Организационно-методологические и методические аспекты подготовки диссертации (кандидатской) Диссертация - от лат. - dissertatio - рассуждение, исследование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Доктор экономических наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ А.А. Шулус Аспирантский семинар Аспирантский семинар « Диссертационное исследование:
Advertisements

Доктор экономических наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ А.А. Шулус Аспирантский семинар Аспирантский семинар « Диссертационное исследование:
Внедрение эффективного инновационного опыта в практику как управляемый процесс План: 1. Основные формы распространения эффективного инновационного опыта:
МЕТОДОЛОГИЯ В ПЕДАГОГИКЕ Выполнила : магистранты II курса группы СВ ( б ) Каныбекова Алтынай К. Шейшеев Стамбек К. Проверил : Куватбеков Каныбек.
ЭТАПЫ ДОРОЖНОЙ КАРТЫ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ НАУЧНЫХ КАДРОВ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИИ Докладчик научный руководитель, профессор Романов.
1. Реферат как форма самостоятельной работы студента. 2. Подготовка и основные этапы выполнения курсовой работы (проекта) в высшей школе. 3. Дипломная.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное.
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Правила оформления Правила оформления исследовательской работы Подготовила : Таранова О.С.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 24 сентября 2013 г. 842 Башкирский государственный медицинский университет, 2013 Положение.
Формы организации исследовательской работы с учащимися.
ПОДГОТОВКА ДИССЕРТАЦИИ К ЗАЩИТЕ: ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ АСПИРАНТОВ Ученый секретарь диссертационного Совета к.э.н., доцент О.Ю. Городецкая.
Государственное казенное образовательное учреждение высшего образования «Российская таможенная академия» «Выбор темы исследования» Автор: Н.А. Червинская,
Окружной конкурс педагогических проектов. Цель окружного конкурса педагогических проектов Выявление творчески работающих педагогов и педагогических коллективов.
О новом порядке работы Диссертационного совета Д при ФГБУ «ФНКЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева» Ученый секретарь Диссертационного совета Чернов В.
Так С 1- С 4 представляют собой составное задание, или так называемый мини - тест. Он включает фрагмент источника и четыре вопроса - задания на его анализ.
Методика организации научно- исследовательской деятельности педагогов.
Нормативные изменения в подготовке аспирантов, докторантов, соискателей Начальник отдела подготовки научно-педагогических кадров Е.В. Лаптева.
Курсовая работа как элемент научно-исследовательской работы студентов Пермский филиал МЭСИ Бушмелева М.А.
Методическая разработка по естествознанию по теме: Как правильно написать и оформить исследовательскую работу.
Транксрипт:

Организационно-методологические и методические аспекты подготовки диссертации (кандидатской) Диссертация - от лат. - dissertatio - рассуждение, исследование. Диссертация представляет собой единолично написанную, научную квалификационную работу, содержащую совокупность новых научных результатов и положений, выдвигаемых автором для публичной защиты, имеющую внутреннее единство и свидетельствующую о личном вкладе автора в науку.

Как свидетельствуют историки, первая докторская степень на основе публичной защиты диссертации была присуждена в университете г. Болонья в 1130 г. Естественно, что первыми докторами наук становились университетские преподаватели. К XVI в. происходит дальнейшее упорядочение процесса подготовки и публичной защиты диссертаций, которые в это время уже оформляются не только в виде рукописей, но и печатных работ. Постепенно складывается система публичной защиты обязательных письменных сочинений на научные и литературные темы для получения ученой степени и звания. Первоначально такая система получила распространение в университетах немецкоязычных стран, а затем, в XVII в. утвердилась и в других странах.

Требования к подготовке диссертаций стали фиксироваться в университетских уставах. Уже в тот период сформировалось представление о диссертации как о самостоятельной письменной работе, которую лицо, претендующее на ученую степень, должно было опубликовать за свой счет и распространить компетентным в данной области ученым, чтобы они могли участвовать в публичной дискуссии при защите диссертации. В России защита диссертаций в печатном виде введена после образования в 1755 г. Московского императорского университета, которому в 1791 г. было предоставлено право присуждения ученой степени доктора медицины.

В 1803 г. согласно императорскому указу вводятся ученые степени кандидата, магистра и доктора наук. Чтобы получить ученую степень, надо было сдать устные и письменные экзамены, а затем публично защитить на заседании одного из факультетов университета диссертацию. Предусматривалось также выступление в ходе защиты одного оппонента, затем число оппонентов было увеличено до трех. Принятое в 1819 г. «Положение о производстве в ученые степени» стало первым официальным документом в России, закрепившим порядок, согласно которому для получения ученой степени магистра и доктора наук надо было сдать экзамены в виде устных и письменных испытаний и публично защитить диссертацию.

Магистерскую диссертацию надо было представить на русском, латинском или другом языке, а докторскую следовало излагать только на латинском языке. Кроме диссертации требовалось подготовить еще и «тезы» (тезисы), ставшие прообразом будущих авторефератов. Развитием положения, принятого в 1819 г., стало утвержденное в 1837 «Положение об испытаниях на ученые степени», которое упростило процедуру испытаний (экзаменов) для будущих докторов наук и предоставило им возможность писать диссертации не только нa латинском, но и на русском языке.

В 1864 г. согласно «Положению об испытаниях на звание действительного студента и на ученые степени» устанавливается, что в результате защиты диссертации может быть присуждена ученая степень кандидата, магистра и доктора наук. Степень кандидата наук в то время соответствовала бы нынешнему университетскому диплому с отличием. В 1884 г. она была изменена, и с тех пор существовали только ученые степени магистра и доктора наук. Особенности защиты диссертаций в дореволюционной России. 1)диссертация представлялась к защите только в опубликованном, печатном виде; 2) тезисы в виде приложения к диссертации составлялись на нескольких страницах;

3) защита диссертации происходила на открытом заседании факультета с участием как членов совета факультета, так и всех желающих; 4) официальные оппоненты назначались из числа профессоров или преподавателей факультета, на котором происходила защита, наличие у оппонентов ученой степени не было обязательным, оппоненты из других университетов на защиту не приглашались; 5) предоставлялась возможность выступать на защите после оппонентов всем желающим; 6) за магистерскую диссертацию могла быть в случае единогласного голосования присуждена степень доктора наук; 7) решение о присуждении ученой степени, принятое факультетом, подлежало утверждению ученым советом университета, которое завершало всю процедуру.

В дореволюционной России за 120 лет защищено менее 10 тыс. магистерских и докторских диссертаций, тогда как за 80 лет в послереволюционной России защитили диссертации и обрели ученые степени кандидатов и докторов наук около миллиона соискателей. Первоначально декретом СНК РСФСР от 1 октября 1918г. ученые степени были просто упразднены. Но затем спохватились, и в 1932 г. Совнарком СССР принял постановление «Об ученых степенях и званиях», согласно которому были введены ученые степени кандидата и доктора наук как способ установления квалификации научных работников в определенной сфере, отрасли науки. В том же году была учреждена Высшая аттестационная комиссия главный орган, ведающий присуждением ученых степеней и званий,

До 1938 г. ученые степени присуждались по результатам защиты диссертаций квалификационными комиссиями при наркоматах (ныне министерствах), Академии наук, республиканских и отраслевых академиях. В 1937 г. устанавливается перечень отраслей наук, по тематике которых защищаются диссертационные работы и присуждаются ученые степени кандидата и доктора наук. Право присуждения ученых степеней передается Высшей аттестационной комиссии (ВАК).

В 1974 г. взамен Высшей аттестационной комиссии создается Высший аттестационный комитет при Совете Министров СССР, выполняющий функции межведомственной научно- аттестационной организации. В 1991 г. этот комитет преобразуется в Высшую аттестационную комиссию при Министерстве науки, высшей школы технической политики Российской Федерации. В 1993 г. воссоздается Высший аттестационный комитет Российской Федерации, в 1998 г. вновь преобразуется в Высшую аттестационную комиссию, на этот раз при Министерстве общего и профессионального образования Российской Федерации. Название Высшая аттестационная комиссия Министерства образования Российской Федерации закреплено Положением, утвержденным в апреле 2000 г. Хорошо, что при всех этих пертурбациях аббревиатура названия комиссии ВАК осталась неизменной, а именно это сокращенное название и укоренилось в научной и околонаучной среде

В 2000 г. принято новое Положение о диссертационном совете, утверждена новая Номенклатура специальностей научных работников. В 2002 г. утверждено обновленное Положение О порядке присуждения ученых степеней и введен единый реестр ученых степеней и званий.

Диссертация на соискание ученой степени кандидата наук согласно п.14 "Положения о порядке присуждения научным и научно-педагогическим работникам ученых степеней и присвоения научным работникам ученых званий" (утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации 24 октября 1994 г. за 1185) "должна быть научной квалификационной работой, в которой содержится решение задачи, имеющей существенное значение для соответствующей отрасли знаний, либо изложены научно обоснованные технические, экономические или технологические разработки, обеспечивающие решение важных прикладных задач".

Методологические аспекты написания диссертации Методология диссертационного исследования может рассматриваться как: - общефилософская, - общенаучная, -конкретной отрасли науки. Общефилософскую методологию научных исследований следует трактовать как систему общих условий и ориентиров в познавательной (исследовательской) деятельности. Общенаучная методология представлена направлениями, концепциями и системами научного знания, которые в силу универсальности своего характера используются как средство познавательной деятельности в самых различных отраслях науки.

Таким образом, методология научного исследования - это самая общая форма организации научного знания (научно-познавательной деятельности), содержащая в себе принципы построения научного знания, обеспечивающая соответствие его структуры и содержания задачам исследования, включая в себя его методы, проверку истинности полученных результатов и их интерпретацию. Методология конкретной отрасли науки третья разновидность методологии. Каждая отрасль знания накапливает собственный арсенал средств научного познания, научных объектов, что в целом составляет методологию конкретной отрасли науки.

Можно выделить следующие наиболее существенные зоны приложения методологии в научном (диссертационном) исследовании: - постановка проблемы; - построение предмета исследования; - создание научной теории; - проверка истинности теории путем обращения к практике; - использование данной теории для создания других теорий; - интерпретация полученных результатов.

В методологии технических наук используются различные методы, учитывающие специфику предмета и объекта изучения. Важнейшие из них следующие: Системный подход, позволяющий раскрыть многообразие проявлений изучаемого объекта, определить место предмета исследования диссертации в разрабатываемой отрасли науки. Проектный метод, определяющий целостность исследования, стадии и порядок его разработки. Абстрактно-логический метод, используемый для построения теории и включающий многообразные приемы и операции: анализ и синтез, дедукцию и индукцию, восхождение от конкретного к абстрактному и наоборот.

Моделирование как метод исследования структуры, основных свойств, законов развития и взаимодействия с окружающим миром объекта моделирования. Эмпирический метод, связанный с постановкой экспериментальных проверок теории и наблюдений за эволюцией природных и технических процессов. Статистико-вероятностный метод, дающий возможность реализовать количественный подход к изучению научных данных в единстве с качественным анализом. Монографический метод, носящий по преимуществу, описательный характер, но ценный при всестороннем, полном, детализированном изучении объекта или явления.

Методологически выдержанная диссертационная работа, характеризуется: - корректной, научно обоснованной постановкой проблемы исследования, которая не просто существует в теории, но и может быть разработана практически с получение научных результатов, обладающих признаками новизны, полезности и достоверности. В частности, постановка псевдопроблем возможна, например, вследствие того, что она сформулирована очень широко или неопределенно;

- построением предмета исследования как совокупности взаимосвязанных подпроблем, при этом изучение выдвинутых вопросов обеспечивается не только в статике (содержание, форма), но и в динамике (законы и закономерности развития). Следует учесть, что построение предмета диссертации выступает как дальнейшее развитие постановки проблемы, ее глубокое рассечение и конкретизация с разграничением содержательной и формальной сторон. Последнее обеспечивается за счет использования различных методов исследования;

- построением теории, с помощью которой предмет исследования (изучаемую проблему) можно описать, объяснить, вскрыть внутренний механизм явлений и противоречий, предсказать развитие процесса, выдать рекомендации по совершенствованию. Этим обеспечивается надлежащий теоретический уровень диссертации как важнейшего принципа методологической выдержанности диссертации; - обеспечением единства теории и практики, понимаемая в том смысле, что созданная соискателем теоретическая концепция в полной мере используется для анализа практики и экспериментальный данных, формулирования новых рекомендаций и, напротив, полученные практические результаты вновь позволяют дополнить и развить теорию.

Ключевым моментом при характеристике диссертации, выдержанной в методологическом отношении является: - законченность и цельность исследования, приобретающего свойства системы, в которой каждая отдельно взятая часть может быть понята и объяснена с позиций целого, а целое способно существовать и выполнять свои функции лишь на базе своих компонентов; - достоверность полученных научных результатов, доказанная и проверенная всеми возможными, в каждом конкретном случае теоретическими методами, экспериментальными исследованиями и практическими наблюдениями.

Важный методологический момент - истолкование (интерпретация) оснований исследования и полученных научных результатов. Интерпретация оснований исследования (избранной проблемы, объекта и предмета исследования, информационного массива, методов исследования, целей и задач), а также выводов и положений по диссертации носит, прежде всего, мировоззренческий характер, базируется на объективной диалектике развития, ее законах и категориях.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ФОРМЫ ДИССЕРТАЦИИ В диссертационной работе может быть обобщение накопленного научного материала в виде описания новых явлений в природе и обществе, социальных и технических процессов, статистических или эмпирических данных. Диссертация в этом случае носит собирательный или конвергентный характер. В диссертации может быть показана возможность успешного использования методов и методик, способов, инструментов исследования одной отрасли науки в другой, позволивших получить новые интересные результаты. Диссертации такого содержания можно назвать диссертациями дивергентного (распространительного) типа.

Сложными и ответственными являются диссертации, в которых разрабатываются новые научные проблемы, возникающие в виде конфликтных ситуаций на границе научного знания при острой практической потребности в решении проблемы. Такие диссертации носят новационный характер. Трудность их выполнения заключается в том, что исследователю приходится сталкиваться с вопросами, ответы на которые отсутствуют в литературных источниках, а практика в лучшем случае пока лишь накапливает опыт и также не позволяет прояснить все возникающие проблемы. Диссертация может быть посвящена более детальной проработке известного явления или процесса с использованием всего арсенала научных методов исследования и получением интересных научных результатов.

Выгодно отличается кандидатская диссертация, в основе которой лежит запатентованное изобретение способа действия или технического устройства, или комплекса устройств и способов, объединенных общим замыслом. Это обеспечивает научную новизну работе и наличие ее практической полезности. Оригинальность кандидатской диссертационной работы может выражаться в углубленном эмпирическом исследовании явлений или процессов, встречающихся на практике или при работе технических систем, на базе которых соискатель способен сделать интересные научные и практические выводы, дать конкретные рекомендации.

В кандидатской диссертации могут быть предложены новые методики расчета различных систем или протекания физических или социальных процессов, основанные на использовании не применявшихся ранее математических и вычислительных методов, позволяющих упростить решение либо снять некоторые допущения. Последнее, как правило, приводит к новым результатам, новому видению картины явления, новым решениям.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДИССЕРТАЦИИ Диссертация представляет собой единолично написанную, научную квалификационную работу, содержащую совокупность новых научных результатов и положений, выдвигаемых автором для публичной защиты, имеющую внутреннее единство и свидетельствующую о личном вкладе автора в науку. Диссертационная работа обычно представляет собой специально подготовленную рукопись. В исключительных случаях диссертация представляется в виде научного доклада или опубликованных монографии, учебника.

Кандидатская диссертация должна содержать новые научные и практические выводы и рекомендации, выявлять способность диссертанта к самостоятельным научным исследованиям, глубокие теоретические знания в области данной дисциплины и специальные знания по проблеме диссертации. Диссертанту, приступающему к работе, следует совместно с научным руководителем внимательно изучить паспорт специальности

Характерной особенностью кандидатской диссертации является конкретизированное, углубленное исследование научных вопросов и решение научных задач, стоящих перед некоторой локальной областью знаний и подчиненных единой цели. Четкая ориентация соискателя на один из приведенных выше пунктов, характеризующих результаты диссертационной работы, позволит ему существенно поднять качество работы в целом и сократить время на подготовку её к защите. То есть соискатель заранее должен определиться, по какому классификационному признаку заключения диссертационного совета, определяющему характер результатов диссертации, будет проходить защита диссертации.

В диссертации, имеющей прикладное значение, должны приводиться сведения о практическом использовании полученных автором научных результатов, а в диссертации, имеющей теоретическое значение - рекомендации по использованию научных выводов. Предложенные автором новые решения должны быть строго аргументированы и критически оценены по сравнению с известными решениями. В целях обеспечения должной гласности защита кандидатской диссертации может проводиться не ранее чем через один месяц после публикации работ соискателя. Опубликованные работы соискателя должны отражать основные результаты, защищаемые в диссертации.

Основные научные результаты диссертации должны быть опубликованы в научных изданиях. К ним приравниваются также дипломы на открытия, авторские свидетельства и патенты на изобретения, свидетельства на полезные модели; алгоритмы, которые включены в Государственный фонд алгоритмов и программ и по которым проведена соответствующая экспертиза на новизну; депонированные рукописи работ, аннотированные в научных журналах; препринты; опубликованные тезисы докладов.

При написании диссертации соискатель обязан давать ссылки на автора и источник, откуда он заимствует материалы или отдельные результаты. При использовании в диссертации идей или разработок, принадлежащих соавторам, с которыми были написаны научные работы, соискатель обязан отметить это в диссертации. В случае использования чужого материала без ссылки на автора и источник диссертация снимается с рассмотрения вне зависимости от стадии прохождения без права повторной защиты.

Диссертация должна быть научной квалификационной работой, отвечающей одному из следующих двух пунктов, определяющих характер результатов диссертации: - в диссертационной работе дано новое решение задачи, имеющей существенное значение для соответствующей отрасли знаний; -в диссертационной работе научно обоснованы технические, экономические или технологические разработки, обеспечивающие решение важных прикладных задач. -Формы повышения квалификации, которые заканчиваются защитой диссертации: аспирантура очная, аспирантура заочная, соискательство.

Права и обязанности соискателей ученых степеней аспиранты для обучения в аспирантуре зачисляются: - с отрывом от производства (очная форма обучения) на три года; - без отрыва от производства (заочная форма обучения) на четыре года; - аспирантам решением профильной кафедры назначается научный руководитель; - обучающиеся по форме «соискатели ученой степени кандидата наук» прикрепляются к соответствующей кафедре для работы над диссертацией - до пяти лет (соискателям данной категории назначается научный руководитель);

- каждый аспирант обязан иметь индивидуальный план, в котором отражена по годам детальная программа обучения. В плане приводится обоснование выбора темы диссертационной работы, подготовленное аспирантом и подписанное научным руководителем; - аспирантам очной формы обучения выплачивается государственная стипендия в размере, установленном законодательством; - Чтобы стать кандидатом наук, не обязательно поступать в аспирантуру какого-либо вуза. Достаточно иметь высшее образование, сдать кандидатские экзамены, написать кандидатскую диссертацию и защитить ее. В этом случае диссертация защищается на правах соискателя.

Истинным документом окончания аспирантуры является диссертация, успешно защищенная на соискание ученой степени кандидата наук (доктора наук). Ученая степень - это уровень квалификации научных работников в определенной отрасли науки. Высшим аттестационным комитетом РФ (ВАК) установлены две ученые степени: кандидат наук и доктор наук (Постановление Правительства РФ от 30 января 2002 г. N 74 об утверждении Единого реестра ученых степеней и ученых званий и Положения о порядке присуждения ученых степеней).

Ученая степень кандидата наук присуждается диссертационным советом на основании публичной защиты соискателем, имеющим высшее или послевузовское профессиональное образование, своего научного труда. Ученая степень доктора наук присуждается Высшей аттестационной комиссией на основании ходатайства диссертационного совета, принятого после публичной защиты диссертации соискателем, имеющим высшее или послевузовское профессиональное образование, с учетом заключения соответствующего экспертного совета ВАК. Докторам наук и кандидатам наук выдаются дипломы соответствующего образца.

Программа обучения аспирантов Первый год обучения: - подготовка обоснования темы диссертации, обсуждение его на заседании кафедры, утверждение темы на заседании Ученого совета; - сдача кандидатских экзаменов по философии, иностранному языку испециальности; - изучение публикаций и научных отчетов по теме исследования; - разработка методики опытно-экспериментальной работы; - участие в конференциях университета.

Второй год обучения: - уточнение плана диссертационного исследования; - продолжение изучения публикаций по теме диссертации; - подготовка варианта обзорной главы диссертации; - подготовка и проведение опытно- экспериментального исследования; - участие в конференциях различного уровня (университетских, региональных, республиканских и др.).

Третий год обучения: - анализ результатов опытно-экспериментальной работы; - завершение работы над текстом диссертации; - подготовка всех материалов для предварительной экспертизы на кафедре (диссертация, автореферат); - сдача кандидатского экзамена по специальной дисциплине; - представление диссертации в диссертационный совет для защиты.

Диссертация на соискание степени кандидата технических наук показывает насколько соискатель: владеет методами научного поиска (образование); умеет излагать (устно и письменно), аргументировать (эрудиция и логика) и отстаивать (корректность, настойчивость и последовательность) свои взгляды; вести научную дискуссию (такт, этика, вежливость); организовывать свою работу (собранность и обязательность); логически и системно мыслить (смекалка и сообразительность). Развитие навыков общения в ученых кругах и изучение предыдущего опыта (положительного и отрицательного) – основа успеха работы над диссертацией и защиты ее в срок.

Классификация диссертаций по методам исследования: теоретические; экспериментальные; теоретико-экспериментальные. Классификация диссертаций по содержанию - изобретательские, в основе которых лежат авторские предложения или свидетельства; - методические, в которых автор предлагает новые теоретические (расчетные) или экспериментальные методы исследования; - исторические, в которых анализируется история развития технической мысли и т.п.

В научно-технических исследованиях особенно ценятся: разработка новых теоретических и экспериментальных методов, позволяющих быстрее, точнее, с меньшим числом допущений решить задачу; корректная постановка задачи, создание модели явления с точным указанием допущений, ясными формулировками, указанием критериев оценки и т.п.; решения задач "на стыке" различных дисциплин; новаторские решения задач, поставленных впервые; "неожиданные" решения, которые не согласуются с ранее известными. общие решения задач, которые включают ранее полученные результаты как частный случай, решения задач, поставленных ранее, но не решенных.

Основа успеха Взаимоотношения между аспирантом и научным руководителем основополагающий фактор успеха. Аспирант должен Всегда помнить, что его Работа необходима прежде всего ему самому, поэтому в инициативном порядке он должен с пониманием и смирением делать все необходимое для успешной ее защиты, даже если это входит в другие чьи-то обязанности. Честно относиться к выполнению работы, выявлять и вовремя исправлять ошибки и неточности, адекватно реагировать на замечания и предложения Научного Рук Выполнять Учебный план. Отойти от убеждения, что все, что было сделано другими до него устаревшая ерунда, даже если это так.

Научный руководитель должен Осуществлять методическое руководство всей работы Аспиранта Контролировать выполнение Учебного плана и графика выполнения работы Контролировать и следить за правильным пониманием Аспиранта сущности основных направлений работы Обучать методам научного поиска Проводить с Аспирантом практические занятия по теме работы Рекомендовать кандидатуры официальных оппонентов, Ведущую организацию, издание трудов и Редакции. Лично составить рекомендацию Аспиранта и доложить ее на Ученом совете

Постановка задачи Формализовать и конкретизировать главную задачу работы может только опытный и специализирующийся в данной области ученый, поэтому задача аспиранта дать НР как можно больше информации о том, что он собирается продвигать в своей работе. Название работы это формула, которую необходимо аккуратно составить наиболее плотно приблизив к объекту исследования и ожидаемым результатам. Необходимо помнить, что изменяя задачу, Вы можете лишиться того, что сделали ранее. При постановке задачи в математическом виде необходимо рассмотреть все возможные классы и функции. Недопустимо заниматься постановкой задачи без представления возможного (ожидаемого) результата.

Общие требования к оформлению диссертации Оформление работы должно соответствовать требованиям ВАК. Необходимо разработать формат (стиль) страницы с соответствующими атрибутами. Графики, таблицы, схемы, формулы должны быть выполнены в едином стиле, пронумерованы или озаглавлены и иметь ссылки в тексте работы. Не допускается употребление отсканированных графиков, схем и формул. Работа не должна состоять из большого количества Глав и разделов (не более семи). Должен быть выдержан научный стиль изложения и представления материала.