Сравнительная характеристика различных типов учреждений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Advertisements

0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
ФЗ - 83 Типы учреждений Казенное учреждение - г осударственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) услуг,
Сравнительная таблица видов государственных (муниципальных) учреждений признак Вид учреждения Казенное учреждениеБюджетное учреждениеАвтономное учреждение.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Сравнительная характеристика (по организации бюджетного и налогового учёта) 4-ПОБ-УДО-вз Милиной Ирины МОСКВА 2016.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
Целесообразно рассмотреть возможность перевода значительной части бюджетных учреждений со сметного принципа финансирования на формирование государственных.
Устав образовательного учреждения Внесение изменений в устав ОУ в связи с принятием Закона 83-ФЗ (слайды подготовила Кудрявцева Н.И., старший методист.
Модернизация бюджетной сети. Нормативная база Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Отдельные вопросы финансового обеспечения деятельности учреждений в новых условиях (открытие и ведение лицевых счетов)
Автономные учреждения: правовое регулирование, сравнительный анализ бюджетного и автономного учреждения Фонд «Институт экономики города»
Формирование муниципального задания, мониторинг его выполнения.
1 Открытие, ведение лицевых счетов и организация проведения кассовых выплат казенных, бюджетных и автономных учреждений Муртазина Роза Ильевна, заместитель.
Департамент финансов Тульской области Об изменении правового положения бюджетных учреждений и реализации Федерального закона от ФЗ «О внесении.
Радикальная реформа бюджетных учреждений О.Ф.Бойкова, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник Российской государственной библиотеки, юрисконсульт.
Об автономных учреждениях в сферах науки и образования А.Ю.Савин – и.о. директора Департамента комплексной координации программ в сфере образования и науки.
Федеральный закон от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового.
Министерство финансов Республики Татарстан Критерии сравнения Автономное учреждение Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав) Казенное учреждение.
Транксрипт:

Сравнительная характеристика различных типов учреждений

Виды и типы учреждений Бюдж Учреждение Частное Государственное, муниципальное Бюджетное Автономное Казенное

Базовый закон Федеральный закон от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ст. 9.2 ФЗ от г. 7-ФЗ Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

ОПРЕДЕЛЕНИЯ п. 1 ст. 1 ФЗ 174 Автономное учреждение - некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления Автономное учреждение - некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления

ОПРЕДЕЛЕНИЯ Казенное учреждение – государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы

Подлежащие переводу в КУ: а) управления объединений, управления соединений и воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации, военные комиссариаты, органы управления внутренними войсками, органы управления войсками гражданской обороны, соединения и воинские части внутренних войск, а также других войск и воинских формирований;

Подлежащие переводу в КУ: б) учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы уголовно- исполнительной системы, учреждения, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, выполняющие специальные функции и функции управления;

Подлежащие переводу в КУ: в) специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;

Подлежащие переводу в КУ: г) учреждения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации, Федеральной миграционной службы, Федеральной таможенной службы, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, специальные, воинские, территориальные, объектовые подразделения федеральной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварийно-спасательные формирования федеральных органов исполнительной власти;

Подлежащие переводу в КУ: д) психиатрические больницы (стационары) специализированного типа с интенсивным наблюдением, лепрозории и противочумные учреждения

Порядок изменения в соответствии со ст ФЗ 7 «О некоммерческих организациях» Создается соответствующим органом власти на базе своего имущества

Не допускается включение в перечни казенных учреждений Учреждений культуры, кроме,…….………………………., Учреждения, в которых объем внебюджетных средств превышает 30% от годового объема финансирования Учреждений культуры, кроме,…….………………………., Учреждения, в которых объем внебюджетных средств превышает 30% от годового объема финансирования

Сроки формирования перечней КУ - федеральным органам исполнительной власти не позднее 1 ноября 2010 года представить в Федеральное казначейство утвержденные перечни подведомственных им бюджетных и казенных учреждений; - органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления принять до 1 декабря 2010 года нормативные правовые акты, в силу которых создаются казенные учреждения путем изменения типа бюджетных учреждений

Сроки формирования перечней недвижимого имущества БУ - федеральным органам исполнительной власти и органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления не позднее 1 января 2011 года

Сроки формирования перечней особо ценного движимого имущества БУ - федеральным органам исполнительной власти и органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления не позднее 1 января 2011 года

Сроки внесения изменений в учредительные документы БУ и КУ -федеральным органам исполнительной власти до 1 июня 2011 года; -органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления не позднее 1 декабря 2011 года

В связи с принятием 83-ФЗ не требуется переназначение руководителей и иных работников казенных и бюджетных учреждений

Имущество Распоряжение без согласия собственника БУ – имущество в оперативном управлении АУ - имущество в оперативном управлении КУ -имущество в оперативном управлении Распоряжается всем имуществом за исключением недвижимого и ОЦДИ Распоряжается всем имуществом за исключением ОЦДИ и недвижимого Не в праве распоряжаться закрепленным имуществом

Ответственность учреждения Бюджетное учреждение Автономное учреждение Казенное учреждение Всем имуществом за исключением ОЦДИ и недвижимого имущества Всем имуществом за исключение ОЦДИ и недвижимого имущества, закрепленного собственником НЕ В ПРАВЕ РАСПОРЯЖАТЬСЯ имуществом, закрепленным собственником

Особо ценное движимое имущество Бюджетное учреждение Автономное учреждение Казенное учреждение Перечни определяются профильным министерством НЕ ВЫДЕЛЯЕТСЯ

Ответственность учредителя Бюджетное учреждение Автономное учреждение Казенное учреждение Отмена субсидиарной ответственности НЕТ ПОЛНАЯ

Ответственность учредителя Вопрос Как быть, например, с возмещением ущерба посетителю, причиненного по вине учреждения?

Право на заключение крупных сделок Бюджетное учреждение Автономное учреждение Казенное учреждение С согласия учредителя С согласия наблюдательно го совета Отсутствует

Финансирование Бюджетное учреждение Автономное учреждение Казенное учреждение Задание учредителя по +собственные средства Учредителем полностью ИЛИ ЧАСТИЧНО

Порядок финансового обеспечения Бюджетное учреждение Автономное учреждение Казенное учреждение В виде субсидий в соответствии с БЗ+ собственные средства На основе бюджетной сметы. Все доходы зачисляются в бюджет!

Бюджетные ассигнования Бюджетным и автономным учреждениям – в виде субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание услуг Казенным учреждениям – на деятельность учреждений

Первоначальные нормативы затрат определяются главным распорядителем средств федерального бюджета в отношении каждого из подведомственных ему бюджетных учреждений исходя из размера бюджетных ассигнований, определенных на обеспечение деятельности федерального бюджетного учреждения в 2010 году

Открытие счетов Бюджетное учреждени е Автономное учреждени е Казенное учреждени е Только в органах казначейства Вправе открывать счета в банках (или в органах казначейства – на усмотрение учредителя) Только в органах казначейства

Привлечение заемных средств БУ в новом статусе Автономное учреждение Казенное учреждение Могут Не могут

Применение процедур ФЗ 94 БУ в новом статусе Автономное учреждение Казенное учреждение РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ в полном объеме НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ в полном объеме

Применение процедур ФЗ 94 Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения

Бюджетное учреждение Не освобождается от исполнения обеспечения контракта (до 30 % от суммы контракта)

Бюджетное учреждение Заключает только гражданско- правовые договоры, а не государственные или муниципальные контракты

Суть понятия Государственные (муниципальные) услуги (работы) - услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами государственной власти (органами местного самоуправления), государственными (муниципальными) учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами

Виды финансового обеспечения услуг Государственный (муниципальный заказ) – совокупность заключенных государственных или муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, услуг за счет средств соответствующего бюджета (ст. 72 БК) путем заключения государственных (муниципальных) контрактов. Государственное (муниципальное) задание (ст в редакции ФЗ 63) – финансовый документ для планирования бюджетных ассигнований. Государственный (муниципальный заказ) – совокупность заключенных государственных или муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, услуг за счет средств соответствующего бюджета (ст. 72 БК) путем заключения государственных (муниципальных) контрактов. Государственное (муниципальное) задание (ст в редакции ФЗ 63) – финансовый документ для планирования бюджетных ассигнований.

Автономные учреждения Автономное учреждение осуществляет в соответствии с государственным (муниципальным) заданием и (или) !!! обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг

Автономные учреждения Индексация заработной платы не происходит

Учредительные документы БУ и КУ Должны содержать исчерпывающий перечень видов деятельности

Государственное (муниципальное) задание документ, устанавливающий требования к составу, качеству объему, условиям, порядку, результатам оказания государственных или муниципальных услуг документ, устанавливающий требования к составу, качеству объему, условиям, порядку, результатам оказания государственных или муниципальных услуг

Государственное (муниципальное) задание документ, больше не содержащий выписку из реестра расходных обязательств документ, больше не содержащий выписку из реестра расходных обязательств

Порядок формирования задания Государственное (муниципальное) задание БУ И АУ формируется под ресурсы существующей сметы, согласовывается с учреждением и закрепляется учредителем распорядительным документом (приказом, распоряжением и т.п.)

Гос. (мун.) задание Статья Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных бюджетным учреждениям из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), используются в очередном финансовом году на те же цели. На выполнение гос. (мун.) задания

Бюджетная смета КУ Составляется, утверждается и ведется главным распорядителем бюджетных средств Показатели бюджетной сметы должны соответствовать доведенным лимитам по обеспечению выполнения функций КУ Показатели бюджетной сметы детализируются по кодам бюджетной классификации.

ОТЧЕТНОСТЬ БУ в новом статусе Автономное учреждение Казенное учреждение Ежегодно публикуются отчеты об использовании имущества ( порядок определяет профильное Министерство) Ежегодно публикуются в СМИ определенных учредителем Отчеты по требованию учредителя

Переходный период С 1 января 2011 года до 1 июля 2012 года устанавливается переходный период

Переходный период Учредитель решает, в какой форме будет финансироваться БУ: в виде сметы в виде субсидии

Переходный период Доходы БУ и КУ будут использоваться на нужды учреждения: на федеральном уровне – до г. (строго!) на региональном и муниципальном уровне – до г. (возможно)

Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!