The present and future of ICT in creation of rehabilitation system for the Persons with Disabilities Shevtsov Andrey Garry Doctor of Pedagogical Sciences,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компьютер и его влияние на здоровье человека. Компьютер и его влияние на здоровье человека.
Advertisements


Влияние компьютера на здоровье ребенка. С постоянным развитием компьютерных технологий растет как число людей, активно использующих компьютер в рабочих.
Ты и Интернет Юсова Ирина Викторовна, МБОУ «Мстерская средняя общеобразовательная школа Вязниковского района»
Классный час на тему: «Интернет- зависимость». Ребята, внимательно рассмотрите эту картинку. Глядя на неё, что вы можете сказать?
Выполнили: Алексеев Евгений ученик 10 класса Школы им.Тарасова Рожков Юрий ученик 10 класса Школы им. Тарасова Руководитель: Павловская Н.Л учитель информатики.
ГОУ СОШ 79 Авторы: Муртазина Алсу 9 класс Авторы: Муртазина Алсу 9 класс Тема: Тема: «Девиантное и аддиктивное поведение молодежи» Научный руководитель:
А.Г. Макалатия МГУ им. Ломоносова Москва. Виды интернет-зависимости Зависимость от социальных сетей Игровая зависимость Зависимость от азартных игр через.
Подходы к разработке программы коррекционной работы ( Основная образовательная программа начального общего образования ) © Е.В. Коточигова © ГОАУ ЯО ИРО.
Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь на этапах «школа – высшее образование.
LOGO Компьютерная зависимость.. Термин «компьютерная зависимость» определяет патологическое пристрастие человека к работе или проведению времени за компьютером.
Знаки приветствия. Во что мы играем? Игра – занятие для развлечения, отдыха, укрепления здоровья.
Родительское собрание «Компьютер: ВРАГ или ПОМОЩНИК ?»
Психологическая зависимость. Статистика Специалисты считают: у аддиктологии, к сожалению, большое будущее. Достаточно взглянуть на цифры статистики по.
Интернет зависимость «Пауки» или жертвы «паутины».
Выштыкалюк Татьяна Викторовна Учитель, педагог дополнительного образования ГБОУ СКШ 2 VIII вида.
Психологические аспекты компьютерной зависимости Лобынцева К.Г. педагог-психолог МБОУ СОШ 41 г. Белгорода.
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
LOGO Компьютерная зависимость.. Термин «компьютерная зависимость» определяет патологическое пристрастие человека к работе или проведению времени за компьютером.
Сущность и содержание готовности учителя начальных классов к виртуальному взаимодействию в профессиональной деятельности © Зайцева Наталия Владимировна,
Транксрипт:

The present and future of ICT in creation of rehabilitation system for the Persons with Disabilities Shevtsov Andrey Garry Doctor of Pedagogical Sciences, Ph.D. in Physics and Mathematics, Professor of Institute of Special Pedagogics and Psychology of Dragomanov National Pedagogical University Kiev, Ukraine ITU Europe and CIS Regional Workshop on Mainstreaming ICT Accessibility for Persons with Disabilities Odessa, Ukraine, 1-2 November 2010

1.знания, умения и навыки применения ИКТ цель учебно- коррекционной работы; 2.компьютерные технологии средство коррекции развития и социальной реабилитации лиц с инвалидностью; 3.компьютеры и их сети орудия професcиональной реабилитации и трудоустройства лиц с ограничениями жизнедеятельности; 4.компьютерные технологии инструмент диагностики; 5.компьютеры и их сети информационное средство организации и управления коррекционно-реабилитационными процессами Аспекты использования ИКТ в сфере коррекционно- реабилитационной работы с лицами с инвалидностью:

Применение информационных технологий в специальном образовании (А.И.Кукушкина) Инструментальные технологии коррекционного обучения детей с нарушениями слуха и речи (К.В. Луцко, Б.С. Мороз) Применение программного обеспечения в лечебно- реабилитационной работе с больными ДЦП детьми (А. Качмар) Коррекционные возможности применения компьютеров в обучении детей с нарушениями интеллекта (С. П. Миронова) Компьютерные средства реабилитации лиц с недостатками зрения (Г.Е. Цейтлин, П.С. Федорец) Применения современной информационно-коммуникационной среды в образовании и социальной реабилитации лиц с инвалидностью, технологии дистанционного обучения студентов с ограничениями жизнедеятельности (А.Г.Шевцов)

Методика тренировки верхних конечностей, мышц кисти рук, улучшения координации движений и увеличение их объема (Международная клиника восстановительного лечения, г. Трускавец, В.И.Козявкин, В.А.Качмар) Компьютерные слухоречевые комплексы типа "ПОЛИФОНАТОР ПФ-03 - ВИДЕО AAC - Augmentative and Alternative Communication High Tech Communication Systems

Внимания Памяти Логического мышления Познавательной творческой деятельности школьников Использование ИКТ в коррекционных методиках формируют необходимые условия для развития:

Специальная психолого-педагогическая подготовка лиц с инвалидностью к работе с персональным компьютером, программным обеспечением, программно-аппаратными комплексами, работе и учебе в сетях Интернет психоэмоциональное перенапряжение утомление

Формирование готовности людей с инвалидностью к использованию ИКТ: 1.Психологическая готовность 2.Физиологическая готовность 3.Операционно-познавательная готовность теоретическая готовность практическая готовность 4.Культурно-аксеологична готовность 5.Социальная готовность

Преимущества и риски использования Интернет- среды как формы организации реабилитационного и жизненного пространства для людей с инвалидностьюм

Компьютерное обучение Дистанционное обучение Открытое обучение Применение ИКТ в сфере образования: Виртуальный мир Интернет - уникальная среда социальной реабилитации для его "жителей" с инвалидностью.

Компьютерные технологии и Интернет в конце ХХ столетия предоставили лицам с нарушениями опорно- двигательного аппарата и сенсорными недостатками беспрецедентные возможности осуществлять коммуникацию с внешним миром и, таким образом, помогают преодолевать основные препятствия в процессе наследования ими социального опыта человечества.

Трудовая деятельность Учебная деятельность Игровая деятельность Активности в Интернет:

Интернет-аддикция Аутизация «Игровая наркомания» Хакерство и др. Негативные последствия пребывания людей в виртуальном мире компьютерных сетей: Влияние ИКТ на психику и личностное развитие человека в действительности носит амбивалентный характер

По данным Internet.ru от различных форм патологической привязанности к Интернет страдает до 10% населения Люди, которые страдали продолжительными депрессиями, наиболее склонны к Интернет-зависимости Физические признаки "сетевой" зависимости: плохой аппетит беспокойный сон проблемы с суставами покраснение белков глаз

Интернет-зависимости имеют характерные признаки наркомании: постоянное увеличение времени "зависания" в Интернете готовность говорить неправду друзьям и членам семьи, занижая продолжительность и частоту своей работы в Интернете способность и склонность забывать при работе в Интернете о домашних делах, учебе или служебных обязанностях, важных личных и деловых встречах расходование на Интернет все больше денег пренебрегать занятиями или карьерой

Симптомы: стремление освободиться на время работы в Интернете от ощущений вины или беспомощности, от состояний тревоги или депрессии получение ощущение своеобразной эйфории нежелание принимать критику подобного образа жизни со стороны близких и начальства готовность мириться с разрушением семьи, потерей друзей и круга общения через погруженность в работу в Интернете пренебрежение собственным здоровьем

Симптомы: резкое сокращение продолжительности сна в связи с систематической работой в Интернете в ночное время избежание физической активности пренебрежение личной гигиеной "забывание" о еде, готовность удовлетворяться случайной и однообразной пищей злоупотребления кофе и другими тонизирующими средствами.

В Интернете в результате физической непрезентованости друг другу партнеров по коммуникации теряет свое значение целый ряд барьеров общения, обусловленных такими характеристиками партнеров, которые выражены в их внешнем виде (пол, возраст, социальный статус, внешняя привлекательность или непривлекательность) Пользователь Интернет имеет возможность скрыть свои физические недостатки и представлять жителям виртуального компьютерного мира только свою внутреннюю личностную сущность Возможность экспериментирования с собственной идентичностью в виртуальной реальности

Вывод: Интернет-среда может быть эффективным фактором организации реабилитационного пространства для человека с инвалидностью при условии привлечения научно-обоснованных методик и технологий коррекционно-реабилитационной работы, профессионального коррекционного, психологического, педагогического, андрагогического и медицинского сопровождения игровой, учебной и трудовой деятельности детей и взрослых в Интернет.