С ОСТАВ И СТРУКТУРА УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра профессионального образования СПБ АППО, доцент 16 марта 2012.
Advertisements

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение 7 Нормативно-методическое обеспечение реализации ФГОС 3+ по профессиям.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Конструирование учебно-методического комплекса. Учебно-методический комплекс является обязательной частью основной образовательной программы ВУЗ, разрабатывается.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гунявина Наталья Леонидовна, начальник Управления методического обеспечения.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
Контрольно-оценочные средства. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального.
Современные требования к формированию УМК дисциплин Заседание краевого методического объединения г.
Практико-ориентированное обучение в условиях реализации ФГОС профессионального образования нового поколения круглый стол 28 марта 2012 года.
Гампель В.Н. – главный специалист отдела контроля качества образования Кузбассобрназора Государственная Служба по надзору и контролю в сфере образования.
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине (профессиональному модулю) Методический семинар.
Вебинар «Андрагогический подход в дополнительном профессиональном образовании», 14 мая 2014 г. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ.
Смотр-конкурс на лучший УМК ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
Рабочие программы Теоретический семинар Подготовила Шпилевая Е.В г.
LOGO Учебно-методический комплекс профессионального модуля: роль заместителя директора по УПР в его формировании Е.А. Банникова, заместитель.
Рабочая программа - учебно-методический документ учебного предмета Подобряева Н.Л., методист ГПСП технологии.
«Основные требования к разработке рабочих программ по географии»
УМКД, рабочая программа дисциплины и ФОС. - Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) – совокупность.
Транксрипт:

С ОСТАВ И СТРУКТУРА УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФГОС

Перед профессиональным образованием в условиях реализации ФГОС ставятся новые задачи: управление качеством образовательного процесса, создание нового научно-методического обеспечения образовательных программ, информатизация образования. В этой связи возникает потребность в педагоге- проектировщике, способном к научно- исследовательской и научно-методической работе, обеспечивающем создание качественных учебно- методических комплексов, организацию познавательной деятельности студентов, развитие их творческой активности, владение приемами научно обоснованной организации умственного труда.

Педагогическая наука и практика убедительно доказывают, что качество образовательного процесса существенно повышаются, если организовать работу по созданию учебно-методических комплексов дисциплин в соответствие с Федеральными государственными образовательными стандартами по конкретным профессиям и специальностям профессионального образования.

Как показывает массовая педагогическая практика, создание оптимального научно- методического обеспечения образовательного сложная и трудоемкая задача. Для успешного ее решения педагогам недостаточно только компетентности в области преподаваемых учебных дисциплин и мастерства в вопросах методики формирования знаний, умений, навыков. Наряду с этим им необходимо знание исходных понятий и сущности учебно-методического комплекса дисциплины, его состава, структуры, содержания (документы, технические объекты и др.), требований к его разработке, технологий и методик его проектирования.

Требования к структуре и содержанию УМК базируются на нормативных документах Министерства образования и науки РФ, ФГОС СПО (Рекомендаций Коллегии Минобрнауки РФ по структуре ФГОС СПО нового поколения (февраль 2007 г.), Инструктивного письма Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от г ин/ак, Приказа Минобрнауки России от «Об использовании дистанционных образовательных технологий», Письма Минобрнауки РФ от г «О разъяснениях по формированию учебного плана ОПОП НПО/СПО» и др.).

Что же представляет собой современный учебно- методический комплекс? И как к решению этого вопроса подходят образовательные учреждения профессионального образования.

В свете реализации ФГОС СПО нового поколения: УМК (учебно-методический комплекс) – совокупность учебно- методических материалов, регламентирующих сочетание организационных, содержательных, методических, технологических параметров, оценочных средств, обеспечивающих целостность педагогической системы по определенной специальности, профессиональному модулю, дисциплине.

ФГОС требует ежегодно обновлять ОПОП (в части состава дисциплин и профессиональных модулей, устанавливаемых учебным заведением в учебном плане, и (или) содержания рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей, программ учебной и производственных практик, методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующей образовательной технологии), разрабатывать рабочие программы, методическое обеспечение самостоятельной работы и механизмов управления ею, разрабатывать методическое обеспечение использования в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий, разрабатывать методическое обеспечение курсовых работ (проектов), учебно-методическое обеспечение учебной и производственной практики, создание учебников и учебных пособий, в т. ч. электронных учебных пособий, разрабатывать методическое обеспечение лабораторных и практических занятий с учетом использования информационно- коммуникационных технологий, создавать фонды оценочных средств, материалы государственной (итоговой) аттестации (ГИА)

С учетом вышеперечисленного предлагается следующая структура УМК специальности: - учебно-методические комплексы профессиональных модулей – УМКпм ; - учебно-методические комплексы дисциплин – УМКд; - учебно-методические комплексы текущего контроля и промежуточной аттестации (фонды оценочных средств); - учебно-методические комплексы курсовых работ (проектов); - учебно-методические комплексы учебной и производственной практики (по профилю специальности); - учебно-методический комплекс преддипломной практики;

- учебно-методические комплексы самостоятельной (внеаудиторной) работы студентов; - учебно-методические комплексы государственной (итоговой) аттестации (дипломной работы, проекта, экзаменов по отдельным дисциплинам (если они запланированы образовательным учреждением)); - учебники, учебные и учебно-методические пособия, практикумы, рабочие тетради и др. УМК учебной дисциплины может иметь следующую структур у: - рабочая программа учебной дисциплины; - календарно-тематический план; - материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения текущего контроля знаний, промежуточной аттестации (фонды оценочных средств);

теоретических и практических занятий для преподавателей и студентов, методические указания по организации самостоятельной работы студентов, методические разработки, рабочие тетради и др.; - информация (сведения) об использовании инновационных методов в образовательном процессе; - дополнительные материалы (анализ результатов опроса работодателей, студентов, родителей, реферативный обзор достижений науки, техники и экономики и др.).

УМК профессионального модуля может включать: - рабочая программа профессионального модуля; - календарно-тематический план; - материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения текущего контроля знаний, промежуточной аттестации (фонды оценочных средств), порядок контроля и оценки сформированности профессиональных компетенций для экзамена квалификационного и др.;

- учебно-методическая литература: методические указания для -теоретических занятий, методические указания по выполнению лабораторных и практических занятий, -методические указания по организации и проведению учебной и производственной (по профилю специальности) практик, -рекомендации по выполнению курсового проекта (работы), методические -рекомендации и указания по организации самостоятельной работы студентов,

- информация (сведения) об использовании инновационных методов в образовательном процессе; - дополнительные материалы (анализ результатов опроса работодателей, студентов, родителей, реферативный обзор достижений науки, техники и экономики и др.).

В состав дополнительных учебных материалов могут быть включены следующие виды разработок: учебное пособие; учебно- методическое пособие; конспект лекций; курс лекций; краткий терминологический словарь (глоссарий); ключевые термины, понятия с трактовками, единым списком и в алфавитном порядке; сборники задач, заданий и упражнений, комплекты ситуаций, практикумы; альбомы (сборники) структурных и логических схем, таблиц; методические рекомендации по контрольным и курсовым работам, по практикам; хрестоматии; сборники нормативных актов; сборники контрольного инструментария и т.п.

Обязательной формой представления УМК является печатная форма. Отдельные компоненты УМК могут быть представлены в электронном виде (тесты, электронные учебники, методические пособия и пр.).

ПОЭТОМУ, РЕАЛЬНО ТРЕБОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ОБЕСПЕЧИВАЮТСЯ НЕ СИСТЕМОЙ УЧЕБНИКОВ, А СИСТЕМОЙ СОВРЕМЕННЫХ УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ.