Программа деятельности школьного государства « Первомайское» « Только там, где есть общественная жизнь, есть потребность и возможность самоуправления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правовые основы организации школьного ученического самоуправления.
Advertisements

1. Всеобщая декларация прав человека; 2. Конвенция о правах ребенка; 3. Конституция Российской Федерации; 4. Закон РФ "Об образовании"; 5. Закон РФ "Об.
Правовые основы организации школьного ученического самоуправления.
Всеобщая декларация прав человека; Конвенция о правах ребенка; Конституция Российской Федерации; Закон «Об образовании; Федеральный закон «Об основных.
Правовые основы организации школьного ученического самоуправления.
Наблюдение Герберта Прокноу: "Государственный служащий - это тот, кто нанимает других для выполнения работы, на которую наняли его". Из новых Законов.
Правовые основы организации школьного ученического самоуправления.
Детские и молодежные общественные организации как партнеры ученического самоуправления.
Нормативно- правовые основы ученического самоуправления По материалам А.С. Прутченкова, доктора педагогических наук, профессора.
Презентация модели гражданского образования МОУ «СОШ 11».
Модель ученического самоуправления Колещатовской основной общеобразовательной школы.
Актуализация деятельности ученического самоуправления 2010 г.
ШКОЛЬНОЕ УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ. Презентация подготовлена старшей вожатой ГОУ СОШ 496 Лищук Ангелиной Алексеевной.
Ведущий специалист Управления образования г. Волгодонска Синогина Наталья Николаевна 1.
1.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся Духовно-нравственное.
Совет старшеклассников Авторы: ученица 11 Г класса – Морозова Алина, руководитель – педагог-организатор – Полякова С.О. Ковдор 2010 г. Муниципальное общеобразовательное.
Детские и молодежные общественные объединения и организации.
Гуманизация образовательного процесса как один из путей реализации основных направлений модернизации российского образования Из опыта работы над единой.
Роль ученического самоуправления в системе государственно-общественного управления образовательным учреждением. Из опыта работы МБОУ Красноватрасская СОШ.
Модель ученического самоуправления МБОУ «СОШ 27 с углублённым изучением отдельных предметов»
Транксрипт:

Программа деятельности школьного государства « Первомайское» « Только там, где есть общественная жизнь, есть потребность и возможность самоуправления. Где ее нет, всякое самоуправление выродится в фикцию или игру». С.И.Гессен

Актуальность программы Актуален вопрос создания демократической модели современного гражданского общества, где ребенок учится воплощать свои инициативы, планировать и прогнозировать результат, анализировать итоги. В процессе социальной деятельности формируется гражданская активность, ответственность не только за себя, но и за товарищей, за свое дело, школу. Ребенок, являющийся творцом норм, законов и правил общей жизни, чаще становится их носителем и защитником. Ж.Ж.Руссо писал, что «… народ, повинующийся законам, должен быть их творцом».

Новые требования к отечественной системе образования зафиксированы в Концепции модернизации российского образования: « Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны».

Объект программы Воспитательный процесс в МБОУ « СОШ 2 г. Никольское» Предмет программы Содержание, формы и методы воспитательного процесса, способствующие формированию активной гражданской позиции у учащихся.

Цель проекта Способствовать формированию у учащихся правовой и политической культуры, становлению общественно активной, социально компетентной личности, знающей и уважающей права и свободы человека, готовой и умеющей отстаивать и защищать их, взаимодействуя в школьном демократическом пространстве

Основные идеи Активное и ответственное участие в политической жизни страны и школы – ключ к ответственной гражданской позиции в демократическом обществе. Успешно участвовать в политической жизни можно научиться, получая новую информацию, овладевая умениями, вырабатывая собственную точку зрения. Активная гражданская позиция формируется образовательным процессом, основанным на участии в индивидуальных и исследовательских проектах, проблемно – деятельностных играх.

Задачи проекта 1.В процессе разработки символов и атрибутов государства создать условия для практического применения знаний общественных дисциплин, экономической географии, геральдики и психологии, а также повысить мотивацию и интерес к этим наукам. 2. В ходе создания и функционирования школьного государства предоставить возможность учащимся для проявления гражданской инициативы, сотрудничества, созидательной деятельности, самостоятельности, возможности действовать масштабно и позитивно, участвовать в прогнозировании, организации, исполнении и анализе воспитательного процесса в школьном государстве. 3. Создать условия для развития коммуникативных навыков, совершенствовать умение вести диалог.

Гипотеза Участие школьников в управлении школой и решение актуальных проблем школьного государства потребует ознакомления с работой федеральных, областных органов государственной власти, знание государственных символов РФ и нашего региона;

Создание собственно школьной государственной атрибутики, законов, составление и реализация собственных программ позволит учащимся повысить свою социально – политическую компетентность, а в процессе реализации инициатив – почувствовать значимость общественной полезной деятельности, развить гражданскую и социальную ответственность за себя и окружающих.

Содержание проекта

1 этап: выборы президента и заместителя президента Деятельность избирательной комиссии по подготовке бюллетеней, урн для голосования. Наблюдение за процедурой выборов. Результат: выбор президента и заместителя президента

2 этап: создание символики школьного государства Изучение принципов геральдики: значение цветов и символов ( участие индивидуальное и групповое) Разработка проектов школьного герба и флага, атрибутики классов ( индивидуальные и групповые проекты) Выбор конечного варианта посредством голосования по каждому представленному проекту Результат: герб и флаг школьного государства, атрибутика классов – городов ( мэрий)

3 этап: создание школьной конституции Изучение Конституции РФ Советом мэров ( представительство классов) Создание проекта школьной Конституции. Внесение предложений и корректив всеми гражданами школы ( ящик для предложений). Внесение поправок и утверждение окончательного варианта Конституции на Совете школы. Результат: школьная Конституция

4 этап: формирование Совета Министров Назначение министров и определение состава Министерств ( Министерства образования, культуры, информации, правопорядка, финансов, спорта и здоровья, доброты и заботы, труда) путем голосования. Разработка программы деятельности Министерств Компьютерное оформление программ деятельности Министерств для оформления информационного стенда. Презентации программ на школьной конференции. Результат: создание Министерств, их программ.

5 этап: конференция « Представление классных коллективов» Разработка атрибутов классных коллективов: эмблема, девиз, речевка, песня и т.д. Представление классных коллективов на школьной конференции. Результат: самопредставление классных коллективов

6 этап: работа Министерств, реализация программ Организация работы Совета Министров. Реализация программы Министерств. Результат: деятельность школьного парламента

7 этап: анализ результатов проекта

Прогноз положительных результатов В процессе создания школьного государства предполагаются следующие положительные результаты: приобретение ребятами знаний и навыков, необходимых для успешного участия в социальных проектах и гражданских инициативах; практического опыта участия в политической деятельности, постижение механизма государственной власти и выборов в нее; Повышение интереса к общественно – социальным вопросам, желания участвовать в их решении; приобретение практического опыта, который усилит социальную компетентность и предрасположенность к социально значимой деятельности школьников; Развитие личностных качеств: самостоятельности, коммуникабельности, ответственности, уверенности в своих силах.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Статья 19. Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их; это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ. 1. Всеобщая декларация прав человека Правовая основа ученического самоуправления

Статья 20. Каждый человек имеет право на свободу мирных собраний и ассоциаций. Статья 21. Каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через посредство свободно избранных представителей. Воля народа должна быть основой власти правительства; эта воля должна находить себе выражение в периодических и нефальсифицированных выборах, которые должны проводиться при всеобщем и равном избирательном праве путем тайного голосования

2. Конвенция о правах ребенка Статья 13. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и иные идеи любого рода, независимо от границ. Статья 15 Государства – участники признают право на свободу ассоциации и свободу мирных собраний

Статья 29 Государства – участники соглашаются в том, что образование ребенка должно быть направлено на: -Воспитание уважения к правам человека и основным свободам, а также принципам, провозглашенным в Уставе ООН; -подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе.

3. Конституция Российской Федерации Статья Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.

4. Закон РФ « Об образовании» Статья Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления образовательного учреждения являются совет образовательного учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы.

Статья 50 « Права и социальная защита обучающихся, воспитанников» гарантирует школьникам право « на участие в управлении образовательным учреждением, на уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений».

5. « Типовое положение об образовательном учреждении», утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. 196, закрепляет нормы федерального закона в следующих статьях: Статья 50 Обучающиеся в общеобразовательном учреждении имеют право: Д) на участие в управлении общеобразовательном учреждении в форме, определяемой Уставом учреждения.

Статья 68. Управление общеобразовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом общеобразовательного учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Статья 69. Формами самоуправления общеобразовательного учреждения являются совет общеобразовательного учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы

Девиз: Вместе мы можем многое

Гимн На Первомайской у реки стоишь ты, милый дом, Родной наш школьный дом. И весело поют звонки на весь квартал кругом. К тебе пришел я малышом, а через десять лет С любовью, лаской и теплом меня проводишь в свет. Здесь я учился и дружил, умом, душою рос, Уроки жизни получил и чудо детских грез. И радость постиженья знал – поклон учителям. И помыслами чище стал – хвала учителям. По трудным жизненным путям судьбина поведет, Но ты останешься со мной на много лет вперед. К тебе я сына приведу, шагну через порог. Родная школа, ты для нас начало всех дорог.

п/пМероприятия 1День знаний 2Агитбригада « Азбука пешехода» 3День учителя 4День матери 5Осенний бал 6Акция « Независимо от зависимости» 7 Новогодняя карусель 8День снятия блокады Ленинграда 9День рождения школы 10Вечер встречи выпускников 11Смотр строя и песни к 23 Февраля 12Международный женский день 13День здоровья 14Масленица 15Минута славы 16Акция « Милосердие» 17День космонавтики 18День победы 19Операция « Ветеран живет рядом» 20Последний звонок 21Выпускной вечер Традиционные мероприятия

Президент школы. Заместитель президента Совет школы Совет министровСовет мэров Министерство образования Министр культуры Министерство культуры Министр образования Министерство труда и заботы Министр информации Министр финансов Министерство информации Министр доброты и заботы Министерство правопорядка Министерство финансов Министр спорта и здоровья Министр правопорядка Министерство спорта и здоровья Министерство труда Министр труда Мэр 6а класса Мэр 7б класса Мэр 8б класса Мэр 9б класса Мэр 7а класса Мэр 8а класса Мэр 9а класса Мэр 10 классаМэр 11 класса Мэр 6б класса Мэр 5 класса

Конференция « Представление классных коллективов»

Выборы флага и герба