Курс по выбору «Решение химических задач разными способами»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа разработана Учителем химии Горбенко И.Н. Методика решения расчётных задач в химии Методика решения расчётных задач в химии.
Advertisements

Алгоритмы решения задач Выпиши их на обложки своей тетради или на листе картона. Для тебя это будет хорошим помощником в решении сложных задач. Научись.
Некоторые физико-химические величины, используемые при решении задач по химии.
Решение задач по формулам. Дано: m (Fe3O4) = 464 т; Найти: m (Fe) - ? Решение: m = n M M (Fe3O4) = 232 г/моль M (Fe) = 56 г/моль m (Fe3O4) = 1 моль 232.
Элективный курс по химии « Органическая химия – решение задач »
Решение олимпиадных задач по химии. Разработал учитель химии МБОУ СОШ 19 Шахова О.Б.
Решение задач Алгоритм действий Курсовая работа учителя химии школы 355 Московского района Коврижкиной С.В.
Проектная работа «Способы решений расчетных задач по химии» Выполнила ученица 9 «Б» класса МОУ «Лицей 1 г. п. Терек Шериева Фатима.
Решение расчётных задач по химии Элективный курс.
Задачи на вычисление выхода продукта реакции от теоретически возможного.
Расчеты по химическим уравнениям. Цели урока: познакомить учащихся с основными способами решения задач по химическим уравнениям: находить количество,
Ваша цель: 1.Познакомиться с молярным объемом газов; 2. Изучить основные законы химии: закон Авогадро, закон Гей – Люссака; 3. Научится решать типовые.
Проценты в нашей жизни Элективный курс по математике Руководитель курса: Голязимова Н. В., учитель математики.
Решение задач по химии повышенного уровня сложности (элективный курс 9 класс) Г.В. Губина – учитель химии.
Ивкина Наталия Александровна ГУО «Гимназия 61». Ваша цель: 1.Познакомиться с молярным объемом газов; 2. Изучить основные законы химии: закон Авогадро,
План 1. Атомно-молекулярное учение. Атомно-молекулярное учение. Атомно-молекулярное учение. 2. Закон постоянства состава веществ. Закон постоянства состава.
МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАЗРАБОТКИ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ЛУШНИЦКОЙ НАТАЛИИ ВАСИЛЬЕВНЫ, УЧИТЕЛЯ ХИМИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Решение расчетных задач Четко знать величины, обозначения и единицы измерения! Масса m г, кг, т, мг Относительная молекулярная масса МrМr безразмерная.
Способы решения расчетных задач по химии. Абаноковой Даны 9 Б класс.
Семинар - практикум «Решение олимпиадных задач по химии»
Транксрипт:

Курс по выбору «Решение химических задач разными способами»

Цели: расширение знаний учащихся о способах решения химических задач; формирование умений грамотного и рационального решения задач.

Задачи: создать условия для подготовки к экзамену по выбору в любой форме; предоставить учащимся возможность реализации химико-математических способностей; способствовать развитию логического мышления; развивать познавательные интересы и способности самостоятельно добыть знания, выбирать наиболее удобный способ расчёта.

Программа курса Введение (1ч) Ознакомление с программой курса. Требования к оформлению задач, правильное написание обозначений физико-химических величин, знаков, формул, единиц. Демонстрации: греческий и латинский алфавиты. Учащиеся должны уметь: записывать краткое условие задачи; грамотно оформлять решение; правильно обозначать и применять физико-химические величины и их единицы.

Вычисления по готовым формулам (3ч) Вычисление массовой доли элемента в веществе, вещества в растворе, смеси. Нахождение объёмной доли газообразных веществ, относительной плотности газов. Вычисления, связанные с понятиями: количество вещества, молярная масса, молярный объём, число структурных единиц. Закон Авогадро и его следствия, молярная доля, выход продукта. Демонстрации: транспарант с формулами, применяемыми при решении задач. Учащиеся должны уметь: применять понятия: массовая доля, объёмная доля, относительная атомная и относительная молекулярная массы, молярная масса, молярный объём, относительная плотность газов, молярная доля вещества в смеси, средняя молярная масса смеси, а также закон Авогадро и его следствия; выбирать нужную формулу для решения данной задачи; выражать нужную величину из исходной формулы; решать задачи по формулам; применять формулы при решении задач по уравнениям реакций.

Решение задач с использованием пропорции (4ч) Пропорциональная зависимость: установление пропорциональной зависимости, составление пропорции и её решение. Объяснение сущности химического процесса. Решение задач, если одно из веществ взято в избытке, если дано вещество с примесями. Закон Гей-Люссака, закон сохранения массы. Учащиеся должны уметь: составлять пропорции и решать их; применять закон сохранения массы и закон Гей-Люссака при решении задач с участием газообразных веществ; определять, какое из веществ дано в избытке.

Алгебраический способ решения задач (2ч) Применение этого способа при решении задач: на приготовление раствора заданной концентрации путём смешения растворов других концентраций; на вычисление содержания изотопов в элементе; на определение содержания двух веществ в смеси по количеству осадка или по объёму газа, полученного в результате реакции. Учащиеся должны уметь: записывать алгебраические обозначения, выражать через алгебраическое обозначение химические величины; составлять уравнения с одной или двумя переменными; решать уравнения и системы уравнений; применять алгебраический метод для решения химических задач.

Решение задач способом приведения к единице (1ч) Сходство со способом пропорции и различие. Учащиеся должны уметь: прослеживать логическую цепочку превращений веществ, соотношение величин; составлять соотношение и решать его.

Другие способы решения задач (2ч) Решение задач с помощью коэффициента пропорциональности, графическим способом, способом сравнения, выводом алгебраической формулы. Учащиеся должны уметь: анализировать условие задачи; использовать стехиометрические отношения; составлять уравнения реакций, отражающих сущность процесса; составлять график по точкам (данным условиям задачи) и находить по нему искомую величину.

Обобщение полученных знаний. Решение комбинированных задач рациональными способами (3ч) Применение сформированных знаний и умений. Выбор рационального способа решения задач в зависимости от индивидуальных особенностей учащегося.

Темы итоговых работ Способы решения расчётных задач (решение одной задачи разными способами или составление алгоритма решения задачи каким-то одним способом). Применение расчётов в химической промышленности, кулинарии, сельском хозяйстве и т.п. Оформление стенда «Способы решения задач»