Функция управления – это направление или вид управленческой деятельности, характеризующийся обособленным комплексом задач и осуществляемый специальными.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 7 Планирование и организация маркетинговой деятельности Лекция 9 1. Маркетинговая служба: задачи, функции, особенности, кадры 2. Маркетинговые планы.
Advertisements

СУЩНОСТЬ И МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ Планирование и прогнозирование в системе менеджмента.
Тема 2.5. Контроль и регулирование в системе функций менеджмента Значение и содержание функций контроля и регулирования Виды и формы контроля.
Выполнили студенты группы ЗСР-401 С Трапезникова О. А. Груздева Л. А. Найдина О. А.
Стратегическое планирование Тема 8. План Сущность стратегического планирования Сущность стратегического планирования Процесс стратегического планирования.
Формы подготовки и реализации управленчески х решений.
Проверила: Бейсембинова А.Р. Выполнила:Туруспаева А.Ж.
ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА.
Этапы планирования потребности в персонале
Контроль как функция менеджмента это вид управленческой деятельности с целью удержания организации на выбранной траектории развития посредством сравнения.
Оценка результатов деятельности Серова Н.Л.. Результаты профессиональной деятельности Сохранность контингента; Сохранность контингента; Уровень достижений.
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 1. Основные этапы разработки управленческих решений 2. Разработка управленческого решения 3. Принятие решения,
ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬ. ПЛАН ТЕМЫ 1. Определение контроля 2. Сущность и задачи контроля 3. Классификация видов контроля 4. Этапы контроля 5. Характеристика.
Технология корпоративного бизнес-планирования. Зачем нужен бизнес-план? ä Создание стратегии развития компании ä Определение тенденций развития предприятия.
А Л Ь В Ф Р Е Д ФИНАНСОВЫЙ КОНСАЛТИНГ. Принятие взвешенных управленческих решений возможно на основе оперативной, точной, достоверной и объективной информации.
Тема 3. Администрирование социальной работой. 1. Механизмы, задачи и функции администрирования. 2. Администрирование в современный период. 3. Специфика.
Тема: «Понятие менеджмента». Отделение управленческой работы от производственной привело к возникновению самостоятельного вида деятельности менеджмента,
Автоматизация бюджетирования на предприятии. Выполнила: Т. И. Останова Проверила: И.А. Лебедева.
Характеристика методов и функций менеджмента Выполнила: Михайлова А.Р. Группа: эбз-161.
Информационные системы в экономике Лекция 1. Основные понятия и определения Автоматизированная информационная система это совокупность технических программных.
Транксрипт:

Функция управления – это направление или вид управленческой деятельности, характеризующийся обособленным комплексом задач и осуществляемый специальными приемами и способами. - Для эффективного, целостного управления они должны образовать единый комплекс, характеризующий всю полноту, весь спектр взаимодействия субъекта и объекта управления.

Функция управления - учет Учет - процесс получения объективной информации о складывающейся на объекте ситуации путем сбора фактических значений параметров и их обработки по заданным алгоритмам.

Данная функция управления предназначена для фиксации состояний объекта управления, получение полной информации об объекте в интересующем аспекте, а также формулировку целей, т.е. чего именно требуется достичь. Четко сформулированные цели играют важную роль в управлении и планировании.

Цель – идеальное мысленное предвосхищение результата деятельности; желаемый результат, которого стремится добиться человек или целое предприятие. Учет обеспечивает часть системы, управляющую информацией. Это самый трудный этап, т.к. его нельзя формализовать.

Функция управления – анализ Анализ - процесс генерирования альтернатив на основании складывающейся на объекте ситуации и желаемых значений параметров, задаваемых на фазе "Планирование; постановка диагноза и выявление причин отклонения движения системы от заданной траектории.

Планирование любой деятельности начинается с анализа ситуации, т. к. без результатов анализа невозможно определить, какие возможности и ресурсы имеются в наличии, какие материальные, финансовые, информационные, кадровые ресурсы понадобятся для реализации плана, сколько времени уйдет на его выполнение, являются ли затраты ресурсов приемлемыми, а также невозможно определить нужно ли планирование вообще и, следовательно, невозможно построить план.

После проведения анализа ситуации выявляются проблемы и свободные ресурсы. При составлении планов проблемы лягут в основу целей, а свободные ресурсы послужат средством к достижению этих целей.

Функция управления – планирование - Планирование - это ориентированный в будущее систематический процесс принятия решений, которое вырабатывается на основе целей, формулируемых вышестоящей организацией, и альтернатив, генерируемых на фазе "Анализ". - В понятие "планирование" входит определение целей и путей их достижения.

Процесс планирования проходит в 4 этапа 1. разработка общих целей; 2. определение конкретных, детализированных целей на заданный, сравнительно короткий период времени; 3. определение задач и средств их решения; 4. контроль за достижением поставленных целей путем сопоставления плановых показателей с фактическими.

- Планирование всегда ориентируется на данные прошлого, но стремится определить и контролировать развитие предприятия в перспективе, поэтому надежность планирования зависит от точности фактических показателей прошлого. - Результаты планирования часто оформляют в виде "бизнес-плана".

Функция управления – регулирование - Регулирование - формирование корректирующих управляющих воздействий, приводящих объект управления в желаемое состояние для реализации выбранного на фазе "Планирование" решения. - - это подбор, анализ и оценка способов достижения поставленных целей. Анри Файоль считает, что управление, как регулирование, включает в себя и составление перечня необходимых действий, т.е. что конкретно нужно сделать, чтобы осуществить выбранный на предыдущем этапе вариант достижения поставленных целей.

Функция управления- контроль Контроль – это сравнение фактического состояния объекта с желаемым.

- Современным этапом этой функции является контроллинг. - Контроллинг - новая концепция управления, порожденная практикой современного управления предприятием.

- Согласно Файолю, "одной из основных причин возникновения и внедрения концепции контроллинга стала необходимость в системной интеграции различных аспектов управления бизнес- процессами в организационной системе (предприятии, фирме, банке, органе государственного управления и др.). - Контроллинг обеспечивает методическую и инструментальную базу для поддержки" (в том числе компьютерной) основных функций управления: планирования, контроля, учета и анализа, а также оценки ситуации для принятия управленческих решений".

Спасибо за внимание!