Инновационные технологии в профессиональном образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья: опыт реализации и исследования Дуброва Татьяна Игоревна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные способы активизации обучения. Роли современного преподавателя Академический консультант Академический консультант Тьютор Тьютор Куратор образовательной.
Advertisements

ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗА. ДИРЕКТОРА ПО УВР ОРЛОВОЙ Т.Ю. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА Соловьев Геннадий Егорович.
ТЕМА : Роль интерактивных форм обучения в повышении познавательной активности учащихся.
Афанасьева Е.Н. Межкафедральный семинар «Принципы и методы организации управляемой самостоятельной работы студентов»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ - УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
Место активных методов в системе методов обучения Методы обучения Методы, направленные на первичное овладение знаниями Информационно- развивающие Проблемно-
Тема: Роль методического кабинета в повышении методической компетентности преподавателей педагогического колледжа.
Формы проведения методических дней в условиях реализации ФГОС ДОО Менчинская Елена Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Содоклад подготовлен: Соловьевой Е.Ю.. Почему дети не хотят работать совместно????
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
АКТУАЛЬНЫЕ И ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА УЧИТЕЛЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ Мачехина Ольга Николаевна кандидат педагогических наук доцент.
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ПРАКТИЧЕСКУЮ НАПРАВЛЕННОСТЬ И « ЖИЗНЕННОСТЬ » РЕАЛЬНЫХ ЗАДАЧ.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Семинар 2 Метод кейс-стади в образовании Разработка и использование кейсов в учебном процессе.
Соединение традиционных и интерактивных технологий на уроках трудового обучения Учитель трудового обучения Трибухина Е.А.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Никитина Э.К.. Определение педагогической технологии Ключевыми признаками строгого представления о педагогической технологии.
Транксрипт:

Инновационные технологии в профессиональном образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья: опыт реализации и исследования Дуброва Татьяна Игоревна Дуброва Татьяна Игоревна, заведующая кафедрой коррекционной педагогики ОГБОУ ДПО УИПКПРО, кандидат педагогических наук, доцент

В организации процесса профессионального образования необходимо понимание целей обновленного содержания образования, принятие своей собственной роли – не только транслятора знаний, а организатора учебной деятельности детей с ОВЗ и принятие решения о необходимости внедрения технологий учебно-образовательного процесса. При этом необходимым условием эффективной организации профессионального образования лиц с ОВЗ является ориентация на специфику нарушений в развитии, учет сохранных анализаторных систем.

Инновационные технологии в профессиональном образовании лиц с ОВЗ: выбор траектории профессионального развития и становления Анализ опроса 80% слушателей КПК показал следующие данные: - 100% опрошенных признают необходимость внедрения и реализации ИТ; - 52 % считают, что на мотивацию применения ИТ влияет социальный заказ, требования времени; - 48 % считают, что на использование в работе ИТ влияет собственное желание.

Информированность педагогов о реализации инновационных технологий в практической деятельности В качестве технологий, которыми хотели бы овладеть педагоги назывались: тренинги – 42 %; дистанционное обучение – 29 %; технологии проектной деятельности – 18 %; информационные технологии – 11 %. 100 % опрошенных изъявили желание овладеть и другими инновационными технологиями обучения.

Ссылки на литературу: Беспалько, В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения, 2006; Громкова, М.Т. Андропедагогика: теория и практика образования взрослых, 2005; Гузеев, В.В. Эффективные образовательные технологии: интегральная и ТОГИС, 2004; Ступина, С.Б. Технологии интерактивного обучения в высшей школе, 2009; Технологии образования взрослых / под редакцией О.В.Агаповой, Н.А.Тоскиной, С.Г.Вершловского, 2008.

Опыт реализации инновационных технологий в профессиональном образовании лиц с ОВЗ ТОГИС (Технология Образования в Глобальном Информационном Сообществе) Кейс - технологии Технология модерации

Технология Образования в Глобальном Информационном Сообществе (ТОГИС) 1 В чем преимущество ТОГИС? 2 Как организовать учебную деятельность в рамках технологии ТОГИС? 3 Какова роль учителя в ТОГИС? Почему ТОГИС так нравится учащимся?

ТОГИС – ЭТО ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ, ОРИЕНТИРОВАННАЯ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТНО-ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОБЛЕМНОГО И МОДЕЛЬНОГО МЕТОДОВ КАК ОСНОВНЫХ. Автором технологии ТОГИС является д.п.н. Вячеслав Валерьянович Гузеев, главный редактор журнала «Педагогические технологии»

Технология ТОГИС используется в следующих направлениях: - выработка навыков научного исследования; - генерирование способов решения проблемной задачи; - организация эффективного поиска необходимой информации с использованием современных компьютерных и телекоммуникационных средств; - рефлексия проведенной деятельности на завершающем этапе в виде сопоставления результата работы с достижениями собственного развития. Обучение с использованием ТОГИС способствует становлению ценностных ориентаций обучаемых, формированию информационной культуры личности.

«Знания перестают быт целью, а становятся средством в подлинном образовании, помогая овладевать культурными образцами мышления, формировать свои мыслительные стратегии, что позволяет каждому самостоятельно осваивать накопления культуры» - так сформулирована задача ТОГИС. Мы ждем Вас тут:

Кейс-технологии в профессиональном образовании: Одной из форм интерактивного обучения является метод коллективного анализа ситуаций (кейс-метод). Кейс-метод – сложная многоаспектная технология обучения, которая представляет собой специфическую разновидность исследовательской аналитической технологии, т.е. включает в себя операции исследовательского процесса, аналитические процедуры, выступает как способ коллективного обучения, важнейшими составляющими которого являются работа в группе и подгруппах, взаимный обмен информацией.

Кейс-метод можно рассматривать как синергетическую технологию и как разновидность проектной технологии, суть которой заключается в подготовке процедур погружения группы в ситуацию, формирования эффектов умножения знания, инсайтного озарения, обмена открытиями и т.п.

К кейс-технологиям относятся: метод ситуационного анализа; Ситуационные задачи и упражнения; анализ конкретных ситуаций (кейс-стади); метод кейсов; метод инцидента; метод разбора деловой корреспонденции; игровое проектирование; метод ситуационно-ролевых игр. Можно выделить различные виды кейсов: практические ; обучающие; научно-исследовательские.

Модератор – наставник, руководитель, более опытный партнер в совместном обучении, который предлагает свои знания и опыт в организации процесса групповой учебной деятельности.

Модерация – Модерация – представляет не отдельный метод, а целый комплекс взаимосвязанных условий, методов и приемов организации совместной деятельности взрослых, позволяющих вовлечь участников в процесс выявления, осмысления и анализа затруднений в профессиональной деятельности, поиска путей их решения, неформального осмысления и распространения опыта коллег, а также взаимного обучения на основе знаний и опыта участников.

Принципы работы модерации: систематичность; структурированность; прозрачность. Уровни организации обучения: Предметный (содержательный); Уровень переживания (опыт, чувства, желания); Уровень взаимодействия (коммуникация и сотрудничество в группе). Этапы модерации: вхождение в тему; погружение в проблематику; обсуждение, поиск решения; презентация результатов и общая дискуссия; подведение итогов, обмен мнениями.

Технология уровневой дифференциации на основе обязательных результатов (В.В.Фирсов): Дифференциация обучения – это организация учебного процесса, при котором учитываются индивидуально- типологические особенности личности (способности общие и специальные, уровень развития, интересы, психофизиологические свойства нервной системы и т.д.), характеризуется созданием групп учащихся, в которых содержание образования, методы обучения, организационные формы различаются. Выделяются два типа дифференциации обучения: дифференциация внешняя и внутренняя (внутри класса или группы).

В данной технологии предлагается введение двух стандартов: для обучения (уровень, который должно обеспечить образовательное учреждение), в нашем исследовании это репродуктивно- вариативный уровень, т.е. 3-й квалификационный разряд рабочего; и стандарта обязательной образовательной подготовки (уровень, которого должен достичь каждый), в нашем исследовании это исполнительский уровень, т.е. 1-й квалификационный разряд рабочего.

Пространство между уровнями обязательной и повышенной подготовки заполнено своеобразной «лестницей» деятельности, добровольное восхождение по которой от обязательного к повышенному уровням способно реально обеспечить обучающемуся постоянное пребывание в зоне ближайшего развития, обучение на индивидуальном максимально посильном уровне. Обязательность базового уровня для всех обучающихся должна быть реально выполнима, т.е. посильна и доступна абсолютному большинству.

Комбинированная система обучения (Н.П.Гузик) - дифференциация внутри изучаемого предмета 1 - А Исполнительский уровень 2 - В Исполнительско - репродуктивный 3- С Репродуктивно - вариативный

Между программами «А», «В», «С» существует строгая преемственность, каждой теме представлен обязательный минимум, который позволяет обеспечить непрерывную логику изложения и создать цельную куртину основных представлений, адекватно оценить свои возможности в овладении профессией. АВС

Задания программы «А» Программа «В» Выполнение программы «С» Задания программы «А» зафиксированы как базовый стандарт. Выполняя их, обучающийся овладевает конкретным материалом по предмету на уровне его воспроизведения. Программа «В» обеспечивает овладение обучающимися теми общими и специфическими приемами учебной и умственной деятельности, которые необходимы для решения задач на применение. Выполнение программы «С» поднимает обучающихся на уровень осознанного, творческого применения знаний, эта программа предусматривает свободное владение фактическим материалом, приемами учебной работы и умственных действий, позволяет обучающемуся проявить себя в дополнительной самостоятельной работе.

Взяв за основу базовый уровень программы профессионального обучения, учитель трудового обучения коррекционной школы и мастер производственного обучения профессионального училища разрабатывают ряд дополнений к программе в соответствии с квалификационными разрядными требованиями выбранной профессии, увеличивая объем содержания для разноуровневых подгрупп (микрогрупп) и разрабатывают требования ко всем видам профессиональной подготовки по разделам программы.

Творческих побед в реализации инновационных технологий в профессиональном обучении детей !