Заместитель директора по ВР Григорьева Оксана Геннадьевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«В воспитании органически сливается общественное и интимное. В этом слиянии, на мой взгляд, и заключается гармония человеческого счастья… Только вместе.
Advertisements

Суть взаимодействия семьи и школы заключается в заинтересованности обеих сторон в изучении личности ребенка, раскрытии и развитии скрытого в нем потенциала.
Три группы родителей: родители – помощники в воспитательной работе с детьми родители – потенциальные помощники в воспитании детей родители не понимают.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ МКОУ «Двориковская СОШ» 2012 год.
Как должны взаимодействовать школа и семья Л о р е т ц А н н а В а с и л ь е в н а, учитель начальных классов, МОУ «СОШ 17», г. Краснотурьинск, Свердловская.
СТИЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ШКОЛЫ.
Содержание и формы работы по просвещению родителей Психолого - педагогическое просвещение -родительские собрания -консультация -тренинги -конференции.
Комитет администрации Первомайского района по образованию Программа организации воспитательной деятельности Разработчик: классный руководитель МОУ «Березовская.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Работа классного руководителя с родителями. Суть взаимодействия семьи и школы заключается в заинтересованности обеих сторон в изучении личности ребенка,
Тема. Формирование личностной, социальной и семейной культуры учащихся через тесное взаимодействие педагога с родительской общественностью.
Педагогический совет: ««Расширение и углубление связей школы, семьи и общественности как важнейшее условие повышения эффективности воспитательного процесса»
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
МОУ «Волоколамская школа-интернат основного общего образования» 2012 Логинова Снежана Викторовна Содержание программы. Фото – галерея. «Семья и здоровье»
ГОБУ ДОД ВО «Областной центр дополнительного образования, гражданского и патриотического воспитания» ПЕДСОВЕТ « ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО.
Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
МОБУ»Красногвардейская СОШ имени Марченко А.А.» Активные формы работы с родителями в начальной школе Байтакова Латипа Хасановна учитель начальных классов.
«Инновационные формы работы с родителями в воспитательной системе класса».
«Социально – педагогические условия развития воспитательного потенциала семьи в условиях сетевого взаимодействия семьи и школы» Полковниченко Елена Михайловна,
Транксрипт:

Заместитель директора по ВР Григорьева Оксана Геннадьевна

«В воспитании органически сливается общественное и интимное. В этом слиянии, на мой взгляд, и заключается гармония человеческого счастья… Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье.» В. А. Сухомлинский

Суть взаимодействия семьи и школы заключается в заинтересованности обеих сторон в изучении личности ребенка, раскрытии и развитии скрытого в нем потенциала. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.

Модели отношений родителей и детей: Семьи, уважающие детей Отзывчивые семьи Материально-ориентированные семьи Враждебные семьи Антисоциальные семьи

Основные направления работы школы с родителями Знакомство родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, который ведётся в школе; Психолого-педагогическое просвещение родителей; Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность; Взаимодействие с общественными организациями родителей (родительскими комитетами школы и класса, Советом школы).

Привлечение родителей к управлению работой школы и к организации деятельности классов предполагает: Обсуждение и решение родителями проблем воспитания детей, жизни школы; Участие родителей в организации воспитательной работы, помощь в подготовке праздников, различных дел, в организации экскурсий, выходов в театр, музеи и т. д. Помощь в оформлении мероприятий; Создание органов самоуправления (родительский комитеты).

Методы психолого- педагогической диагностики: Наблюдение Беседа Тестирование Анкетирование Деловые игры Тренинги Материалы детского творчества

При изучение семей учащихся обратить внимание на информацию: Общие сведения о родителях или лицах, их заменяющих Жилищные условия семьи и ее материальная обеспеченность Образовательный уровень семьи, интересы родителей к школе Уровень педагогической культуры родителей Авторитетность семьи в глазах ребенка Степень значимости воспитательного воздействия родителей на ребенка Семейные традиции, обычаи Характер взаимоотношений в семье Положение ребенка в семье (благоприятное, неблагоприятное) Воспитательные возможности семьи

Социальная карта ___ класса на 2008/2009 учебный год Фамилия, имя ЖилищныеСоциально- ХарактеристикаВыполнениеМатериальное условиябытовые семьи породительскихобеспечение семьиусловия качественномуобязанностей воспитания составу

Результаты анкетирования родителей

С кем из педагогов Вы поддерживаете регулярные контакты?

Удовлетворенность родителями предоставляемыми дополнительными услуг на базе ОУ

Занятость учащихся школы в системе дополнительного образования Высокий процент охвата детей и подростков дополнительным образованием

Психолого-педагогическое просвещение родителей Проведение общешкольных и классных собраний и конференций Организация информационного стенда для родителей Привлечение специалистов различных направлений

Анализ посещаемости общешкольных собраний родителями Анализ посещаемости классных родительских собраний За период с 2007\2008 года отсутствуют жалобы и конфликтные ситуации с родителями

Совместные деятельность детей и родителями Классные часы, тематические беседы

Внеклассные мероприятия «Петербургские вечера»

Спортивные мероприятия

Помощь родителей в организации и оформлении праздников

Схема воспитательного взаимодействия «педагоги-родители-дети» 1 Диагностическое звено- по результатам диагностики планируется дальнейшая деятельность 3 Анализ работы и планирование дальнейшей работы 2 Развитие позитивных тенденций, коррекция выявленных негативных явлений

Спасибо за внимание!