4 односторонние 4 и 8 1 и 4 вертикальные 1 и 3 7 и 3 смежные 8 и 7 6 и 8 2 и 5
Посмотри внимательно на красные горизонтальные линии. Они параллельны или нет?
Овсиенко Л.Г.
РАЗМИНКА Раскройте скобки в выражении: -7(2х-1) -14х-1 -14х+7-14х+1 -14х-7
3. Решите уравнение: 5(2х-1)-4(3х+1)=2. -5,5-1,5-4
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ВОПРОС 1. На рисунке показан путь Тесея по лабиринту, который он проходил со скоростью 5 км/ч. За какое время он достиг своей цели?
Применение графической программы «Advanced Grapher»
Тема урока: « Преобразование графиков квадратичной функции с использованием компьютерных технологии. Ильенко Л.Г. Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний учащихся Цели: Закрепить, обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме. Учащиеся должны уметь преобразовывать графики квадратичной функций с дальнейшим построением их с помощью компьютера используя компьютерную программу « AGrapher ». Развивать навыки построения и преобразования графиков квадратичной функции с помощью компьютера. Воспитывать у учащихся устойчивый интерес к урокам математики и информатики.
Вопросы: Как переместить график функции у= х ² по оси ОУ на 2 единицы в верх? Сформулировать правило переноса. Привести примеры. Схематично изобразить график на доске. Записать формулу графика. у= х^2+2
Урок алгебри. 10 клас. Перетворення графіків функцій. Бінарний урок з алгебри та інформатики Мурмілова Л.Г.
Тема уроку: Перетворення графіків функцій. Мета уроку: Систематизувати вміння та навички побудови графіків функцій, використовуючи геометричні перетворення; вдосконалити вміння побудови графіків за допомогою компютера; Розвивати навички самооцінювання, вміння працювати в групі Виховувати уважність
2. Побудувати графік функції у = (2х + 3)2 – 4 у = -3(х - 3)2 + 5 Прокоментувати етапи перетворення графіка функції y = x2 Побудувати графік функції у = х2 (чорний колір) Стиснути графік функції уздовж осі х в 2 рази (синій ); Розтягнути графік функції уздовж осі у в 2 рази (зелений); Паралельно перенести графік функції уздовж осі х вліво на 4 одиниці (жовтий); Паралельно перенести графік функції уздовж осі у вниз на 2 одиниці (фіолетовий); Побудувати графік функції позначений фіолетовим кольором, взявши всю функцію по модулю (червоний)
Y=sin(x); Y=log(x); Y=tg(x)
Тестовые программы
Примерение тестовых оболочек
Сходинки до інформатики
Библиотек электронных научностей Г Е О М Е Т Р И Я 7-9
СТЕРЕОМЕТРИЯ 10-11
Пример решения задачи в EXCEL