Информационная система мониторинга и исследования структуры внеучебной деятельности студента Выполнил: Д.Ю.Захаров Руководители: С.А.Пиявский В.А.Леман.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ Состав проектной группы: Андреева Л.И. Кузьминова Д.А. Лаптева.
Advertisements

Информационная система мониторинга и исследования структуры деятельности аспирантов Выполнил: Шарапов А. А. Руководители: Пиявский С. А. Штейнберг А.М.
«Разработка типовой конфигурации для автоматизации учебно-производственного отдела ОАО «ЖБК» в среде программирования 1С Конфигуратор » Дипломный проект.
Совершенствование управления качеством образования в Ленинградской области Австрийский компонент.
Проект: «Внедрение игровой робототехники в образовательное пространство ОУ СПО»
1. Развитие системы качества в ГОУ СПО МК 4 Стандарты серии ИСО 9000 предлагают элементарную модель обеспечения качества и рассматривают качество как соответствие.
ФЦПРО Проект «Разработка нормативной правовой и методической базы, обеспечивающей переход в субъектах Российской Федерации.
ОПЫТ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ ТАДЖИКИСТАН И ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ДЖАФАРОВ С. Ф. ДИРЕКТОР НАЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ТЕСТИРОВАНИЯ.
ТАЦОГРНПСТАЦОГРНПС ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕМАТИКИ Соискатель: Научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор.
Динамика развития коммуникативной компетентности студентов- филологов в классическом университете Работа магистрантки специальности «Общая педагогика,
Ассесмент-центр – это технология комплексной оценки персонала, включающая серию процедур, во время проведения которых моделируются ключевые моменты деятельности.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Содоклад подготовлен: Соловьевой Е.Ю.. Почему дети не хотят работать совместно????
Оценка компетенций в рамках реализации трех этапов образовательных программ Семинар Федерального ресурсного центра по организации подготовки управленческих.
МОУ Могойтуйская средняя общеобразовательная школа 3.
Переход ОУ на свободное программное обеспечение. Тренинг "Проектная деятельность в условиях обновления образовательных стандартов" Тренинг рассчитан как.
АССЕССМЕНТ ЦЕНТР применение модели компетенций Развивайся сегодня и будь на шаг впереди завтра!
Анализ результатов анкетирования преподавателей и студентов МОУ ВПО ЮУПИ «Реализация компетентностного подхода в организации самостоятельной деятельности.
Комплект методических пособий «Компетентностный подход в обучении: формы и методы работы», «Формирование читательской компетентности современного школьника»
Презентация начальника УМУ К.Г. Тарасова ( заседание УМС ) О разработке ООП бакалавриата.
Транксрипт:

Информационная система мониторинга и исследования структуры внеучебной деятельности студента Выполнил: Д.Ю.Захаров Руководители: С.А.Пиявский В.А.Леман

Актуальность Стратегия модернизации системы образования в РФ рассматривает компетентностный подход как основу формирования информационной компетентности специалиста; Компетентность - это наличие определённого уровня сформированных знаний, умений, навыков, профессионально важных качеств, а также внутреннего мира личности, её потребностей, ценностных ориентаций, результатов собственной деятельности.

Структура АИС «Управление компетентностным развитием студентов» ФИСТ

Цель Повышение эффективности реализации компетентностной парадигмы в высшей школе за счет выдачи студентам оптимальных рекомендаций по структуре внеучебной деятельности и реализации обратной связи выполнения рекомендаций

Задачи Сопоставительный обзор информационных систем интерактивного взаимодействия с пользователями; Разработка и внедрение модуля интерактивного взаимодействия системы; Анализ полученных результатов для исследования структуры внеучебной деятельности. Методы Математической статистики; Проектирования ИС; Программирования.

Критерии оценки систем интерактивного взаимодействия с пользователями НазваниеПояснение 1Внутренние и внешние противоположности. Зависимость различных факторов на внутреннее и внешнее устройство учреждения. Непосредственное влияние на внутреннее устройство и на то, с чем учреждение взаимодействует. 2Оценка уровня компетенцииРезультат, дающий информацию об уровне компетенции на данный момент времени 3Полезность итоговой информацииВыводы, которые можно извлечь и в дальнейшем использовать из информации, полученной путем оценки уровня компетенции 4Понятность и доступность при прохождении оценки Насколько понятны вопросы (интерфейс при тестировании) при оценке уровня компетенции 5Возможность применения при подборе персонала (абитуриентов) Можно ли использовать эту систему с ее компетенциями не только для состоявшегося персонала (студентов), но и предугадать наиболее подходящих 6Количество уровней компетенцийНасколько достаточное и умеренное количество уровней компетенций 7Количество возможных пользователей Сферы деятельности, из которых возможно оценить пользователей 8Развитие личностных качествПомогут ли результаты оценки уровня компетенции улучшать и развивать личностные качества 9Доступность в практическом использовании Насколько доступно использование этой системы для всех пользователей, в том числе и сторонних 10Наличие полезных советовПосле оценки уровня компетенции насколько информация помогает в процессе развития соответствующих качеств 11Наличие обратной связиВлияние вводимых пользователями данных на дальнейшее поведение системы

Результаты оценки Бизнес комп. управления персоналом как система Система комп. для высшего звена в ОАО «Газпром» Модель профессиональ ных комп. сотрудников для работы с персоналом Система комп. как инструмент управления качеством образования Система комп. основной образовательно й программы Система комп. для образовательно го стандарта по направлению «Инф. Техн.» Система комп. ФИСТ СГАСУ Внутр. и внешние противоположност и Оценка уровня компетенции Полезность итоговой информации Понятность и доступность Возможность применения Кол-во уровней компетенций Кол-во возможных пользователей Развитие личностных качеств Доступность в практ. использовании Наличие полезных советов Наличие обратной связи Общий балл:

Диаграмма вариантов использования

Физическая структура БД

Алгоритм формирования массивов данных для вывода на примере экрана для выдачи сводных данных факультета по компетенциям

Средства разработки Apache веб-сервер; язык PHP; CGI интерфейс Алякрицкого А.

Экран для выдачи сводных данных факультета по компетенциям

Экран модуля для выдачи сводных данных групп факультета по компетенциям

Экран для выдачи данных по компетенциям и рекомендаций для студента

Экран модуля для выдачи сводных данных по компетенциям и рекомендациям для студента

Экран для ввода данных о видах деятельности

Задачи исследования Выявить структуру внеучебной деятельности студентов; Определить на сколько реально затраченное время соответствует рекомендациям;

В АИС «Управления компетентностным развитием студенческого коллектива» оценка компетенций осуществляется по следующей шкале: 0 - компетенция не развита (0%); 1 - развитие на начальном уровне (25%); 2 - развитие компетенции на среднем уровне (50%); 3 - развитие компетенции выше среднего уровня (75%); 4 - компетенция развита на самом высоком уровне (99%);

Средний уровень исходных компетенций студентов 4-ого курса по 5-ти бальной шкале

Средний уровень предрасположенностей студентов 4-ого курса к различным видам внеучебной деятельности по 5-ти бальной шкале

Усредненная структура оптимальных рекомендаций по внеучебной деятельности

Распределение затрачиваемого времени на внеучебную деятельность от общего времени в %

Средняя структура концентрированности студенческой группы на различных видах деятельности в %

Диаграмма соответствия полученных данных о затратах времени на внеучебную деятельность нормальному закону

Соответствие реально затраченного времени выданным рекомендациям

Выводы Разработана информационная система мониторинга внеучебной деятельности студента. Произведено опытное внедрение на факультете ИСТ СГАСУ, участвовало 12 человек, в среднем рекомендовано 250 ч/семестр на развитие внеучебной деятельности. По данным пробного тестирования соответствие реально затраченного времени и рекомендаций составила примерно 30%. Для повышения достоверности входных данных и эффективности управления внеучебной деятельностью необходимо внедрение более точных методов сбора информации, например психологических тестов.