Подготовка учащихся к ЕГЭ по литературе и проверка учителем части «С» Подготовка учащихся к ЕГЭ по литературе и проверка учителем части «С» (Методические.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изменения КИМ ЕГЭ 2012 года и системы оценивания аттестационных работ выпускников по литературе Санкт-Петербург.
Advertisements

ЕГЭ по литературе (2012). Общие цифры ЕГЭ по литературе Год Минимальный балл ЕГЭ 2932 Средний балл 57,5957,15 Количество сдававших
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ЛИТЕРАТУРА План. 1.Статистика сдачи. 2.Специфика КИМов. 3.Практикум. 4.Рекомендации.
Характеристика структуры и содержания КИМ по литературе ГИА 9 класс.
С ТИХОТВОРЕНИЕ А.С.Б ЛОКА «Р ОССИЯ ». Сделала : Валеева Регина 8 Б.
Государственная итоговая аттестация и единый государственный экзамен по литературе в 2011году.
Сочинение по литературе 2015 МКОУ «ИГАЛИНСКАЯ СОШ»
Медиатексты в электронном формате (по творчеству А.С.Пушкина)
Путешествие к Блоку (презентация) Выполнила: Ученица 10 а класса Гуричева Дарья.
Критерии оценивания итогового сочинения по литературе
Изменения в КИМах ЕГЭ и ГИА по русскому языку и литературе в 2012г.
Александр Сергеевич Пушкин Мотив свободы в лирике Пушкина.
Тест по творчеству Н.М.Рубцова Автор презентации: Печказова Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей 1» р.п.Чамзинка Республики.
Проверка репетиционного сочинения (изложения) Видеоконференция г.
Эппа Даниэля Михайловича 6 « б » класс. Звезда полей, во мгле заледенелой Остановившись, смотрит в полынью. Уж на часах двенадцать прозвенело, И сон окутал.
Роды литературы классическая макро классификация литературных произведений, восходящая (как обычно считают) к Аристотелю («Поэтике»). Критериями служат:
Методическая поддержка ГИА-9 (в новой форме) Презентация по предмету: «Биология» Кобозева О.И., учитель высшей квалификационной категории, отличник народного.
Читать, читать и еще раз читать – вот первый девиз девятиклассника, сдающего экзамен по литературе. Писать, писать и редактировать написанное – вот второй.
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
Транксрипт:

Подготовка учащихся к ЕГЭ по литературе и проверка учителем части «С» Подготовка учащихся к ЕГЭ по литературе и проверка учителем части «С» (Методические рекомендации) 2012г. Март Подготовила Мельникова Н.А. учитель русского языка и литературы Гимназия 54

Анализ ЕГЭ за 2011год – 16уч-ся – 100 бальников – 29 баллов 2010 – 31 балл 15 уч-ся – не преодолели порог успешности - 1,5%

Типичные ошибки заданий «В» Учащиеся не различают Проза – «эпос» Сюжетная линия – «фабула» Как называется сочетание нескольких стихов, объединённых цифрами, общей идеей?- Онегинская строфа. (53% неправильных ответов - строфа). Повторить специфику этого термина Как называется цитата, предпосланная в тексте ? – Эпиграф Определить художественное средство – анафора – но не единоначалие или синтаксический параллелизм

Экзаменационная работа 2012 года состоит из 3-х частей

1-я часть – анализ фрагмента эпического, лироэпического или драматического произведения 2 задания (С1, С2) (связный текст из 5-10 предложений) Состоит из 9 заданий 7 заданий с кратким ответом (В)

2-я часть – анализ лирического произведения (стихотворения или фрагмента лирической поэмы) 2 задания (С3, С4) (связный текст из 5-10 предложений) Состоит из 7 заданий 5 заданий с кратким ответом (В)

3-я часть предлагает выпускнику на выбор один из трех вопросов, на который он должен дать ответ в форме сочинения, обращаясь к произведению по памяти, объемом не менее 200 слов

Задание «С5» 200 слов 5 терминов Цитирование – прямое и косвенное Запомни Г + С + Р = Р = 5 ошибок = 0 баллов Менее 150 слов = 0 баллов

Продолжительность ЕГЭ по литературе – 4 часа (240 минут). Рекомендуем не более 2 часов отвести на выполнение заданий частей 1 и 2, а на часть 3 – 2 часа

Усовершенствована система проверки и оценивания выполнения заданий, требующих написания развернутого ответа

При оценивании заданий С1-С4 в ЕГЭ 2012 года предусмотрен дополнительный балл за грамотное речевое оформление ответа

Критерии оценивания «С1- С2» Глубина приводимых суждений и их убедительность. Запишите номер задания и дайте связный прямой ответ на вопрос в объёме 5 – 10 предложений, раскрывая позицию автора, при необходимости опираясь на текст произведения. – 4 балла +1 балл – БОНУС за РЕЧЬ = 5 баллов ( Изменения 2012 года выделены курсивом) Не подменять анализ ПЕРЕСКАЗОМ! 3

Переработаны критерии проверки и оценивания выполнения С2 и С4 (вместо трех введены четыре позиции оценивания) Эти изменения привели к увеличению максимального балла с 3 до 5

Существенно переработаны формулировки большей части критерия оценивания С1 – С5. Уточнено название первого критерия

С1, С3 ЕГЭ 2011 Точность и полнота ответа 3 БАЛЛА экзаменуемый обнаруживает понимание специфики задания аргументировано отвечает на вопрос, выдвигая необходимые тезисы, приводя развивающие их доводы и делая соответствующие выводы, фактические ошибки в ответе отсутствуют 2 БАЛЛА экзаменуемый обнаруживает понимание специфики задания, но при ответе не демонстрирует достаточной обоснованности суждений, и/или частично подменяет рассуждения пересказом текста, и/или допускает одну фактическую ошибку 1 БАЛЛ экзаменуемый упрощенно понимает задание, рассуждает поверхностно, неточно, слабо аргументируя ответ, подменяя анализ пересказом, и/или допускает 2 фактические ошибки 0 БАЛЛОВ экзаменуемый неверно отвечает на вопрос, и/или даёт ответ, который содержательно не соотносится с поставленной задачей, и/или подменяет рассуждения пересказом текста, и/или допускает 3 и более фактических ошибок Максимальный балл 3 ЕГЭ 2012 Глубина приводимых суждений и убедительность аргументов 3 БАЛЛА экзаменуемый дает прямой связный ответ на вопрос, раскрывает авторскую позицию, при необходимости формулирует свою точку зрения; аргументирует свои тезисы, подтверждает свои мысли текстом, не подменяет анализ пересказом текста; фактические ошибки и неточности отсутствуют; 2 БАЛЛА экзаменуемый дает прямой связный ответ на вопрос, раскрывает авторскую позицию, при необходимости формулирует свою точку зрения, не подменяет анализ пересказом текста, но при ответе лишь частично аргументирует свои тезисы; и / или допускает 1 фактическую ошибку; 1 БАЛЛ экзаменуемый понимает суть вопроса, но не дает прямого ответа на вопрос; и (или) не учитывает позиции автора, ограничиваясь собственной точкой Зрения; и (или) не аргументирует своих тезисов; и (или) частично подменяет анализ текста его пересказом; и (или) допускает 2 фактические ошибки; 0 БАЛЛОВ экзаменуемый не справляется с заданием: не дает ответа на вопрос; и (или) подменяет анализ пересказом текста; и (или) допускает 3 фактические ошибки и более. При оценке ответа учитывается его речевое оформление. Если в ответе, оценённом не ниже 2-х баллов, нет речевых ошибок или допущена 1 речевая ошибка, экзаменуемый получает дополнительно 1 балл. Максимальный балл 4

С2, С4 ЕГЭ 2011 Точность и полнота ответа 3 балла экзаменуемый обнаруживает понимание специфики задания: отвечает на вопрос, требующий привлечения литературного контекста, то есть называет не менее двух произведений одного или разных писателей или называет не менее двух авторов, в творчестве которых нашла отражение указанная проблема или названный мотив, художественный приём и т. д. (две и более позиций сопоставления), и даёт содержательное обоснование для сопоставления, приводя необходимые аргументы; фактические ошибки в ответе отсутствуют 2 балла минимальным литературным контекстом (одна позиция сопоставления), указывая произведение и автора; даёт полное обоснование сопоставления и/или допускает 1 фактическую ошибку 1 балл экзаменуемый отвечает на вопрос, привлекая минимальный литературный контекст (одна позиция), но приводит материал неполно (без фамилии автора или без названия произведения), даёт неполное обоснование сопоставления и/или не даёт содержательного обоснования, и/или допускает 2–3 фактические ошибки 0 баллов экзаменуемый не отвечает на вопрос или даёт ответ, который содержательно не соотносится с поставленной задачей и/или допускает болеё 3 фактических ошибок Максимальный балл 3 ЕГЭ 2012 Включение произведения в литературный контекст и убедительность аргументов 4 балла экзаменуемый отвечает на вопрос, указывает названия двух произведений и их авторов*, даёт развёрнутое аргументированное обоснование выбора каждого произведения; фактические ошибки в ответе отсутствуют; 3 балла экзаменуемый отвечает на вопрос, указывает названия двух произведений и их авторов, но даёт развёрнутое аргументированное обоснование выбора одного из произведений; и / или допускает 1 фактическую ошибку; 2балла экзаменуемый отвечает на вопрос, но указывает название только одного произведения и его автора, даёт развёрнутое аргументированное обоснование своего выбора; и / или допускает 2 фактические ошибки; 1 балл экзаменуемый отвечает на вопрос, указывает названия двух произведений и их авторов, но не обосновывает свой выбор; и / или допускает 3 фактические ошибки; 0 баллов экзаменуемый не отвечает на вопрос, или даёт ответ, который содержательно не соотносится с поставленной задачей; или указывает название одного произведения и его автора, но не обосновывает свой выбор; и / или допускает более 3 фактических ошибок. Следование нормам речи а) допущено не более 1-й речевой ошибки; 1 б) допущено более 1-й речевой ошибки 0 Максимальный балл 5

С5.1, С5.2, С5.3 ЕГЭ Глубина и самостоятельность понимания проблемы, предложенной в вопросе 3 балла экзаменуемый обнаруживает понимание проблемы, предложенной в вопросе; формулирует своё мнение с учетом позиции автора, выдвигая необходимые тезисы, приводя развивающие их доводы и аргументы и делая соответствующие выводы; демонстрирует знание проблематики произведения и умение обосновывать свои суждения; фактические ошибки отсутствуют 2 балла экзаменуемый обнаруживает понимание проблемы, предложенной в вопросе, и предлагает объяснение её смысла, но ограничивается общими тезисами, связанными с проблематикой произведения, не во всех случаях подкрепляя суждения необходимыми доводами и выводами, и/или допускает 1–2 фактические ошибки 1 балл экзаменуемый обнаруживает понимание проблемы, предложенной в вопросе, но объясняет её смысл поверхностно или крайне упрощённо и/или допускает 3–4 фактических ошибки 0 баллов экзаменуемый не обнаруживает понимания проблемы, предложенной в вопросе, и/или даёт ответ, который содержательно не соотносится с поставленной задачей ЕГЭ Глубина раскрытия темы сочинения и убедительность суждений 3 балла экзаменуемый раскрывает тему сочинения, понимает позицию автора, формулирует свою точку зрения; аргументирует свои тезисы; фактические ошибки и неточности отсутствуют 2 балла экзаменуемый раскрывает тему сочинения, но искажает позицию автора, формулирует свою точку зрения, и (или) не все тезисы аргументирует; и (или) допускает 1–2 фактические ошибки 1 балл экзаменуемый раскрывает тему сочинения поверхностно или односторонне, не опираясь на авторскую позицию; и (или) не аргументирует свои тезисы; и (или) допускает 3–4 фактические ошибки. 0 баллов экзаменуемый не раскрывает тему сочинения; и (или) допускает более 4-х фактических ошибок

С5.1, С5.2, С5.3 ЕГЭ Уровень владения теоретико-литературными знаниями 3 балла экзаменуемый обнаруживает высокий уровень владения теоретико- литературными знаниями, уместно применяя соответствующие литературоведческие термины при анализе литературного материала и объясняя функции тех или иных литературных приёмов 2 балла экзаменуемый обнаруживает достаточный уровень владения теоретико-литературными знаниями, но допускает отдельные неточности в употреблении терминов при анализе литературного материала, не объясняет функциональной роли тех или иных литературных приёмов 1 балл экзаменуемый не обнаруживает достаточного уровня владения теоретико-литературными знаниями, допускает ошибки в употреблении терминов при анализе литературного материала 0 баллов экзаменуемый не владеет теоретико-литературными знаниями, не использует литературоведческие термины при анализе литературного материала ЕГЭ Уровень владения теоретико-литературными понятиями 3 балла экзаменуемый использует теоретико-литературные понятия как инструмент анализа произведения; ошибки и неточности в использовании понятий отсутствуют 2 балла экзаменуемый использует теоретико-литературные понятия как инструмент анализа произведения, но допускает не более 1 ошибки в их употреблении 1 балл экзаменуемый употребляет теоретико-литературные понятия, но не использует их как инструмент анализа произведения; и (или) допускает 2 ошибки в их употреблении 0 баллов экзаменуемый не употребляет теоретико-литературные Понятия; или допускает 3 и более ошибок в их употреблении.

С5.1, С5.2, С5.3 ЕГЭ Обоснованность привлечения текста произведения 3 балла текст рассматриваемого произведения привлекается обоснованно и достаточно разносторонне (цитаты с комментариями к ним, краткий пересказ содержания, необходимый для доказательства суждений, обращение к микротемам текста и их интерпретация, разного рода ссылки на изображённое в произведении и т.п.) 2 балла текст привлекается, но не всегда целесообразно и обоснованно, и/или имеются отдельные случаи привлечения текста вне прямой связи с выдвинутым тезисом 1 балл текст привлекается только как пересказ изображённого без необходимого комментария 0 баллов текст не привлекается, суждения текстом не обосновываются ЕГЭ Обоснованность привлечения текста произведения 3 балла текст рассматриваемого произведения привлекается разносторонне и обоснованно (цитаты с комментариями к ним, краткий пересказ содержания, необходимый для доказательства суждений, обращение к микротемам текста и их интерпретация, разного рода ссылки на изображённое в произведении и т.п.) 2 балла текст привлекается разносторонне, но не всегда обоснованно, и / или имеются отдельные случаи привлечения текста вне прямой связи с выдвинутым тезисом 1 балл текст привлекается только как пересказ изображённого 0 баллов текст не привлекается, суждения текстом не обосновываются

С5.1, С5.2, С5.3 ЕГЭ Последовательность и логичность изложения 3 балла части высказывания логически связаны, мысль развивается от части к части, нет нарушений последовательности внутри смысловых частей высказывания и необоснованных повторов 2 балла части высказывания логически связаны между собой, мысль развивается от части к части, но есть повторы и нарушения последовательности внутри смысловых частей высказывания 1 балл части высказывания логически связаны между собой, но мысль повторяется и не развивается, есть отступления от основной проблемы, предложенной в вопросе 0 баллов грубые нарушения последовательности, необоснованные повторения, отсутствие связи между частями и внутри частей, и/или общей логики высказывания ЕГЭ Композиционная цельность и логичность изложения 3 балла сочинение характеризуется композиционной цельностью, его части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов 2 балла сочинение характеризуется композиционной цельностью, его части логически связаны между собой, но внутри смысловых частей есть нарушения последовательности и необоснованные повторы 1 балл в сочинении прослеживается композиционный замысел, но есть нарушения композиционной связи между смысловыми частями, и (или) мысль повторяется и не развивается 0 баллов в сочинении не прослеживается композиционного замысла, допущены грубые нарушения последовательности частей высказывания, существенно затрудняющие понимание смысла сочинения

С5.1, С5.2, С5.3 ЕГЭ Следование нормам речи 3 балла допущена 1 речевая ошибка 2 балла допущены 2–3 речевые ошибки 1 балл допущены 4 речевые ошибки 0 баллов количество допущенных речевых ошибок существенно затрудняет понимание смысла высказывания (допущено 5 и болеё речевых ошибок) Максимальный балл (за С5.1,С5.2,С5.3) - 15 ЕГЭ Следование нормам речи 3 балла речевых ошибок нет, или допущена 1 речевая ошибка 2 балла допущены 2–3 речевые ошибки 1 балл допущены 4 речевые ошибки 0 баллов количество допущенных речевых ошибок существенно затрудняет понимание смысла высказывания (допущено 5 и более речевых ошибок) Максимальный балл (за С5.1,С5.2,С5.3) - 15

В результате максимальный балл за экзаменационную работу увеличивается на 6 баллов

Перечень элементов содержания, включенных в кодификатор с учетом требований государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень) (утвержден приказом Минобразования России от ) 1. В раздел «Сведения по теории и истории литературы» добавлены следующие термины и понятия: – художественное время и пространство; – поэтика; – авторский замысел и его воплощение; – постмодернизм; – песня; – фабула; – внутренняя речь; – сказ; – дольник, акцентный стих, верлибр; – литературная критика. 2. В раздел «Из литературы первой половины XIX в.» добавлены следующие стихотворения: – А.С. Пушкин. «Разговор книгопродавца с поэтом»; – М.Ю. Лермонтов. «Валерик». 3. В раздел «Из литературы второй половины XIX в.» добавлены следующие произведения: – Ф.И. Тютчев. Стихотворение «Природа – сфинкс. И тем она верней...»; – М.Е. Салтыков-Щедрин. Роман «История одного города» (обзорное изучение); – Н.С. Лесков. Одно из произведений (по выбору экзаменуемого). 4. В раздел «Из литературы конца XIX – начала XX в.» добавлен рассказ А.П. Чехова «Дама с собачкой». 5. В раздел «Из литературы первой половины XX в.» добавлены следующие произведения: – Б.Л. Пастернак. Роман «Доктор Живаго» (обзорное изучение с анализом фрагментов); – А.П. Платонов. Одно из произведений (по выбору экзаменуемого); – А.И. Солженицын. Повесть «Один день Ивана Денисовича».

Рассмотрим задания демонстрационного варианта ЕГЭ 2012 года

Внимательно читать ИНСТРУКЦИЮ при заполнении бланков ответов «В»! Впишите сначала слово в текст работы, а затем перенесите их в бланк ответов 1 Слова пишите БЕЗ ПРОБЕЛОВ, ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ, КАВЫЧЕК, каких - либо дополнительных символов!

НОВЫЕ ЗАДАНИЯ В3 и В4 – на установление соответствия, а задание В11 на самостоятельный поиск средств художественной изобразительности в тексте

В3 Как называется средство характеристики персонажа, строящееся на описании его внешности («Беличье выражение красивого личика…»)? Ответ: ____________________.

В3 Как называется средство характеристики персонажа, строящееся на описании его внешности («Беличье выражение красивого личика…»)? Ответ: __портрет__________________.

В3 Как называется средство характеристики персонажа, строящееся на описании его внешности («Щёки её пылали, как заря в ясный, летний вечер …»)? Ответ: ____________________________.

В3 Как называется средство характеристики персонажа, строящееся на описании его внешности («Щёки её пылали, как заря в ясный, летний вечер …»)? Ответ: ____________________________. В3 Как называется средство характеристики персонажа, строящееся на описании его внешности («Щёки её пылали, как заря в ясный, летний вечер …»)? Ответ: __портрет______________.

В3 Как называется красочное определение, образующее с определяемым словом устойчивое образно-поэтическое выражение («надорвали своих борзых коней») Ответ:________________.

В3 Как называется красочное определение, образующее с определяемым словом устойчивое образно-поэтическое выражение («надорвали своих борзых коней») Ответ:__постоянный эпитет______.

В3 Назовите средство изобразительности: «Городок стоит открыто, как на ладони, кругом ни ветлы; где-то очень далеко, на самом краю неба, чернеется лесок» Ответ:_____________.

В3 Назовите средство изобразительности: «Городок стоит открыто, как на ладони, кругом ни ветлы; где-то очень далеко, на самом краю неба, чернеется лесок» Ответ:___сравнение______.

В3 Как называется разновидность метонимии, в которой слово называет какую-либо часть предмета или явления, но имеет в виду целое («С тех пор и пошла турецкая кровь скрещиваться с казачьей») ? Ответ:____________.

В3 Как называется разновидность метонимии, в которой слово называет какую-либо часть предмета или явления, но имеет в виду целое («С тех пор и пошла турецкая кровь скрещиваться с казачьей») ? Ответ:__синекдоха____.

Назовите изобразительный прием, основанный на сопоставлении одного явления или понятия с другим: «…Люся поняла, что на эту дорогу и нельзя было ей ступать, что она для нее теперь всё равно что узкий длинный коридор с высокими прозрачными стенами, и коридор этот приведет ее совсем не туда, куда ей хочется». Ответ:______________.

Назовите изобразительный прием, основанный на сопоставлении одного явления или понятия с другим: «…Люся поняла, что на эту дорогу и нельзя было ей ступать, что она для нее теперь всё равно что узкий длинный коридор с высокими прозрачными стенами, и коридор этот приведет ее совсем не туда, куда ей хочется». Ответ:_____сравнение_____.

В3 Как называется средство, использующееся в следующих строках: «на другой стороне реки видна дубовая роща…» Ответ: _________________________.

В3 Как называется средство, использующееся в следующих строках: «на другой стороне реки видна дубовая роща…» Ответ: _ описание_местности(пейзажа)________.

В3 Как называется средство, использующееся в следующих строках: «Подали, в густой зелени древних вязов блистает златоглавый Данилов монастырь…» Ответ: _________________________.

В3 Как называется средство, использующееся в следующих строках: «Подали, в густой зелени древних вязов блистает златоглавый Данилов монастырь…» Ответ : __описание местности(пейзажа)____.

В3 Как называется средство характеристики персонажа, строящееся на описании его внешности («На вид ему было лет сорок пять…»)? Ответ: __________________.

В3 Как называется средство характеристики персонажа, строящееся на описании его внешности («На вид ему было лет сорок пять…»)? Ответ: ___портрет__________.

Изменения в заданиях «В4» Установите соответствие между четырьмя персонажами – в бланк ответов только цифры. Но не писать имена персонажей

В4 Установите соответствие между персонажами, фигурирующими в данном фрагменте, и их дальнейшей судьбой. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПЕРСОНАЖИ ДАЛЬНЕЙШАЯ СУДЬБА А)Родион Раскольников 1) сопровождает Родиона в Сибирь Б)Семён Мармеладов 2) спивается, лишившись места чиновника В)Аркадий Свидригайлов 3) признается в убийстве 4) заканчивает жизнь самоубийством Ответ запишите цифрами в таблице и перенесите в бланк ответов 1. А Б В

В4 Установите соответствие между персонажами, фигурирующими в данном фрагменте, и их дальнейшей судьбой. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПЕРСОНАЖИ ДАЛЬНЕЙШАЯ СУДЬБА А)Родион Раскольников 1) сопровождает Родиона в Сибирь Б)Семён Мармеладов 2) спивается, лишившись места чиновника В)Аркадий Свидригайлов 3) признается в убийстве 4) заканчивает жизнь самоубийством Ответ запишите цифрами в таблице и перенесите в бланк ответов 1. А Б В 3 2 4

В4 Установите соответствие между персонажами, фигурирующими в данном фрагменте, и их дальнейшей судьбой. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПЕРСОНАЖИ ДАЛЬНЕЙШАЯ СУДЬБА А)княжна Марья Болконская 1)хозяйка популярного светского салона Б)Наташа Ростова 2)переходит в католичество В)Элен Курагина 3)принимает богомольцев в тайне от отца 4)отказывает князю Андрею Ответ запишите цифрами в таблице и перенесите в бланк ответов 1. А Б В

В4 Установите соответствие между персонажами, фигурирующими в данном фрагменте, и их дальнейшей судьбой. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПЕРСОНАЖИ ДАЛЬНЕЙШАЯ СУДЬБА А)княжна Марья Болконская 1)хозяйка популярного светского салона Б)Наташа Ростова 2)переходит в католичество В)Элен Курагина 3)принимает богомольцев в тайне от отца 4)отказывает князю Андрею Ответ запишите цифрами в таблице и перенесите в бланк ответов 1. А Б В 3 4 2

В4 Установите соответствие между персонажами, фигурирующими в данном фрагменте, и их дальнейшей судьбой. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПЕРСОНАЖИ ДАЛЬНЕЙШАЯ СУДЬБА А)Хлестаков 1)остаётся в городе встречать ревизора Б)Городничий 2)уезжает в Саратовскую губернию В)Осип 3)приезжает в город инкогнито 4)уезжает с барином, будучи слугой Ответ запишите цифрами в таблице и перенесите в бланк ответов 1. А Б В

В4 Установите соответствие между персонажами, фигурирующими в данном фрагменте, и их дальнейшей судьбой. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПЕРСОНАЖИ ДАЛЬНЕЙШАЯ СУДЬБА А)Хлестаков 1)остаётся в городе встречать ревизора Б)Городничий 2)уезжает в Саратовскую губернию В)Осип 3)приезжает в город инкогнито 4)уезжает с барином, будучи слугой Ответ запишите цифрами в таблице и перенесите в бланк ответов 1. А Б В 2 1 4

В4 Установите соответствие между персонажами, фигурирующими в данном фрагменте, и их дальнейшей судьбой. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПЕРСОНАЖИ ДАЛЬНЕЙШАЯ СУДЬБА А)Петя Ростов 1)женится на княжне Марье Б)Андрей Болконский 2)увлекается масонством В)Пьер Безухов 3)попадает в отряд Денисова 4)работает под началом Сперанского Ответ запишите цифрами в таблице и перенесите в бланк ответов 1. А Б В

В4 Установите соответствие между персонажами, фигурирующими в данном фрагменте, и их дальнейшей судьбой. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПЕРСОНАЖИ ДАЛЬНЕЙШАЯ СУДЬБА А)Петя Ростов 1)женится на княжне Марье Б)Андрей Болконский 2)увлекается масонством В)Пьер Безухов 3)попадает в отряд Денисова 4)работает под началом Сперанского Ответ запишите цифрами в таблице и перенесите в бланк ответов 1. А Б В 3 4 2

В4 Установите соответствие между персонажами, фигурирующими в данном фрагменте, и их дальнейшей судьбой. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПЕРСОНАЖИ ДАЛЬНЕЙШАЯ СУДЬБА А)Лука 1)оставляет честную работу, спивается Б)Клещ 2)подвергается издевкам соседей В)Барон 3)рассказывает о лечебнице для алкоголиков 4)убивает Костылёва Ответ запишите цифрами в таблице и перенесите в бланк ответов 1. А Б В

В4 Установите соответствие между персонажами, фигурирующими в данном фрагменте, и их дальнейшей судьбой. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПЕРСОНАЖИ ДАЛЬНЕЙШАЯ СУДЬБА А)Лука 1)оставляет честную работу, спивается Б)Клещ 2)подвергается издевкам соседей В)Барон 3)рассказывает о лечебнице для алкоголиков 4)убивает Костылёва Ответ запишите цифрами в таблице и перенесите в бланк ответов 1. А Б В 3 1 2

В4 Установите соответствие между персонажами, фигурирующими в данном фрагменте, и их дальнейшей судьбой. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПЕРСОНАЖИ ДАЛЬНЕЙШАЯ СУДЬБА А)Васька Пепел 1)заканчивает жизнь самоубийством Б)Актер 2)отсидел в тюрьме 5лет за убийство В)Бубнов 3)считает, что все люди на земле-лишние 4)убивает Костылёва Ответ запишите цифрами в таблице и перенесите в бланк ответов 1. А Б В

В4 Установите соответствие между персонажами, фигурирующими в данном фрагменте, и их дальнейшей судьбой. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПЕРСОНАЖИ ДАЛЬНЕЙШАЯ СУДЬБА А)Васька Пепел 1)заканчивает жизнь самоубийством Б)Актер 2)отсидел в тюрьме 5лет за убийство В)Бубнов 3)считает, что все люди на земле-лишние 4)убивает Костылёва Ответ запишите цифрами в таблице и перенесите в бланк ответов 1. А Б В 4 1 3

В4 Установите соответствие между персонажами, фигурирующими в данном фрагменте, и их дальнейшей судьбой. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПЕРСОНАЖИ ДАЛЬНЕЙШАЯ СУДЬБА А)Кирилла Петрович Троекуров 1)сошёл с ума от обиды и вскоре умер Б)Владимир Дубровский 2)поджёг усадьбу В)Андрей Гаврилович Дубровский 3)по суду лишил своего соседа имения 4)стал предводителем разбойников Ответ запишите цифрами в таблице и перенесите в бланк ответов 1. А Б В

В4 Установите соответствие между персонажами, фигурирующими в данном фрагменте, и их дальнейшей судьбой. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПЕРСОНАЖИ ДАЛЬНЕЙШАЯ СУДЬБА А)Кирилла Петрович Троекуров 1)сошёл с ума от обиды и вскоре умер Б)Владимир Дубровский 2)поджёг усадьбу В)Андрей Гаврилович Дубровский 3)по суду лишил своего соседа имения 4)стал предводителем разбойников Ответ запишите цифрами в таблице и перенесите в бланк ответов 1. А Б В 3 4 1

Изменения в заданиях «В11» Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом во второй строфе данного стихотворения. Цифры укажите а порядке возрастания/ убывания. В бланк ответов пишите только цифры. Сначала решите задание! Не писать «эпитет, метафора, риторическое обращение, звукопись»

Россия В11 Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в четвёртой строфе данного стихотворения (цифры укажите в порядке возрастания). 1) гипербола 2) инверсия 3) ирония 4) эпитет 5) звукопись Впишите соответствующие номера в таблицу и перенесите в бланк ответов 1. Ответ: Опять, как в годы золотые, Три стертых треплются шлеи, И вязнут спицы росписные В расхлябанные колеи... Россия, нищая Россия, Мне избы серые твои, Твои мне песни ветровые Как слезы первые любви. Тебя жалеть я не умею И крест свой бережно несу... Какому хочешь чародею Отдай разбойную красу! Пускай заманит и обманет, Не пропадешь, не сгинешь ты, И лишь забота затуманит Твои прекрасные черты... Ну что ж? Одной заботой боле Одной слезой река шумней, А ты все та же лес, да поле, Да плат узорный до бровей... И невозможное возможно, Дорога долгая легка, Когда блеснет в дали дорожной Мгновенный взор из-под платка, Когда звенит тоской острожной Глухая песня ямщика!.. (А.А.. Блок)

Россия В11 Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в четвёртой строфе данного стихотворения (цифры укажите в порядке возрастания). 1) гипербола 2) инверсия 3) ирония 4) эпитет 5) звукопись Впишите соответствующие номера в таблицу и перенесите в бланк ответов 1. Ответ: Опять, как в годы золотые, Три стертых треплются шлеи, И вязнут спицы росписные В расхлябанные колеи... Россия, нищая Россия, Мне избы серые твои, Твои мне песни ветровые Как слезы первые любви. Тебя жалеть я не умею И крест свой бережно несу... Какому хочешь чародею Отдай разбойную красу! Пускай заманит и обманет, Не пропадешь, не сгинешь ты, И лишь забота затуманит Твои прекрасные черты... Ну что ж? Одной заботой боле Одной слезой река шумней, А ты все та же лес, да поле, Да плат узорный до бровей... И невозможное возможно, Дорога долгая легка, Когда блеснет в дали дорожной Мгновенный взор из-под платка, Когда звенит тоской острожной Глухая песня ямщика!.. (А.А.. Блок)

Звезда полей Звезда полей, во мгле заледенелой Остановившись, смотрит в полынью. Уж на часах двенадцать прозвенело, И сон окутал родину мою... Звезда полей! В минуты потрясений Я вспоминал, как тихо за холмом Она горит над золотом осенним, Она горит над зимним серебром... Звезда полей горит, не угасая, Для всех тревожных жителей земли, Своим лучом приветливым касаясь Всех городов, поднявшихся вдали. Но только здесь, во мгле заледенелой, Она восходит ярче и полней, И счастлив я, пока на свете белом Горит, горит звезда моих полей... (Н. М. Рубцов) В11 Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в первой строфе данного стихотворения (цифры укажите в порядке возрастания). 1) синекдоха 2) олицетворение 3) сравнение 4) метафора 5) эпитет Впишите соответствующие номера в таблицу и перенесите в бланк ответов 1. Ответ:

Звезда полей Звезда полей, во мгле заледенелой Остановившись, смотрит в полынью. Уж на часах двенадцать прозвенело, И сон окутал родину мою... Звезда полей! В минуты потрясений Я вспоминал, как тихо за холмом Она горит над золотом осенним, Она горит над зимним серебром... Звезда полей горит, не угасая, Для всех тревожных жителей земли, Своим лучом приветливым касаясь Всех городов, поднявшихся вдали. Но только здесь, во мгле заледенелой, Она восходит ярче и полней, И счастлив я, пока на свете белом Горит, горит звезда моих полей... (Н. М. Рубцов) В11 Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в первой строфе данного стихотворения (цифры укажите в порядке возрастания). 1) синекдоха 2) олицетворение 3) сравнение 4) метафора 5) эпитет Впишите соответствующие номера в таблицу и перенесите в бланк ответов 1. Ответ: 5 4 2

Notre Dame В11 Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в первой строфе данного стихотворения (цифры укажите в порядке возрастания). 1) сравнение 2) олицетворение 3) тавтология 4) метафора 5) параллелизм Впишите соответствующие номера в таблицу и перенесите в бланк ответов 1. Ответ: Где римский судия судил чужой народ Стоит базилика, и радостный и первый Как некогда Адам, распластывая нервы, Играет мышцами крестовый лёгкий свод. Но выдаёт себя снаружи тайный план, Здесь позаботилась подпружных арок сила, Чтоб масса грузная стены не сокрушила, И свода дерзкого бездействует таран. Стихийный лабиринт, непостижимый лес, Души готической рассудочная пропасть, Египетская мощь и христианства робость, С тростинкой рядом дуб, и всюду царь отвес. Но чем внимательней, твердыня NotreDame, Я изучал твои чудовищные рёбра, Тем чаще думал я: из тяжести недоброй И я когда-нибудь прекрасное создам... (О. Э. Мандельштам)

Notre Dame В11 Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в первой строфе данного стихотворения (цифры укажите в порядке возрастания). 1) сравнение 2) олицетворение 3) тавтология 4) метафора 5) параллелизм Впишите соответствующие номера в таблицу и перенесите в бланк ответов 1. Ответ: Где римский судия судил чужой народ Стоит базилика, и радостный и первый Как некогда Адам, распластывая нервы, Играет мышцами крестовый лёгкий свод. Но выдаёт себя снаружи тайный план, Здесь позаботилась подпружных арок сила, Чтоб масса грузная стены не сокрушила, И свода дерзкого бездействует таран. Стихийный лабиринт, непостижимый лес, Души готической рассудочная пропасть, Египетская мощь и христианства робость, С тростинкой рядом дуб, и всюду царь отвес. Но чем внимательней, твердыня NotreDame, Я изучал твои чудовищные рёбра, Тем чаще думал я: из тяжести недоброй И я когда-нибудь прекрасное создам... (О. Э. Мандельштам)

Я не люблю иронии твоей Я не люблю иронии твоей. Оставь ее отжившим и не жившим, А нам с тобой, так горячо любившим, Еще остаток чувства сохранившим - Нам рано предаваться ей! Пока еще застенчиво и нежно Свидание продлить желаешь ты, Пока еще кипят во мне мятежно Ревнивые тревоги и мечты - Не торопи развязки неизбежной! И без того она не далека: Кипим сильней, последней жаждой полны. Но в сердце тайный холод и тоска... Так осенью бурливее река, Но холодней бушующие волны... (Н. А. Некрасов) В11 Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом во второй строфе данного стихотворения (цифры укажите в порядке возрастания). 1) синекдоха 2) гипербола 3) метафора 4) восклицание 5) инверсия Впишите соответствующие номера в таблицу и перенесите в бланк ответов 1. Ответ:

Я не люблю иронии твоей Я не люблю иронии твоей. Оставь ее отжившим и не жившим, А нам с тобой, так горячо любившим, Еще остаток чувства сохранившим - Нам рано предаваться ей! Пока еще застенчиво и нежно Свидание продлить желаешь ты, Пока еще кипят во мне мятежно Ревнивые тревоги и мечты - Не торопи развязки неизбежной! И без того она не далека: Кипим сильней, последней жаждой полны. Но в сердце тайный холод и тоска... Так осенью бурливее река, Но холодней бушующие волны... (Н. А. Некрасов) В11 Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом во второй строфе данного стихотворения (цифры укажите в порядке возрастания). 1) синекдоха 2) гипербола 3) метафора 4) восклицание 5) инверсия Впишите соответствующие номера в таблицу и перенесите в бланк ответов 1. Ответ: 5 4 3

Узник Сижу за решеткой в темнице сырой. Вскормленный в неволе орел молодой, Мой грустный товарищ, махая крылом, Кровавую пищу клюет под окном, Клюет, и бросает, и смотрит в окно, Как будто со мною задумал одно; Зовет меня взглядом и криком своим И вымолвить хочет: "Давай улетим! Мы вольные птицы; пора, брат, пора! Туда, где за тучей белеет гора, Туда, где синеют морские края, Туда, где гуляем лишь ветер... да я!..« (А. С. Пушкин) В11 Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в третьей строфе данного стихотворения (цифры укажите в порядке возрастания). 1) метафора 2) антитеза 3) синтаксический параллелизм 4) риторическое восклицание 5) инверсия Впишите соответствующие номера в таблицу и перенесите в бланк ответов 1. Ответ:

Узник Сижу за решеткой в темнице сырой. Вскормленный в неволе орел молодой, Мой грустный товарищ, махая крылом, Кровавую пищу клюет под окном, Клюет, и бросает, и смотрит в окно, Как будто со мною задумал одно; Зовет меня взглядом и криком своим И вымолвить хочет: "Давай улетим! Мы вольные птицы; пора, брат, пора! Туда, где за тучей белеет гора, Туда, где синеют морские края, Туда, где гуляем лишь ветер... да я!..« (А. С. Пушкин) В11 Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в третьей строфе данного стихотворения (цифры укажите в порядке возрастания). 1) метафора 2) антитеза 3) синтаксический параллелизм 4) риторическое восклицание 5) инверсия Впишите соответствующие номера в таблицу и перенесите в бланк ответов 1. Ответ: 5 4 3

Из-под таинственной, холодной полумаски Из-под таинственной, холодной полумаски Звучал мне голос твой отрадный, как мечта. Светили мне твои пленительные глазки Иулыбалися лукавые уста. Сквозь дымку легкую заметил я невольно И девственных ланит, и шеи белизну. Счастливец! видел я и локон своевольный, Родных кудрей покинувший волну!.. И создал я тогда в моем воображенье По легким признакам красавицу мою; И с той поры бесплотное виденье Ношу в душе моей, ласкаю и люблю. И все мне кажется: живые эти речи В года минувшие слыхал когда-то я; И кто-то шепчет мне, что после этой встречи Мы вновь увидимся, как старые друзья. (М.Ю.Лермонтов) В11 Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в первой строфе данного стихотворения (цифры укажите в порядке возрастания). 1) гипербола 2) метафора 3) сравнение 4) архаизмы 5) метонимия Впишите соответствующие номера в таблицу и перенесите в бланк ответов 1. Ответ:

Из-под таинственной, холодной полумаски Из-под таинственной, холодной полумаски Звучал мне голос твой отрадный, как мечта. Светили мне твои пленительные глазки Иулыбалися лукавые уста. Сквозь дымку легкую заметил я невольно И девственных ланит, и шеи белизну. Счастливец! видел я и локон своевольный, Родных кудрей покинувший волну!.. И создал я тогда в моем воображенье По легким признакам красавицу мою; И с той поры бесплотное виденье Ношу в душе моей, ласкаю и люблю. И все мне кажется: живые эти речи В года минувшие слыхал когда-то я; И кто-то шепчет мне, что после этой встречи Мы вновь увидимся, как старые друзья. (М.Ю.Лермонтов) В11 Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в первой строфе данного стихотворения (цифры укажите в порядке возрастания). 1) гипербола 2) метафора 3) сравнение 4) архаизмы 5) метонимия Впишите соответствующие номера в таблицу и перенесите в бланк ответов 1. Ответ:2 3 4