Ирина Владимировна Кузнецова Директор Института управления закупками и продажами им. А.Б. Соловьева ГУ-ВШЭ, доктор психол.н., профессорДиректор Института.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОДЫ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ ЗАКУПКАМИ И ПРОДАЖАМИ им. А.Б.СОЛОВЬЕВА.
Advertisements

Ирина Владимировна Кузнецова Директор Института управления закупками им. А.Б. Соловьева ГУ-ВШЭ, доктор психол.н., профессор Директор Института управления.
ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ ЗАКУПКАМИ И ПРОДАЖАМИ им. А.Б.СОЛОВЬЕВА НИУ ВШЭ | 2011 Нормативное и методическое обеспечение ФКС Ирина Владимировна Кузнецова Директор.
Профессионализация в системе ФКС Ирина Владимировна Кузнецова Директор Института управления закупками и продажами НИУ ВШЭ, доктор психологических наук;
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ ( годы)
КОНЦЕПЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ ( годы)
1 Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Основание для принятия: пункт Плана мероприятий по реализации.
«Технико-экономический анализ деятельности предприятия» Гиндуллина Тамара Камильевна, к.т.н., доцент кафедры АСУ.
«Технико-экономический анализ деятельности предприятия» Гиндуллина Тамара Камильевна, к.т.н., доцент кафедры АСУ.
Введение института контрактной службы заказчиков, контрактного управляющего.
ВНЕДРЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ РЕЗУЛЬТАТИВНОГО БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ Центр прикладной экономики Новации бюджетного законодательства.
Презентация к уроку по теме: Презентация на тему "Закупочная логистика"
«Социальная услуга как единица, участие СО НКО в процедуре госзакупки социальной услуги» Леонтьева Татьяна Ивановна Член Общественной палаты Республики.
Перспективы развития ЦИТП, автоматизирующей процесс государственного и муниципального заказа Тюменской области на период года Нифантов Василий.
ПОТЕНЦИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОЙ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МОДЕРНИЗАЦИИ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБНОВЛЕНИЯ.
«АРИАДНА» СИСТЕМА РАННЕГО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ, ИЗМЕРЕНИЯ И ПРОДВИЖЕНИЯ БИЗНЕСА коммерческий модуль Москва, 2009.
РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗАКУПОК ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 1. Расширенный перечень закупок у «единственного поставщика» 2. Возможность выставлять неограниченный.
Планирование и обоснование закупок по Закону о КС Москва, 2013 Министерство культуры Российской Федерации.
«О формировании федеральной контрактной системы».
Программа второго этапа мониторинга развития ВСОКО в общеобразовательных организациях города Москвы Говорова Т.В., заведующая лабораторией отдела мониторинга.
Транксрипт:

Ирина Владимировна Кузнецова Директор Института управления закупками и продажами им. А.Б. Соловьева ГУ-ВШЭ, доктор психол.н., профессорДиректор Института управления закупками и продажами им. А.Б. Соловьева ГУ-ВШЭ, доктор психол.н., профессор Председатель правления МОО «Гильдия отечественных специалистов по государственному и муниципальному заказам»Председатель правления МОО «Гильдия отечественных специалистов по государственному и муниципальному заказам» Тел.: Тел.: ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ ЗАКУПКАМИ И ПРОДАЖАМИ им. А.Б.СОЛОВЬЕВА ГУ-ВШЭ | 2009

СТАНДАРТ ОЦЕНКИ РАЗВИТИЯ ЗАКУПОЧНОЙ СИСТЕМЫ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ ЗАКУПКАМИ И ПРОДАЖАМИ им. А.Б.СОЛОВЬЕВА ГУ-ВШЭ | 2009

Включает: 1. Проект стандарта оценки развития закупочной системы (далее – Стандарт); 2. Методику использования Стандарта; 3. Матрицу мониторинга оптимизации и совершенствования размещения Включает: 1. Проект стандарта оценки развития закупочной системы (далее – Стандарт); 2. Методику использования Стандарта; 3. Матрицу мониторинга оптимизации и совершенствования размещения заказа; ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ ЗАКУПКАМИ И ПРОДАЖАМИ им. А.Б.СОЛОВЬЕВА ГУ-ВШЭ | 2009

Описание Стандарта 1.1. Наименование: Стандарт оценки развития государственных и муниципальных закупок; ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ ЗАКУПКАМИ И ПРОДАЖАМИ им. А.Б.СОЛОВЬЕВА ГУ-ВШЭ | 2009

Описание Стандарта 1.2. Предмет регулирования: устанавливает технологию оценки развития государственных и муниципальных закупок, включая: последовательность и содержание процедур анализа результатов закупочной деятельности; определение основных направлений и параметров развития (оптимизации) закупочной системы ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ ЗАКУПКАМИ И ПРОДАЖАМИ им. А.Б.СОЛОВЬЕВА ГУ-ВШЭ | 2009

Описание Стандарта 1.3. Объект регулирования: Деятельность по управлению и оптимизации закупок; 1.4. Указание сегмента сферы деятельности: Закупочная деятельность; ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ ЗАКУПКАМИ И ПРОДАЖАМИ им. А.Б.СОЛОВЬЕВА ГУ-ВШЭ | 2009

Описание Стандарта 1.5. Принадлежность: Относится к системе стандартов по организации закупочной деятельности; 1.6. Срок действия: с момента внедрения – три года; ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ ЗАКУПКАМИ И ПРОДАЖАМИ им. А.Б.СОЛОВЬЕВА ГУ-ВШЭ | 2009

2. Цели Стандарта 2. Цели Стандарта обеспечение эффективного удовлетворения государственных и муниципальных нужд; обеспечение экономически обоснованного, целевого и эффективного расходования средств; обеспечение выявления параметров оптимизации закупочной системы на основании мониторинга; обеспечение определения промежуточных и идеальных индикаторов развития закупочной системы; построение системы управления развитием закупочной системы; ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ ЗАКУПКАМИ И ПРОДАЖАМИ им. А.Б.СОЛОВЬЕВА ГУ-ВШЭ | 2009

3. Область применения Стандарта 3.1. Требования стандарта имеют прямое действие (обязательны для исполнения) при осуществлении оценки развития закупочной деятельности; 3.2. Настоящий стандарт предназначен для руководителей и специалистов, занимающихся осуществлением формирования, размещения и исполнения заказов, мониторингом, анализом, контролем и развитием закупочной деятельности. ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ ЗАКУПКАМИ И ПРОДАЖАМИ им. А.Б.СОЛОВЬЕВА ГУ-ВШЭ | 2009

4. Общие положения Стандарта 4.1. Требования настоящего стандарта основаны на системном подходе, определяющем необходимость формирования при осуществлении закупочной деятельности управляющих и ресурсных процессов, в том числе: управляющих процессов: разработка регламентирующей среды, в том числе настоящего стандарта; совершенствование организационной структуры управления закупками; ведение постоянного мониторинга развития закупочной системы; ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ ЗАКУПКАМИ И ПРОДАЖАМИ им. А.Б.СОЛОВЬЕВА ГУ-ВШЭ | 2009

4. Общие положения Стандарта контроль развития закупочной системы; управление развитием формирования заказа; управление развития размещения заказа; управление развития исполнения заказа Требования стандарта имеют прямое действие (обязательны для исполнения) при осуществлении оценки развития закупочной деятельности; 4.3. Настоящий стандарт предназначен для руководителей и специалистов закупочной деятельности. ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ ЗАКУПКАМИ И ПРОДАЖАМИ им. А.Б.СОЛОВЬЕВА ГУ-ВШЭ | 2009

5. Процедуры Стандарта 5.1. Определение приемлемости объекта закупки; 5.2. Определение характеристик рынка приемлемых поставщиков; 5.3. Определение оптимальности выбора способа размещения заказа; 5.4. Определение целесообразности лотовой закупки; 5.5. Определение соответствия заказа требованиям законодательства; ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ ЗАКУПКАМИ И ПРОДАЖАМИ им. А.Б.СОЛОВЬЕВА ГУ-ВШЭ | 2009

5. Процедуры Стандарта 5.6. Определение успешности процесса размещения заказа; 5.7. Определение успешности процесса управления исполнением заказа (управления контрактом); 5.8. Определение степени достижения целей заказа; контроль развития закупочной системы; ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ ЗАКУПКАМИ И ПРОДАЖАМИ им. А.Б.СОЛОВЬЕВА ГУ-ВШЭ | 2009

Определение приемлемости объектаОпределение рынка приемлемых поставщиков Определение оптимальности лотовой закупки Определение оптимальности выбора способа размещения заказа Определение соответствия заказа требованиям 94-ФЗ Определение успешности процесса размещения заказа Определение успешности процесса управления исполнением заказа Определение степени достижения целей заказа

6. Определение значений индикаторов оценки развития закупочной системы 6.1. Определение фактических показателей развития закупочной системы осуществляется по индикаторам первого уровня матрицы мониторинга оценки развития закупочной системы; 6.2. Определение фактических показателей индикаторов первого уровня осуществляется по показателям индикаторов второго уровня матрицы мониторинга оценки развития закупочной системы; 6.3. Определение фактических показателей индикаторов второго уровня осуществляется исходя из показателей входов индикатора, указанных в матрице мониторинга оценки развития закупочной системы и методических рекомендациях по использованию настоящего Стандарта. ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ ЗАКУПКАМИ И ПРОДАЖАМИ им. А.Б.СОЛОВЬЕВА ГУ-ВШЭ | 2009

6. Определение значений индикаторов оценки развития закупочной системы 6.4. Метод исчисления (определения) индикатора второго уровня указан в матрице оценки развития закупочной системы и МР Определение параметров оптимизации индикатора второго уровня: Фактическое показатели индикаторов второго уровня в исследуемый (i-тый) период времени сравниваются с достижимыми на определенном этапе значениями индикаторов второго уровня, указанными в матрице и МР Разница между реально достижимым и фактическим показателем индикатора второго уровня (положительное или отрицательное его значение и динамика на данном этапе мониторинга) является параметром оптимизации индикатора второго уровня на следующий период развития закупочной системы. ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ ЗАКУПКАМИ И ПРОДАЖАМИ им. А.Б.СОЛОВЬЕВА ГУ-ВШЭ | 2009

6. Определение значений индикаторов оценки развития закупочной системы 6.6. Разработка методических рекомендаций по оптимизации закупочного процесса На основании параметра оптимизации закупочного процесса составляются методические рекомендации по оптимизации закупочного процесса на следующий календарный период (период мониторинга) в соответствии с МР по данному индикатору второго уровня В методических рекомендациях указывается получатель рекомендаций в соответствии с МР по каждому индикатору второго уровня. ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ ЗАКУПКАМИ И ПРОДАЖАМИ им. А.Б.СОЛОВЬЕВА ГУ-ВШЭ | 2009

6. Определение значений индикаторов оценки развития закупочной системы 6.6. Разработка методических рекомендаций по оптимизации закупочного процесса На основании параметра оптимизации закупочного процесса составляются методические рекомендации по оптимизации закупочного процесса на следующий календарный период (период мониторинга) в соответствии с МР по данному индикатору второго уровня В методических рекомендациях указывается получатель рекомендаций в соответствии с МР по каждому индикатору второго уровня. ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ ЗАКУПКАМИ И ПРОДАЖАМИ им. А.Б.СОЛОВЬЕВА ГУ-ВШЭ | 2009

6. Определение значений индикаторов оценки развития закупочной системы 6.7. Ответственный исполнитель процедуры По каждому индикатору второго уровня в соответствии с МР устанавливается ответственный исполнитель по данной части процедуры Оптимальный период измерения индикатора По каждому индикатору второго уровня в соответствии с МР устанавливается оптимальный период измерения. ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ ЗАКУПКАМИ И ПРОДАЖАМИ им. А.Б.СОЛОВЬЕВА ГУ-ВШЭ | 2009

Институт управления закупками им. А.Б. Соловьева ГУ-ВШЭ | 2008 Процедура 1. Определение приемлемости объекта закупки Индикатор 1 уровня – соответствие потребительских свойств технических спецификаций объекта закупки потребности. Включает в себя 2 индикатора 2 уровня: 1) Количество рекламаций потребителей по несоответствию объекта закупки заявленным потребительским свойствам; 2) Количество установленных заказчиком несоответствий объекта закупки заявленным потребительским свойствам.

Институт управления закупками им. А.Б. Соловьева ГУ-ВШЭ | Индикатор 2 уровня «Количество рекламаций потребителей по несоответствию объекта закупки заявленным потребительским свойствам». Вход (источник информации) - жалобы, рекламации потребителя объекта закупки. Характер индикатора – количественный, измеряется в процентах и абсолютных единицах (штуки).

Институт управления закупками им. А.Б. Соловьева ГУ-ВШЭ | 2008 Метод исчисления индикатора – либо абсолютное количество жалоб на одну закупку, либо (в %) как отношение количества жалоб, рекламаций к общему числу размещенных заказов (заключенных контрактов). Промежуточный показатель – в среднем не более 3% жалоб (кроме уникальных и сложных объектов закупки).

Институт управления закупками им. А.Б. Соловьева ГУ-ВШЭ | 2008 Идеальный показатель – отсутствие жалоб, рекламаций потребителя на все объекты закупки. Параметр оптимизации закупок по данному индикатору – уменьшение абсолютного и относительного количества жалоб в измеряемый период. Выход – методические рекомендации по оптимизации закупок на следующий период (i+1) по данному индикатору.

Институт управления закупками им. А.Б. Соловьева ГУ-ВШЭ | 2008 В случае увеличения количества жалоб – уточнение технических спецификаций одноименных и аналогичных объектов закупки, ужесточение условий контракта по качеству исполнения одноименных и аналогичных заказов, претензий исполнителю заказа, разъяснительная работа с потребителем. Получатель рекомендаций – заказчики города, подразделение Департамента по конкурентной политике города Москвы, ответственное за формирование типовых условий контракта.

Институт управления закупками им. А.Б. Соловьева ГУ-ВШЭ | 2008 В случае уменьшения количества (отсутствия) жалоб – отнесение данной технической спецификации объекта закупки в банк оптимальных по одноименным (аналогичным) объектам закупки. Отнесение иных условий исполнения контракта – в банк приемлемых по одноименным закупкам. Получатель рекомендаций – подразделение Департамента города Москвы по конкурентной политике, ответственное за формирование банка оптимальных технических спецификаций и банка приемлемых условий контракта объектов закупок;

Институт управления закупками им. А.Б. Соловьева ГУ-ВШЭ | 2008 Ответственный исполнитель – подразделение Департамента города Москвы по конкурентной политике, осуществляющее мониторинг. Оптимальный период измерения индикатора – квартал, год.

ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ ЗАКУПКАМИ И ПРОДАЖАМИ им. А.Б.СОЛОВЬЕВА ГУ-ВШЭ | 2009