Учебно-методический комплекс интегративной дисциплины Информсреда образования (в четырех частях с системой обновляемых выпусков) под общей редакцией ректора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Направление «Информатика и вычислительная техника» Бакалавр по направлению подготовки Информатика и вычислительная техника науки должен решать следующие.
Advertisements

Жизненный цикл ИС ЖЦ ПО - это непрерывный процесс, который начинается с момента принятия решения о необходимости создания ПО и заканчивается в момент его.
Разработка средств методической и информационной поддержки систем качества образовательных учреждений на базе современных компьютерных технологий Алексей.
Организация управления для различных этапов организации ИТ и ИС.
Курсовое проектирование корпоративных информационных систем на платформе 1С:Предприятие 8 Евгений Ковалев 01 февраля 2012 г. 12 международная научно-практическая.
Информационные системы Что такое ИС? Функции ИС Жизненные циклы ИС: Понятия Процессы Стадии Модели Основные способы построения ИС.
1 Основные этапы: анализ требований; проектирование; кодирование (программирование); тестирование и отладка; эксплуатация и сопровождение. 3.
Конференция EVA Москва, 4 декабря 2008 года © Маркарова Тамара Сергеевна НПБ им. К.Д. Ушинского РАО, Москва. +7 (495)
Структура, организация и функции информационных систем Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Корпоративные информационные системы Внедрение КИС.
Лекция 3 Архитектура информационных систем. Вопросы лекции 1. Архитектура информационной системы 2. Архитектурный подход к реализации информационных систем.
Направление «Информатика и вычислительная техника» Бакалавр по направлению подготовки Информатика и вычислительная техника науки должен решать следующие.
«Как обеспечить комплексный подход к реализации проектов по обеспечению ИБ». Курило Андрей Петрович Банк России "Информационная безопасность бизнеса и.
Цель данной работы изучение вопроса математического обеспечения САПР. Актуальность работы обусловлена широким использованием моделирования при создании.
Информатизация – это комплекс мер, направленный на обеспечение полного использования достоверного, исчерпывающего и своевременного знания во всех общественно.
Направление подготовки: «Информационная безопасность» Степень: бакалавр.
Информационная система управления – это «совокупность информации, экономико- математических методов и моделей, технических, программных, других технологических.
Формирование инновационной политики и осуществление инновационных программ.
Санкт-Петербург Городской семинар директоров ИМЦ.
Транксрипт:

Учебно-методический комплекс интегративной дисциплины Информсреда образования (в четырех частях с системой обновляемых выпусков) под общей редакцией ректора МИРЭА А.С.Сигова и директора ГНИИ ИТТ Информика А.Н. Тихонова

УДК ББК Эксперты: Б.А.Сазонов (НИИВО), А.К. Скуратов (ГНИИТТ Информика) Главный редактор: Первый зам. директора МГДД(Ю)Т В.Е.Соболев Научные консультанты: д.т.н., проф. В.П. Кулагин, д.т.н., проф. В.П. Майборода, к.т.н., доцент В.Н. Цыпкин Рук. эксп. техн.комплекса: В.И.Минаков Литературный редактор: Л.А.Карась Выпускающий редактор: Д.В. Двоеглазов, С.В.Свечников Технологическое и методическое обеспечение: В.Т. Матчин, Д.А. Савельев, А.А. Савочкин, С.В. Свечников, А.М. Филинов и другие Двоеглазов Д.В., Иванников А.Д., Матчин В.Т., Мордвинов В.А., Трифонов Н.И., Шленов А.Ю. Информационные системы в управлении информсредой образования. Учебно-методический комплекс интегративной дисциплины Информсреда образования в четырех частях с системой обновляемых выпусков. Часть четвертая: Корпоративные информационные системы в образовании: моделирование, проектирование, внедрение, сопровождение, защита, ликвидация. Под общей редакцией А.С.Сигова и А.Н. Тихонова / МГДД(Ю)Т, МИРЭА, ГНИИ ИТТ Информика, ГОУ Технопарк инноваций в науке и образовании

Корпоративные информационные системы в образовании. Моделирование, проектирование, внедрение, сопровождение, защита, ликвидация Корпоративные информационные системы в образовании. Моделирование, проектирование, внедрение, сопровождение, защита, ликвидация Понятие: Корпоративные информационные системы образования в сети internet. Комментарий: Корпоративные информационные системы создаются в сети Internet и других сетях с важным отличием: они формируют единую информационную среду для поддержки всех деловых процессов корпорации (отрасли, объединения предприятий и учреждений, совокупности подразделений и функционалов учреждения и т.п.). В системе образования корпоративное построение может также относиться как ко всей системе образования страны или региона, так и к отдельным звеньям образовательных учреждений и структур. Но при этом прослеживается неизбежная тенденция укрупнения и интеграции корпоративных систем образования в мегасистемы, единую государственную систему образования и в единое мировое информационное пространство. Отчасти это объясняется открытостью и гуманитарным характером самого процесса образования. Но еще в большей степени это диктуется перерастанием информатизации образования в информационное мировое сообщество. Наиболее эти процессы проявляются и реализуются в мировой глобальной сети Internet, при поддержке которой формируется единая информсреда всего жизнеобеспечения общества и его образовательных технологий. Таким образом, в системе образования происходит интегрирование корпоративных и всеобщих информационных систем.

Корпоративные информационные системы в образовании. Моделирование, проектирование, внедрение, сопровождение, защита, ликвидация Корпоративные информационные системы в образовании. Моделирование, проектирование, внедрение, сопровождение, защита, ликвидация Понятие: Распределенные и параллельные информационные системы. Процессы, коммутация и координация в распределенных и параллельных ИС. Комментарий: Распределенные ИС в первом приближении представляют совокупность параллельно работающих систем. Под системой здесь понимается определенная архитектура взаимодействующих компонент, отграниченных от их окружения. Если активности компонент могут иметь место одновременно, говорят о параллельно работающих системах, то есть о параллельных системах или о параллельно протекающих (параллельных) процессах. Если такие системы построены из отдельных, удаленных друг от друга в пространстве компонент, то говорят также о распределенных системах. Объединение ЭВМ в сеть, использование ЭВМ, обладающих несколькими активными компонентами (несколькими процессорами), и соединение вычислительных машин с техническими системами (управление процессами) приводят к распределенным вычислительным системам параллельно работающих ЭВМ и сетей ЭВМ. Использование распределенных вычислительных систем (РВС) и программирование для них требуют определенной методики для описания и анализа распределенных, параллельно работающих систем.

Корпоративные информационные системы в образовании. Моделирование, проектирование, внедрение, сопровождение, защита, ликвидация Корпоративные информационные системы в образовании. Моделирование, проектирование, внедрение, сопровождение, защита, ликвидация Понятие: Предметная область информационных систем в образовательных технологиях. Комментарий: Предметная область информационных систем – это та часть реального мира, описание которой является сферой проблемной ориентации автоматизированной информационной системы. В образовательных технологиях информационная система отображает и целесообразным образом акцентирует по значимости исходную информацию, относящуюся к объекту изучения, позволяет расширять и дифференцированно углублять круг сведений о ней, формирует общие, проблемные и частные вопросы и задания ко всем участникам учебного процесса, вносит директивные и методические компоненты в образовательные технологии и формирует материалы и механизмы для создания обратных связей обучения и творчества в виде самопроверки, оперативного контроля, контроля текущей успеваемости, этапного и рубежного контроля восприятия, знаний и навыков. При этом ИС обслуживает и такие задачи, как синхронный и асинхронный обмен информацией между всеми участниками учебного процесса и банками знаний и базами данных, поддерживаемых самой ИС, хранение, защиту и отображение информации в требуемом виде.

Корпоративные информационные системы в образовании. Моделирование, проектирование, внедрение, сопровождение, защита, ликвидация Корпоративные информационные системы в образовании. Моделирование, проектирование, внедрение, сопровождение, защита, ликвидация Понятие: Основные требования, предъявляемые к проектируемым информационно-вычислительным (информационным) системам в образовании. Комментарий (по материалам комплексного межведомственного проекта НСКТ НВШ ГНИИ ИТТ Информика): Анализ современных достижений и тенденций развития в данной области, а также результаты первого этапа реализации комплексной межведомственной программы (головное учреждение ГНИИ ИТТ Информика, директор проф. А.Н.Тихонов) позволили сформулировать следующие основные требования, предъявляемые к информационно- вычислительным (информационным) системам, проектируемым и эксплуатируемым в образовании и науке: способность информационных систем функционировать в условиях предметной и аппаратно-программной неоднородности, распределенности и автономности информационных ресурсов;

Корпоративные информационные системы в образовании. Моделирование, проектирование, внедрение, сопровождение, защита, ликвидация Корпоративные информационные системы в образовании. Моделирование, проектирование, внедрение, сопровождение, защита, ликвидация Понятие: Основные требования, предъявляемые к проектируемым информационно-вычислительным (информационным) системам в образовании. Комментарий (по материалам комплексного межведомственного проекта НСКТ НВШ ГНИИ ИТТ Информика): Анализ современных достижений и тенденций развития в данной области, а также результаты первого этапа реализации комплексной межведомственной программы (головное учреждение ГНИИ ИТТ Информика, директор проф. А.Н.Тихонов) позволили сформулировать следующие основные требования, предъявляемые к информационно- вычислительным (информационным) системам, проектируемым и эксплуатируемым в образовании и науке: обеспечение интероперабельности, повторного использования неоднородных информационных ресурсов в разнообразных применениях;

Корпоративные информационные системы в образовании. Моделирование, проектирование, внедрение, сопровождение, защита, ликвидация Корпоративные информационные системы в образовании. Моделирование, проектирование, внедрение, сопровождение, защита, ликвидация Понятие: Основные требования, предъявляемые к проектируемым информационно-вычислительным (информационным) системам в образовании. Комментарий (по материалам комплексного межведомственного проекта НСКТ НВШ ГНИИ ИТТ Информика): Анализ современных достижений и тенденций развития в данной области, а также результаты первого этапа реализации комплексной межведомственной программы (головное учреждение ГНИИ ИТТ Информика, директор проф. А.Н.Тихонов) позволили сформулировать следующие основные требования, предъявляемые к информационно- вычислительным (информационным) системам, проектируемым и эксплуатируемым в образовании и науке: возможность объединения информационных систем в более сложные, интегрированные образования, основанные на интероперабельном взаимодействии компонентов;

Корпоративные информационные системы в образовании. Моделирование, проектирование, внедрение, сопровождение, защита, ликвидация Корпоративные информационные системы в образовании. Моделирование, проектирование, внедрение, сопровождение, защита, ликвидация Понятие: Основные требования, предъявляемые к проектируемым информационно-вычислительным (информационным) системам в образовании. Комментарий (по материалам комплексного межведомственного проекта НСКТ НВШ ГНИИ ИТТ Информика): Анализ современных достижений и тенденций развития в данной области, а также результаты первого этапа реализации комплексной межведомственной программы (головное учреждение ГНИИ ИТТ Информика, директор проф. А.Н.Тихонов) позволили сформулировать следующие основные требования, предъявляемые к информационно- вычислительным (информационным) системам, проектируемым и эксплуатируемым в образовании и науке: признание реинженерии, реконструкции информационных систем как непрерывного процесса формирования, уточнения требований, конструирования и оптимизации;

Корпоративные информационные системы в образовании. Моделирование, проектирование, внедрение, сопровождение, защита, ликвидация Корпоративные информационные системы в образовании. Моделирование, проектирование, внедрение, сопровождение, защита, ликвидация Понятие: Основные требования, предъявляемые к проектируемым информационно-вычислительным (информационным) системам в образовании. Комментарий (по материалам комплексного межведомственного проекта НСКТ НВШ ГНИИ ИТТ Информика): Анализ современных достижений и тенденций развития в данной области, а также результаты первого этапа реализации комплексной межведомственной программы (головное учреждение ГНИИ ИТТ Информика, директор проф. А.Н.Тихонов) позволили сформулировать следующие основные требования, предъявляемые к информационно- вычислительным (информационным) системам, проектируемым и эксплуатируемым в образовании и науке: осуществление миграции унаследованных информационных систем в новые системы, соответствующие новым требованиям и технологии при сохранении их интероперабельности;

Корпоративные информационные системы в образовании. Моделирование, проектирование, внедрение, сопровождение, защита, ликвидация Корпоративные информационные системы в образовании. Моделирование, проектирование, внедрение, сопровождение, защита, ликвидация Понятие: Основные требования, предъявляемые к проектируемым информационно-вычислительным (информационным) системам в образовании. Комментарий (по материалам комплексного межведомственного проекта НСКТ НВШ ГНИИ ИТТ Информика): Анализ современных достижений и тенденций развития в данной области, а также результаты первого этапа реализации комплексной межведомственной программы (головное учреждение ГНИИ ИТТ Информика, директор проф. А.Н.Тихонов) позволили сформулировать следующие основные требования, предъявляемые к информационно- вычислительным (информационным) системам, проектируемым и эксплуатируемым в образовании и науке: обеспечение более длительного жизненного цикла систем.

Корпоративные информационные системы в образовании. Моделирование, проектирование, внедрение, сопровождение, защита, ликвидация Корпоративные информационные системы в образовании. Моделирование, проектирование, внедрение, сопровождение, защита, ликвидация Понятие: Модели жизненного цикла ПО. Комментарий: Стандарт ISO/IEC не предлагает конкретную модель ЖЦ и методы разработки ПО (под моделью ЖЦ понимается структура, определяющая последовательность выполнения и взаимосвязи процессов, действий и задач, выполняемых на протяжении ЖЦ. Модель ЖЦ зависит от специфики ИС и специфики условий, в которых последняя создается и функционирует). Его регламенты являются общими для любых моделей ЖЦ, методологий и технологий разработки. Стандарт ISO/IEC описывает структуру процессов ЖЦ ПО, но не конкретизирует в деталях, как реализовать или выполнить действия и задачи, включенные в эти процессы. К настоящему времени наибольшее распространение получили следующие две основные модели ЖЦ: каскадная модель (70-85 г.г.); спиральная модель (86-90 г.г.).

Каскадная схема разработки ПО

Спиральная модель ЖЦ