Экономический механизм организации дистанционного обучения в образовательном учреждении Никуличева Наталия Викторовна зав.кафедрой методологии дистанционного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предложения о составе перечня нормативов по использованию ДОТ Никуличева Наталия Викторовна зав.кафедрой методологии дистанционного повышения квалификации.
Advertisements

Дистанционные образовательные технологии институт экономики и финансов МИИТа Заведующий кафедры Экономическая информатика Григорьев Олег Алексеевич.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ выполненных работ по 1 этапу Государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг) от «13» октября 2011 г. 06.Р «Создание.
Никуличева Наталия Викторовна зав. кафедрой дистанционного обучения Центра развития профессионального и личностного потенциала научно - педагогических.
Иркутский государственный технический университет Центр технологий дистанционного обучения ДО в современном образовании Кирилл Сергеевич Лебедев Руководитель.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Сетевой курс "Теория и практика ДО" М.А. Татаринова, к.п.н., зав. лабораторией ДО ИСМО РАО,
Рабочая программа - учебно-методический документ учебного предмета Подобряева Н.Л., методист ГПСП технологии.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Программа дистанционного обучения требованиям охраны труда на внутреннем водном транспорте. Федеральное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального.
Д истанционное обучение в современном образовании Керимова Кристина Владимировна п едагог-организатор, педагог дополнительного образования первой категории.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Организационная модель внедрения дистанционных образовательных технологий в систему общего образования Новокузнецкого муниципального района.
Понятие «Дистанционное обучение» Информационный подход Смысл ДО – обмен качественной информацией с помощью информационных технологий. Смысл ДО – обмен.
Основные требования к рабочей программе Презентацию выполнила Учитель русского языка и литературы МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК16 ГУФСИН России по Нижегородской.
Система дистанционного обучения в сфере довузовской подготовки в Челябинской области Челябинский государственный университет Мартынова Е.А., д.п.н., профессор.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
ИНТЕРНЕТ ПОДДЕРЖКА ОДАРЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ Малышев М.В., старший преподаватель кафедры педагогических инноваций.
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
Транксрипт:

Экономический механизм организации дистанционного обучения в образовательном учреждении Никуличева Наталия Викторовна зав.кафедрой методологии дистанционного повышения квалификации Учебного Центра ФИРО

Что мы понимаем под дистанционным обучением? Методологические основы – концепция ДО проф. Е.С. Полат. Дистанционное обучение является новой системой обучения, включающей педагогические и информационные технологии. Дистанционное обучение - система обучения, основанная на взаимодействии преподавателя и слушателя, слушателей между собой на расстоянии, отражающая все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, организационные формы, средства обучения) с помощью специфичных средств ИКТ и Интернет-технологий.

1. Отсутствие программ подготовки специалистов в области ДО в педагогических вузах ведёт к необходимости повышать квалификацию сотрудников в области ДО. 2. Отсутствие единых требований к созданию УМК ДО (дистанционных курсов, электронных учебников и др.) ведёт к необходимости разрабатывать свои правила и методические рекомендации по разработке УМК ДО для сотрудников, анализируя и обобщая большое количество существующих подходов. 3. Отсутствие законодательных актов о нормировании труда преподавателей ДО и охране их интеллектуальной собственности останавливает педагогов заниматься разработкой УМК ДО, поскольку эта работа мало оплачиваема, а руководителей побуждает создавать собственный регламент нормирования труда педагогов ДО и мотивационный механизм для сотрудников. 4. Отсутствие нормативов по оплате труда преподавателей ДО и разработчиков УМК ДО ведёт за собою необходимость создания экономического механизма по оплате проведения курсов ДО. Проблемы организации ДО в ОУ

Увеличение трудозатрат при ДО по сравнению с ОО Проектирование курса ДО: отбор и структурирование информации, подготовка наглядности, ввод текстов, освоение новых программ, средств ИКТ Проведение курса ДО: информация вводится через клавиатуру (комментирование заданий студентов преподавателем по , в чате или через форум)

Предпосылки для разработки экономического механизма ДО Выбор модели ДО (в соответствии с целями организации ДО в УЗ) Построение системы ДО (основные виды взаимодействия участников подготовки и реализации ДО): дополнения к должностным инструкциям внутренние нормативы ДО экономический механизм ДО …

Группа сотрудников подготовки и реализации ДО 1. Администрация 2. Разработчики УМК ДО 3. Педагоги дистанционного обучения 4. Руководитель курсов ДО 5. Менеджер курсов ДО 6. Системный администратор 7. Веб-дизайнер 8. Бухгалтерский отдел 9. Служба маркетинга 10. Независимые эксперты УМК ДО

I.Методические затраты на этапе проектирования процесса ДО: 1. Оплата курсов повышения квалификации в области ДО для сотрудников. 2. Оплата сотрудникам-разработчикам организационной модели ДО для образовательного учреждения (разработка модели ДО, внутренней нормативной документации ДО, экономического механизма ДО). 3. Оплата преподавателям-разработчикам УМК ДО (разработка дистанционных курсов, электронных учебников, системы ДО и т.д.). 4. Оплата веб-дизайнеру (транспортировка методических разработок продуктов ДО в необходимый веб- интерфейс). 5. Оплата независимым экспертам УМК ДО. Составляющие экономического механизма ДО

II.Организационные затраты на этапе реализации процесса ДО: 1. Оплата администрации (общее руководство проведением процесса ДО). 2. Оплата педагогу ДО (проведение дистанционных курсов). 3. Оплата системному администратору (работа с сервером, сайтом, оболочкой и т.д.). 4. Оплата руководителю курсов (общая координация всех дистанционных курсов). 5. Оплата менеджеру курсов (делопроизводство по процессу ДО, оперативное решение организационных вопросов ДО с учащимися, приём заявок на ДО и т.д.). 6. Оплата бухгалтерскому отделу (работа с договорами, расчёт оплаты всем участникам процесса ДО, корректировка экономического механизма ДО). 7. Оплата службе маркетинга (организация рекламы услуг ДО, изучение спроса на ДО, анализ социологических опросов). Составляющие экономического механизма ДО

III. Технические затраты на приобретение/обновление материальной базы для организации процесса ДО (содержание сервера, покупка/настройка обучающей оболочки, программное обеспечение для ДО, АРМы участников процесса ДО). IV. Затраты на оплату услуг связи (расширение канала Интернет, содержание домена, услуги провайдера, оплата дополнительных IP-адресов). V. Затраты на тиражирование продукции для процесса ДО (запись электронных учебников на DVD, издание методических материалов для работы в обучающей оболочке и т.д.). Составляющие экономического механизма ДО

1. Расходы на методические и организационные затраты зависят от выбранной модели (моделей) ДО, в которую войдёт набор средств ИКТ, педагогических технологий и, следовательно, объём трудозатрат на её реализацию. 2. Расходы на технические затраты, на оплату услуг связи и на тиражирование продукции будут вычисляться в зависимости от запросов потребителя и от цен в регионе. Расходы при организации ДО

Модель ДО в УЦ ФИРО

В системе образования такими параметрами служат: 1. учебные и календарно-тематические планы; 2. программы; 3. информация о методах, формах и условиях оказания услуг; 4. сами образовательные услуги (например, в виде дистанционных курсов); 5. различного рода сертификаты, лицензии, дипломы по окончании курса обучения. Параметры формализации для экономического механизма

В основе лежит учёт педагогической деятельности в рамках проводимых занятий: составление учебно-тематического плана дисциплины с учётом специфики ДО, который включает в себя особенности взаимодействия преподавателя ДО и учащегося согласно выбранной модели ДО. Схема экономического расчёта оплаты труда педагога ДО

Учебно-тематический план ДО Категория учащихся: _______________________ Период обучения: ________________ Форма обучения: ___________ с применением ДОТ Итоговый контроль: защита итоговой (проектной) работы

1. В графе «Самостоятельная работа учащегося» учитывается количество часов, которое учащийся тратит на изучение теоретического материала (лекций), выполнение заданий, работу с учебными ресурсами, выполнение текущих и контрольных заданий. Часы самостоятельной работы не оплачиваются преподавателю. Отдельно оплачивается проверка заданий, которая подразумевает выставление как количественной, так и качественной оценки (комментарии педагога, рецензия, возврат на доработку и последующая перепроверка). 2. В графе «Работа по , телеконференция» учитывается переписка педагога и учащегося по электронной почте, которая может включать консультации, обсуждение заданий, а также отдельных тем в режиме списка рассылки (телеконференции) всем членам группы. 3. В графе «On-line – лекции, консультации (чат, видеоконференция)» фиксируется количество часов, которые педагог и обучаемый проводят в режиме прямого эфира – это чаты, ICQ- консультации, видеоконференции, дистанционные уроки и другие виды деятельности, требующие присутствия участников учебного процесса в данный момент времени в данном месте. 4. Раздел «Off-line – консультации (форум, )» должен содержать количество часов, которое отводится на проведение консультаций в форуме, ведение виртуальных дискуссий, проектных работ при помощи сервисов Web В графе «Работа с www-ресурсами» учитывается количество часов, которое отводится на изучение сайтов профессиональных сообществ, научных сайтов, работа в виртуальных библиотеках в рамках изучаемой дисциплины. Преподаватель ДО готовит подборку таких сайтов, создаёт учащимся веб-квесты для выполнения, организовывает учебную работу с помощью Интернет-технологий. Детально расписанные виды деятельности преподавателя ДО и учащегося в зависимости от средств используемых коммуникаций и видов деятельности

Корректируются администрацией ОУ при создании экономического механизма ДО и утверждаются руководителем Расценки на все виды деятельности преподавателя ДО с 1 учащимся Таблица 3

A = (B 1 *C 1 + B 2 *C 2 + B 3 *C 3 + B 4 *C 4 +D 1 *C 5 + D 2 *C 6 )*N где А - работа преподавателя ДО, которая подлежит оплате; В - количество часов on-line и off-line занятий учащегося с преподавателем ДО (из таблицы 2), а В 1 В 2 В 3 В 4 – виды on-line и off-line занятия учащегося с преподавателем ДО; С - оплата преподавателю ДО по видам деятельности и проверке одной работы (из таблицы 3), а С 1 С 2 С 3 С 4 С 5 С 6 – виды оплаты преподавателю ДО; D - количество выполненных учащимся заданий, а D 1, D 2 - виды выполняемого задания (задания текущего контроля или контрольные задания); N – количество учащихся в группе. Для преподавателей ДО со степенью кандидата общая сумма умножается на коэффициент 1,1, со степенью доктора – 1,2. Расчёт суммы оплаты труда педагогу ДО за проведение дистанционного курса

Оплата разработчику курса и эксперту 1. Осуществляется по договорённости и зависит от степени сложности курса и его объёма в часах. 2. Руководством учреждения устанавливается стоимость 1 печатного листа авторской методической разработки, которая умножается на количество сданных автором печатных листов. 3. С разработчиком дистанционного курса руководству учреждения целесообразно заключить лицензионное соглашение на приобретение прав, в том числе на проведение дистанционного курса. 4. Также в договоре с разработчиком курса следует указать, является ли выплата за покупку прав единовременной, или же автор будет получать процент за разработку с каждого вновь проведённого курса.

Оплата остальным участникам процесса ДО Устанавливается в процентном соотношении от общей суммы, поступившей за обучение ото всех учащихся на 1 курсе ДО. Процент устанавливается руководством учреждения каждому сотруднику, совмещающему свои должностные обязанности с дополнительными объёмами работ, связанными с процессом ДО.

Стоимость курса для учащегося Определяется руководством учебного заведения в зависимости от приоритетности курса, его длительности и степени сложности. Для представления дохода от ДО в зависимости от количества слушателей и цены на обучение целесообразно заранее просчитать схему затрат на выплату зарплаты и оплату услуг на различное количество студентов в группах и на различную стоимость курса. Следует учитывать, что при повторном проведении ДК затраты на оплату участникам процесса ДО уменьшаются (экономятся статьи расходов на экспертизу, разработку курса).

Деятельность по формированию экономического механизма: Расчёт экономического механизма производился совместно с экономической службой УЦ ФИРО (ст. бухгалтер Каримова О.В.) Идея расчётов позаимствована из опыта Татариновой М.А.

Никуличева Наталия Викторовна Личный сайт: URL кафедры: Телефон: Телефон: доп. 116 Адрес: г. Москва, Волгоградский проспект, 43, 7 этаж, кабинет 86