«РЕЧЕВОЙ ПОРТРЕТ УЧАЩИХСЯ 8 «А» КЛАССА» Исследовательская работа Выполнила Шутова Алина, 8 «А» класс. Руководитель Бивзюк Е.Б.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель исследования: изучить историю книги и её значение. Задачи исследования: - Сравнить отношение к книге родителей и их детей; Узнать: - на каких книгах.
Advertisements

МОУ Форштадтская средняя общеобразовательная школа Верхнеуральского района.
Автор: Дмитрова Александра, учащаяся 11 класса МОУ «Гимназия 3» Научный руководитель: Смирнова Л.Х., учитель информатики МОУ «Гимназия 3»
Несмотря на то, что в музыке появилось больше разнообразных жанров и направлений, сегодня много говорят о низком уровне музыкальной культуры современной.
Исследовательская работа «Кто больше читает мальчики или девочки первых и вторых классов?» Выполнила: ученица 1 А класса Веснина Дарья Руководители: Коровина.
Влияние мультипликационных фильмов на речь младших школьников.
Как и что читают матвеевцы?. План реализации проекта 1. Определение темы проекта, подбор литературы для изучения информации теоретических вопросов по.
Фестиваль Русского языка 2012 Номинация «Научное исследование» ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО СЛЕНГА в ПОДРОСТКОВОЙ и МОЛОДЁЖНОЙ СРЕДЕ Автор: Вольных Максим.
Книга – это учитель без платы и благодарности. А.Навои.
МОУ Пречистенская СОШ Исследовательская работа на тему: «Кто больше читает мальчики или девочки вторых классов?» Выполнила: Жиоара Лидия, ученица 2 «Б»
Как приобщить ребенка к чтению (Лекция для родителей )
Почему нужно хорошо читать? Подготовил: Янкелайть Даниэль Владимирович ученик 3 «А» класса ГУО «Вороновская средняя школа» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА.
Чтение подростка Исследовательская работа учениц 7 класса МОУ «Калининская СОШ» Волковой А.К. и Васильевой Н.Ю. Руководитель: учитель обществознания Кошкин.
Проект по теме: «Почему школьники перестают читать книги?» Владимировой Марии и Шинкаревой Елизаветы, 8Б Владимировой Марии и Шинкаревой Елизаветы, 8Б.
Роль чтения в интеллектуальном развитии ребёнка. «Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным, благодаря книге». «Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным,
В среде школьников заметно усилилось использование слов сниженной стилистической окраски,что ведет к снижению уровня языковой культуры носителей русского.
Из истории слов… «Сленг» в речи подростков…. В речи людей, окружающих меня, преобладает ограниченная в употреблении лексика: сленг, жаргонизмы. Что же.
Тема проекта. Культура речи на современном этапе развития общества Выполнили Выполнили Ищанова Алина, Ищанова Алина, Омельченко Надежда Омельченко Надежда.
Выполнили – ученицы 7 «Л» класса Выполнили – ученицы 7 «Л» класса Поварницына Юлия, Поварницына Юлия, Насибуллина Эльмира. Насибуллина Эльмира. Руководитель.
Пробудить интерес к книге, способствовать формированию позитивного общественного мнения в защиту книги. Воспитание ребенка, способствующее тому, чтобы.
Транксрипт:

«РЕЧЕВОЙ ПОРТРЕТ УЧАЩИХСЯ 8 «А» КЛАССА» Исследовательская работа Выполнила Шутова Алина, 8 «А» класс. Руководитель Бивзюк Е.Б.

«Общая деградация нас как нации сказалась на языке, прежде всего. Если бесстыдство быта переходит в язык, то бесстыдство языка создает ту среду, в которой бесстыдство уже привычное дело… Важнейший способ узнать человека – прислушаться к тому, как он говорит. Язык человека – это его мировоззрение и его поведение, как говорит, так, следовательно, и думает…» Д. С. Лихачёв

Предмет исследования : коллективная языковая личность школьника- подростка. Объект исследования : коллективный речевой портрет формирующейся языковой личности школьника лет, отражающий особенности его речи, речевого поведения. Цель исследования: изучить речевую культуру учащихся 8 «А» класса нашей школы и составить языковой портрет школьника – восьмиклассника. Гипотеза: Предположим, что языковой портрет школьника в большей степени состоит из жаргонной лексики и молодежного сленга, которые разрушают речевую культуру современного подростка.

ЗАДАЧИ 1.Определить степень влияния различных факторов на речь школьников. 2.Найти положительные и отрицательные стороны в «языковом » портрете учащихся. 3.Установить причины употребления жаргонных слов и выражений. 4.Выяснить, как интернет влияет на языковую культуру школьника. 5.Выявить, что предпринять, чтобы сохранить речевую культуру.

МЕТОДЫ 1. Анкетирование учащихся 8 «А» школы 4 и их родителей. 2. Анализ, обработка, обобщение языкового фактического материала. 3. Изучение научной литературы по данной проблеме. 4. Наблюдение.

План работы 1.Изучить литературу по проблеме молодежного жаргона. 2.Анкетировать учащихся класса. 3.Анкетировать родителей с целью выявления отношения к жаргонной лексике детей, чтению литературы. 4.Посещение городской библиотеки с целью выявления активной категории читателей и наиболее популярной литературы среди подростков. 5.Составление языкового портрета школьника.

Анкетирование учащихся 8 «А» Цель данного анкетирования: выяснить значение книги в жизни современного подростка, на каком месте книга, какие конкуренты сегодня у неё, как относятся к жаргонным и нецензурным словам мои сверстники? Как вы относитесь к употреблению в речи жаргонной лексики? Почему вы употребляете жаргонные слова?

Откуда вы узнаете жаргонные слова? Употребляете ли вы нецензурные слова? Вывод: жаргонные и нецензурные слова активно используются в речи одноклассников, что разрушает культуру речи.

Какой источник информации вы предпочитаете? Любите ли вы читать? Сколько времени в день вы читаете?

Назовите своего любимого писателя, поэта и любимое произведение

Анкетирование учащихся 8 «А» класса Что для вас интереснее: просмотр телевизора, компьютерные игры, чтение книг? По-вашему мнению, книга - хороший подарок? Количество книг, прочитанных в 2012 году

Какие передачи вы любите смотреть по телевидению?

Вывод МинусыПлюсы Книга занимает последнее место в повседневной жизни школьников; 77% одноклассников не любят читать; всего 27% предпочитают книгу как источник информации; только 18% читают в свободное время; лишь 32% считают книгу хорошим подарком. 68% одноклассников уделяют чтению книг от 1 до 3 часов в день; у 68% есть любимые авторы; 55% прочитали от 3 до 9 книг в прошлом 2012 году. Наше поколение не любит читать. Гораздо проще вынуть информацию из интернета, чем искать нужное в книге. Если школьники читают, то есть надежда, что их речь может стать лучше. В прошлых веках в дворянских семьях вечерние семейные чтения вслух были незыблемой традицией, наверное, поэтому и выросла огромная плеяда людей, прогрессивных, думающих, вошедших в историю! А сейчас семейные чтения далеко-далеко в прошлом. Поневоле задумаешься.

Анкетирование родителей учащихся 8 «А» класса Считаете ли Вы свою семью читающей? Читаете ли Вы сейчас? Что именно читаете?

Анкетирование родителей учащихся 8 «А» класса По-вашему мнению, как интернет влияет на речевую культуру вашего ребенка? Ваше отношение к жаргонной лексике, употребляемой в речи детей. Ваши предложения по привлечению детей к чтению? Оценка по пятибалльной шкале уровня речевой культуры детей

Городская библиотека А.Г. Иванченко, би- блиотекарь детского абонемента Цель: выяснить, читают или не читают мои одноклассники, если читают, то какую литературу предпочитают. Мониторинг посещения городской библиотеки учащимися 8 "А" класса Мониторинг посещения читального зала городской библиотеки

Наукой доказано, что человек, активно и серьезно читающий, является более успешным и конкурентоспособным. Медики утверждают, что для нормального функционирования человеческого мозга каждый человек должен ежедневно прочитывать 20–25 страниц художественного текста.

Речевой портрет учащихся 8 «А» класса 64% употребляют жаргоны; 68% относятся «нормально» к использованию жаргонных слов; 91% употребляют нецензурные слова; 77% не любят читать; 68% не считают книгу хорошим подарком. без базара не грузи ты встрял стрём но лох гон прикол напряг наехали косяк Гипотеза подтвердилась: речевой портрет школьника в большей степени состоит из жаргонной лексики и молодежного сленга, которые разрушают речевую культуру современного подростка.

Читающий человек – думающий человек, вооруженный знаниями, способный разрешать конфликты. Д. Дидро был убежден в том, что «люди перестают мыслить, когда перестают читать».