Программа развития библиотеки Тема: «Школьная библиотека как центр информационной поддержки читателей в условиях профильного обучения» Тема: «Школьная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2010 год Выполнила Кузнецова Л.Н., библиотекарь. Основные функции библиотеки: Образовательная. Информационная. Культурная. Приоритетное тематическое направление.
Advertisements

Роль информационно-библиотечного центра (медиатеки) МОУ СОШ 12 в развитии учительского потенциала.
НБ ПГПИ – партнер павлодарских школ В. Суворова
Цель проекта Знакомство с информационными ресурсами школьной библиотеки и их ролью при поиске информации.
Перечень документов библиотеки образовательного учреждения.
Стандарты Требования к кадровым, финансовым, материально-техническим условиям Достижение планируемых результатов.
Конкурс школьных библиотек Информационная культура школьника.
Нация, которая мало читает, мало знает. Нация, которая мало знает, принимает неверное решения: дома, на рынке, в суде, на выборах. Джим Трелиз.
Уроки информационной грамотности школьников Уроки информационной грамотности школьников Семинар для школьных библиотекарей района Головицина Ю. Б., методист.
Программа «Формирование информационной культуры личности» МОУ Идринская СОШ Школьная библиотека Заведующая библиотекой Склизкова Т.Н.
«Развитие и использование информационных технологий давно уже не дань моде. Тот, кто не использует их, отстает навсегда» Н. Булаев.
Нормативно-правовые документы 1998г. «Концепция Государственной информационной политики»; 1999г. «Концепция формирования информационного общества»; 2000г.
Челябинск год Библиотека Библиотека МАОУ СОШ 73.
МБОУ»СОШ5» Корпус 2. ИЗ ИСТОРИИ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ Школьная библиотека организована в 1953 году.Первым библиотекарем была Вертоградова Лидия Ивановна.
«Развитие и использование информационных технологий давно уже не дань моде. Тот, кто не использует их, отстает навсегда» Н. Булаев.
Школьная библиотека в реализации нового Стандарта образования Городское методическое объединение школьных библиотекарей 2011 г.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
БИБЛИОТЕКА МОУ «СОШ 4 г. ВАЛУЙКИ» «Читатель – центр книжной вселенной» Н. А. Рубакин.
Описание опыта работы библиотеки ГБОУ школы 430 Петродворцового района Санкт- Петербурга.
Библиотекарь – первый вестник красоты и знания Н. Рерих педагогическая все участники образовательного процесса Специализация:Пользователи: Режим работы:
Транксрипт:

Программа развития библиотеки Тема: «Школьная библиотека как центр информационной поддержки читателей в условиях профильного обучения» Тема: «Школьная библиотека как центр информационной поддержки читателей в условиях профильного обучения» МОУ Средняя образовательная школа 76 ЛАО г.Омск. Автор: Глазунова С.А. г. Омск 2005 год

Средняя школа 76 построена в 1976 году, по проекту рассчитана на 40 классов, 1,5 тыс.учащихся. В настоящее время в школе обучается 1350 учащихся в режиме шестидневки. С 1992 года школа размещается в двух зданиях. Имеется пришкольный участок, два медицинских кабинета, логопедический пункт, столярная и слесарная мастерские, 4 спортивных зала, 2 кабинета ЭВМ с подключением к системе Интернет, актовый зал, 2 столовые, библиотека, читальный зал. Информационная справка

1.Отсутствие профильных учебников, программ. Недостаточное количество периодической печати литературы познавательного характера для учащихся, педагогов. Проблемы: 2. Малочисленный фонд дополнительной литературы научно-познавательного характера, необходимой читателям в условиях профильной подготовки. 3. Недостаточный в условиях профильного обучения уровень информационной культуры учащихся. 4. Несоответствие уровня материально-технической базы требованиям к организации профильного обучения 5. Недостаточный уровень профессиональной компетентности библиотекарей в области информационных технологий.

1. Пополнить фонд профильными УМК, учебниками, периодическими изданиями, литературой познавательного характера. 2. Укрепление материально- технической базы, необходимой для организации медиатеки и формирования основ информационной культуры читателей. Управленческие задачи: 1. Формировать информационную культуру учащихся. 2. Повысить уровень профессиональной компетентности через курсы повышения квалификации, через самообразование. Личностные задачи:

В 2005 году общий объем фонда составил экземпляров, объем учебного фонда , объем худ. литературы в т.ч. по тематике; социально-экономическая – , естественно-научная , по технике - 174, по сельскому хозяйству – 49, по искусству и искусствоведению -186, по туризму, физкультуре -202, по языкознанию -152, литературоведение – 300, педагогика и образование – 2621, художественная литература – 19889, Характеристика библиотечного фонда. Основная задача библиотеки: информационно-документальная поддержка учебно-воспитательного процесса.

В том числе по видам Журналы (30): детские (25), педагогические (5) Газеты (3):педагогические (1), детские (2) компактные средства обучения периодические издания: систематический каталог, систематическую картотеку статей, фонд справочных изданий, тематические подборки по актуальным темам, Каталоги Систематический картотеки: -картотека периодики -краеведческая картотека -картотека «внеклассная работа» (сценарии вечеров, праздников, викторины, другие формы внеклассной работы) -картотека «в мире прекрасного» (народное творчество, годовой круг праздников, мастера мирового искусства) -тематическая картотека «экология. человек и природа» -картотека отказов. Справочно-библиографический аппарат библиотеки включает:

Структура информационно- библиотечного центра. ИБЦ абонементчитальный зал дневной ночнойчит.зона ком.зона абонемент выходного дня зона СБА

Формы обслуживания в ИБЦ с учетом возрастных особенностей читателей. Образов.Ступень цель обслуживания, задачи. задачи. Формы обслуживания пользователей ИБЦ 1 ступень 1-4 классы формирование интереса к чтению, к информационной деятельности библиотеки. Формирование умения пользоваться книгой. Выставка игры рекомендательные списки экскурсия библиотечный урок беседа обзор викторина громкие чтения 2 ступень 5-9 классы развитие интереса к чтению, формирование умения самостоятельно пользоваться печатными средствами, формирование умения самостоятельного поиска. библиотечные уроки консультации обзоры выставки беседы ночной абонемент копирование документов 3 ступень классы совершенствование интереса к чтению, формирование умения пользоваться каталогами, картотеками. Формирование умения поиска информации через средства медиатеки. беседы обзоры выставки вечера создание проектов, буклетов копирование документов ночной абонемент

Одна из основных задач ИБЦ - это формирование основ информационной культуры. 1 ступень 1-4 класс формирование начальных знаний, умений работать с книгой знает структуру книги, правила пользования библиотекой, умеет пользоваться детскими энциклопедическими справочниками, ориентируется в каталожной карточке. библ.урок, консультации, беседы, игры, викторины, экскурсии Цель обучения: Знания и умения: Формы занятий формирование знаний, умений, навыков поиска информации с помощью СБА, информационных технологий. 2 ступень 5-9 класс Знает справочный аппарат книги, СБА, умеет составлять реферат, отзыв, проводит поиск по карточным и электронным каталогам, картотекам, использует CD-диски библ.урок, интегр. урок, консультации, беседы 3 ступень класс формирование знаний, умений и навыков полного инф. обеспечения и представления информации Знает СБА, владеет навыками работы с различными источниками с использованием инф.технологий. Умеет проводить поиск в сети Интернет. Составляет реферат, аннотацию. библ.урок, интегр. урок, консультации, беседы, конкурсы, турниры, проекты

Организационная структура управления проектом Предметные метод. объединения учителей Соц.-псих. служба Попечительский советДиректор школыПедагогический совет Зам.дир. по УВР Зам.дир. по ВР Зам.дир. по НМР Глав. бухгалтер Зав. ИБЦ Зам.дир. по АХЧ Метод объед. классных руководителей Учитель информатики Специалист ИБЦ Старшая вожатая учащиеся

Этапы реализации проекта: 1 этап (подготовительный) январь-май 2005 : Диагностика, анализ работы библиотеки Курсы по проектированию развития библиотек Разработка проекта«Школьная библиотека как центр информационной поддержки читателей в условиях профильного обучения.» представление, защита проекта перед экспертной комиссией. Разработка Положения об информационно- библиотечном центре и о функциональных обязанностях сотрудников ИБЦ Разработка Правил пользования ИБЦ Тематическое планирование библиотечных уроков по основам информационной культуры для учащихся первой ступени. Разработка методических и дидактических материалов по формированию основ информационной культуры. Накопление документов, создаваемых в школе: публикации и работы педагогов, лучшие научные работы и рефераты учащихся. Комплектование фонда профильными учебниками Комплектование фонда периодическими изданиями научно-познавательного характера необходимыми для профильного обучения. Комплектование фонда материалами на CD-дисках Изучение опыта других школьных библиотек, работающих в условиях профильного обучения. 2 этап ( учебный год ):

3 этап учебный год: Комплектование фонда материалами на CD-дисках Совершенствование СБА, составление, кроме карточного, электронного каталога. Комплектование фонда учебниками,периодическими изданиями, необходимыми для профильного обучения. Приобретение копировального аппарата. Промежуточное диагностирование эффективности реализации проекта. Коррекция концепции. Повышение квалификации сотрудников ИБЦ (самообразование, курсы) Апробация программы по формированию информационной культуры в 5-х классах. Апробация программы по формированию информационной культуры в 6-х классах. Наполнение электронного каталога. Комплектование фонда периодическими изданиями, отражающими новейшие достижения отечественной и зарубежной науки, ориентирующих учащихся в мире профессий. Полная реализация проекта. Итоговое диагностирование эффективности реализации проекта. Описание опыта работы по реализации проекта. 4 этап ( учебный год ):

Гендина Н.И., Колкова Н.И., Стародубова Г.А. Формирование информационной культуры \\ Школьная библиотека С.3-6 Зубов Ю.С. Информатизация и информационная культура \\ Проблемы информационной культуры: Сб. Статей.-М.,1994.-С Литвинова И.А., Гончарова Е.В. Модель школьного библиотечно- информационного центра: опыт создания БИЦ \\ Школьная библиотека С Павлова Н.В. Роль библиотечно-информационного центра общеобразовательного учреждения в повышении информационной культуры педагога как основы его технологической компетентности \\ Школьная библиотека С Хлебунова С.В., Тараненко Н.Д. Управление современной школой. Профильное обучение: Новые подходы. Практич. пособие для руководителей системы обр., слушателей ИПК. – Ростов-на/Д.; изд-во «Учитель», 2004г.-96с Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (Приказ Минобразования Российской Федерации от Федеральный компонент государственного образования (проект). «Учительская газета»3,4 2004г. Пинский А.А. Проект предпрофильной подготовки в выпускных классах основной школы Список литературы: