Урок русского языка в 3 классе "Изменение глаголов по временам" Сурхаева З.М. учитель начальных классов КСОШ 2 с. Карабудахкент ruppt.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка в 3 классе "Изменение глаголов по временам" Матюнина Наталья Сергеевна учитель начальных классов ГУ СШ 2 г. Тайынша СКО Казахстан.
Advertisements

"Изменение глаголов по временам» Урок русского языка в 3 классе Автор: Матюнина Наталья Сергеевна учитель начальных классов ГУ СШ 2 г. Тайынша СКО Казахстан.
Тема: «Глагол как часть речи. Изменение глаголов по временам" 1.
1) Понятие о глаголе как часть речи. 2) Глаголы - синонимы и глаголы -антонимы. 3) Изменение глаголов по числам. 4) Понятие о временных формах глагола.
Глагол 1.Прочитайте стихотворение А.Кушнера. Кто сказал, что мы подрались? Мы не дрались, а боролись, Правда, мы чуть-чуть кусались, И щипались, и кололись.
Муниципальное образовательное учреждение гимназия 76 Учитель начальных классов высшей категории г. Сочи Белорусова Татьяна Викторовна.
Глагол. Повторение изученного в начальной школе Презентацию составила учитель русского языка Булычева Я.С.
ГЛАГОЛ Глагол – часть речи, которая обозначает действие предмета, отвечает на вопросы: что делать? что сделать? В предложение глагол бывает сказуемым.
Дополни предложения 1. Глагол – это … 2. Глаголы отвечают на вопросы … 3. Глагол обозначает … 4. Глаголы настоящего и будущего времени изменяются … 5.
От какой формы глагола образуются все глаголы? Неопределенной формы Что делать? Что сделать?
Времена глагола. МОУ Радужненская средняя общеобразовательная школа Коломенского района Московской области Презентацию подготовила: Привезенцева Елена.
Части речи План ответа: 1. Какая часть речи? 2. Что обозначает? 3. На какие вопросы отвечает 4. Как изменяется? 5. Каким членом предложения чаще всего.
Урок русского языка. глагол самостоятельная обозначает вопросы ти, ть, чь не время род, число роль в речи роль в предложении.
Тема урока: «Буквы -з- и -с- на конце приставок» Знать: Способ действия при выборе з – с на конце приставок Уметь: Владеть этим способом Задачи на повторение:
Как изменяются глаголы Выполнила: учитель начальных классов МОБУ СОШ 26 г. Благовещенска Макарова Оксана Николаевна.
Сегодня я пришёл на урок русского языка, чтобы…. Весна с. тёплая п. пришла. ? Г.
Глагол придаёт речи жизнь, присутствием своим животворит отдельные слова. Николай Греч.
Повторение изученного по теме " Глагол " в 6- м классе.
Урок русского языка в 5-6 классе по теме « Безличные глаголы » Межевов Антон Владимирович, учитель русского языка и литературы МБОУ Вознесенская МСОШ Prezentacii.com.
Дядюшка Глагол Планета Глаголия Глаг олия Глаголия.
Транксрипт:

Урок русского языка в 3 классе "Изменение глаголов по временам" Сурхаева З.М. учитель начальных классов КСОШ 2 с. Карабудахкент ruppt.ru

«Учись, смекай, активней будь! И к знаниям откроешь путь!»

писчиснитоеа чистописание

странапраздниксолнце ЖМ? Сс СС СС ранняявеснанаступает ПС? Гг Гг Гг

Глагол это самостоятельная часть речи. Что такое глагол?

Глагол обозначает действие предмета. Что обозначает глагол?

Глагол отвечает на вопросы что делает? что сделает? что делать? что сделать? что делал? что будет делать? На какие вопросы отвечает глагол?

В предложении глагол чаще всего бывает сказуемым. Каким членом предложения являются глаголы?

Глагол связан с существительным Глагол связан с какой частью речи?

Глаголы изменяются по числам. Как изменяются глаголы?

Какое слово «спряталось»?

Спишите, вставляя пропущенные буквы. Перед глаголами в скобках пишите вопрос, укажите число глагола. Ле..кие облака л..тели по небу. В небо взл..тел жаворонок. Зап..щ..ли комары. Вес..ло прокр..ч..л п..тух. Подчеркните главные члены предложений. На какие вопросы отвечают глаголы в единственном числе? Во множественном?

Спишите, вставляя пропущенные буквы. Перед глаголами в скобках пишите вопрос, укажите число глагола. Ле..кие облака л..тели по небу. В небо взл..тел жаворонок. Зап..щ..ли комары. Вес..ло прокр..ч..л п..тух. Подчеркните главные члены предложений. На какие вопросы отвечают глаголы в единственном числе? Во множественном? гее иаеиае

Вчера было, сегодня есть и завтра будет. Время – это когда идут дни за днями, последовательное течение суток за сутками.

Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною … Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою.

Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи И лес оденется листвою! (А.Плещеев) На какие вопросы отвечают эти глаголы? Что делает? что делают? – настоящее время. На какой вопрос отвечает? Что сделало? Что делал? -Глагол обозначают действие, которое произошло – прошедшее время. - На какой вопрос отвечает? Что сделает? Что сделают? Глаголы обозначают действия, которые произойдут позже, потом– будущее время. Найдите глаголы, действия которых происходит сегодня, сейчас

Прошедшее время Что делал? Что сделал? Настоящее время Что делает? что делают? Будущее время Что будет делать? Что сделает?

Сгруппируйте глаголы по временам Синеет, съела, улетает, побежал, пришьёт, будет пить, посчитали, забежала, пищит. Синеет Улетает пищит н. вр. Съела Побежал Посчитали забежала п. вр. Пришьёт Будет пить б. вр

Прошедшее время Что делал? Что сделал? Настоящее время Что делает? что делают? Будущее время Что будет делать? Что сделает?

Домашняя работа Упражнение 560

ruppt.ru