Повторительно-обобщающий урок по теме: «Великая Отечественная война: итоги и значение» 9 класс Автор: Гунбина Светлана Николаевна учитель истории МКОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Начало Великой Отечественной войны гг..
Advertisements

1941 – 1945 годы ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА СТАЛИНГРАДСКАЯ БИТВА 17ИЮЛЯ 1942 года – День начала Сталинградской битвы 2 ФЕВРАЛЯ 1943 года – День победы.
Тема урока : Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны Цели урока : Раскрыть значение Курской битвы, как коренного перелома в ходе Великой Отечественной.
Провела: учитель начальных классов Губина Е.А год.
Кукушкина Елена Викторовна. МОУ Новодмитриевская ООШ.
Великая Отечественная война Генеральные сражения Битва за Москву «Тайфун» – гг. – срыв немецкого плана молниеносной войны. Сталинградская.
Великой Победе посвящается … Города-герои Подготовила учитель начальных классов 1 квалификационной категории Семеркина Ольга Николаевна МОУ «Средняя школа.
Великие битвы Отечественной войны.. Битва за Москву.
Великая Отечественная война Практическое занятие по истории на II курсе Разработал Бабынин Сергей Анатольевич, преподаватель истории и обществознания ГОУ.
Этапы Великой Отечественной Войны год. НАЧАЛО ВОЙНЫ. 22 июня 1941 года в четыре часа утра фашистские вооруженные силы дивизия - обрушились.
Со временем всё зарастает былью, Что связано с минувшею войной, Уж не приходят вдовы к надмогилью, Траншеи битвы заросли травой.
Плакатное искусство Великой Отечественной Войны «Он сохранил тебе и мне И человечеству всему Покой и счастье мирных дней…»
Сталинградская Битва Презентацию подготовили учащиеся 9 класса «А». Классный руководитель: Жоглина Е.И.
Тема урока: Начало Великой Отечественной войны Эпиграф: «В истории России войны- это тяжёлое испытание и труд для всего народа» В. Ключевский.
Коренной перелом в Великой Отечественной войне Домашнее задание Стр
Великая Отечественная война Презентацию выполнила учитель МОУ «Воровская СОШ» Хорошева Н.Ю.
Великая Отечественная война Хроника событий.
План: 1. Битва за Кавказ. 2. Разгром фашистов под Сталинградом. 3. Битва на Курской Дуге. 4. Тегеранская конференция. 5. Движение Сопротивления в Европе.
июня 1941 – 18 ноября Смоленское сражение (10 июня – 10 сентября). Значение: задержка блицкрига, возможность КА подтянуть войска.
Причины, цена и значение Великой Победы. Задачи урока: Определить причины, цену и значение победы СССР в Великой Отечественной войне Показать важность.
Транксрипт:

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Великая Отечественная война: итоги и значение» 9 класс Автор: Гунбина Светлана Николаевна учитель истории МКОУ СОШ 2 г. Омутнинска Кировской области Повторительно-обобщающий урок по теме: «Великая Отечественная война: итоги и значение» 9 класс Тип урока: обобщение и систематизация знаний Автор: Гунбина Светлана Николаевна учитель истории МКОУ СОШ 2 г. Омутнинска Кировской области

Цель урока: обобщить знания учащихся, осветить и проанализировать значение и итоги Великой Отечественной войны. Задачи: 1) Показать сложность и противоречивость исторического процесса; 2) Воспитывать патриотизм, высокие гражданские чувства через соразмышление, сопереживание и общение учеников с учителем; 3) Продолжить формирование логических приемов мышления посредством анализа исторических событий.

План урока: 1) Орг.момент. Мотивация. 2) Актуализация знаний 3) Обсуждение проблемных вопросов 4) Рефлексия 5) Запись домашнего задания

Правильно соотнесите содержание, название и год проведения операции. Правильно соотнесите содержание, название и год проведения операции. ОперацияКодовое названиеГод 1. Наступление фашистских войск по Москвой 1.«Тайфун» Освобождение Белоруссии 2.«Цитадель» Бомбардировка Англии немецкой авиацией 3.«Морской лев» Контрнаступление советских войск под Сталинградом 4.«Оверлорд» Высадка союзников в Нормандии 5.«Багратион» Наступление немецких войск на Курской дуге 6.«Уран»6.1940

Какие самые значимые события вы определили бы в каждый год войны? Год войныОсновные события

Какие факторы, по вашему мнению определили победу СССР в ВОВ? Документ 1: «Мне, как участнику и историку войны, горько об этом говорить, но надо признать, что решающую роль играли два фактора: наш народ и огромное географическое пространство. Говоря о народе, я в первую очередь имею в виду численность населения. Этим нещадно пользовалось сталинское руководство: там, где фронт могла держать дивизия, у нас стояла армия, а где справилась бы и одна армия, мы держали несколько армий. Мы залили землю кровью, противник ею захлебнулся, забросали трупами советских людей. Божьей милостью нам досталась огромная территория, которая и сыграла спасительную роль.

Документ 2: «Ни до этого, ни после, я ничего подобного не видел. Хорониться от пуль? Оглядываться на товарищей? Но ведь у каждого на устах одно: «За Москву!!!» Они шли в атаку так, словно всю предыдущую жизнь ждали именно этого момента. Это был их праздник, их торжество. Они мчались стремительные – не остановишь ни чем! – без страха, без оглядки. Пусть их было немного, но это была буря, ураган, способный смести со своего пути все». Документ 3: «Мы, краснопролетарцы, решили на своём митинге ежемесячно до конца войны производить отчисления однодневного заработка в фонд обороны страны, за счет которого можно было бы дать новые тысячи самолетов, танков, сотни тысяч пулеметов, винтовок и прочего боевого снаряжения для окончательного разгрома злейшего врага человечества – фашизма.»

Источники победы Массовый героизм и патриотизм; Массовый героизм и патриотизм; Единство фронта и тыла; Единство фронта и тыла; Мощное партизанское движение, помощь союзников; Мощное партизанское движение, помощь союзников; Превосходство советских Вооруженных сил, полководцев и военной техники Превосходство советских Вооруженных сил, полководцев и военной техники

Итоги войны 1. Уничтожение фашизма как одной из форм тоталитаризма совместными усилиями антигитлеровской коалиции при решающей роли СССР; 1. Уничтожение фашизма как одной из форм тоталитаризма совместными усилиями антигитлеровской коалиции при решающей роли СССР; 2. Огромные людские потери и материальные разрушения; 2. Огромные людские потери и материальные разрушения; 3. Рост международного авторитета СССР и расширение его границ; 3. Рост международного авторитета СССР и расширение его границ; 4. Освобождение Красной Армией народов Центральной и Юго-Восточной Европы; 4. Освобождение Красной Армией народов Центральной и Юго-Восточной Европы; 5. Развитие военного искусства, вооружений и появление новых видов вооружений. 5. Развитие военного искусства, вооружений и появление новых видов вооружений.

Вопрос: Разделяете ли вы позицию автора популярной в свое время песни о войне: «…Нам нужна одна победа, одна на всех, мы за ценой не постоим» Точка зрения: в последнее время пропагандируется тезис, будто победа советского народа была одержана, главным образом, благодаря нашей готовности заплатить за нее любую цену. Иными словами, не умением побеждать, а единственно «большой кровью».

Документ 4: Фрагмент воспоминаний участника войны – бывшего заместителя директора по научной работе музея обороны Сталинграда А.М.Бородина: «Евгений Вучетич хотел, чтобы на Мамаевом кургане были выбиты имена всех солдат и офицеров, погибших в Сталинградской битве. Он думал, что это в принципе возможно, и попросил меня помочь составить этот полный список. Я охотно взялся помочь. Кинулся в Подольский архив, в бюро потерь Генштаба Минобороны. Генерал-майор, руководивший тогда этим бюро, рассказал, что такую задачу им уже ставил секретарь ЦК Козлов. После года работы он вызвал генерала и спросил о результатах. Когда узнал, что насчитали уже два миллиона, а работы еще на много месяцев, сказал: «Хватит!» - и работу прекратили. Я спросил генерала: «Так сколько же мы потеряли под Сталинградом, хотя бы приблизительно?» - «Я вам не скажу», - услышал я в ответ. Для справки: общие потери немецкой армии в Сталинградской битве – 1,5 миллиона человек.

Героические и трагические уроки войны Трагические уроки войны Приказ 270, 227. Блокада Ленинграда (умерло от голода около 2 млн. человек); Разрушение Сталинграда; «Дело Павлова» РОА Власова и т.д.

Домашнее задание: §….